Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 12:11, курсовая работа
Цель настоящего дипломного исследования – рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях.
Для достижения поставленной цели дипломной работы потребовалось решение следующих задач:
Изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях
Рассмотреть особенности бухгалтерского учета и контроля в ГУЗ «Поликлиника №2»
Анализ данных департамента здравоохранения области по результатам контрольных мероприятий свидетельствует о снижении незаконных (нецелевых) расходов по содержанию учреждений здравоохранения с переходом учреждений на казначейскую систему исполнения бюджета. Нецелевые расходы средств краевого бюджета в 2006 г. уменьшились на 23,2 %, а неэффективные - на 47,9 % по сравнению с 2004 г. При этом серьезные недостатки в работе департамента здравоохранения установлены Контрольно-счетной палатой по организации и осуществлению закупок материальных ценностей для нужд государственных лечебных учреждений. Это закупка медицинского оборудования с худшими эксплуатационными характеристиками взамен заявленных на ту же сумму, и приобретение лекарственных средств у 23-х фирм, ранее поставляющих фальсифицированные препараты. Закупки медикаментов у таких фирм за 200462005 гг. составили около 600 млн. руб.
Проведенный анализ контроля исполнения смет расходов учреждениями здравоохранения области показал, что недостаточно проработаны вопросы воздействия результатов казначейского и ведомственного контроля на непосредственных участников и исполнителей финансовых операций.
Текущий контроль и анализ расходов ГУЗ «Поликлиника №2» затруднен, поскольку информация о расходах завуалирована в аналитических счетах. Для повышения достоверности отражения в учете доходов и расходов государственных учреждений от оказания платных услуг необходимо разработать регистры аналитического учета, по которым составляется документ - Справка бухгалтера по расчету суммы средств к возмещению в бюджет за платные услуги, оказанные в пределах основного рабочего времени медперсоналом учреждения. Эти регистры позволят систематизировать и накапливать информацию о доходах лечебных учреждений по каналам их поступления, и о расходах - по статьям затрат и видов услуг для усиления контроля за рациональным расходованием материальных и денежных ресурсов.
Существующая система контроля исполнения доходов и расходов ГУЗ «Поликлиника №2» предполагает проверку целевого использования бюджетных средств в виде последующего контроля. При этом вопросы целевого использования бюджетных средств, правильности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, особенно по предпринимательской деятельности, остаются за рамками контроля. Поэтому необходимо создание вневедомственной независимой службы аудита эффективности использования бюджетных средств, готовящей по результатам проверок бюджетных учреждений материалы органам власти для разработки управленческих решений. Исходя из этого, необходимо разработать организационно-методический механизм аудита эффективности использования бюджетных средств по содержанию государственных учреждений здравоохранения, позволяющий обеспечивать действенность финансового контроля.
Главной задачей отдела внутреннего контроля ГУЗ «Поликлиника №2» является осуществление внутреннего контроля.
В рамках поставленной задачи отдел внутреннего контроля выполняет следующие функции:
Заключение
Система бухгалтерского учета бюджетных учреждений представляет собой совокупность правил, средств и методов учета хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
Основы бухгалтерского учета как бюджетных, так и коммерческих организаций закреплены в Федеральном законе от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). Основные принципы учета (принцип двойной записи, принцип оценки и др.) едины для бухгалтерского учета организаций всех форм собственности. Однако система бухгалтерского учета бюджетных учреждений характеризуется наличием специальной нормативно-правовой базы: постановления Правительства РФ, инструкции, приказы, письма Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Минтруда РФ, указания Центрального Банка РФ относительно деятельности, порядка учета и налогообложения бюджетных учреждений. Основным нормативным актом, регламентирующим ведение бухгалтерского учета бюджетных организаций, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях № 70н.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:
Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.
В отличие от бухгалтерского учета коммерческих организаций, где главной задачей отчетности является оценка их деятельности, отчетность бюджетных учреждений ориентирована, прежде всего, на контроль за деятельностью учреждений со стороны органов государственной власти.
Правоспособность бюджетных учреждений, входящих в систему централизованного бухгалтерского учета, еще более ограничена по сравнению с объемом, предусмотренным не только Гражданским, но и Бюджетным кодексами: они фактически лишены возможности распоряжаться денежными средствами, полученными по смете.
Бухгалтерский учет в ГУЗ «Поликлиника №2» ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению.
Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1С: Бухгалтерия» (версии 7.7.)
Организация ежемесячно (ежеквартально) формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета по форме, утвержденной приказом директора (для иных форм, при наличии утвержденной приказом внутренней инструкции по применению формы учета).
