Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и аудита в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-место прохождения преддипломной практики;
- разработать предложения для совершенствования учета в бюджетных организациях.

Содержание работы

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского
учета в бюджетных организациях
1.1 Общая характеристика бюджетного учреждения 6
1.2 Учет активов бюджетных организаций 19
1.3 Учет материальных запасов 30
1.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда 33

Глава 2. Экономико-финансовый анализ
КГУ «Неполная школа имени Максима Горького»
2.1 Общие сведения о предприятии 39
2.2 Анализ финансирования коммунального государственного учреждения по обязательствам и платежам. 40 2.3 Расчет заработной платы в мини - центре при КГУ НСШ
им. М. Горького. 47
2.4.Бухгалтерский баланс коммунального государственного
учреждения «НСШ имени Максима Горького» 59


Глава 3. Особенности аудита в бюджетной организации.
3.1 Понятие и виды аудита, права и обязанности аудитора. 72
3.2 Государственный финансовый контроль 77

Заключение 82

Список используемой литературы 84

Файлы: 1 файл

1.docx

— 389.79 Кб (Скачать файл)

        Органы государственного финансового контроля в пределах полномочий осуществляют следующие виды контроля: 
      1) комплексный контроль - проверка и оценка деятельности объектов контроля по всем вопросам за конкретный период; 
      2) тематический контроль - проверка и оценка деятельности объекта контроля по отдельным вопросам за конкретный период; 
      3) встречный контроль - контроль третьих лиц, который проводится исключительно по вопросам взаимоотношений с основным объектом контроля в рамках проверяемого вопроса; 
      4) совместный контроль - контроль, проводимый органами государственного финансового контроля совместно с другими государственными органами.    

        По результатам контроля принимаются следующие акты: 
      1) акт контроля - документ, составленный органами государственного финансового контроля по результатам контроля; 
      2) отчет об итогах контроля - документ, составленный органами государственного финансового контроля о результатах проведенной работы по контролю за определенный период времени; 
      3) постановление - документ, принимаемый Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионной комиссией маслихата, подтверждающий результаты контроля и содержащий решения, обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами, к которым он обращен; 
      4) заключение - документ Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета и ревизионной комиссии маслихата, составляемый на основании актов контроля и (или) аудиторских отчетов; 
      5) представление - обязательный для исполнения документ органов государственного финансового контроля, направляемый объектам контроля для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе.     

  Руководитель объекта контроля вправе: 
      1) знать цель, время, продолжительность контроля, его результаты, выводы и рекомендации; 
      2) не допускать к контролю работников органов государственного финансового контроля, не представивших соответствующий документ органов государственного финансового контроля; 
      3) в случае несогласия с результатами контроля в десятидневный срок направлять органу государственного финансового контроля возражения к акту контроля; 
      4) выступить на заседании Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета с соответствующим отчетом, связанным с проведенным внешним государственным финансовым контролем; 
      5) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, обжаловать действия органа государственного финансового контроля, осуществляющего контроль. 
      Руководитель объекта контроля обязан: 
      1) обеспечивать работников органа государственного финансового контроля рабочими местами; 
      2) обеспечивать работников органа государственного финансового контроля всей запрашиваемой информацией, необходимой для осуществления контроля, нести персональную ответственность за ее достоверность, объективность и полноту; 
      3) не вмешиваться в действия работников органа государственного финансового контроля, не препятствовать проведению контроля и не ограничивать его масштаб; 
      4) в трехдневный срок со дня представления акта на ознакомление с результатами проведенного контроля в установленном порядке подписать акт контроля; 
      5) своевременно предоставлять информацию о принятых мерах по полному устранению недостатков и недопущению их впредь, указанных в постановлении и представлении органов государственного финансового контроля; 
      6) обеспечить внесение поступлений в бюджет, возмещение необоснованно использованных средств в бюджет либо восстановление их по учету, а также выполнение поставщиками товаров, работ и услуг договорных обязательств.      

1 Не допускается включение в отчетность материалов контроля с не рассмотренными в установленном порядке возражениями объекта контроля. 
      2. Органы государственного финансового контроля несут ответственность за достоверность информации, включаемой в отчетность о результатах контроля.     

Работники органов государственного финансового контроля несут предусмотренную  законами Республики Казахстан ответственность  за достоверность, объективность и  полноту сведений, изложенных в актах контроля. 
      Воспрепятствование должностным лицам органов государственного финансового контроля в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе допуска для проведения контроля, отказе от предоставления необходимых документов, материалов, информации о деятельности и иных сведений, предоставлении недостоверной информации, создании иного препятствования в осуществлении контроля, а также невыполнение или ненадлежащее выполнение актов об устранении выявленных нарушений влекут ответственность объектов контроля, предусмотренную законами Республики Казахстан. 
      Несоблюдение требований бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан в процессе осуществления деятельности влечет ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта или бюджетного учреждения. Полнота, достоверность и своевременность  учетной информации определяют действенность  управления производством, способствуют предотвращению принятия неоправданных  решений. Это требует постоянного  совершенствования методологии  бухгалтерского учета как основного  поставщика информации.

