Бухгалтерский учет и аудит в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

курсовик

Содержание работы

Строительство как отрасль экономики подразумевает и строительство новых объектов, и восстановление уже существующих путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции.
В настоящее время правовое регулирование договорных отношений участников строительства и, как следствие, особенности бухгалтерского и налогового учета приобрели особое значение для субъектов хозяйственной деятельности.
Строительная отрасль всегда рассматривается как самая привлекательная, как для предприятий, так и для населения. Вложение инвестиций в строительство считается выгодным делом, так как цена квадратного метра постоянно растет по мере приближения к окончанию строительства.
Как правило, для успешного развития строительного процесса первоочередной задачей является привлечение необходимой суммы денежных средств, без которой работа или вообще не начнется, или с убытками «заморозиться» на неопределенный срок.
Для этих целей применяются различные схемы у каждой из, которых свои недостатки и преимущества.
Строительная деятельность по сравнению с другими отраслями хозяйствования пользуются повышенным вниманием. Доказательством этому является наличие действующих и регулирующих нормативных актов в данной сфере.
В странах с рыночными отношениями отдан приоритет финансовому управлению. Составной его частью является финансовый анализ как система специальных знаний, позволяющая накапливать, трансформировать, обрабатывать информацию финансового характера и оценивать результаты её обработки.
Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию постановки системы бухгалтерского учета в ЗАО "СУ - 5".
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты предмет, метод, задачи и формы бухгалтерского учета в строительстве;
2. показано нормативное регулирование бухгалтерского учета в действующем российском законодательстве;
3. показаны особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве;
4. раскрыты правила отражения в бухгалтерском учете строительных организаций капитальных вложений и источников их финансирования; основных средств и материальных ценностей; затрат по договору строительного подряда; себестоимости строительных работ и определения финансового результата строительной деятельности;
5. проведена оценка основных показателей деятельности ЗАО "СУ - 5";
6. охарактеризована система ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5";
7. разработаны рекомендации по совершенствованию системы ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5".
В связи с изменением российского законодательства, множеством ошибок, допускаемых бухгалтерами строительных организаций, что подтверждается аудиторской практикой, тема курсовой работы приобретает особую актуальность.
Таким образом, предметом исследования является система ведения бухгалтерского учета; объектом – ЗАО "Строительное управление - 5" (далее ЗАО «СУ – 5»).
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина и т.д.

Файлы: 1 файл

кУРСОВИК ПО бу ЧИСТОВИК!!!.doc

— 505.50 Кб (Скачать файл)

 

      Бухгалтерская отчетность ЗАО «СУ – 5» сформирована исходя из действующих в РФ правил бухгалтерского учета и отчетности.

        ЗАО «СУ-5» ведет строительство жилых домов различной этажности и типов. Строительство жилья ведется за счет собственных средств и с долевым участием будущих жильцов, что позволяет им сотрудничать с компанией на удобных для них условиях. Ежегодно управление вводит в эксплуатацию  10000-12000 м2. жилья 
 
 

2.2. Бухгалтерский  учет подрядчика, заказчика, субподрядчика.

 

     ЗАО «СУ – 5» осуществляет три вида деятельности:

  1. Подрядная.
  2. совмещение функций заказчика-застройщика и генподряда.
  3. субподрядная

     Бухгалтерский учет подрядчика

     Специализированные  подрядные строительно-монтажные  организации представляют собой  один из субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.

     Подрядчики  при выполнении договоров на строительство  формируют информацию по объектам бухгалтерского учета следующими показателями:

     1) затратами по выполнению подрядных  работ по объектам учета в  отчетном периоде и с начала выполнения договора на строительство;

     2) незавершенным производством в  разрезе объектов учета, в том  числе по оплаченным или принятым  к оплате работам, выполненным  привлеченными организациями по договору на строительство;

     3) доходами, полученными от заказчиков  за сданные им объекты, по  договору на строительство;

     4) финансовыми результатами по  работам, выполненным по договору  на строительство;

     5) авансами, полученными от застройщиков  в счет выполняемых работ.

     Перечислим  варианты ведения бухгалтерского учета  у подрядчика.

     1) когда формирование затрат складывается по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения (окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику).

     2) когда затраты по отдельным  выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата до сдачи заказчику объекта строительства в целом могут учитываться в составе незавершенного производства по договорной стоимости.

     Затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство. Затраты формируются по объектам учета, в период с начала действия договора на строительство до времени его завершения, то есть до окончательного расчета по законченному объекту строительства и сдачи его застройщику. Затраты, произведенные на производство работ, учитываются у подрядчика нарастающим итогом как незавершенное производство, а промежуточная оплата - как авансы, полученные до полного завершения работ по договору на объекте строительства. Для формирования информации о затратах организации на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрено применение счетов 20-29 бухгалтерского учета.

