Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 12:11, курсовая работа
Цель настоящего дипломного исследования – рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели дипломной работы потребовалось решение следующих задач:
Изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях
Рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля в ГУЗ «Поликлиника №2»
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
При ведении бюджетного учета на договорных началах централизованной бухгалтерией, либо специализированной организацией, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем централизованной бухгалтерии, либо специализированной организации.
Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в общеустановленном порядке.
Бюджетная отчетность должна составляться нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Согласно пункту 8 Инструкции №70н:
«Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки.
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.
Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета.
Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.
Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Отчетность представляется в тысячах рублей без копеек».
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы документов (пункт 9 Инструкции №70н):
Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.13
1.3. Контроль в бюджетных организациях
Правильность учета доходов и расходов бюджетных учреждений обеспечивается применением бюджетной классификации с интегрированным единым Планом счетов бюджетного бухгалтерского учета. Однако они по-прежнему ориентированы на разграничение источников финансирования и не могут являться основой ведения управленческого учета.
В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая.
Контроль – это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный). По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и туже цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем проведения. Предварительный контроль проводится до совершения хозяйственной операции. Текущий – во время осуществления операции, последующий (заключительный) – после ее совершения.14
Качественная учетная информация позволяет осуществлять контроль на разных стадиях производства, контролировать в случае необходимости во всех деталях деятельность предприятия и его подразделений, анализировать ее и на базе этой информации подготавливать, обосновывать и принимать соответствующие управленческие решения на различных уровнях управления.
Таким образом, в процессе контроля систематически проверяется и наблюдается деятельность всех объектов управления, всех участков, производств, выявляются причины отклонений, отступлений от целей, поставленных перед конкретным объектом, и в оперативном порядке принимаются меры по их устранению.
Обеспечение сохранности собственности - эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Следует особо заметить, что для реализации этой функции – необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др.
Научно организованная система учета позволяет не только вскрывать растраты и хищения, выявлять деятельность различных коррумпированных группировок и т.п., но и предупреждать их.
Используя обратную связь с помощью бухгалтерской информации, отражающей фактические значения показателей, осуществляют контроль за выполнением плановых показателей, стандартов, норм и нормативов, смет, соблюдение экономического использования всех видов ресурсов, устанавливают различные недостатки, выявляют резервы производства и степень их мобилизации и использования.
В экономически развитых странах государственный контроль целевого использования бюджетных средств уже давно дополняется аудитом эффективности расходования средств, учитывающим социальную значимость отрасли. Недостатком существующей системы контроля расходов по содержанию учреждений здравоохранения, следует признать дублирование функций у отдельных контролирующих органов и недостаточность методологической и нормативной базы.
В связи с участием России в международных финансовых организациях вызывает дискуссию необходимость ведения учета и представления отчетности по международным стандартам (МСФО), дающим возможность получать на качественно новой основе всеобъемлющую информацию о секторе государственного управления. В бюджетных учреждениях отдельные принципы МСФО по учету доходов и расходов (отражение доходов, принцип соответствия, консерватизм, понятность и др.) могут применяться только в части предпринимательской деятельности.15
Глава 2. Бухгалтерский учет и контроль в ГУЗ «Поликлиника №2»
2.1. Учетная политика организации и общие вопросы организации бухгалтерского учета
Для реализации целей ГУЗ «Поликлиника №2» собственник финансирует его деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно законом о федеральном бюджете в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств предусматривается финансирование создаваемых ими подведомственных бюджетных учреждений.
Основной документ, который определяет общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений, является смета доходов и расходов. Все затраты бюджетных учреждений сгруппированы по статьям бюджетной классификации, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете.
В соответствии со ст. 70 БК РФ ГУЗ «Поликлиника №2» расходует бюджетные средства исключительно на:
Учетная политика ГУЗ «Поликлиника №2» разработана во исполнение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.1998 № 60н и приказа МФ РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ», в целях соблюдения организацией единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества.
Учетная политика вводится в действие с 1 января 2005 года и применяется последовательно с целью обеспечения непрерывности учета, достоверности и сопоставимости бухгалтерской отчетности.
Основные положения Учетной политики подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности предприятия.
Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.
Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1С: Бухгалтерия» (версии 7.7.)
Организация ежемесячно (ежеквартально) формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по форме, утвержденной приказом директора (для иных форм, при наличии утвержденной приказом внутренней инструкции по применению формы учета).
Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляются исходя из:
-принципа допущения
-принципа допущения
-принципа допущения временной
определенности факторов
При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Госкомстата.
При подготовке приказа по учетной политике в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете» и Приказа МФ РФ № 34:
если по предусмотренным законом причинам планируется использовать не типовые первичные учетные документы, то они должны содержать следующие обязательные реквизиты:
-наименование документа (формы), код формы;
-дату составления;
-наименование организации, от имени которой составлен документ;
-содержание хозяйственной
-измерители хозяйственной опер
-наименование должностей лиц, ответственных
за совершение хозяйственной
операции и правильность ее
оформления, личные подписи и
их расшифровки (включая случаи
создания документов с
При оформлении хозяйственных операций по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности,.
Информация о работе Бухгалтерский учет и контроль в ГУЗ «Поликлиника №2»