Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа
курсовик
Строительство как отрасль экономики подразумевает и строительство новых объектов, и восстановление уже существующих путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции.
В настоящее время правовое регулирование договорных отношений участников строительства и, как следствие, особенности бухгалтерского и налогового учета приобрели особое значение для субъектов хозяйственной деятельности.
Строительная отрасль всегда рассматривается как самая привлекательная, как для предприятий, так и для населения. Вложение инвестиций в строительство считается выгодным делом, так как цена квадратного метра постоянно растет по мере приближения к окончанию строительства.
Как правило, для успешного развития строительного процесса первоочередной задачей является привлечение необходимой суммы денежных средств, без которой работа или вообще не начнется, или с убытками «заморозиться» на неопределенный срок.
Для этих целей применяются различные схемы у каждой из, которых свои недостатки и преимущества.
Строительная деятельность по сравнению с другими отраслями хозяйствования пользуются повышенным вниманием. Доказательством этому является наличие действующих и регулирующих нормативных актов в данной сфере.
В странах с рыночными отношениями отдан приоритет финансовому управлению. Составной его частью является финансовый анализ как система специальных знаний, позволяющая накапливать, трансформировать, обрабатывать информацию финансового характера и оценивать результаты её обработки.
Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию постановки системы бухгалтерского учета в ЗАО "СУ - 5".
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты предмет, метод, задачи и формы бухгалтерского учета в строительстве;
2. показано нормативное регулирование бухгалтерского учета в действующем российском законодательстве;
3. показаны особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве;
4. раскрыты правила отражения в бухгалтерском учете строительных организаций капитальных вложений и источников их финансирования; основных средств и материальных ценностей; затрат по договору строительного подряда; себестоимости строительных работ и определения финансового результата строительной деятельности;
5. проведена оценка основных показателей деятельности ЗАО "СУ - 5";
6. охарактеризована система ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5";
7. разработаны рекомендации по совершенствованию системы ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5".
В связи с изменением российского законодательства, множеством ошибок, допускаемых бухгалтерами строительных организаций, что подтверждается аудиторской практикой, тема курсовой работы приобретает особую актуальность.
Таким образом, предметом исследования является система ведения бухгалтерского учета; объектом – ЗАО "Строительное управление - 5" (далее ЗАО «СУ – 5»).
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина и т.д.
Бухгалтерская отчетность ЗАО «СУ – 5» сформирована исходя из действующих в РФ правил бухгалтерского учета и отчетности.
ЗАО «СУ-5» ведет строительство жилых
домов различной этажности и типов. Строительство
жилья ведется за счет собственных средств
и с долевым участием будущих жильцов,
что позволяет им сотрудничать с компанией
на удобных для них условиях. Ежегодно
управление вводит в эксплуатацию
10000-12000 м2. жилья
2.2. Бухгалтерский учет подрядчика, заказчика, субподрядчика.
ЗАО «СУ – 5» осуществляет три вида деятельности:
Специализированные
подрядные строительно-
Подрядчики при выполнении договоров на строительство формируют информацию по объектам бухгалтерского учета следующими показателями:
1)
затратами по выполнению
2)
незавершенным производством в
разрезе объектов учета, в том
числе по оплаченным или
3) доходами, полученными от заказчиков за сданные им объекты, по договору на строительство;
4)
финансовыми результатами по
работам, выполненным по
5) авансами, полученными от застройщиков в счет выполняемых работ.
Перечислим варианты ведения бухгалтерского учета у подрядчика.
1) когда формирование затрат складывается по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения (окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику).
2) когда затраты по отдельным выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата до сдачи заказчику объекта строительства в целом могут учитываться в составе незавершенного производства по договорной стоимости.
Затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство. Затраты формируются по объектам учета, в период с начала действия договора на строительство до времени его завершения, то есть до окончательного расчета по законченному объекту строительства и сдачи его застройщику. Затраты, произведенные на производство работ, учитываются у подрядчика нарастающим итогом как незавершенное производство, а промежуточная оплата - как авансы, полученные до полного завершения работ по договору на объекте строительства. Для формирования информации о затратах организации на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрено применение счетов 20-29 бухгалтерского учета.
Счет 20 "Основное производство" используется для учета затрат по выполнению строительно-монтажных работ. По дебету этого счета отражаются прямые расходы организации в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:
счет 10 "Материалы" - на стоимость материалов, конструкций и изделий, использованных при производстве работ;
счет 23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг, оказанных собственными подсобно-вспомогательными производствами организации;
счет 25 "Общепроизводственные расходы" - на стоимость расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы по оплате труда рабочих, занятых на СМР;
счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость услуг, связанных с производством работ, и др.
