Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является бухгалтерский учёт расчетов с покупателями и заказчиками.
Целью данной работы является изучение теории и практики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками
проанализировать организационно–экономическую характеристику ООО «Орион»;
изучить нормативно–правовую базу и задачи учета;

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками.docx

— 342.61 Кб (Скачать файл)

Товары, приобретенные для перепродажи, оцениваются по покупным ценам (по фактической себестоимости).

Основание: п. 13 ПБУ 5/01 « Учет материально–производственных запасов» утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001г. №44н. (вредакции от 26.03.2007 г. №26н.).

В ООО «Орион» устанавливается способ списания товаров, приобретенных для перепродажи, по средней себестоимости.

Основание: п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально–производственных запасов» утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001г. №44н. (вредакции от 26.03.2007 г. №26н.).

Затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу включаются  в стоимость приобретения.

Основание: п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально–производственных запасов» утвержденное приказом МФ РФ от 09.06.2001г. №44н. (вредакции от 26.03.2007 г. №26н.).

7. Учет rотовой продукции.

В ООО «Орион» готовую продукцию учитывают по фактической производственной себестоиости. Выпуск готовой продукции ведется без применения  счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).

Основание п.п.206–208 «Методические указания по бухгалтерскому учету материально­производственных запасов».

Производится пересчет нормативной себестоимости до фактической в конце каждого отчетного периода (месяца).

8. Учет  расчетов  и порядок  списания дебиторской  и кредиторской задолженности.

Организация ведет расчеты с поставщиками на сч. 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» раздельно  :

–счет 60.1 по задолженности  в расчетах  с поставщиками  и подрядчиками,

–счет 60.2 по вьданным авансам поставщикам  и подрядчикам.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»  отдельно на субсчетах по задолженности  и по полученным  авансам.

Проводится систематическую  работа по истребованию дебиторской  задолженности.

Списание дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется после проведения инвентаризации  на основании  приказа руководителя.

Учет прочей дебиторской  и кредиторской  задолженности  ведется с использованием  счета  76 «Расчеты с разными  дебиторами  и кредиторами».

Дебиторская задолженность сроки исковой давности которой истек, а также в других случаях, когда она становится нереальной для взыскания, списывается по результатам инвентаризации в составе прочих расходов на сч.91 «Прочие доходы и расходы»  Субсчет «Прочие   расходы».

Ведется учет списанной дебиторской задолженности в течении  пяти лет на забалансовом  счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов», для наблюдения за возможностью  ее дальнейшего  взыскания.

Кредиторская задолженность, сроки исковой давности по которой истек, списывается по результатам инвентаризации и учитывается в составе прочих доходов на счете 91 « Прочие доходы».

9. Учет займов и банковских кредитов.

Учет банковских  кредитов  осуществляется  в соответствии  с Положением  по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденным Приказом МФ РФ от 02.08.01  №60н.

Учет банковских  кредитов ведется:

–на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (сроком до 1 года);

–на счете 67 «Расчеты по долгосрочным  кредитам  и займам»  (сроком более  года).

Проценты, причитающиеся к оплате займодавцам и кредиторам по полученным от них займам и кредитам начисляются в соответствии с кредитными договорами, в том случае если такое начисление существенно не отличается от равномерного начисления.

Аналитический учет банковских кредитов и займов ведется по видам, банкам (займодавцам), предоставившим  кредиты  и отдельным договорам.

Расходы по обслуживанию кредитов и займов (в т.ч. Проценты) признаются прочими расходами , отражаются на счете 91 субсчет 2 «Прочие расходы», выше указанные расходы отражаются в бухгалтерском учете и отчетности  в том отчетном периоде к которому они относятся.

По полученным займами кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного  периода к уплате  процентов.

В момент, когда по условиям договора займа (кредита) до возврата основной суммы долга остается 365 дней организация осуществляет перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную.

10. Учет доходов.

Учет доходов организации ведется в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации»(утверждено  приказом  Минфина  Рфот 06 мая  1999 г №32н)

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц :

1) сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей,

2) по договорам комиссии, агентским и иным договорам в пользу комитента, принципала и т. п. 

З) в порядке предварительной  оплаты продукции,   товаров,   работ, услуг,

4) авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг,

5) задатка,

6) в залог;

7) в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Учет доходов ведется с использованием счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

10.1Доходы от обычных видов деятельности.

Доходами от обычных видов деятельностив ООО «Орион» считают, следующие виды деятельности, согласно Устава общества:

  • Оптовая и розничная торговля;
  • Торгово–закупочная  деятельность;
  • Производство, переработка и реализация сельско хозяйственной продукции;
  • Закупка,   переработка  и реализация  продукции животноводства;
  • Транпортно–перевозочная  деятельность и др.

Учет доходов от обычных видов деятельности отражается на балансовом счете 90 «Продажи». Обеспечивается отдельный учет выручки по облагаемой и необлагаемой  НДС деятельности,   а также по различным  ставкам НДС (18, 10, 0 процентов).

