Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

задачи:
- изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и аудита в бюджетных организациях на современном этапе;
- проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
- охарактеризовать бюджетное учреждение-место прохождения преддипломной практики;
- разработать предложения для совершенствования учета в бюджетных организациях.

Содержание работы

Введение 4

Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского
учета в бюджетных организациях
1.1 Общая характеристика бюджетного учреждения 6
1.2 Учет активов бюджетных организаций 19
1.3 Учет материальных запасов 30
1.4 Учет расчетов с персоналом по оплате труда 33

Глава 2. Экономико-финансовый анализ
КГУ «Неполная школа имени Максима Горького»
2.1 Общие сведения о предприятии 39
2.2 Анализ финансирования коммунального государственного учреждения по обязательствам и платежам. 40 2.3 Расчет заработной платы в мини - центре при КГУ НСШ
им. М. Горького. 47
2.4.Бухгалтерский баланс коммунального государственного
учреждения «НСШ имени Максима Горького» 59


Глава 3. Особенности аудита в бюджетной организации.
3.1 Понятие и виды аудита, права и обязанности аудитора. 72
3.2 Государственный финансовый контроль 77

Заключение 82

Список используемой литературы 84

Файлы: 1 файл

1.docx

— 389.79 Кб (Скачать файл)

Аналитический учет по субсчету 184 ведется по каждому органу страхования  на карточках ф.292-а (в книге ф.292).

На субсчете 185 "Расчеты  с членами профсоюзов по безналичным  перечислениям сумм членских профсоюзных  взносов" учитываются удержанные из заработной платы членские профсоюзные  взносы при безналичной системе  расчетов с профсоюзными государственными учреждениями.

Удержание членских профсоюзных  взносов производится при наличии  письменных заявлений членов профсоюзов с просьбой о приеме от них членских профсоюзных взносов путем безналичного расчета.

Суммы, удержанные из заработной платы в уплату членских профсоюзных  взносов, записываются в кредит субсчета 185 и дебет субсчета 180. На суммы, перечисленные  с бюджетного счета, текущего счета  для средств от платных услуг, текущего счета для спонсорской  и благотворительной помощи, запись производится в дебет субсчета 185 и кредит соответствующих субсчетов  счетов 09, 10, 11.

Аналитический учет по субсчету 185 ведется по каждому профсоюзному государственному учреждению на карточках  ф.292-а (в книге ф.292).

На субсчете 186 "Расчеты  с рабочими и служащими по ссудам банка" учитываются суммы, удержанные из заработной платы рабочих и  служащих на погашение ссуды, полученной в банке в порядке, установленном  законодательством Республики Казахстан.

В кредит субсчета 186 записываются суммы, удержанные из заработной платы  рабочих и служащих в погашении  ссуды, при этом дебетуется субсчет 180. На суммы, перечисленные с бюджетного счета, текущего счета для средств  от платных услуг, текущего счета  для спонсорской и благотворительной  помощи, дебетуется субсчет 186 и кредитуются  субсчета соответствующих счетов 09, 10, 11.

Аналитический учет расчетов с рабочими и служащими по суммам, удержанным из заработной платы, ведется  на карточках ф.292-а (в книге ф.292), к которой открывается отдельный  счет для каждого учреждения банка, выдавшего ссуду.

На субсчете 187 "Расчеты  по исполнительным документам и прочим удержаниям" учитываются суммы, удержанные из заработной платы, стипендии, по исполнительным листам и другим документам.

Суммы, удержанные из заработной платы по исполнительным листам и  другим документам, записываются в  кредит субсчета 187 и дебет соответствующих  субсчетов 180, 181. В дебет субсчета 187 записываются суммы, перечисленные  с бюджетного счета, текущего счета  для средств от платных услуг, текущего счета для спонсорской  и благотворительной помощи, при  этом кредитуются соответствующие  субсчета счетов 09, 10, 11.

Аналитический учет расчетов по исполнительным листам и другим документам ведется по каждому получателю с указанием фамилии или государственного учреждения, номера, даты и срока  действия исполнительного листа  или другого документа, суммы (процента) удержаний на карточках ф.292-а (в  книге ф.292).

