Бухгалтерский учет и контроль в ГУЗ «Поликлиника №2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящего дипломного исследования – рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели дипломной работы потребовалось решение следующих задач:
Изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях
Рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля в ГУЗ «Поликлиника №2»

Файлы: 1 файл

Бу и контроль бюджетных учреждений.doc

— 404.00 Кб (Скачать файл)

Анализ данных департамента здравоохранения области по результатам контрольных мероприятий свидетельствует о снижении незаконных (нецелевых) расходов по содержанию учреждений здравоохранения с переходом учреждений на казначейскую систему исполнения бюджета. Нецелевые расходы средств краевого бюджета в 2006 г. уменьшились на 23,2 %, а неэффективные - на 47,9 % по сравнению с 2004 г. При этом серьезные недостатки в работе департамента здравоохранения установлены Контрольно-счетной палатой по организации и осуществлению закупок материальных ценностей для нужд государственных лечебных учреждений. Это закупка медицинского оборудования с худшими эксплуатационными характеристиками взамен заявленных на ту же сумму, и приобретение лекарственных средств у 23-х фирм, ранее поставляющих фальсифицированные препараты. Закупки медикаментов у таких фирм за 200462005 гг. составили около 600 млн. руб.

Проведенный анализ контроля исполнения смет расходов учреждениями здравоохранения области показал, что недостаточно проработаны вопросы воздействия результатов казначейского и ведомственного контроля на непосредственных участников и исполнителей финансовых операций.

Текущий контроль и анализ расходов ГУЗ «Поликлиника №2» затруднен, поскольку информация о расходах завуалирована в аналитических счетах. Для повышения достоверности отражения в учете доходов и расходов государственных учреждений от оказания платных услуг необходимо разработать регистры аналитического учета, по которым составляется документ - Справка бухгалтера по расчету суммы средств к возмещению в бюджет за платные услуги, оказанные в пределах основного рабочего времени медперсоналом учреждения. Эти регистры позволят систематизировать и накапливать информацию о доходах лечебных учреждений по каналам их поступления, и о расходах - по статьям затрат и видов услуг для усиления контроля за рациональным расходованием материальных и денежных ресурсов.

Существующая система контроля исполнения доходов и расходов ГУЗ «Поликлиника №2» предполагает проверку целевого использования бюджетных средств в виде последующего контроля. При этом вопросы целевого использования бюджетных средств, правильности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, особенно по предпринимательской деятельности, остаются за рамками контроля. Поэтому необходимо создание вневедомственной независимой службы аудита эффективности использования бюджетных средств, готовящей по результатам проверок бюджетных учреждений материалы органам власти для разработки управленческих решений. Исходя из этого, необходимо разработать организационно-методический механизм аудита эффективности использования бюджетных средств по содержанию государственных учреждений здравоохранения, позволяющий обеспечивать действенность финансового контроля.

Главной задачей отдела внутреннего контроля ГУЗ «Поликлиника №2» является осуществление внутреннего контроля.

В рамках поставленной задачи отдел внутреннего контроля выполняет следующие функции:

  • проведение регулярных проверок за осуществлением операций исполнения бюджета;
  • выявление ошибок и нарушений;
  • разработка рекомендаций по устранению допущенных ошибок и нарушений;
  • контроль процедур сверок с другими участниками бюджетного процесса;
  • контроль правильности ведения бухгалтерского учета;
  • проведение других мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности процедур внутреннего контроля.

Заключение

 

Система бухгалтерского учета бюджетных учреждений представляет собой совокупность правил, средств и методов учета хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Основы бухгалтерского учета как бюджетных, так и коммерческих организаций закреплены в Федеральном законе от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). Основные принципы учета (принцип двойной записи, принцип оценки и др.) едины для бухгалтерского учета организаций всех форм собственности. Однако система бухгалтерского учета бюджетных учреждений характеризуется наличием специальной нормативно-правовой базы: постановления Правительства РФ, инструкции, приказы, письма Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Минтруда РФ, указания Центрального Банка РФ относительно деятельности, порядка учета и налогообложения бюджетных учреждений. Основным  нормативным актом, регламентирующим ведение бухгалтерского учета бюджетных организаций, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,  другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

  • организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы расходов;
  • переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
  • выделение в учете кассовых и фактических расходов;
  • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

В отличие от бухгалтерского учета коммерческих организаций, где главной задачей отчетности является оценка их деятельности, отчетность бюджетных учреждений ориентирована, прежде всего, на контроль за деятельностью учреждений со стороны органов государственной власти.

Правоспособность бюджетных учреждений, входящих в систему централизованного бухгалтерского учета, еще более ограничена по сравнению с объемом, предусмотренным не только Гражданским, но и Бюджетным кодексами: они фактически лишены возможности распоряжаться денежными средствами, полученными по смете.