     Счет 20 "Основное производство" используется для учета затрат по выполнению строительно-монтажных работ. По дебету этого счета отражаются прямые расходы организации в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов:

     счет 10 "Материалы" - на стоимость материалов, конструкций и изделий, использованных при производстве работ;

     счет 23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг, оказанных собственными подсобно-вспомогательными производствами организации;

     счет 25 "Общепроизводственные расходы" - на стоимость расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;

     счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы по оплате труда рабочих, занятых на СМР;

     счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость услуг, связанных с производством работ, и др.

     Косвенные (накладные) расходы, связанные с  управлением и обслуживанием строительного производства, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" или на счет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" в зависимости от выбранной учетной политики.

     Потери  от брака во время производства работ, а также затраты по устранению недостатков, обнаруженных в течение периода гарантийной эксплуатации объекта, списываются со счета 28 "Брак в производстве".

     При ведении счета 20 "Основное производство" к нему открываются соответствующие субсчета, и стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, учитывается на отдельном субсчете счета 20 "Основное производство".

     Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для учета затрат подсобно-вспомогательных производств, состоящих на балансе организации, обеспечивающих:

     1) обслуживание различными видами  энергии (электроэнергией, газом,  воздухом и др.);

     2) транспортное обслуживание;

     3) ремонт строительных машин и механизмов и других основных средств;

     4) изготовление строительных деталей,  конструкций, отдельных видов  строительных материалов (бетона, раствора  и др.);

     5) добычу камня, гравия, песка и  других нерудных материалов.

     По  дебету счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг основному производству организации. По кредиту данного счета отражаются суммы фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных основному производству услуг.

     В ЗАО «СУ – 5» к вспомогательному производству относит Растворный и  Бетонный Узлы.

     Таблица 4 «Бухгалтерский учет вспомогательного производства в ЗАО «СУ – 5»»

№ п/п Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма
1 Выпуск готовой  продукции (бетон) 43 23 20917,89
2 Проект-обоснование  санитарно-защитной зоны РБ узла 23 97.21 1657,50
3 Списание материалов в производство 23 10.09 528,69
4 Амортизация ОС 23 02.01 176,47
5 Амортизация ОС 23 02.01 19998,94

 

     Остаток по счету 23 "Вспомогательные производства" на конец месяца показывает остаток незавершенного производства.

     Учет  хозяйственных операций по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств, а также учет расходов, связанных со сносом и демонтажем прекращенных строительством объектов, нужно вести на счете 23 "Вспомогательные производства".

     В аналитическом учете по счету 23 "Вспомогательные производства" открывается соответствующий субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений". Нетитульными называют временные сооружения, приспособления и устройства, предназначенные для нужд отдельного объекта, расходы по содержанию которых, учитываются в составе накладных расходов.

     Стоимость законченных строительством временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств оформляется актом о сдаче временного (нетитульного) сооружения по форме КС-8 и отражается в учете по счету 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности".

     При передаче в эксплуатацию стоимость  такого объекта списывается на счет 26 "Общехозяйственные расходы".

     В бухгалтерском учете расходы  по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств отражаются следующим образом:

     Дебет 23 "Вспомогательные производства", субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений",

     Кредит 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму произведенных расходов по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств;

     Дебет 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности",

     Кредит 23 "Вспомогательные производства", субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений" - приняты к учету завершенные временные (нетитульные) сооружения;

     Дебет 26 "Общехозяйственные расходы",

     Кредит 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" - переданы временные (нетитульные) сооружения в эксплуатацию. На основании актов о передаче в эксплуатацию, подписанных уполномоченными лицами (прорабом стройки, начальником участка) и заверенными бухгалтерией.

     При ликвидации указанных объектов составляются акты о разборке временного (нетитульного) сооружения по форме КС-9.

     На счете 25 "Общепроизводственные расходы" отражаются расходы по содержанию и эксплуатации собственных строительных машин и механизмов, а также по оплате указанных расходов сторонним специализированным организациям. Расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы", полностью списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

     На счете 26 "Общехозяйственные расходы" отражаются расходы по содержанию аппарата управления организации, расходы на обслуживание работников строительства, на организацию работ на строительных площадках и прочее.

     В ЗАО «СУ – 5» на счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются расходы на приобретение различной нормативно-справочной литературы для работников ИТР, размещение объявлений о вакансиях и рекламе, техническое обслуживание ККМ, информационно-консультативные услуги, почтовые услуги и др. 

     Таблица 5 «Бухгалтерский учет общехозяйственных расходов в ЗАО «СУ – 5»»

№ п/п Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма
1 Подписка на журнал «Генеральный директор»  26 60.01 827,27
2 Подписные издания-журнал «Главбух» 26 60.01 519,54
3 Техническое обслуживание ККМ 26 60,01 224,58
4 Почтовые расходы 26 71,01 25,15
5 Программное обеспечение 26 97,21 967,31

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в строительстве