Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:24, дипломная работа
задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и аудита в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-место прохождения преддипломной практики;
- разработать предложения для совершенствования учета в бюджетных организациях.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского
учета в бюджетных организациях
1.1 Общая характеристика бюджетного учреждения 6
1.2 Учет активов бюджетных организаций 19
1.3 Учет материальных запасов 30
1.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда 33
Глава 2. Экономико-финансовый анализ
КГУ «Неполная школа имени Максима Горького»
2.1 Общие сведения о предприятии 39
2.2 Анализ финансирования коммунального государственного учреждения по обязательствам и платежам. 40 2.3 Расчет заработной платы в мини - центре при КГУ НСШ
им. М. Горького. 47
2.4.Бухгалтерский баланс коммунального государственного
учреждения «НСШ имени Максима Горького» 59
Глава 3. Особенности аудита в бюджетной организации.
3.1 Понятие и виды аудита, права и обязанности аудитора. 72
3.2 Государственный финансовый контроль 77
Заключение 82
Список используемой литературы 84
Нематериальные активы отражаются в учете в сумме фактических затрат на их приобретение и приведение в состояние готовности.
Аналитический учет движения нематериальных активов ведется в Инвентарной карточке учета нематериальных активов ф. НОС-6.
На субсчете 015 "Транспортные средства" учитываются все виды средств передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов с выделением на отдельные группы:
1) подвижной состав
2) подвижной состав воздушного транспорта (самолеты, вертолеты);
3) гужевой транспорт (телеги, сани и др.);
4) производственный транспорт
(электрокары, мотоциклы,
5) все виды спортивного транспорта.
Примечание. Транспортные и спортивные лошади и другие транспортные животные учитываются на субсчете 017 "Рабочий и продуктивный скот".
На субсчете 016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь" учитываются с выделением на отдельные группы:
1) инструменты механизированные
и немеханизированные орудия
труда общего назначения, а также
прикрепляемые к машинам
2) производственный инвентарь
и принадлежности - предметы производственного
назначения, которые служат для
облегчения производственных
3) хозяйственный инвентарь
- офисные принадлежности, переносные
барьеры, вешалки, гардеробы,
На субсчете 017 "Рабочий и продуктивный скот" учитываются с выделением на отдельные группы:
1) рабочий скот - лошади, волы, верблюды, ослы и другие рабочие животные (включая транспортных и спортивных лошадей и других транспортных животных);
2) продуктивный и племенной
скот - коровы, быки-производители, буйволы
и яки (кроме рабочих), жеребцы-производители
и племенные кобылы (нерабочие), кобылы,
переведенные на табунное
На субсчете 018 "Библиотечный фонд" учитываются библиотечные фонды независимо от стоимости отдельных экземпляров книг. В библиотечный фонд включаются: научная, художественная и учебная литература, специальные виды литературы и другие издания.
На субсчете 019 "Прочие активы" учитываются с выделением на отдельные группы:
1) многолетние насаждения.
К многолетним насаждениям
Молодые насаждения всех видов учитываются отдельно от насаждений, достигших полного развития, т.е. возраста начала плодоношения, смыкания крон и т.п;
2) капитальные затраты
по улучшению земель. К капитальным
затратам по улучшению земель
относятся затраты
3) музейные ценности (независимо
от их стоимости), кроме музейных
экспонатов (предметов искусства
и естествознания, старины и народного
быта и экспонатов научного, исторического
и технического значения), которые
учитываются в соответствии с
инструкцией по учету и
4) экспонаты животного
мира в зоопарках и других
аналогичных учреждениях
5) сценическо-постановочные
средства стоимостью свыше 1\10
лимита стоимости активов за
единицу (декорации, мебель и
реквизит, бутафория, театральные
и национальные костюмы,
6) документация по типовому проектированию независимо от стоимости;
7) программы на технических носителях, учебные кинофильмы, магнитные диски и ленты, кассеты и др.;
8) прочий инвентарь свыше
40-кратного расчетного
Все активы должны находиться на ответственном хранении должностных лиц, назначенных приказом руководителя государственного учреждения. Лица, ответственные за хранение активов, ведут инвентарные списки активов ф.ОС-13. Ответственные лица следят за сохранностью активов и ведут учет всех изменений.
