Бухгалтерский учет и аудит в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

курсовик

Содержание работы

Строительство как отрасль экономики подразумевает и строительство новых объектов, и восстановление уже существующих путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции.
В настоящее время правовое регулирование договорных отношений участников строительства и, как следствие, особенности бухгалтерского и налогового учета приобрели особое значение для субъектов хозяйственной деятельности.
Строительная отрасль всегда рассматривается как самая привлекательная, как для предприятий, так и для населения. Вложение инвестиций в строительство считается выгодным делом, так как цена квадратного метра постоянно растет по мере приближения к окончанию строительства.
Как правило, для успешного развития строительного процесса первоочередной задачей является привлечение необходимой суммы денежных средств, без которой работа или вообще не начнется, или с убытками «заморозиться» на неопределенный срок.
Для этих целей применяются различные схемы у каждой из, которых свои недостатки и преимущества.
Строительная деятельность по сравнению с другими отраслями хозяйствования пользуются повышенным вниманием. Доказательством этому является наличие действующих и регулирующих нормативных актов в данной сфере.
В странах с рыночными отношениями отдан приоритет финансовому управлению. Составной его частью является финансовый анализ как система специальных знаний, позволяющая накапливать, трансформировать, обрабатывать информацию финансового характера и оценивать результаты её обработки.
Целью настоящей курсовой работы является разработка рекомендаций по совершенствованию постановки системы бухгалтерского учета в ЗАО "СУ - 5".
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. раскрыты предмет, метод, задачи и формы бухгалтерского учета в строительстве;
2. показано нормативное регулирование бухгалтерского учета в действующем российском законодательстве;
3. показаны особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве;
4. раскрыты правила отражения в бухгалтерском учете строительных организаций капитальных вложений и источников их финансирования; основных средств и материальных ценностей; затрат по договору строительного подряда; себестоимости строительных работ и определения финансового результата строительной деятельности;
5. проведена оценка основных показателей деятельности ЗАО "СУ - 5";
6. охарактеризована система ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5";
7. разработаны рекомендации по совершенствованию системы ведения бухгалтерского учета на ЗАО "СУ - 5".
В связи с изменением российского законодательства, множеством ошибок, допускаемых бухгалтерами строительных организаций, что подтверждается аудиторской практикой, тема курсовой работы приобретает особую актуальность.
Таким образом, предметом исследования является система ведения бухгалтерского учета; объектом – ЗАО "Строительное управление - 5" (далее ЗАО «СУ – 5»).
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина и т.д.

Файлы: 1 файл

кУРСОВИК ПО бу ЧИСТОВИК!!!.doc

— 505.50 Кб (Скачать файл)

     5. Назначить ответственных исполнителей  бухгалтерии за обработку документов и передачу их в архив.

     Работники компании оформляют и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота.

     Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика, в которой перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения компании, в которые направляются указанные документы.

     Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

     Таблица 9 «График документооборота первичных учетных бухгалтерских и налоговых документов, оформляющих текущие хозяйственные операции»

      Чек на получение наличных денег в банке Расходный

кассовый ордер

Приходный кассовый ордер Авансовый отчет
Кол-во

экземпляров

     1      1      1      1
Коды форм

Госкомстата

банковский бланк      КО-2      КО-1      форма 286
Коды форм

Госстандарта

           310002      310001      504601
     Создание документа
Ответственный за выписку Главный

бухгалтер

Заместитель

Главного

бухгалтера

Заместитель

Главного

бухгалтера

руководитель структурного подразделения
Выписывающий бухгалтер бухгалтер-кассир бухгалтер-кассир подотчетное лицо
Ответственный за оформление Главный

бухгалтер

бухгалтер-кассир бухгалтер-кассир подотчетное лицо
Ответственный за исполнение бухгалтер Заместитель

Главного

бухгалтера

Заместитель

главного

бухгалтера

подотчетное лицо
Срок создания (поступления) в течение 1 дня в течение 1 дня в течение 1 дня в течение 3-х дней
     Проверка документа
Ответственный за проверку Главный

бухгалтер

Заместитель

Главного

бухгалтера

заместитель

главного

бухгалтера

Заместитель

главного

бухгалтера

Проверяющий главный

бухгалтер

Главный

бухгалтер

Главный

бухгалтер

Главный

бухгалтер

Порядок

представления

      с отчетом кассира с отчетом кассира с приложением документов
Срок проверки в течение 1 дня с даты оформления в течение 1 дня с даты оформления в течение 1 дня  с даты оформления в течение 1 дня с даты оформления
     Обработка
Ответственный за обработку       Заместитель