Бухгалтерский учет в ГУЗ «Поликлиника №2» ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.

Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1С: Бухгалтерия» (версии 7.7.)

Организация ежемесячно (ежеквартально) формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по форме, утвержденной приказом директора (для иных форм, при наличии утвержденной приказом внутренней инструкции по применению формы учета).

Контрольные мероприятия по проверке правильности использования бюджетных средств в ГУЗ «Поликлиника №2» осуществляют многие органы, но эффективность таких мероприятий различная.

Текущий контроль и анализ расходов ГУЗ «Поликлиника №2» затруднен, поскольку информация о расходах завуалирована в аналитических счетах. Для повышения достоверности отражения в учете доходов и расходов государственных учреждений от оказания платных услуг необходимо разработать регистры аналитического учета, по которым составляется документ - Справка бухгалтера по расчету суммы средств к возмещению в бюджет за платные услуги, оказанные в пределах основного рабочего времени медперсоналом учреждения. Эти регистры позволят систематизировать и накапливать информацию о доходах лечебных учреждений по каналам их поступления, и о расходах - по статьям затрат и видов услуг для усиления контроля за рациональным расходованием материальных и денежных ресурсов.

В целях усиления контроля в бюджетных учреждениях можно сделать вывод о необходимости создания новой организационно-правовой формы, которая имела бы характеристики общественно контролируемой (публичной) некоммерческой организации. Искомая форма организации должна отвечать следующим требованиям:

  • основная цель деятельности не связана с извлечением прибыли; предмет и цели деятельности определяются в уставе;
  • допускается создание организации как одним, так и несколькими учредителями, например, совместно региональным и муниципальным органами, либо муниципальным органом и юридическим лицом (что не допускается ни для учреждения, ни для унитарного предприятия);
  • учредители наделяют организацию имуществом, которое сохраняется в их собственности; прямых заданий собственников переданного имущества не предусматривается;
  • ключевую роль в управлении организацией играет коллективный орган (наблюдательный совет), формируемый учредителями с привлечением общественности; он контролирует направления и масштабы деятельности организации, рассматривает ее финансовый план;
  • финансирование деятельности организации со стороны учредителей и других покупателей в системе общественного финансирования социальных услуг осуществляется на основе договоров;
  • прибыль направляется на развитие основной деятельности организации и не может быть распределена в пользу учредителей.

Такая форма организации обеспечивает бóльшую ее автономность по отношению к учредителю, чем в случае организации, созданной в форме учреждения. Но при этом используется механизм контроля, осуществляемого наблюдательным советом, назначаемым учредителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996. №129-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2003. №86-ФЗ).
  3. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. №107.
  4. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н.
  5. Приказ Минфина России от 10.02.2006 № 25н о внесении изменений в инструкцию по бюджетному учету от 26 августа 2004 года №70н.
  6. Арапов В.Д. Перспективы развития бюджетного учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. – №1. – С. 10-13.
  7. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Экзамен, 2005. – 511 с.
  8. Бурцев В.В. Система контроля бюджетной организации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №9. – С. 20-26.
  9. Бюджетный учет: новый порядок ведения. – М.: Информцентр, 2005. – 480 с.
  10. Бюджетный учет: переход к новым правилам. – М.: Информцентр, 2005. – 336 с.
  11. Васильев Ю. Бюджетный учет: Учет основных средств по новым правилам // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №16. – С. 26-30.
  12. Васильев Ю. Суммовые разницы в учете бюджетных учреждений // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №12. – С. 14-17.
  13. Гарнов И. Новая бюджетная классификация // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №3. – С. 3-7.
  14. Гарнов И. Типовые проводки по отражению финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №2. – С. 4-11.
  15. Иванов И. Особенности отражения в бюджетном учете операций по начислению и выплате заработной платы // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №8. – С. 23-26.
  16. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №3. – С. 3-7.
  17. Колеватова О. А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 304 с.
  18. Король Е.А. Новая экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №24. – С. 15-20.
  19. Королькова Т.В. Перспективы развития бюджетного учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №10. – С. 11-14.
  20. Максимова Л. Представительские расходы бюджетной организации // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №3. – С. 24-28.
  21. Митрофанов Р. ЕСН: документальные проверки в бюджетных организациях  // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №2. – С. 26-29.
  22. Настольная книга бухгалтера бюджетного учреждения: Сборник документов / Сост. Алексеева И.В. – М.: Дело, 2004. – 720 с.
  23. Натаров В.Н. Уровень бюджетной дисциплины и качество казначейского контроля // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №23. – С. 12-16.
  24. Новая Инструкция по бюджетному учету // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №19. – С. 5-8.
  25. Пискарева Ю.М. Организация бюджетного учета // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2005. – №1. – С. 7-10.
  26. План счетов бюджетного учета. Практическое руководство. – М.: Эксмо, 2005. – 400 с.
  27. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 232 с.
  28. Салина Л. Учетная политика бюджетной организации // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №7. – С. 19-22.
  29. Салина Л. Учет расходов на ГСМ в бюджетных организациях // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №10. – С. 16-19.
  30. Салина Л. Учет спецодежды в бюджетных организациях // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №2. – С. 12-15.
  31. Сергеева К.В. «1 С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в вопросах и ответах // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №23. – С. 28-32.
  32. Сергеева К.В. Бюджетный учет в 2005 году // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. – №23. – С. 28-32.
  33. Сильвестрова Т. Перевод остатков и оборотов средств на счета бюджетного учета // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2005. - №7. – С. 14-18.
  34. Федотов, А. В. Бухгалтерский учет и контроль в страховых медицинских организациях и фондах ОМС: учеб. пособие рек. УМО вузов / А. В. Федотов и др. // Медицинское страхование в Краснодарском крае / КГМА.- Краснодар, 1999.-С.170-218.
  35. Федотов, А. В. О концепции реформирования бухгалтерского бюджетного учета в России / А. В. Федотов и др. // Проблемы и перспективы повышения конкурентоспособности Российской экономики – ч. 1 / КубГАУ. – Краснодар, 2004. – С. 314-321.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Таблица 3

