Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2015 в 18:20, курсовая работа
Предметом исследования является бухгалтерский учёт расчетов с покупателями и заказчиками.
Целью данной работы является изучение теории и практики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками
проанализировать организационно–экономическую характеристику ООО «Орион»;
изучить нормативно–правовую базу и задачи учета;
2–й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Положения призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. Единственным регулирующим органом системы нормативных документов является Министерство Финансов Российской Федерации. К ним относятся:
3–й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина Российской Федерации и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином Российской Федерации и различными ведомствами. К ним относятся:
4–й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основными из них являются:
Таким образом, регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии регулируется множественными нормативно–правовыми законами, актами.
Самые важные изменения произошли в 2013 году при принятии Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402–ФЗ.
Закон о бухгалтерском учете устанавливает самые общие требования к нему. Эти требования конкретизируются в подзаконных нормативных актах. Такими документами являются федеральные и отраслевые стандарты бухгалтерского учета. Они вводятся федеральными органами исполнительной власти. К ним относится Минфин России.
Закон от 6 декабря 2011 г. № 402–ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон 402–ФЗ) вступил в силу с 1 января 2013 года. Одновременно утратил силу Закон от 21 ноября 1996 г. № 129–ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон 129–ФЗ). Подзаконные акты к Закону 129–ФЗ – положения по бухгалтерскому учету, или ПБУ. Они применяются для ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности до утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета, или ФСБУ (п. 1 ст. 30 Закона 402–ФЗ). Поэтому избежать сравнений нового, действующего закона со старым, ему предшествовавшим, невозможно [32].
Бухгалтерский учет обеспечивает формирование информации о специальных объектах. Они перечислены в статье 5 Закона 402–ФЗ. А субъекты закона – это лица, на которых распространяется его действие. Они перечислены в статье 2 Закона 402–ФЗ. Объекты бухучета возникают в процессе экономической деятельности субъектов.
На основе информации об объектах бухгалтерского учета субъекты составляют свою бухгалтерскую отчетность. В Законе 402–ФЗ фигурирует составной термин – «бухгалтерская (финансовая) отчетность». Поэтому термины «бухгалтерская отчетность» и «финансовая отчетность» можно считать синонимами.
Информация об объектах бухгалтерского учета сосредоточена в первичных учетных документах и систематизируется по определенным правилам.
Современный бухгалтерский учет – это информационная технология (п. 2 ст. 2 Закона от 27 июля 2006 г. № 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Бухгалтерский учет подразумевает не только накопление информации о своих объектах, но и ее обобщение в форме бухгалтерской отчетности [36].
На основе данных бухгалтерского учета ведутся:
Каждый из этих видов учета включает свою отчетность, которая имеет определенных пользователей.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность компании характеризует:
Эта информация предназначена для принятия экономических решений и должна быть достоверной.
Достоверное представление требует правдивого отображения последствий совершенных операций, других событий и условий в соответствии с определениями и критериями признания активов, обязательств, доходов и расходов, изложенными в подзаконных актах (п. 15 МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»).
Закон 402–ФЗ не требует составления промежуточной бухгалтерской отчетности. Но указывает, что она составляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
В частности, промежуточная бухгалтерская отчетность необходима хозяйственным обществам (на основании Федеральных законов от 8 февраля 1996 г. № 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и от 26 декабря 1995 г. № 208–ФЗ «Об акционерных обществах»):
Во избежание разногласий отчетный период для подобных целей целесообразно определить в уставе (см. п. 5 ст. 13 Закона 402–ФЗ).
Необходимо отметить, что пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Феде рации обязывает все организации составлять отчетность помесячно и поквартально. Но эта позиция вообще–то противоречит Закону 402–ФЗ. Ведь в нем говорится не о всеобщей обязанности, а об обязанности в отдельных, специально оговоренных случаях. Так, ежеквартальную отчетность должны формировать эмитенты ценных бумаг (п. 5.1 и 7.2 приложения № 3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. приказом ФСФР России от 4 октября 2011 г. № 11–46/пз–н). Отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Эта формулировка позволяет сделать два вывода [28]:
1) допустимо представлять пользователям отчетность, не утвержденную собственниками компании.
Но в случае, если утвержденная отчетность существенно отличается от ранее представленной, последняя подлежит замене на пересмотренный вариант (п. 7 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»).
2) наличие бумажного экземпляра отчетности обязательно.
Согласно Закону 402–ФЗ опубликование отчетности осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Но срок опубликования не относится к порядку (см. п. 3 ст. 11 Закона 402–ФЗ). Правда, указание о сроке содержит пункт 90 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Но из пункта 1 статьи 30 Закона 402–ФЗ не следует, что правила Положения сохраняют силу в этой части.
Теперь закон прямо запрещает вводить режим коммерческой тайны для бухгалтерской отчетности на любую отчетную дату. В период действия Закона 129–ФЗ такого ограничения не существовало и промежуточную отчетность разрешалось «засекретить». Годовая отчетность была и остается публичной ввиду ее представления в органы государственной статистики.
Изменен состав годовой отчетности.
Во–первых, в нем не фигурируют пояснительная записка и аудиторское заключение.
Во–вторых – появились две новые формы: отчет о финансовых результатах и отчет о целевом использовании средств.
Отчет о финансовых результатах заменил отчет о прибылях и убытках. А отчет о целевом использовании средств обязаны составлять все без исключения некоммерческие организации.
Состав приложений к двум обязательным формам будут устанавливать федеральные стандарты (подп. 6 п. 3 ст. 21 Закона 402–ФЗ).
В то же время роль отчета о движении денежных средств увеличилась. Ведь активы определены как объекты, обеспечивающие приток денежных средств, а обязательства – как объекты, порождающие их отток.
Эти правила не распространяются на отчетные даты до 1 января 2013 года. В том числе они не применяются к бухгалтерской отчетности за 2012 год.
Промежуточная отчетность может быть составлена на любую дату. Продолжительность отчетного периода для промежуточной отчетности законодатель не регламентировал.
В частности, хозяйственные общества обязаны составить промежуточный бухгалтерский баланс на день выплаты дивидендов. Соответственно на эту дату необходимо закрыть все те счета бухгалтерского учета, которые традиционно закрывают на конец календарного месяца. К ним относятся счета 26 «Общехозяйственные расходы», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».
Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета является:
Цели бухгалтерского учета предусмотренные на предприятии:
Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их конъектурным требованием рыночной инфраструктуры.
3.2 Содержание объекта
учета и основные форма
Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен активно–пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (рисунок 1).
Рисунок 1 – Счета, с которыми корреспондирует счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Счет 62 дебетуется со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками