Бухгалтерский учет и аудит в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

курсовик

Содержание работы

Строительство как отрасль экономики подразумевает и строительство новых объектов, и восстановление уже существующих путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции.
В настоящее время правовое регулирование договорных отношений участников строительства и, как следствие, особенности бухгалтерского и налогового учета приобрели особое значение для субъектов хозяйственной деятельности.
Строительная отрасль всегда рассматривается как самая привлекательная, как для предприятий, так и для населения. Вложение инвестиций в строительство считается выгодным делом, так как цена квадратного метра постоянно растет по мере приближения к окончанию строительства.
Как правило, для успешного развития строительного процесса первоочередной задачей является привлечение необходимой суммы денежных средств, без которой работа или вообще не начнется, или с убытками «заморозиться» на неопределенный срок.
Для этих целей применяются различные схемы у каждой из, которых свои недостатки и преимущества.
Строительная деятельность по сравнению с другими отраслями хозяйствования пользуются повышенным вниманием. Доказательством этому является наличие действующих и регулирующих нормативных актов в данной сфере.
В странах с рыночными отношениями отдан приоритет финансовому управлению. Составной его частью является финансовый анализ как система специальных знаний, позволяющая накапливать, трансформировать, обрабатывать информацию финансового характера и оценивать результаты её обработки.
Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию постановки системы бухгалтерского учета в ЗАО "СУ - 5".
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты предмет, метод, задачи и формы бухгалтерского учета в строительстве;
2. показано нормативное регулирование бухгалтерского учета в действующем российском законодательстве;
3. показаны особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве;
4. раскрыты правила отражения в бухгалтерском учете строительных организаций капитальных вложений и источников их финансирования; основных средств и материальных ценностей; затрат по договору строительного подряда; себестоимости строительных работ и определения финансового результата строительной деятельности;
5. проведена оценка основных показателей деятельности ЗАО "СУ - 5";
6. охарактеризована система ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5";
7. разработаны рекомендации по совершенствованию системы ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5".
В связи с изменением российского законодательства, множеством ошибок, допускаемых бухгалтерами строительных организаций, что подтверждается аудиторской практикой, тема курсовой работы приобретает особую актуальность.
Таким образом, предметом исследования является система ведения бухгалтерского учета; объектом – ЗАО "Строительное управление - 5" (далее ЗАО «СУ – 5»).
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина и т.д.

Файлы: 1 файл

кУРСОВИК ПО бу ЧИСТОВИК!!!.doc

— 505.50 Кб (Скачать файл)

      Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

      Кредитовый  оборот - списание возвратных отходов  и себестоимости готовой продукции. Сальдо по этим счетам показывается в  разделе 2 баланса.

      В ходе осуществления строительства  выполняются различные работы: строительные, монтажные, по капитальному ремонту, пусконаладочные, буровые, геолого-разведочные и др. Все они обобщенно называются строительно-монтажными работами (СМР).

      Подрядным способом организация-застройщик поручает выполнение строительных и монтажных  работ специальной строительной организации, специализирующейся на этих работах, которая называется подрядчиком. Чаще всего именно этот способ осуществления СМР является наиболее целесообразным и экономичным.

      Различают генерального подрядчика и субподрядчика. Генеральные подрядчики заключают договоры подряда с застройщиками на выполнение всех работ по проекту. К осуществлению каких-либо специальных работ генеральный подрядчик привлекает специализированные строительные организации, называемые субподрядчиками. Генеральный подрядчик обеспечивает координацию деятельности всех участников строительства.

      В качестве строительной организации  могут выступать организации  вне зависимости от правовой формы, имеющие самостоятельный баланс и выполняющие определенный комплекс строительных работ в соответствии с уставом.

      Подрядная строительная организация своей  основной целью ставит своевременную  сдачу заказчику (или генподрядчику) завершенных СМР и ввод в эксплуатацию производственных мощностей и строительных объектов.

      Поэтому основной производственной деятельностью подрядных организаций является выполнение всех СМР, предусмотренных договором подряда. В большинстве случаев основную деятельность осуществляют подрядные бригады.

      В составе крупных строительных организаций  могут создаваться научно-производственные подразделения, задачами которых являются освоение и внедрение новых техники, технологии, материалов.

      Крупные строительные организации могут  содержать на своем балансе обслуживающие  производства, оказывающие услуги непроизводственного характера, такие как детские сады, ателье, базы отдыха и иные, что в условиях нестабильного производства является нетипичным.

      По  дебету счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные  непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства". Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 "Основное производство" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Потери от брака списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 28 "Брак в производстве".

      По  кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться со счета 20 "Основное производство" в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 90 "Продажи" и др.

      Остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость  незавершенного производства.

      Аналитический учет по счету 20 "Основное производство" ведется по видам затрат и видам  выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах 20-39, то аналитический учет по счету 20 "Основное производство" осуществляется также по подразделениям организации.

      Все строительные работы подразделяются на общестроительные и специальные.

      К общестроительным относятся земляные (включая транспортировку грунта), свайные, каменные (каменная и кирпичная кладка стен, опор, столбов, сводов и др.), бетонные и железобетонные (включая устройство опалубок и арматурных каркасов), столярные, кровельные и отделочные работы, а также монтаж металлических, бетонных, железобетонных, деревянных, асбоцементных и других строительных конструкций.

      К специальным строительным относятся работы, связанные с особыми видами материалов и способами производства.