10.2 Прочие доходы.

Доходы организации не связанные с реализацией собственной продукции, вьполнением работ, услуг, продажей товаров, не признаются доходами от обычных видов деятельности  и учитываются  в составе прочих доходов в соответствии с требованиями ПБУ 9/99. Прочие доходы отчетного периода отражают на балансовом  счете 91 «Прочие доходы и  расходы».

К прочим доходам относят:

1) поступления.связанные с участием в уставных капиталах других организаций, прибьmь, полученная  в результате  совместной деятельности,

2) поступления  от продажи  основных  средств и иных активов,

3) проценты, полученные за предоставление в пользование денежных  средств организации,   а также проценты за использование банком денежных  средств, находящихся  на счете организации  в этом банке,

4) штрафы,   пени, неустойки  за нарушение  условий договоров,

5) активы полученные  безвозмездно, в  т.ч. по договорам дарения,

6) поступления  в возмещениепричиненных  организации  убытков,

7) прибыль прошлых лет, выявленная  в отчетном  году,

8) суммы кредиторской и депонентской задолженности по которой истек срок исковой давности,

9) курсовые разницы,

10) сумма дооценки активов,

11) прочие доходы.

Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков, принимают к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником.

Активы, полученные безвозмездно, принимаются к учету по рыночной стоимости. Данные о ценах действующих на дату принятия к учету должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы.

Кредиторскую задолженность по которой истек срок исковой давности включают в доход организации в сумме в которой  она отражена в бухгалтерском  учете.

10.3 Признание доходов.

Выручка признается в бухгалтерском  учете при  наличии следующих   условий:

1) право на получение этой выручки вытекает из конкретного договора или подтвержденного иным  соответствующим образом,

2) сумма выручки  может быть определена,

3) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических  выгод организации,

4) право собственности (владения, пользования  и распоряжения)на  продукцию  (товар) перешло к покупателю,   или работа  принята заказчиком, (услуга оказана),

5) расходы, которые произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств, полученных в оплату не исполнено хотя бы одно из названных условий, выручку не признают, а вместо выручки формируют кредиторскую задолженность.

Для признания в бухгалтерском учете выручки от предоставления за плату во временное пользование своих активов, прав и от участия в уставных капиталах других организаций    должны быть одновременно соблюдены условия «1», «2», «З». Если сумма выручки от продажи продукции, выполнения работ услуг не может быть соблюдена, то она принимается в размере признаных в бухгалтерском учете расходов, которые будут впоследствии возмещены организации.

Прочие доходы признаются по мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов, исходя из принципов временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Иные доходы признаются  по мере их образования  (выявления) в следующем  порядке:

  • поступления  от продажи  основных  средств и иных активов, а также проценты  полученные и доходы от участия  в уставных капиталах других организаций, в сумме исчисленной  в денежном выражении равной величине поступления денежных средств. При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии  с условиями договора;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора, а также возмещение убытков признавать в отчетном периоде , в котором вынесено решение об их взыскании, или они признаны должником;
  • суммы кредиторской и депонентской задолженности признаются в том отчетном периоде, в котором истек срок исковой  давности;
  • суммы дооценки активов признаются в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую  произведена переоценка;
  • иные поступления  признаются  по мере их образования  (выявления).

11. Порядок учета расходов на производство и продажу и формирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод при соблюдении следующих условий:

1) расход прозводится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и номативных актов,

2) сумма расхода может быть  определена.

В целях ведения учета затрат и формирования себестоимости продукции организовывается синтетический учет расходов по обычным видам деятельности. При организации учета ООО «Орион» руководствуется ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом МФ РФ от 06.05.1999г №83н  (в редакции  Приказа от 27.04.2012  г №55н)

Расходы, связанные с производством продукции, работ (услуг) отражают на счете 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» учет затрат на производство ведется без подразделения на прямые и косвенные.В конце отчетного периода расходы учтенные на 26 счете полностью списывают в дебет 90 счета субсчет   90.8«Управленческие расходы».

Все расходы, связанные с продажами, и сбытом произведенной продукции учитывают  на счете 44 «Расходы на продажу»  с использованием  субсчетов и с последующим  списанием в Д–т  сч.90.7 «Продажи». Признаются расходы на продажу полностью в том отчетном периоде, когда прошло их признание в  учете.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под документально подтвержденными расходами понимаются, затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были совершены расходы. Порядок оформления документов предусмотрен нормативными актами соответствующих органов власти, которым предоставлено  право утверждать  порядок  составления и формы первичных документов. Организация вправе подтверждать произведенные расходы, любыми документами,составленными  в произвольной  форме с соблюдением  обязательных реквизитов:

  • наименование документа, дата  составления документа,
  • нименование организации от имени которой составлен документ, содержание хозяйственнойоперации,
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции  и правильность  ее оформления,
  • личные подписи указанных лиц и их  расшифровки.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками