Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа
курсовик
Строительство как отрасль экономики подразумевает и строительство новых объектов, и восстановление уже существующих путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции.
В настоящее время правовое регулирование договорных отношений участников строительства и, как следствие, особенности бухгалтерского и налогового учета приобрели особое значение для субъектов хозяйственной деятельности.
Строительная отрасль всегда рассматривается как самая привлекательная, как для предприятий, так и для населения. Вложение инвестиций в строительство считается выгодным делом, так как цена квадратного метра постоянно растет по мере приближения к окончанию строительства.
Как правило, для успешного развития строительного процесса первоочередной задачей является привлечение необходимой суммы денежных средств, без которой работа или вообще не начнется, или с убытками «заморозиться» на неопределенный срок.
Для этих целей применяются различные схемы у каждой из, которых свои недостатки и преимущества.
Строительная деятельность по сравнению с другими отраслями хозяйствования пользуются повышенным вниманием. Доказательством этому является наличие действующих и регулирующих нормативных актов в данной сфере.
В странах с рыночными отношениями отдан приоритет финансовому управлению. Составной его частью является финансовый анализ как система специальных знаний, позволяющая накапливать, трансформировать, обрабатывать информацию финансового характера и оценивать результаты её обработки.
Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию постановки системы бухгалтерского учета в ЗАО "СУ - 5".
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты предмет, метод, задачи и формы бухгалтерского учета в строительстве;
2. показано нормативное регулирование бухгалтерского учета в действующем российском законодательстве;
3. показаны особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве;
4. раскрыты правила отражения в бухгалтерском учете строительных организаций капитальных вложений и источников их финансирования; основных средств и материальных ценностей; затрат по договору строительного подряда; себестоимости строительных работ и определения финансового результата строительной деятельности;
5. проведена оценка основных показателей деятельности ЗАО "СУ - 5";
6. охарактеризована система ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5";
7. разработаны рекомендации по совершенствованию системы ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5".
В связи с изменением российского законодательства, множеством ошибок, допускаемых бухгалтерами строительных организаций, что подтверждается аудиторской практикой, тема курсовой работы приобретает особую актуальность.
Таким образом, предметом исследования является система ведения бухгалтерского учета; объектом – ЗАО "Строительное управление - 5" (далее ЗАО «СУ – 5»).
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина и т.д.
5.
Назначить ответственных
Работники компании оформляют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.
Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика, в которой перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения компании, в которые направляются указанные документы.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
– | Чек на получение наличных денег в банке | Расходный
кассовый ордер |
Приходный кассовый ордер | Авансовый отчет |
Кол-во
экземпляров |
1 | 1 | 1 | 1 |
Коды
форм
Госкомстата |
банковский бланк | КО-2 | КО-1 | форма 286 |
Коды
форм
Госстандарта |
– | 310002 | 310001 | 504601 |
Создание документа | ||||
Ответственный за выписку | Главный
бухгалтер |
Заместитель
Главного бухгалтера |
Заместитель
Главного бухгалтера |
руководитель структурного подразделения |
Выписывающий | бухгалтер | бухгалтер-кассир | бухгалтер-кассир | подотчетное лицо |
Ответственный за оформление | Главный
бухгалтер |
бухгалтер-кассир | бухгалтер-кассир | подотчетное лицо |
Ответственный за исполнение | бухгалтер | Заместитель
Главного бухгалтера |
Заместитель
главного бухгалтера |
подотчетное лицо |
Срок создания (поступления) | в течение 1 дня | в течение 1 дня | в течение 1 дня | в течение 3-х дней |
Проверка документа | ||||
Ответственный за проверку | Главный
бухгалтер |
Заместитель
Главного бухгалтера |
заместитель
главного бухгалтера |
Заместитель
главного бухгалтера |
Проверяющий | главный
бухгалтер |
Главный
бухгалтер |
Главный
бухгалтер |
Главный
бухгалтер |
Порядок
представления |
– | с отчетом кассира | с отчетом кассира | с приложением документов |
Срок проверки | в течение 1 дня с даты оформления | в течение 1 дня с даты оформления | в течение 1 дня с даты оформления | в течение 1 дня с даты оформления |
Обработка | ||||
Ответственный за обработку | – | Заместитель
Главного бухгалтера |
Заместитель
Главного бухгалтера |
Заместитель
Главного бухгалтера |
Срок обработки | – | в течение 1 дня с даты окончания проверки | в течение 1 дня с даты окончания проверки | в течение 1 дня с даты окончания проверки |
Архивирование | ||||
Ответственный за передачу в архив | Главный
бухгалтер |
Заместитель
Главного бухгалтера |
Заместитель
Главного бухгалтера |
Заместитель
Главного бухгалтера |
Срок
сдачи
в архив |
по истечении
5 лет с окончания отчетного
периода |
по истечении
5 лет с окончания отчетного
периода |
по истечении
5 лет с окончания отчетного
периода |
по истечении
5 лет с окончания отчетного
периода |
Контроль
за соблюдением исполнителями
Требования
главного бухгалтера в части порядка
оформления операций и представления
необходимых для учета
Автоматизированная форма бухгалтерского учета базируется на методологии бухгалтерского учета и охватывает решение взаимосвязанных вопросов информационного, программного и технического обеспечения.
Следует отметить, что технология обработки учетной информации в автоматизированной системе бухгалтерского учета (АСБУ) и модель организации учетного процесса представляют автоматизированную форму бухгалтерского учета.
