Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
Введение
1. Особенности учета продажи товаров
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле
1.2 Способы оценки товаров в бухгалтерском учете
2. Бухгалтерский учет продажи товаров
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Л.О.Т»
2.2 Документальное оформление товаров в ЗАО «Л.О.Т»
2.3. Учет поступления товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.4 Учет продажи товаров в ЗАО «Л.О.Т.»
2.5 Инвентаризация товаров
3. Аудит продажи товаров
3.1 Цели и задачи аудиторской проверки
3.2 План и программа аудита
3.3 Аудит операций по продаже товаров
3.4 Выводы по результатам аудиторской проверки, аудиторское заключение
Заключение
Список используемой литературы
Рассмотрим пример отражения в бухгалтерском учете фактов продажи товаров со скидкой по дисконтной карте.
Покупная цена товара составляет 7000 руб. Торговая наценка на товар 1400 руб. Продажная цена 8400 руб. Покупателю с дисконтной картой предоставляется скидка 5 % в размере 420 руб. Товар реализован с учетом скидки на сумму 7560 руб.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Примечание |
41 |
60 |
7000 |
Оприходован товар |
41 |
42 |
2800 |
Отражена торговая наценка 40% |
50 |
90-1 |
9380 |
Отражена выручка от продажи товара с учетом скидки |
41 |
42 |
- 420 |
На сумму скидки уменьшена торговая наценка на товар |
90-2 |
41 |
9380 |
Списана стоимость проданных товаров |
90-2 |
42 |
2380 |
Сторнирована реализованная торговая наценка |
90-3 |
99 |
2380 |
Определен финансовый результат |
2.5 Инвентаризация товаров
Инвентаризация товаров представляет собой наиболее трудоемкий процесс. Это связано, прежде всего, с большими объемами и разнообразной номенклатурой материальных ценностей, а также недостатками в обеспечении контроля их сохранности.
Требования о проведении
инвентаризации имущества и обязательств,
предъявляемые бухгалтерским
Причем инвентаризация является не только важнейшим мероприятием хозяйственной деятельности организации, но и выступает элементом ее учетной политики.
Целью проведения инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации ЗАО «Л.О.Т.».
Порядок и сроки ее проведения определяются руководителем «Л.О.Т.», за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
– перед составлением
годовой бухгалтерской
– при смене материально ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
– в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при реорганизации или ликвидации фирмы;
– в других случаях, предусмотренных законодательством России.
Виды инвентаризации
Помимо обязательной инвентаризации, различают такие виды инвентаризаций как:
– плановая инвентаризация. Она проводится в заранее установленные сроки, утверждаемые руководителем торговой компании. Кстати, к плановым инвентаризациям относится и инвентаризация, проводимая организацией перед составлением годового отчета;
– внеплановая инвентаризация. Она проводится внезапно, вне графика. Как правило, она используется для дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества торговой фирмы.
Следует отметить, что инвентаризация может быть как полной, так и выборочной. При полной инвентаризации проверке подвергаются абсолютно все объекты инвентаризации (имущество и обязательства фирмы), при выборочной – проверяется один или несколько объектов.
Проводиться инвентаризация может как натуральным методом, так и документальным. В первом случае установление фактического наличия объектов инвентаризации производится путем подсчета, обмера, взвешивания и т.д., во втором – производится проверка документального подтверждения наличия объектов инвентаризации.
Порядок проведения
Для проведения инвентаризации в «Л.О.Т.» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, материально-ответственные лица. Персональный состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утверждает руководитель. Осуществляя инвентаризацию товаров, нужно, с одной стороны, сличить их количество в натуре с данными аналитического и синтетического учета по счету 41 "Товары" и забалансовых счетов, а с другой стороны - подтвердить правильность оценки товаров.
Инвентаризация товаров
проводится по местам хранения и по
материально-ответственным
После оформления всех необходимых документов бухгалтер должен отразить результаты инвентаризации в учете. Это делается в том месяце, в котором инвентаризация была закончена. Порядок отражения в учете результатов инвентаризации товаров, когда их учитывают по продажным ценам, показан в таблице 2.14.