Для регистрации и учета  поступающих в государственное  учреждение исполнительных листов и  других документов о взыскании алиментов, а также учета размера удержаний  ведется Книга учета исполнительных листов о взыскании алиментов  ф. 437.

На субсчете 189 "Другие расчеты за выполненные работы" учитываются расчеты по суммам гонорара, выплачиваемого за работы и выступления  по договорам к разовым заказам.

В кредит субсчета 189 записываются суммы начисленного гонорара, при  этом дебетуются соответствующие субсчета счетов 20, 21. В дебет субсчета 189 записываются удержанные в установленном порядке  налоги и выплаченные суммы гонорара.

В необходимых случаях  для получения сведений о суммах выплаченного гонорара по каждому получателю может вестись карточка-справка  ф.417.

 

 

 

Глава 2. Экономико-финансовый анализ КГУ «Неполная средняя школа имени Максима Горького»

 

 

2.1 Общие сведения о предприятии

 

Коммунальное государственное учреждение " Неполная средняя школа имени Максима Горького " Департамента образования Восточно-Казахстанской области

Месторасположение: 071300 Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Риддер, улица Луговая 4. факс/тел: 8(72336)58-4-14,тел. 8(72336)58-7-39, эл. почта: GORKEYSCHOOL@yandex.ru

Форма собственности: государственная

Директор: Шлемова Лидия  Александровна

КГУ «Неполная средняя  школа имени Максима Горького» Департамента образования Восточно-Казахстанской  области создана в 1964 году.

Учебное заведение типовое  было рассчитано на 550 учащихся, а с 2012 года на 294ученика.

В 2011-2012 учебном году контингент составил 271 человек.

Преподавателей – 18, по категориям: высшая – 2, первая – 1, вторая – 8, работает один психолог и один педагог по социальной работе. Средняя заработная плата 60000 тенге.

В 2010году, согласно программе  «БАЛАПАН» в школе был образован  мини – центр для детей дошкольного  возраста от 3 до 5 лет.в миницентре создана  одна группа на 30человек. Работает два  воспитателя, одна нянечка,

В школе работает 1 компьютерный класс (15+1),1 мультимедейный кабинет (6+1) , имеется подключение к Интернету.

 За 2011-2012год согласно  плану финансирования в школу было куплено:

    • Мультимедейный кабинет(6+1)
    • Построены детская площадка для мини - центра
    • Отремонтировано ограждение школы восстановлены ворота и калитки.
    • Полностью обновлены комплекты мебели для классов(приобретены парты, столы учительские, шкафы книжные, доски)

Коммунальное государственное  учреждение " Неполная средняя школа имени Максима Горького " является учебным заведением с четко отработанной системой организации учебного процесса. Для этого лицей располагает учебно-технической базой, хорошо подготовленным, опытным, творческим коллективом.

В школе сложилась четкая организация системы воспитательной работы.

Хорошей традицией стала  преемственность поколений.

 

2.2. Анализ финансирования коммунального государственного учреждения по обязательствам и платежам.