Счет кредита

Документ, формирующий соответствующую проводку в «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений»

1

2

счета аналитического учета счета 010700000 "Нефинансовые активы в пути" (010701410, 010702420) в случае приобретения объектов основных средств, нематериальных активов по аккредитиву при переходе права собственности на указанные объекты в момент их отгрузки поставщиком

Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственные операции: - «Поступление ОС со счетов ОС в пути (107.01); - «Поступление НМА со счетов НМА в пути (107.02)»

020811660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих расходов"

Документ «Авансовый отчет»

020812660 "Уменьшение дебиторской  задолженности подотчетных лиц  по приобретению основных средств"

Документ «Авансовый отчет», документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение ОС через подотчетное лицо (208.12)»

020813660 "Уменьшение дебиторской  задолженности подотчетных лиц  по приобретению нематериальных  активов"

Документ «Авансовый отчет», документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение НМА через подотчетное лицо (208.13)»

030217730 "Увеличение кредиторской  задолженности по приобретению  основных средств"

Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение у поставщика ОС (302.17)»

030218730 "Увеличение кредиторской  задолженности по приобретению  нематериальных активов"

Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение у поставщика НМА (302.18)»

030219730 "Увеличение кредиторской  задолженности по приобретению непроизведенных активов"

Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение у поставщика НПА (302.19)»

030201730 "Увеличение кредиторской  задолженности по оплате труда",

Операция, введенная вручную

030207730 "Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих услуг",

030213730 "Увеличение кредиторской  задолженности по социальному  страхованию населения",

030302730 "Увеличение кредиторской  задолженности по единому социальному  налогу и страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации"

030202730 "Увеличение кредиторской  задолженности по расчетам с  поставщиками и подрядчиками  по оплате услуг связи",

Документ «Услуги сторонних организаций», хозяйственная операция «Приобретение у поставщика», счет дебета «106.ХХ», соответствующий объект внеоборотных активов, счет кредита – соответствующий аналитический счет счета 302.

030203730 "Увеличение кредиторской  задолженности по расчетам с  поставщиками и подрядчиками  по оплате транспортных услуг",

030207730 "Увеличение кредиторской  задолженности по расчетам с  поставщиками и подрядчиками  по оплате прочих услуг"

соответствующие счета аналитического учета счета 040101150 "Доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов" (040101151, 040101152, 040101153), 040101180 "Прочие доходы";

Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» , хозяйственная операция «Безвозмездные поступления ОС и НМА», КОСГУ

- от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации(151);

- от наднациональных организаций и правительств иностранных государств(152);

- от международных финансовых  организаций(153);

- прочие безвозмездные поступления  ОС (180).

соответствующие счета аналитического учета счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"

Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственные операции «Централизованное снабжение (внутриведомственное перемещение) ОС (304.04)»;

«Централизованное снабжение (внутриведомственное перемещение) НМА»

Списание материалов с соответствующих аналитических счетов счета 010500000 (010501440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств", 010502440 "Уменьшение стоимости продуктов питания", 010503440 "Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов", 010504440 "Уменьшение стоимости строительных материалов", 010505440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов")

Документ «Списание МЗ», хозяйственная операция «Передача для изготовления НФА», счет дебета - 106.ХХ, соответствующий объект внеоборотных активов, счет кредита – соответствующий аналитический счет счета 105.

Информация о работе Бухгалтерский учет и контроль в ГУЗ «Поликлиника №2»