Бухгалтерский учет и аудит в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

курсовик

Содержание работы

Строительство как отрасль экономики подразумевает и строительство новых объектов, и восстановление уже существующих путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции.
В настоящее время правовое регулирование договорных отношений участников строительства и, как следствие, особенности бухгалтерского и налогового учета приобрели особое значение для субъектов хозяйственной деятельности.
Строительная отрасль всегда рассматривается как самая привлекательная, как для предприятий, так и для населения. Вложение инвестиций в строительство считается выгодным делом, так как цена квадратного метра постоянно растет по мере приближения к окончанию строительства.
Как правило, для успешного развития строительного процесса первоочередной задачей является привлечение необходимой суммы денежных средств, без которой работа или вообще не начнется, или с убытками «заморозиться» на неопределенный срок.
Для этих целей применяются различные схемы у каждой из, которых свои недостатки и преимущества.
Строительная деятельность по сравнению с другими отраслями хозяйствования пользуются повышенным вниманием. Доказательством этому является наличие действующих и регулирующих нормативных актов в данной сфере.
В странах с рыночными отношениями отдан приоритет финансовому управлению. Составной его частью является финансовый анализ как система специальных знаний, позволяющая накапливать, трансформировать, обрабатывать информацию финансового характера и оценивать результаты её обработки.
Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию постановки системы бухгалтерского учета в ЗАО "СУ - 5".
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты предмет, метод, задачи и формы бухгалтерского учета в строительстве;
2. показано нормативное регулирование бухгалтерского учета в действующем российском законодательстве;
3. показаны особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве;
4. раскрыты правила отражения в бухгалтерском учете строительных организаций капитальных вложений и источников их финансирования; основных средств и материальных ценностей; затрат по договору строительного подряда; себестоимости строительных работ и определения финансового результата строительной деятельности;
5. проведена оценка основных показателей деятельности ЗАО "СУ - 5";
6. охарактеризована система ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5";
7. разработаны рекомендации по совершенствованию системы ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5".
В связи с изменением российского законодательства, множеством ошибок, допускаемых бухгалтерами строительных организаций, что подтверждается аудиторской практикой, тема курсовой работы приобретает особую актуальность.
Таким образом, предметом исследования является система ведения бухгалтерского учета; объектом – ЗАО "Строительное управление - 5" (далее ЗАО «СУ – 5»).
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина и т.д.

Файлы: 1 файл

кУРСОВИК ПО бу ЧИСТОВИК!!!.doc

— 505.50 Кб (Скачать файл)

 

     Указанные расходы списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" или в качестве условно-постоянных могут списываться сразу в дебет счета 90 "Продажи".

     Состав  и методика данных счетов устанавливаются  организацией самостоятельно на основании соответствующих рекомендаций Минфина России и должны быть отражены в учетной политике организации, применяемой в целях бухгалтерского учета.

     Расходы подрядчика, связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, если существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов".

     В затраты подрядчика могут включаться расходы по образованию резервов на покрытие предвиденных расходов и потерь, связанных с организацией и производством подрядных работ, возникающие как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику.

     Если  в договоре определена цена работ, но не указано, что заказчик должен оплачивать подрядчику стоимость приобретенных им стройматериалов и субподрядных работ. То в этом случае, подрядчик не сможет требовать возмещения этих затрат, так как в силу п. 1 ст. 745 ГК РФ обеспечение строительства материалами и оборудованием несет подрядчик, если договором не предусмотрено иное.2

       Бухгалтерский учет  заказчика-застройщика

     Застройщик  отвечает перед государством и обществом  за безопасность строительства и осуществляет реализацию инвестиционного проекта: организует ход строительства объектов, контролирует его и ведет бухгалтерский учет производимых при этом затрат (ПБУ 2/08)

     Согласно  ПБУ 2/08 застройщики должны обеспечивать формирование бухгалтерской информации по следующим показателям: 
 

     2. Филина Ф. Н.  Бухгалтерские проводки  в строительстве.  – «Гросс Медиа:  РОСБУХ» 2008 г. 
 

     - незавершенное строительство;

     - завершенное строительство;

     - авансы, выданные подрядчикам и  другим субъектам, занятым в строительстве объектов в соответствии с договорами на строительство;

     - финансовый результат деятельности.

     Застройщик, получивший дополнительные средства от организаций и физических лиц  на строительство по договорам долевого участия, отражает их в учете как целевые средства для финансирования капитального строительства.

     Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 в корреспонденции со счетами учета расходов на запланированные цели. В рассматриваемой ситуации за счет средств инвестора покрываются расходы на оплату подрядчику стоимости выполненных работ по строительству здания (с учетом НДС, предъявленного подрядчиком).

     В бухгалтерском балансе коммерческих организаций целевые средства, полученные заказчиком-застройщиком от инвестора или дольщиков, не должны были отражаться по статье "Целевые финансирование и поступления" раздела "Капитал и резервы". Их следует показывать по статье "Прочие долгосрочные обязательства" пассива.

     К средствам целевого финансирования отнесено имущество в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков или инвесторов (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Правда, для реализации этой нормы НК РФ застройщики обязаны выполнять два условия:

     - вести раздельный учет доходов  (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и иных доходов (расходов). При отсутствии такого учета у налогоплательщика средства целевого финансирования подлежат налогообложению с даты их получения;

     - по окончании налогового периода  представлять в налоговые органы  по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой МНС России (лист 14 Декларации по налогу на прибыль). При этом назначение использования целевых средств определяется организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования в соответствующем договоре.

     Использованные  не по назначению целевые средства подлежат налогообложению (п. 14 ст. 250 НК РФ).