В процессе исполнения бюджета  индивидуальный план финансирования является основным документом государственного учреждения, который формируется  в форме: индивидуального плана  по обязательствам, индивидуального  плана по платежам в соответствии с функциональной и экономической  классификацией расходов по формам согласно приложениям 1 - 4 к настоящим Правилам.  
       Индивидуальный план по обязательствам определяет помесячные объемы обязательств, принимаемых государственным учреждением в денежном выражении в пределах годовых объемов бюджетных средств, предназначенных для реализации мероприятий бюджетных программ.  
       Индивидуальный план по платежам определяет помесячные объемы бюджетных средств, в пределах годовых объемов бюджетных средств, необходимых государственному учреждению для осуществления платежей в счет выполнения принятых обязательств.  
       Проекты индивидуальных планов финансирования по  обязательствам и платежам разрабатываются государственными учреждениями по функциональной и экономической классификациям расходов на основании следующих требований:  
      расчетов расходов по бюджетным программам (подпрограммам), представленных в бюджетной заявке администраторов бюджетных программ, одобренной бюджетной комиссией и доработанной с учетом решений, принятых при утверждении или уточнении бюджета (далее - бюджетная заявка);  
      нормативных правовых актов, принятых в целях реализации бюджетных программ;  
      других нормативных правовых актов; 
      обеспечение своевременного принятия и выполнения обязательств;  
      динамики исполнения индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам в предыдущие финансовые годы;  
      с учетом структуры специфик экономической классификации расходов.  
      Распределение по месяцам годовых сумм индивидуального плана финансирования по обязательствам в разрезе специфик экономической классификации должно соответствовать срокам принятия обязательств,  срокам проведения конкурсных процедур по государственным закупкам, сезонности проведения работ, срокам принятия нормативных правовых актов в реализацию бюджетных программ (подпрограмм).  
      Распределение по месяцам годовых сумм индивидуального плана по платежам должно соответствовать срокам осуществления платежей по получаемым товарам (работам, услугам), согласно срокам реализации мероприятий в течение соответствующего финансового года по каждой бюджетной программе (подпрограмме), и учитывать предполагаемые сроки выплаты авансовых платежей.  
           Администраторы бюджетных программ, реализующие бюджетные программы, направленные на увеличение уставных капиталов юридических лиц с целью реализации новых инвестиционных проектов и выполнения задач, предусмотренных программными документами, составляют индивидуальные планы финансирования по обязательствам и платежам в соответствии со сроками мероприятий предусмотренных в формах бюджетной программы стратегического плана государственного органа.  
       Проекты индивидуальных планов финансирования подписываются ответственным секретарем центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которого в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых - руководителем государственного учреждения или лицом им уполномоченным, руководителем структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних - лицами, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей, и заверяются оттиском гербовой печати государственного учреждения, расчеты и обоснования помесячной разбивки проектов индивидуальных планов финансирования, подписанные вышеуказанными лицами вместе с проектами индивидуальных планов финансирования передаются администраторам бюджетных программ в установленные сроки для их утверждения и разработки планов финансирования администраторов бюджетных программ.  
       Государственное учреждение обеспечивает правильность составления проектов индивидуальных планов финансирования и своевременное предоставление их соответствующему администратору бюджетных программ.  
      Планы финансирования по обязательствам и платежам администраторов бюджетных программ формируются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов по формам, согласно приложениям 5 - 8 к настоящим Правилам, путем свода индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам.  
      Годовые суммы планов финансирования администратора бюджетных программ по бюджетным программам должны соответствовать суммам, утвержденным законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, утвержденным решением маслихата о местном бюджете на очередной финансовый год. 
        Администратор бюджетных программ в течение 5-и рабочих дней после принятия постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа о реализации закона о республиканском бюджете или решения маслихата о местном бюджете на очередной финансовый год предоставляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета с разбивкой по месяцам, с обоснованием помесячной разбивки планов:  
      проекты планов финансирования администратора бюджетных программ в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета на уровне бюджетных программ; 
      проекты индивидуальных планов финансирования.  