      Учет  затрат на производство строительно-монтажных  работ осуществляется в порядке, предусмотренном Основными положениями по учету капитальных вложений и себестоимости строительных и монтажных работ, утвержденными ЦСУ СССР, Министерством финансов СССР и Госстроем СССР 28 апреля 1955 года.

1. 3 Оформление  первичной документации по учету  СМР

      Применение  и оформление первичной учетной  документации по учету работ в  капитальном строительстве и ремонтно-строительно-монтажных работ регламентируется законодательными и нормативными правовыми актами в области строительства и градостроительства, а также инструкциями по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству.

      Ведение первичного учета по унифицированным формам первичной учетной документации распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в отраслях экономики.

      Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях.

      Коды  в формах служат для возможности  обобщения и систематизации информации при автоматизированной обработке данных. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, проставляются по системе кодирования, принятой в организации.

      Удаление  отдельных реквизитов из унифицированных  форм не допускается.

      Вносимые  изменения должны быть оформлены  соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

      Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться.

      При изготовлении бланочной продукции  на основе унифицированных форм первичной  учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк (включая свободных) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации. 

Таблица 2 «Основные документы по учету Строительно-монтажных работ»

N формы Название Назначение Использование
КС-2 Акт о приемке выполненных работ Свидетельствует о приемке выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений Является обязательным первичным документом для целей ведения бухгалтерского учета
КС-3 Справка о стоимости  выполненных работ и затрат Предназначена для расчетов между сторонами за выполненные подрядные работы Является обязательным первичным документом для целей ведения бухгалтерского учета
КС-6а Журнал учета  выполненных работ Является документом, на основании которого составляется акт по форме N КС-2 и справка по форме N КС-3 Является обязательным первичным документом для целей ведения бухгалтерского учета
КС-6 Общий журнал работ Ведется для  учета выполнения работ на строительстве (при реконструкции, расширении) зданий (сооружений) Является первичным  документом для учета работ по строительству сооружений
КС-8 Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения Применяется для  учета приемки законченного строительством временного (нетитульного) сооружения Обязательным  первичным документом для целей ведения бухгалтерского учета не является
КС-9 Акт о разборке временных (нетитульных ) сооружений Применяется для  оформления разборки временных (нетитульных) сооружений Является первичным  документом для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату
КС-10 Акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений Применяется для  определения размера материального ущерба в связи со сносом (переносом) зданий, строений, сооружений и уничтожением или порчей насаждений Не применяется  в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета
КС-11 Акт приемки законченного строительством объекта Документ приемки  законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности при их полной готовности Служит основанием для признания подрядчиком выручки от реализации по объекту строительства
КС-14 Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией Предназначен для приемки и ввода законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных фондов Не применяется  в качестве первичного учетного документа, является основанием для окончательной оплаты всех выполненных работ
КС-17 Акт о приостановлении строительства Применяется для  оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства) Не применяется  в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета
КС-18 Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству Применяется для  оформления приостановления начатых проектно-изыскательских работ вследствие невключения этих работ в план или нецелесообразности дальнейшего проектирования строительства Не применяется  в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета

 

      Акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) (см. приложение) - применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

      Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) (см. приложение)- применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.

      Справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).

      В Справке по требованию заказчика  или инвестора приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.

      По строке "Итого" отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС.

      Отдельной строкой указывается сумма НДС.

      По строке "Всего" указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

      Журнал  учета выполненных работ (форма N КС-6а) - применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме N КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме N КС-3.

      Затраты по строке "Накладные и прочие расходы" отражаются на основе смет этих расходов за отчетный период в размерах, определяемых в соответствии с принятой в строительной организации методикой. 
 

Организация учета строительно-монтажных работ  на предприятии ЗАО «Строительное  Управление – 5» 

2. 1 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «СУ – 5» 

       

       Старейшее предприятие Великого Новгорода ЗАО  «Строительное управление - 5» было организовано в 1946 году в результате слияния генподрядных управлений №227 и 228 знаменитого треста  №48 «Новгородстрой».

     ЗАО «СУ-5» имеет свою собственную  производственную базу, парк строительной техники и цех металлоизделий. С целью развития  строительного производства ЗАО «СУ-5» приобрело расворно-бетонный узел для изготовления цементного и цементно – известкового раствора.

     В 2009 году ЗАО « СУ-5» получило свидетельство  некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Стройбизнесинвест» о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

      Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях ведется в соответствии с нормативными документами и "Учетной политикой", разработанной каждой организацией для внутреннего пользования. При создании такого документа необходимо учесть специфику отрасли и самого предприятия, которое может выступать как в роли застройщика (заказчика), так и в роли подрядчика (генподрядчика, субподрядчика). 

Рисунок 1. «Организационная структура управления ЗАО «СУ – 5»»

 

      Налоговый и бухгалтерский учет в строительных организациях имеет свою специфику.

     Таблица. 3 «Структура продаж ЗАО «СУ – 5»»

Выручка от

реализации

2009 2008 2007 2006
СМР (по договорам подряда) тыс. руб. 481119 309239 56110 58898
% 63 50 28 26
Строительство квартир для дольщиков 201460 292518 122025 142814
% 26 47 61 35
Реализация  продукции вспомогательного производства (бетон, раствор) 4207 4027 12137 11516
% 1   6 8
Прочие  виды деятельности (аренда имущества, автомашин, торговля и проч.) 82744 18587 10898 15069
% 10 3 5 2
итого 769530 624371 201167 228297

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в строительстве