Таблица 2.14 Схема корреспонденции счетов по учету результатов инвентаризации товаров
Номер записи |
Факт хозяйственной деятельности |
Корреспондирующий счет (субсчет) | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Оприходованы излишки товаров |
41 |
91.1 |
2 |
Отражена в учете недостача товаров |
94 |
41 |
3 |
Списана недостача товаров: а) в пределах норм убыли; |
44 91.2 |
94 94 |
В ЗАО «Л.О.Т.» проводилась инвентаризация товарно-материальных ценностей на конец года. Приказом директора № 29 от 30.11.2008 была назначена комиссия, для проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, в составе: заместителя директора, гл.бухгалтера, администраторов двух смен. По окончании проведения инвентаризации были составлены Акты инвентаризации №1 и №2 от 02.12.2008 г. и Сличительные ведомости результатов инвентаризации №1 и №2 от 03.12.2008 г. Результат инвентаризации: соответствие фактического количества ценностей данным бухгалтерского учета.
3. Аудит продажи товаров
3.1 Цель и задачи аудиторской проверки
Целью аудита является подтверждение
достоверности информации бухгалтерской
отчетности, которая является одним
из главных критериев
Цель аудита операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке:
Источниками получения аудиторских доказательств будут первичные документы (счета-фактуры, выданные и полученные, спецификации, товарно-транспортные накладные, путевые листы, журнал учета полученных и выданных счетов-фактур, Книга покупок, Книга продаж, товарные учеты материально-ответственных лиц); регистры бухгалтерского учета (90 «Продажи», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главная книга); результаты анализа финансово-экономической деятельности организации; устные высказывания сотрудников и третьих лиц; результаты и инвентаризация товаров проверяемой организации (инвентаризационные описи); бухгалтерская отчетность (формы № 1 и № 2).
Таблица 3.1
Унифицированные формы первичной учетной документации
Первичные документы учета торговых операций | |||
№ |
Хозяйственная операция |
Документ | |
наименование |
Код | ||
1. |
Поступление товаров |
1.1 Акт о приемки товаров |
ТОРГ-1 |
1.2 Акт об установленном
расхождении по количеству и
качеству при приемки товарно- |
ТОРГ-2 | ||
1.3 Акт о приемки товара, поступившего без счета поставщика |
ТОРГ-4 | ||
1.4 Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары |
ТОРГ-13 | ||
1.5 Сопроводительные документы поставщика: |
|||
Спецификация |
ТОРГ-10 | ||
Сертификат |
|||
Паспорт качества и др. |
|||
2. |
Выбытие товаров |
2.1 Заказ - отборочный лист |
ТОРГ-8 |
2.2 Заказ |
ТОРГ-26 | ||
2.3 Спецификация |
ТОРГ-10 | ||
2.4 Товарная накладная |
ТОРГ-12 | ||
2.5 Журнал учета выполнения заказов покупателей |
ТОРГ-27 | ||
2.6 Акт о порче, бое,
ломе товарно-материальных |
ТОРГ-15 | ||
2.7 Акт о списании товаров |
ТОРГ-16 | ||
3. |
Расчетные документы |
3.1 Платежное требование |
0401061 |
3.2 Счет |
------ | ||
3.3 Товарно-транспортная накладная |
Т-1 | ||
3.4 Железнодорожная накладная |
ГУ-27 | ||
3.2 Счет-фактура |
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы включают:
- приказ об учетной политике организации;
- договоры-купли продажи;
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
- главную книгу;
- журнал-ордер №11;
- ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;
Отчетность включает:
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:
Методика аудиторской проверки по объекту
Аудиторская проверка товарных операций начинается с ознакомления с отделом бухгалтерского учета, занимающегося учетом операций связанных с поступлением и оприходование товаров. На этом этапе устанавливается, кто ведет бухгалтерский учет по движению ценностей, какими нормативными документами пользуется бухгалтер данного участка; кому подотчетен данный бухгалтер; кто его проверяет по исполняемой работе; оптимальность и целесообразность выбора в учетной политике организационных, методических и технических аспектов по данному участку учета; наличие схем по поступлению и оприходованию товаров на счетах; какие методы внутреннего контроля используются (инвентаризация, документирование); соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации товаров и порядок оформления результатов инвентаризации; следует убедиться в правильности оформления договоров о материальной ответственности с кладовщиками и другими ответственными лицами, которым переданы в подотчет ценности, наличие журналов регистрации документов (журнал регистрации счетов-фактур).
Сохранность товаров зависит от условий хранения, поэтому следующим этапом контроля является проверка состояния складского хозяйства в данной организации. Аудитор выясняет число и размещение складских помещений, условия хранения ценностей.
Следующим этапом проверки должна стать инвентаризация товаров. В зависимости от уровня внутреннего контроля определяется необходимость ее проведения.
До начала инвентаризации аудитор должен составить перечень подлежащих инвентаризации ценностей и договориться с руководителем проверяемой организации о создании комиссии.
Руководитель создает