Построение автоматизированной формы учета осуществляется на тех же методических принципах, что и ручной учет, т.е. в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения учета, а также с соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета
Принцип | Характеристика |
Регламентация техники балансового обобщения | Концептуальная модель автоматизированной обработки учетных данных |
Интеграция данных первичного учета | Интеграция данных всех видов учета |
Взаимосвязь регистров и стадий учетного процесса | Единая схема формирования исходных и результатных показателей посредством автоматизации этапов информационного процесса бухгалтерского учета |
Автоматическое формирование регистров | Интеграция данных первичного учета с использованием технического, программного и математического обеспечения |
Сохранение метода двойной записи | Используемые модели документооборота |
Расширение аналитических и контрольных функций | Модель системы бухгалтерских счетов, отражающая порядок построения и интерпретации всех синтетических и аналитических счетов |
Возможность развития | Возможность расширения состава базовых функций системы |
Таким образом, в автоматизированной форме принципы методологического обеспечения бухгалтерского учета полностью соблюдаются.
Современные технические средства автоматизированной обработки учетной информации, по мнению автора, должны развиваться на следующих принципах:
- рационализации форм учета;
- системности;
- целостности;
-
адаптации автоматизированных
- организации базы данных;
-
автоматизации
- автоматизации учетных функций.
Соблюдение данных принципов позволяет более рационально организовать технологию обработки учетной информации.
В
условиях автоматизации значительное
совершенствование техники
Специфические особенности, связанные с технологией регистрации, накопления, обработки учетных данных и формированием отчетности, позволяют обобщить и выделить преимущества автоматизированной формы бухгалтерского учета, представленные в таблице.
Преимущества | Характеристика |
Однократная регистрация первичной информации и многократное использование учетных данных | Создание единой информационной базы данных |
Возможность организации бездокументного сбора первичных учетных данных | Использование технических средств (сканирующие устройства) |
Унифицированный способ обобщения учетной информации | Сбор
учетной информации на бухгалтерских
счетах, которые являются универсальным
регистром обобщения информации.
Единые методы составления и обработки первичной документации, формирования регистров, их аналитической обработки и составления отчетности согласно установленному алгоритму в программе. Компактная и удобная для обзора форма представления результатной информации |
Неограниченная аналитичность учета | Возможность
получения аналитической Обеспечивается за счет возможности автоматической обработки данных и хранения информации всех отчетных периодов в единой интегрированной базе данных. Зависит от модели бухгалтерского учета, использованной при выборе конкретной компьютерной системы |
Встроенные бухгалтерские знания | Автоматизация
процедуры трансляции данных о хозяйственных
операциях в бухгалтерские записи на основании
первичных документов.
Автоматизация элементов метода бухгалтерского учета. Сохранение единообразия отображения однотипных операций |
Автоматизация регламентных процедур закрытия месяца и отчетного периода | Расчет
итогов оборотов и сальдо по счетам.
Выполнение процедуры закрытия отчетного
периода. Формирование внутренних отчетов.
Формирование внешней отчетности |
Повышение достоверности учетных данных | Автоматизация
арифметических операций обработки информации
на основе встроенных алгоритмов.
Автоматизация логических процедур (сортировка информации, выборка, сравнение и др.) |
Возможность параллельного ведения учета в нескольких стандартах | Возможность
получать несколько систем оценок и показателей,
рассчитываемых по разным методикам на
основании одних и тех же однократно вводимых
данных.
Организация учета и составление отчетности в соответствии с международными стандартами учета (US GAAP, IFRS) |
Автоматизация бухгалтерского учета не только предоставляет указанные преимущества, но и частично вносит следующие изменения в методику бухгалтерского учета:
-
при автоматизированной модели
документирования появляется
-
повышается аналитичность
-
ускоряется процесс
Таким образом, автоматизированная форма бухгалтерского учета базируется на методологии бухгалтерского учета и охватывает решение взаимосвязанных вопросов информационного, программного и технического обеспечения.
На
предприятии применяется
Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.
Мои предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета на предприятии:
Эти
мероприятия могут помочь в рационализации
документооборота и повысить достоверность
и оперативность учетных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Строительство является одной из важнейших отраслей хозяйства страны. Совершенствование системы управления строительной организации неразрывно связано с развитием бухгалтерского учета, который дает возможность контролировать и анализировать достижение поставленных целей, получать своевременную достоверную и объективную информацию, необходимую для подготовки и обоснования управленческих решений.
Учет производственных затрат строительной организации является основой всей системы ее управления, так как именно на основе данных производственного учета формируется информация о фактических издержках, а значит создаются основы для определения фактического финансового результата строительной организации.
Себестоимость строительно-монтажных работ – важнейший фактор экономических показателей работы строительных организаций. Определение себестоимости СМР, производимой продукции и услуг, других видов деятельности строительных организаций - задача бухгалтерского учета в строительстве.
Ввиду
того, что вопросы организации
производственного учета у
Правила и принципы, установленные отраслевыми рекомендациями, должны обеспечивать формирование достоверных показателей учета производственных затрат, базирующихся на применении экономически обоснованных группировок и номенклатуры статей затрат.
Уровень себестоимости строительной продукции в значительной мере определяется самим предприятием-производителем. В основе стоимости издержек производства лежат объективные факторы: потребность в сырье, механизмах, рабочей силе, сложившийся уровень цен на эти ресурсы. В то же время на себестоимость продукции существенно влияет рациональное и эффективное использование этих ресурсов.
Правильное определение реального финансового состояния предприятия позволяет оперативно выявить негативные стороны в его работе и своевременно принимать меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому анализу финансового состояния на предприятии должно уделяться самое пристальное внимание
Повышение
качества строительной продукции является
важнейшим условием интенсивного развития
строительной отрасли в целом. Качество
оказывает влияние на все слагаемые
эффективности общественного
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в строительстве