Контрольные мероприятия по проверке правильности использования бюджетных средств в ГУЗ «Поликлиника №2» осуществляют многие органы, но эффективность таких мероприятий различная.
Текущий контроль и анализ расходов ГУЗ «Поликлиника №2» затруднен, поскольку информация о расходах завуалирована в аналитических счетах. Для повышения достоверности отражения в учете доходов и расходов государственных учреждений от оказания платных услуг необходимо разработать регистры аналитического учета, по которым составляется документ - Справка бухгалтера по расчету суммы средств к возмещению в бюджет за платные услуги, оказанные в пределах основного рабочего времени медперсоналом учреждения. Эти регистры позволят систематизировать и накапливать информацию о доходах лечебных учреждений по каналам их поступления, и о расходах - по статьям затрат и видов услуг для усиления контроля за рациональным расходованием материальных и денежных ресурсов.
В целях усиления контроля в бюджетных учреждениях можно сделать вывод о необходимости создания новой организационно-правовой формы, которая имела бы характеристики общественно контролируемой (публичной) некоммерческой организации. Искомая форма организации должна отвечать следующим требованиям:
Такая форма организации обеспечивает бóльшую ее автономность по отношению к учредителю, чем в случае организации, созданной в форме учреждения. Но при этом используется механизм контроля, осуществляемого наблюдательным советом, назначаемым учредителем.
Список литературы
Приложение 1
Таблица 3
Счет кредита |
Документ, формирующий соответствующую проводку в «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений» |
1 |
2 |
счета аналитического учета счета 010700000 "Нефинансовые активы в пути" (010701410, 010702420) в случае приобретения объектов основных средств, нематериальных активов по аккредитиву при переходе права собственности на указанные объекты в момент их отгрузки поставщиком |
Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственные операции: - «Поступление ОС со счетов ОС в пути (107.01); - «Поступление НМА со счетов НМА в пути (107.02)» |
020811660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих расходов" |
Документ «Авансовый отчет» |
020812660 "Уменьшение дебиторской
задолженности подотчетных лиц
по приобретению основных |
Документ «Авансовый отчет», документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение ОС через подотчетное лицо (208.12)» |
020813660 "Уменьшение дебиторской
задолженности подотчетных лиц
по приобретению |
Документ «Авансовый отчет», документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение НМА через подотчетное лицо (208.13)» |
030217730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств" |
Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение у поставщика ОС (302.17)» |
030218730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению нематериальных активов" |
Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение у поставщика НМА (302.18)» |
030219730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению непроизведенных активов" |
Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственная операция «Приобретение у поставщика НПА (302.19)» |
030201730 "Увеличение кредиторской
задолженности по оплате труда" |
Операция, введенная вручную |
030207730 "Увеличение кредиторской задолженности по оплате прочих услуг", | |
030213730 "Увеличение кредиторской задолженности по социальному страхованию населения", | |
030302730 "Увеличение кредиторской
задолженности по единому | |
030202730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи", |
Документ «Услуги сторонних организаций», хозяйственная операция «Приобретение у поставщика», счет дебета «106.ХХ», соответствующий объект внеоборотных активов, счет кредита – соответствующий аналитический счет счета 302. |
030203730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг", | |
030207730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг" | |
соответствующие счета аналитического учета счета 040101150 "Доходы от безвозмездных и безвозвратных поступлений от бюджетов" (040101151, 040101152, 040101153), 040101180 "Прочие доходы"; |
Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» , хозяйственная операция «Безвозмездные поступления ОС и НМА», КОСГУ |
- от других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации( | |
- от наднациональных организаций и правительств иностранных государств(152); | |
- от международных финансовых организаций(153); | |
- прочие безвозмездные | |
соответствующие счета аналитического учета счета 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" |
Документ «Поступление ОС, НМА, НПА», хозяйственные операции «Централизованное снабжение (внутриведомственное перемещение) ОС (304.04)»; |
«Централизованное снабжение (внутриведомственное перемещение) НМА» | |
Списание материалов с соответствующих аналитических счетов счета 010500000 (010501440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств", 010502440 "Уменьшение стоимости продуктов питания", 010503440 "Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов", 010504440 "Уменьшение стоимости строительных материалов", 010505440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов") |
Документ «Списание МЗ», хозяйственная операция «Передача для изготовления НФА», счет дебета - 106.ХХ, соответствующий объект внеоборотных активов, счет кредита – соответствующий аналитический счет счета 105. |
Информация о работе Бухгалтерский учет и контроль в ГУЗ «Поликлиника №2»