Главного

бухгалтера

Заместитель

Главного

бухгалтера

Заместитель

Главного

бухгалтера

Срок обработки       в течение 1 дня с даты окончания проверки в течение 1 дня  с даты окончания проверки в течение 1 дня с даты окончания проверки
     Архивирование
Ответственный за передачу в архив Главный

бухгалтер

Заместитель

Главного

бухгалтера

Заместитель

Главного

бухгалтера

Заместитель

Главного

бухгалтера

Срок сдачи

в архив

по истечении 5 лет с окончания отчетного

периода

по истечении 5 лет с окончания отчетного

периода

по истечении 5 лет с окончания отчетного

периода

по истечении 5 лет с окончания отчетного

периода


 

     Контроль  за соблюдением исполнителями графика  документооборота в компании осуществляет главный бухгалтер.

     Требования  главного бухгалтера в части порядка  оформления операций и представления  необходимых для учета документов являются обязательными для всех подразделений, служб и исполнителей компании.

  1. 2 Автоматизация бухгалтерского учета
 

      Автоматизированная  форма бухгалтерского учета базируется на методологии бухгалтерского учета и охватывает решение взаимосвязанных вопросов информационного, программного и технического обеспечения.

      Следует отметить, что технология обработки  учетной информации в автоматизированной системе бухгалтерского учета (АСБУ) и модель организации учетного процесса представляют автоматизированную форму бухгалтерского учета.

      Построение  автоматизированной формы учета  осуществляется на тех же методических принципах, что и ручной учет, т.е. в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения учета, а также с соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета

      Таблица 10 «Принципы методологического обеспечения бухгалтерского учета»

      Принцип       Характеристика
      Регламентация техники балансового обобщения       Концептуальная  модель автоматизированной обработки учетных данных
      Интеграция  данных первичного учета       Интеграция  данных всех видов учета
      Взаимосвязь регистров и стадий учетного процесса       Единая  схема формирования исходных и результатных показателей посредством автоматизации этапов информационного процесса бухгалтерского учета
      Автоматическое  формирование регистров       Интеграция  данных первичного учета с использованием технического, программного и математического  обеспечения
      Сохранение  метода двойной записи       Используемые  модели документооборота
      Расширение  аналитических и контрольных функций       Модель  системы бухгалтерских счетов, отражающая порядок построения и интерпретации  всех синтетических и аналитических  счетов
      Возможность развития       Возможность расширения состава базовых функций  системы

 

      Таким образом, в автоматизированной форме принципы методологического обеспечения бухгалтерского учета полностью соблюдаются.

      Современные технические средства автоматизированной обработки учетной информации, по мнению автора, должны развиваться  на следующих принципах:

      - рационализации форм учета;

      - системности;

      - целостности;

      - адаптации автоматизированных информационных  технологий к внешней среде;

      - организации базы данных;

      - автоматизации документооборота;

      - автоматизации учетных функций.

      Соблюдение  данных принципов позволяет более рационально организовать технологию обработки учетной информации.

      В условиях автоматизации значительное совершенствование техники учета  характеризуется расширением аналитических и контрольных функций на основе методологического единства данных первичного учета и основных учетных регистров. Определенный набор учетных функций, заложенный в алгоритмы программы, позволяет автоматизировать элементы метода бухгалтерского учета - документацию, ведение счетов, двойную запись, оценку, калькуляцию и др.

      Специфические особенности, связанные с технологией регистрации, накопления, обработки учетных данных и формированием отчетности, позволяют обобщить и выделить преимущества автоматизированной формы бухгалтерского учета, представленные в таблице.

      Таблица 11 «Преимущества автоматизированной формы бухгалтерского учета»

      Преимущества       Характеристика
      Однократная регистрация первичной информации и многократное использование учетных данных       Создание  единой информационной базы данных
      Возможность организации бездокументного сбора первичных учетных данных       Использование технических средств (сканирующие устройства)
      Унифицированный способ обобщения учетной информации       Сбор  учетной информации на бухгалтерских  счетах, которые являются универсальным  регистром обобщения информации.

      Единые  методы составления и обработки первичной документации, формирования регистров, их аналитической обработки и составления отчетности согласно установленному алгоритму в программе.

      Компактная  и удобная для обзора форма  представления результатной информации

      Неограниченная  аналитичность учета       Возможность получения аналитической информации в любом разрезе, с необходимой  степенью обобщения, за любой период времени, в течение которого накапливаются учетные данные.

      Обеспечивается  за счет возможности автоматической обработки данных и хранения информации всех отчетных периодов в единой интегрированной базе данных.

      Зависит от модели бухгалтерского учета, использованной при выборе конкретной компьютерной системы

      Встроенные  бухгалтерские знания       Автоматизация процедуры трансляции данных о хозяйственных операциях в бухгалтерские записи на основании первичных документов.

      Автоматизация элементов метода бухгалтерского учета.

      Сохранение  единообразия отображения однотипных операций

      Автоматизация регламентных процедур закрытия месяца и отчетного периода       Расчет  итогов оборотов и сальдо по счетам. Выполнение процедуры закрытия отчетного периода. Формирование внутренних отчетов.

      Формирование  внешней отчетности

      Повышение достоверности учетных данных       Автоматизация арифметических операций обработки информации на основе встроенных алгоритмов.

      Автоматизация логических процедур (сортировка информации, выборка, сравнение и др.)

      Возможность параллельного ведения учета в нескольких стандартах       Возможность получать несколько систем оценок и показателей, рассчитываемых по разным методикам на основании одних и тех же однократно вводимых данных.

      Организация учета и составление отчетности в соответствии с международными стандартами учета (US GAAP, IFRS)


 

      Автоматизация бухгалтерского учета не только предоставляет указанные преимущества, но и частично вносит следующие изменения в методику бухгалтерского учета:

      - при автоматизированной модели  документирования появляется возможность одновременно с созданием документа формировать типовые корреспонденции счетов, что значительно сокращает учетный процесс и позволяет своевременно создавать необходимые отчеты;

      - повышается аналитичность расчетов  за счет возможности добавления к отдельным бухгалтерским счетам дополнительных признаков аналитики, в результате чего на этих счетах, кроме учетных данных, могут отражаться плановые или нормативные показатели;

      - ускоряется процесс калькулирования  за счет увеличения скорости  выполнения арифметических операций, повышается аналитичность информации калькуляционных листов благодаря одновременному использованию большого перечня статей;

      Таким образом, автоматизированная форма  бухгалтерского учета базируется на методологии бухгалтерского учета и охватывает решение взаимосвязанных вопросов информационного, программного и технического обеспечения.

     На  предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Данная форма учета  повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов. Но у нее есть свои недостатки. К ним следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных, что приводит к усложнению учета и документооборота, отчетность составляется позднее установленных сроков.

     Компьютеры  относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера.

     Мои предложения по совершенствованию  организации бухгалтерского учета  на предприятии:

  • внедрение новых компьютерных программ
  • разграничение учетных функций бухгалтера между несколькими учетными работниками для своевременной сдачи отчетности и выполнения должностных обязанностей, прием дополнительных сотрудников;
  • достоверное и полное заполнение форм первичной документации, своевременное отражение их в бухгалтерском учете.

     Эти мероприятия могут помочь в рационализации документооборота и повысить достоверность  и оперативность учетных данных. 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Строительство является одной из важнейших отраслей хозяйства страны. Совершенствование системы управления строительной организации неразрывно связано с развитием бухгалтерского учета, который дает возможность контролировать и анализировать достижение поставленных целей, получать своевременную достоверную и объективную информацию, необходимую для подготовки и обоснования управленческих решений.

     Учет  производственных затрат строительной организации является основой всей системы ее управления, так как именно на основе данных производственного учета формируется информация о фактических издержках, а значит создаются основы для определения фактического финансового результата строительной организации.

     Себестоимость строительно-монтажных работ –  важнейший фактор экономических  показателей работы строительных организаций. Определение себестоимости СМР, производимой продукции и услуг, других видов деятельности строительных организаций - задача бухгалтерского учета в строительстве.

     Ввиду того, что вопросы организации  производственного учета у участников капитального строительства к настоящему времени приобрели особую значимость, необходимо ускорить разработку и утверждение отраслевых Типовых методических рекомендаций для строительных организаций.

     Правила и принципы, установленные отраслевыми  рекомендациями, должны обеспечивать формирование достоверных показателей  учета производственных затрат, базирующихся на применении экономически обоснованных группировок и номенклатуры статей затрат.

     Уровень себестоимости строительной продукции  в значительной мере определяется самим  предприятием-производителем. В основе стоимости издержек производства лежат объективные факторы: потребность в сырье, механизмах, рабочей силе, сложившийся уровень цен на эти ресурсы. В то же время на себестоимость продукции существенно влияет рациональное и эффективное использование этих ресурсов.

     Правильное  определение реального финансового состояния предприятия позволяет оперативно выявить негативные стороны в его работе и своевременно принимать меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому анализу финансового состояния на предприятии должно уделяться самое пристальное внимание

     Повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом. Качество оказывает влияние на все слагаемые  эффективности общественного производства: ускорение научно-технического прогресса, улучшение использования основных производственных фондов и капитальных вложений, снижение затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов, совершенствование технологии, организации и управления производством.

Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит в строительстве