     К целевому финансированию отнесены средства, полученные застройщиком от инвестора и фактически использованные на строительство в соответствии с утвержденной инвестором сметой. К доходам отнесена только прибыль застройщика, поскольку абсолютное большинство расходов на строительство, включая содержание службы заказчика-застройщика, включается в стоимость построенного объекта (амортизируемого имущества).

     Бухгалтерский учет субподрядчика

     Часто организации, осуществляющие строительные, строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы по договорам с заказчиками, для выполнения отдельных видов работ привлекают другие организации. В этом случае такая организация становится генеральным подрядчиком, а привлеченные организации - субподрядчиками.

     К затратам генподрядчика по обслуживанию субподрядчиков можно отнести:

     1) административно-хозяйственные расходы  генподрядчика, связанные с обеспечением  технической документацией и  координацией работ, выполняемых субподрядчиками, разрешением вопросов материально-технического снабжения;

     2) затраты по обеспечению пожарно-сторожевой охраной, осуществлению мероприятий по технике безопасности и охране труда, обеспечению субподрядчиков нетитульными временными зданиями и сооружениями, благоустройству строительной площадки, оказанию дополнительной медицинской помощи;

     3) плата за пользование частично в течение рабочего дня подъемными механизмами генподрядчика т.д.

     В субподрядных договорах оговариваются  размеры затрат и порядок их возмещения. Обычно возмещаемые субподрядчиком затраты устанавливаются в фиксированном размере (в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ).

     В связи с этим договор, заключаемый  генеральным подрядчиком с субподрядными организациями, может содержать особые условия, например, предусматривать оказание генподрядчиком своему субподрядчику за отдельную плату услуг по техническому надзору за выполняемыми работами.

     Включив в договор такое условие, генподрядчик должен учитывать, что в этом случае он извлекает доход от оказания услуг  сторонним организациям. Доходы от оказания услуг субподрядным организациям следует рассматривать в качестве доходов от обычных видов деятельности, поскольку они непосредственно связаны с выполнением ремонтно-строительных работ.

     Доходы  от оказания услуг принимаются к  бухгалтерскому учету в сумме договорной стоимости этих услуг (п. 5 и 6 ПБУ 9/99). Доходы от обычных видов деятельности, а также финансовый результат отражаются на счете 90 "Продажи".

     Подписав  с субподрядчиком акт о фактическом  оказании ему услуг, генподрядчик отражает выручку по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет "Выручка" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

     Одновременно  сумма фактических затрат на оказание этих услуг списывается с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж". 

     Для учета затрат, связанных с выполнением  ремонтно-строительных работ, и затрат на оказание услуг генподрядчику нужно открыть отдельные субсчета к счету 20, такие как:

     1 - "Затраты по работам, выполненным собственными силами",

     2 - "Затраты по работам, выполненным  субподрядными организациями", так же к субсчету 2 можно открыть субсчета второго порядка для учета работ, выполненных каждым субподрядчиком. 

     2.3. Понятие себестоимости строительно-монтажных работ, состав ее затрат.

     ЗАО «СУ – 5» формирует полную производственную себестоимость. Расходы, собранные в течении месяца на счете 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании месяца распределяются между объектами калькулирования пропорционально заработной плате основного производственного персонала счете 20 по двум подразделениям:

  1. строительно-монтажные, где учитываются расходы по объектам на основании договоров строительного подряда
  2. собственное строительство (расходы по объектам по договорам долевого участия)
 

Таблица 6 «Бухгалтерский учет основного производства»

№ п/п Хозяйственная операция Дебет Кредит Сумма
1 Страхование от несчастных случаев по гос. контракту строительства Арбитражного суда Новгородской области 20. 01 97.21 2278,57
2 Монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию узла учета тепла на объекте Арбитражный Суд Новгородской обл. 20. 01 60. 04 51499,15
3 Сантехнические  работы 20. 01 60. 04 19400,34
4 Сантехнические  работы - отопление 20. 01 60. 04 238210,37
5 Эл. освещение, силовое оборудование 20. 01 60. 04 1093591,03
6 Оплата  труда 20. 01 70 17430,00

 

     В рыночных условиях хозяйствования независимо от организационно-правовой формы одной из главных целей предпринимательской деятельности (в том числе и в отрасли «строительство») является прибыль как источник финансовых ресурсов для развития производства, удовлетворения потребностей владельцев производства и государства в целом.

     Прибыль, как известно, определяется разницей между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию, т.е. ее себестоимостью.

     Себестоимость продукции — один из экономических показателей, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. В основе себестоимости находит отражение уровень технической оснащенности строительной организации, степень использования основных фондов, материалов, энергии, рабочей силы, совершенствование методов организации труда и управления производством. Себестоимость отражает величину текущих затрат, имеет производственный, некапитальный характер, обеспечивает процесс простого воспроизводства на предприятии. Себестоимость является экономической формой возмещения потребления факторов производства.

     Следовательно, усилия предприятия для снижения издержек на производство продукции отражаются на экономической отдаче от производства, росте конкурентоспособности предприятия.

     Себестоимость строительно-монтажных работ — важнейший фактор экономических показателей работы строительных организаций.

     Определение себестоимости строительно-монтажных  работ производимой продукции и услуг, других видов деятельности строительных организаций — задача бухгалтерского учета в строительстве. Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты на производство строительных работ, выпуск продукции и оказание услуг.

     Следовательно, себестоимость — важнейший показатель, влияющий на общий финансовый результат деятельности строительной организации.

     В строительстве используются показатели сметной (определенной в сметах), плановой (рассчитанной строительной организацией с учетом конкретных условий) и фактической (реально сложившейся на строительной площадке) себестоимости строительно-монтажных работ. Себестоимость строительно-монтажных работ включает расходы на приобретение материалов, топлива, энергии, оплату труда наемных работников, компенсацию износа используемых основных фондов и другие затраты.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в строительстве