Косвенные (накладные) расходы, связанные с управлением и обслуживанием строительного производства, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" или на счет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" в зависимости от выбранной учетной политики.
Потери от брака во время производства работ, а также затраты по устранению недостатков, обнаруженных в течение периода гарантийной эксплуатации объекта, списываются со счета 28 "Брак в производстве".
При ведении счета 20 "Основное производство" к нему открываются соответствующие субсчета, и стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, учитывается на отдельном субсчете счета 20 "Основное производство".
Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для учета затрат подсобно-вспомогательных производств, состоящих на балансе организации, обеспечивающих:
1)
обслуживание различными
2) транспортное обслуживание;
3) ремонт строительных машин и механизмов и других основных средств;
4)
изготовление строительных
5) добычу камня, гравия, песка и других нерудных материалов.
По дебету счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг основному производству организации. По кредиту данного счета отражаются суммы фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных основному производству услуг.
В ЗАО «СУ – 5» к вспомогательному производству относит Растворный и Бетонный Узлы.
Таблица 4 «Бухгалтерский учет вспомогательного производства в ЗАО «СУ – 5»»
№ п/п | Хозяйственная операция | Дебет | Кредит | Сумма |
1 | Выпуск готовой продукции (бетон) | 43 | 23 | 20917,89 |
2 | Проект-обоснование санитарно-защитной зоны РБ узла | 23 | 97.21 | 1657,50 |
3 | Списание материалов в производство | 23 | 10.09 | 528,69 |
4 | Амортизация ОС | 23 | 02.01 | 176,47 |
5 | Амортизация ОС | 23 | 02.01 | 19998,94 |
Остаток по счету 23 "Вспомогательные производства" на конец месяца показывает остаток незавершенного производства.
Учет хозяйственных операций по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств, а также учет расходов, связанных со сносом и демонтажем прекращенных строительством объектов, нужно вести на счете 23 "Вспомогательные производства".
В аналитическом учете по счету 23 "Вспомогательные производства" открывается соответствующий субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений". Нетитульными называют временные сооружения, приспособления и устройства, предназначенные для нужд отдельного объекта, расходы по содержанию которых, учитываются в составе накладных расходов.
Стоимость законченных строительством временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств оформляется актом о сдаче временного (нетитульного) сооружения по форме КС-8 и отражается в учете по счету 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".
При передаче в эксплуатацию стоимость такого объекта списывается на счет 26 "Общехозяйственные расходы".
В бухгалтерском учете расходы по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств отражаются следующим образом:
Дебет 23 "Вспомогательные производства", субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений",
Кредит 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму произведенных расходов по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств;
Дебет 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности",
Кредит 23 "Вспомогательные производства", субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений" - приняты к учету завершенные временные (нетитульные) сооружения;
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы",
Кредит 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" - переданы временные (нетитульные) сооружения в эксплуатацию. На основании актов о передаче в эксплуатацию, подписанных уполномоченными лицами (прорабом стройки, начальником участка) и заверенными бухгалтерией.
При ликвидации указанных объектов составляются акты о разборке временного (нетитульного) сооружения по форме КС-9.
На счете 25 "Общепроизводственные расходы" отражаются расходы по содержанию и эксплуатации собственных строительных машин и механизмов, а также по оплате указанных расходов сторонним специализированным организациям. Расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы", полностью списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".
На счете 26 "Общехозяйственные расходы" отражаются расходы по содержанию аппарата управления организации, расходы на обслуживание работников строительства, на организацию работ на строительных площадках и прочее.
В
ЗАО «СУ – 5» на счете 26 «Общехозяйственные
расходы» учитываются расходы на
приобретение различной нормативно-справочной
литературы для работников ИТР, размещение
объявлений о вакансиях и рекламе, техническое
обслуживание ККМ, информационно-консультативные
услуги, почтовые услуги и др.
Таблица 5 «Бухгалтерский учет общехозяйственных расходов в ЗАО «СУ – 5»»
№ п/п | Хозяйственная операция | Дебет | Кредит | Сумма |
1 | Подписка на журнал «Генеральный директор» | 26 | 60.01 | 827,27 |
2 | Подписные издания-журнал «Главбух» | 26 | 60.01 | 519,54 |
3 | Техническое обслуживание ККМ | 26 | 60,01 | 224,58 |
4 | Почтовые расходы | 26 | 71,01 | 25,15 |
5 | Программное обеспечение | 26 | 97,21 | 967,31 |
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в строительстве