При смене ответственного лица производится инвентаризация активов, находящихся на его хранении, о чем составляется приемо-сдаточный акт по ф. ОС-1 Акт приемки - передачи (перемещения) активов, а при передаче нематериальных активов по ф. НОС-1 Акт приемки - передачи нематериальных активов. Акт утверждается руководителем государственного учреждения.
Активы отражаются в
бухгалтерском учете по первоначальной
стоимости, т.е. по фактическим затратам
их приобретения, изготовления и сооружения.
Изменение первоначальной стоимости
допускается лишь в случаях осуществления
дополнительных капитальных вложений
или частичной ликвидации, а также
оценки активов, проводимой в соответствии
с решениями Правительства
Законченные постройки и сооружения включаются в состав активов в полной сумме произведенных на них затрат, а вновь приобретенные активы в сумме затрат по их приобретению.
Учтенная на бухгалтерских
счетах первоначальная (восстановительная)
стоимость активов может
Затраты по капитальному ремонту на увеличение стоимости активов не относятся.
Книги, учебники и другие
издания, включенные в фонд библиотек,
учитываются по номинальной цене,
включая стоимость
При поступлении активов в государственном учреждении (на склад) материально ответственное лицо на документе поставщика или на акте приемки передачи (перемещения) активов ф. ОС-1 и акте приемки - передачи нематериальных активов ф. НОС-1 должно расписаться в получении этих ценностей. Выдача активов со склада производится по накладным (требованиям) ф.434, которые утверждаются руководителем государственного учреждения. При этом накладная (требование) ф.434 выписывается в одном экземпляре.
Активы, полученные и переданные безвозмездно в установленном законом порядке, а также выбывшие активы отражаются в учете по балансовой стоимости.
Государственные учреждения
производят списание с баланса активов
в установленном
Для определения непригодности
активов, неэффективности проведения
их ремонта, а также для оформления
необходимой документации на списание
активов приказом руководителя государственного
учреждения создается постоянно
действующая комиссия. В состав комиссии
обязательно входят: заместитель
руководителя государственного учреждения
(председатель комиссии), главный бухгалтер
или его заместитель (в случае
отсутствия по штатному расписанию должности
главного бухгалтера лицо, на которое
возложено ведение
Комиссия устанавливает
причины списания (износ, реконструкция,
авария и др.), определяет возможность
использования отдельных узлов,
деталей, материалов списываемого объекта,
производит их оценку и составляет
акт на списание активов. Списание пришедших
в негодность активов оформляется
актами установленных форм: "Акт
на списание активов в государственных
учреждениях" (форма ОС-3 бюдж.), "Акт
на списание автотранспортных средств"
(форма ОС-4), утвержденные Министерством
финансов Республики Казахстан, "Акт
на списание с баланса белья, постельных
принадлежностей, одежды и обуви, инструментов,
производственного и
Стоимость материалов, полученных
от разборки отдельных объектов активов
и оставленных для
Детали и узлы, изготовленные
с применением драгоценных
В случае нарушения действующего
порядка списания с баланса активов,
а также бесхозяйственного
Передача активов из
одного подчинения в другое производится
в установленном порядке по разрешению
территориальных комитетов
Государственные учреждения не вправе самостоятельно реализовывать закрепленные за ними активы, приобретенные за счет средств, выделенных им по смете. Реализация активов осуществляется в соответствии с "Правилами организации и проведения аукционов по продаже объектов приватизации" в зависимости от стоимости активов Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан или его территориальными органами.
Суммы, поступившие от реализации активов, перечисляются государственными учреждениями в доход бюджета, если решением Правительства Республики Казахстан не установлен иной порядок использования этих сумм.
Учет активов ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам.
Отдельным инвентарным
объектом считается законченное
конструктивное устройство со всеми
относящимися к нему приспособлениями
и принадлежностями, или конструктивно
обособленный предмет, предназначенный
для выполнения определенных самостоятельных
функций или же обособленный комплекс
конструктивно сочлененных
Инвентарным объектом по субсчету
"Здания" является каждое отдельно
стоящее здание. В состав здания
входят все коммуникации внутри здания,
необходимые для его
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана