Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 12:11, курсовая работа
Цель настоящего дипломного исследования – рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели дипломной работы потребовалось решение следующих задач:
Изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях
Рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля в ГУЗ «Поликлиника №2»
Содержание
Введение
Экономические преобразования в России явились предпосылкой реформирования бухгалтерского учета. За последние годы в стране разработана Концепция бухгалтерского учета, создана нормативная база его регулирования, принят новый Бюджетный кодекс и План счетов, инструктивные материалы и т. д., обусловившие повышение информативности учета и прозрачность финансовой отчетности.
Вместе с тем бухгалтерский бюджетный учет и отчетность содержат далеко не полную информацию, необходимую пользователям для разработки управленческих решений. Поэтому бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных учреждениях нуждаются в дальнейшем совершенствовании.
Расходы по содержанию государственных учреждений здравоохранения по праву считаются одной из важнейших учетных категорий. Именно этот показатель финансовой отчетности дает представление о масштабах затрат на оказание медицинской помощи населению, об уровне выполнения территориальных программ государственных гарантий охраны здоровья граждан.
Неоднозначны подходы к учету и контролю формирования и использования доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг, расчету их себестоимости, анализу экономичности расходов. Отсюда следует, что понимание сущности этих категорий, методика их учета и отражение информации в финансовой отчетности находятся на стадии становления.
Недостаточная разработанность теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях в изменившихся условиях, низкая действенность контроля целевого характера использования бюджетных средств, дискуссионность отдельных положений определяют актуальность исследования.
Теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета и контроля нашли отражение в работах отечественных и зарубежных ученых: Акопяна А. С., Вахрушиной М., Гарнова И. Ю., Жигулиной Т. М., Матарова В. М., Путина М. Е., Синевой Е. Н., Соколова В. Я. и др. Переход здравоохранения на страховую медицину и развитие предпринимательской деятельности потребовали разработки новых приемов ведения бухгалтерского учета и осуществления контроля расходов бюджетных средств в лечебно-профилактических учреждениях.
Вместе с тем, до настоящего времени не разработаны единые методические подходы к:
Это оказывает влияние на формирование учетных данных и отчетности по расходам на содержание государственных учреждений здравоохранения, необходимых для повышения качества разрабатываемых управленческих решений.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, ведущих специалистов в области бюджетного бухгалтерского учета и контроля, экономики здравоохранения, а также материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты, статистические материалы, связанные с исследуемой в работе проблемой.
Предметом дипломного исследования является бухгалтерский учет и контроль в бюджетных организациях.
Объектом исследования является Учреждение Здравоохранения - ГУЗ «Поликлиника №2».
Цель настоящего дипломного исследования – рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели дипломной работы потребовалось решение следующих задач:
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях
1.1. Основы
организации и особенности
Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации одним из главных принципов, на которых основана Бюджетная система Российской Федерации, является единство бюджетной системы Российской Федерации1.
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2
Приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н утверждена Инструкция по бюджетному учету.
Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н внесены изменения в инструкцию по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н)
Таким образом, Бюджетный кодекс РФ предписывает установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений. Это положение отражено в тексте Инструкции по бюджетному учету - в абзаце втором пункта 1 внесено уточнение в понятие "Бюджетный учет"3.
Вместе с тем, Инструкция по бюджетному учету предусматривает, что формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения, утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
В соответствии с положениями статьи 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации:
«Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов».4
Бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» (далее Инструкция №70н).
Согласно указанной Инструкции №70н:
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.5
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией №70н».
Существенное влияние на правоспособность некоторых видов бюджетных учреждений оказывает практика централизации бухгалтерского учета.
В случаях отсутствия в некоторых учреждениях самостоятельного структурного подразделения бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов ведется в зависимости от объема учетной работы централизованной бухгалтерией или бухгалтером при вышестоящей организации.
При централизации бухгалтерского учета сметное планирование и расходование денежных средств подчиняются специальным правилам.
Вместе с тем все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, а руководителям обслуживаемых учреждений централизованная бухгалтерия представляет только сведения об исполнении смет доходов и расходов.
Таким образом, правоспособность бюджетных учреждений, входящих в систему централизованного бухгалтерского учета, еще более ограничена по сравнению с объемом, предусмотренным не только Гражданским, но и Бюджетным кодексами: они фактически лишены возможности распоряжаться денежными средствами, полученными по смете.
В связи с этим следует отметить, что важным направлением в части финансирования бюджетных учреждений является проблема рационального использования бюджетных средств. Проблему целевого использования бюджетных средств поможет решить правильно организованная система бухгалтерского учета в бюджетном учреждении. Отчасти эту проблему решает казначейское исполнение бюджета, однако, что касается рациональности планирования сметы расходов и затем ее исполнения, то приоритет остается за бухгалтерской службой учреждения, что прямо вытекает основных задач бухгалтерского учета:
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.
Таким образом, вооруженная методами экономического анализа, организованная в соответствии с действующим законодательством, бухгалтерская служба бюджетного учреждения должна стать дополнительным источником экономии бюджетных средств.
Введение нового Плана счетов связано с необходимостью отслеживать правильность расходования бюджетных средств, а также результативность использования этих средств. Новый план счетов поможет бухгалтерам бюджетных учреждений вести бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.6
Номер счета нового Плана счетов состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1 - 17 разряд - код классификации
доходов, ведомственной, функциональной
классификации расходов
18 разряд - код вида деятельности:
при отсутствии возможности
19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24 - 26 разряд - код Классификации
операций сектора
Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета.
Структура номера счета приведена в таблице 1.7
Таблица 1
Структура номера счета плана счетов бюджетного учета
1-17 разряды |
18 разряд |
19-20 разряды |
22-23 разряды |
24-26 разряды | |||
Код функциональной классификации расходов бюджета |
Код вида деятельности |
Код синтетического счета |
Код аналитического счета |
Код классификации операций сектора государственного управления | |||
Администратор ГРБС |
Наименование раздела, подраздела |
Наименование целевых статей |
Наименование вида расходов | ||||
092 |
0702 |
4210000 |
452 |
1 |
101 |
02 |
310 |
Информация о работе Бухгалтерский учет и контроль в ГУЗ «Поликлиника №2»