      Проекты планов финансирования администратора бюджетных программ по целевым трансфертам нижестоящим бюджетам, а также по бюджетным кредитам администраторами бюджетных программ предоставляются уполномоченному органу по исполнению бюджета, как в целом по бюджетной программе, так и в разрезе нижестоящих бюджетов. К проектам планов финансирования по данным бюджетным программам прилагаются копии проектов планов финансирования каждого нижестоящего бюджета, подписанные Акимом области, города республиканского значения (столицы), района (города областного значения) или руководителем уполномоченного органа по исполнению нижестоящего бюджета.  
      Проекты планов финансирования администратора бюджетных программ предоставляются администратором бюджетных программ на бумажных и на магнитных (электронных) носителях в формате, установленном уполномоченным органом по исполнению бюджета, проекты индивидуальных планов финансирования - только на магнитных (электронных) носителях.  
      Администратор бюджетной программы обеспечивает достоверность, правильность оформления и своевременность предоставления проектов планов финансирования администратора бюджетных программ и индивидуальных планов финансирования в уполномоченный орган по исполнению бюджета.  
        Для составления проекта плана поступлений уполномоченный орган по исполнению бюджета разрабатывает приказ об утверждении годовых сумм прогноза поступлений по доходам, погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства и займов, а также приказ об утверждении годового объема поступлений в бюджет, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан в разрезе специфик (далее - приказ). Распределение по спецификам годовых сумм прогноза поступлений доходной части бюджета, осуществляется исходя из удельного веса фактических (ожидаемых) поступлений текущего финансового года от общего объема доходов и динамики фактических поступлений за ряд лет.  
      При расчете удельного веса и динамики доходов в фактических (ожидаемых) поступлениях исключаются поступления незапланированного (разового) характера.  
      При распределении годовых сумм прогноза по спецификам учитываются ставки и сроки уплаты налогов и других обязательных платежей, согласно налоговому и таможенному законодательствам.  
      При разработке приказа, уполномоченный орган по исполнению бюджета, в случае необходимости, запрашивает у уполномоченных органов ответственных за взимание налоговых и других поступлений в бюджет предложение по прогнозным суммам поступлений доходов в разрезе специфик.  
       Годовые суммы прогноза поступлений на очередной финансовый год и годовые объемы поступлений в бюджет, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан утверждаются уполномоченным органом по исполнению бюджета в течение 5-и рабочих дней после принятия закона о республиканском бюджете и решений маслихатов о местных бюджетах на очередной финансовый год и направляются в уполномоченные органы, ответственные за взимание налоговых и других обязательных поступлений в бюджет, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов, для составления проекта плана поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации. 
         План поступлений в бюджет и годовые объемы поступлений в бюджет, направляемые в Национальный фонд Республики Казахстан, утвержденные по спецификам, должны соответствовать суммам поступлений соответствующего бюджета и объемам поступлений в бюджет, направляемым в Национальный фонд Республики Казахстан по категориям, классам и подклассам поступлений, утвержденным Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год или решением маслихата о местном бюджете на очередной финансовый год, а в разрезе специфик приказу уполномоченного органа по исполнению бюджета. 
      Уполномоченные органы, ответственные за взимание налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, трансфертов, сумм погашения бюджетных кредитов, от продажи финансовых активов государства, займов, предоставляют в уполномоченный орган по исполнению бюджета проекты планов поступлений составленные в соответствии с классификацией поступлений бюджета ЕБК РК с помесячной разбивкой согласно приложениям 10-12 к настоящим Правилам с прилагаемыми расчетами и обоснованиями. 
      Данные проекты предоставляются в течение 2-х дней после принятия приказа уполномоченного органа по исполнению бюджета. 
       Планы поступлений бюджетных изъятий формируются уполномоченным органом по исполнению вышестоящего бюджета в соответствии с законом о республиканском бюджете или решением маслихата о местном бюджете на очередной финансовый год и на основании расчетов с применением размера помесячных перечислений бюджетных изъятий из нижестоящих бюджетов и помесячных прогнозных объемов доходов нижестоящих бюджетов в порядке, определяемом главой 16 настоящих Правил.  
      Распределение по месяцам поступлений доходов, погашения бюджетных кредитов, поступлений от продажи финансовых активов и займов производится уполномоченным органом по исполнению бюджета, исходя из установленных сроков уплаты платежей в бюджет в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, динамики поступлений в бюджет в предыдущие годы, анализа динамики доходности государственных ценных бумаг и уровня спроса и предложения на рынке ценных бумаг, условий заключенных кредитных договоров, договоров займа, соглашений о грантах.  
      Проекты планов по вознаграждениям по бюджетным кредитам, выданным из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам, по погашению бюджетных кредитов, выданных из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам, уполномоченным органом по исполнению бюджета составляются как в целом по коду названных поступлений, так и в разрезе нижестоящих бюджетов.

Итак, рассмотрим «Индивидуальный план финансирования коммунального государственного учреждения по платежам».

В частности мы рассмотрим финансирование мини - центра при КГУ «НСШ имени М. Горького».

Для начала рассмотрим графы горизонтально.

В первой графе таблицы мы видим  что администратором бюджетной  программы являться; 464- Отдел образования района (город областного значения);

Во второй графе - государственным  учреждением является 4640173- ГУ "Нсш им М. Горького", программа 003, подпрограмма 000 – то есть данное учреждение занимается общеобразовательным обучением. Далее идет разбивание согласно спецификам.  Рассмотрим финансирования мини- центра за февраль месяц, на счет ГУ НСШ имени М. Горького поступило 361 тыс. тенге, из них 290тыс. будут израсходованы по специфике 111 «Оплата труда»,43 тыс. тенге по специфике 113 «Компенсационные выплаты» , то есть на отчисления оздоровительного пособия,15 тыс. тенге для отчисления социального налога по специфике 121, 13 тыс. тенге по специфике 122 « Социальные отчисления в гос. Фонд социального страхования». Суммы поступлений  в месяц незначительно изменяться, что объясняться что работники уходят в отпуска в разные месяцы.

Следом за индивидуальным планом финансирования коммунального государственного учреждения по платежам приведен индивидуальный план финансирования коммунального  государственного учреждения по обязательствам. Иносказательно платежи это начисление, обязательства перевод денежных сумм. Мы видим что отклонений нет сколько поступает денег столько ж и проплачиваеться.

 

 

 

2.3 Расчет заработной платы в мини - центре при КГУ НСШ им. М. Горького.

Важнейшим направлением деятельности бухгалтерии  любого учреждения является учет заработной платы работников. Этот участок работы является одним из наиболее трудоемких и ответственных в работе бухгалтера. Учет труда и заработной платы  по праву занимает одно из центральных  мест во всей системе учета в учреждении. Он должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством  труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты  социального характера. Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.Для расчета заработной платы в бюджетных организациях бухгалтера пользуются следующим реестром должностей гражданских служащих  
(за исключением квалифицированных рабочих) по категориям:

G-1

Руководитель  республиканского государственного учреждения и казенного предприятия*  
Руководитель: высшего учебного заведения (ВУЗа); научно-исследовательского института (НИИ); центра (национального, национального научного, национального научно-практического, научного, научно-исследовательского, научно-клинического, обслуживания населения, судебной экспертизы, судебной медицины, технической защиты информации, подготовки и повышения квалификации специалистов в области информационной безопасности геологической информации), торговый представитель

G-2

Академик-секретарь  
Заместитель руководителя; ВУЗа; НИИ; центра (национального, национального научного, национального научно-практического, научного, научно-исследовательского, научно-клинического, обслуживания населения, судебной экспертизы, судебной медицины, технической защиты информации, подготовки и повышения квалификации специалистов в области информационной безопасности геологической информации)  
Первый заместитель руководителя республиканского государственного учреждения и казенного предприятия*  
Руководитель: института повышения квалификации; клиники при НИИ (центре), ВУЗе  
Заместитель торгового представителя

G-3 

Главный ученый секретарь  
Главный научный сотрудник  
Заместитель руководителя республиканского государственного учреждения и казенного предприятия*  
Заместитель руководителя института повышения квалификации  
Руководитель: государственного учреждения и казенного предприятия культуры и архивного дела, спорта  
Руководитель центра (информационного, информационно-аналитического, информационно-статистического, учебного, учебно-воспитательного, учебно-методического, научно-внедренческого, научно-педагогического, научно-практического, научно-производственного, производственного, проектно-изыскательского, по выплате пенсий)  
Руководитель учебно-вычислительного центра ВУЗа  
Руководитель: института (филиала, факультета); лаборатории; отряда; службы  
Руководитель казенного предприятия водных путей  
Руководитель казенного предприятия Министерства обороны Республики Казахстан  
Начальник операционного зала центра обслуживания населения  
Главный бухгалтер центра обслуживания населения

G-4 

Главный эксперт  
Заместитель руководителя: государственного учреждения и казенного предприятия культуры и архивного дела, спорта  
Заместитель руководителя центра (информационного, информационно-аналитического, информационно-статистического, учебного, учебно-воспитательного, учебно-методического, научно-внедренческого, научно-педагогического, научно-практического, научно-производственного, производственного, проектно-изыскательского, по выплате пенсий)  
Заместитель руководителя: института (факультета); лаборатории; отряда; службы  
Заместитель руководителя казенного предприятия водных путей  
Заместитель руководителя казенного предприятия Министерства обороны Республики Казахстан  
Руководитель государственного учреждения и казенного предприятия (кроме дошкольного государственного учреждения и казенного предприятия)  
Руководитель: кафедры; кабинета; водно-спасательной службы  
Советник  
Ученый секретарь  
Художественный руководитель  
Заместитель начальника операционного зала центра обслуживания населения

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в бюджетных учреждениях Казахстана