Бухучет в основном используется как инструмент внешнего административного контроля за государственными организациями..

За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах.

Чтобы усовершенствовать  организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность  и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать  процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки . Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средством автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки на бумажный носитель.

 Я хочу внести следующие  предложения по рационализации бухгалтерского учета в организации:

  • Внедрить программу «1С-Рейтинг: Бухгалтерия для бюджетных организаций Казахстана"», к сожалению вся бухгалтерия школы ведется в старом добром exsele, что приводит  к долгому поиску нужного документа за нужный отчетный период.

В конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» реализована стандартная  методология учета для государственных  учреждений в соответствии с текущим  законодательством Республики Казахстан. Конфигурация соответствует стандартам бухгалтерского учета Республики Казахстан. В конфигурации "Бухгалтерия для  государственных учреждений Казахстана" предполагается мемориально-ордерная система учета и бюджетный  план счетов. Учет всех бухгалтерских  операций ведется в разрезе бюджетных  программ, специфик и статей затрат (видов расходов).

  • Установить программное обеспечение для отправки налоговых деклараций в налоговый комитет, и документов для отправки в комитет казначейства
  • Провести обучающие семинары по работе в таких программах
  • С целью хорошей работы программных обеспечений нужно будет установить хорошее соединение с интернетом.

 

 

Задачи и функции бухгалтерского учета будут успешно выполнены  только при наличии высококвалифицированных  кадров.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие  объекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Появление и развитие аудита в современных условиях перехода к рынку обусловлено следующим:

- отмиранием неэффективного  ведомственного контроля;

- наличием предприятий  новых форм собственности, для  которых нет понятия "вышестоящая  организация", которая осуществляет  контроль за их деятельностью;

- невозможностью общегосударственными  органами финансового контроля  охватить регулярными и глубокими  проверками все субъекты хозяйствования, что и возлагается на аудиторские  фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

  1. Закон «О бухгалтерском  учете»;
  2. Гражданский кодекс РК. Часть I и II. А.: Жети Жаргы, 1999;
  3. Приказ Департамента казначейства МФ Республики Казахстан от 27 января 1998 г. N 30 Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях (с изменениями, внесенными в соответствии с приказом Департамента казначейства Республики Казахстан от 22.04.98 г. N 184; приказом Комитета казначейства Республики Казахстан от 25.05.99 г. N 238);
  4. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”;
  5. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации”;
  6. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации”;
  7. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации”;
  8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Под ред. В.И. Стражева Минск: Высшая школа ,1995 г.
  9. Аюлов А.М., Хен М.В., Турганбаева А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Кокшетау, 1999, 104с.
  10. Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998.
  11. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: “ПРИОР”, 1999. –240с.
  12. Бюджетные организации: /План счетов. Корреспонденция субсчетов. –М.: “ПРИОР”, 1999. –144с.
  13. Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях// Главбух.-1999.-№12.-С.-22-28.
  14. Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 1998.
  15. Земляченко С.В. Исчисление налога на прибыль бюджетными организациями// Главбух.-1999.-№11.-С.25-34.
  16. Земляченко С.В. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях// Главбух.-2000.-№5.-С.41-55.
  17. Ковалева А.М. Финансы. –М.: Финансы и статистика, 2005.
  18. Колесникова Н. А., Миронова А. Д. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: ИНФРА –М.,1999.
  20. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. –изд. 2-е перераб. и доп. –М.: “Проспект”, 1999. –224с.
  21. Конституция РК Алматы 1995 г.
  22. Коробкова О.К., Нигматулина А.Д. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – Хабаровск, ХГАЭП, 2003
  23. Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. Комментарии к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. – М.: МЦФЭР, 2003
  24. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное, 2004.
  25. Методика данных расчетов и оценки. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 2004.
  26. Практическое пособие по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях /Под ред. В.П.Нефедова. М.: АО “ЦИТП”, 1993.
  27. Радостовец В. В. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Алматы 2004 год
  28. Радостовец В. В. Сквозной пример по бухгалтерскому и налоговому учету. Алматы 2003 год
  29. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. - М.: Аудит, ЮНИТИ,2004.
  30. Сабирова Г. В. Учет резерва по сомнительным долгам //  Бюллетень бухгалтера № 12 2006 год
  31. Типовой план счетов бухгалтерского учета// Бюллетень бухгалтера.-2003.-№3(12).-С.18.
  32. Тюсембаев К. Ш. Теория аудита / Под редакцией В. К, радостовца/ Учебник. Алматы. Экономика 1995г
  33. Финансовый анализ: управление капиталам, выбор инвестиций, анализ отчетности. Ковалев В.В.  Москва:  «Финансы и Статистика» ,1996г.
  34. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова и др.; Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 367с.
  35. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; Под общ. ред. Н. А. Лисицына. – 2-е изд. перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1990. – 446с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана