Бухгалтерский учет в розничной торговле на примере магазина "У пекаря ХлебНова"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:50, реферат

Описание работы

Республиканское унитарное производственное предприятие "Гроднохлебпром" имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Организация действует на основании Устава (Приложение 1). Унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием, штампы и другие реквизиты.

Файлы: 1 файл

Мой отчет.doc

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Принимая товарный отчет, бухгалтер в присутствии материально  ответственного лица проверяет все ли, указанные в нем документы приложены, соответствие их даты отчетному периоду, правильно ли оформлены документы и отчет. Затем бухгалтер расписывается в двух экземплярах и указывает дату приемки отчета. В бухгалтерии отчет проверяют по существу законности операций, по форме заполнения реквизитов (подписей) и арифметические расчеты. Выявленные ошибки бухгалтер исправляет корректурным способом и ставит в известность материально ответственное лицо.

По каждому документу, включенному в товарный отчет, составляются бухгалтерские проводки, отражающие поступление и выбытие товаров и тары.

Содержание бухгалтерской  записи

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Поступили яйца по ТТН (Приложение 17а).

41.2

60

363816

2

Отражается НДС по поступившим товарам

18.31

60

36382

3

Торговая надбавка, 22% (Приложение 17б)

41.2

42.1

78657

4

НДС, входящий в цену товара, 10%

41.2

42.3

44247

5

Поступили короба

41.3

60

16000


 

В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, фирменный  магазин Новогрудского хлебозавода регулярно проводит инвентаризации товарно-материальных ценностей. Ее проводят в выходные дни или нерабочие часы, по плану в заранее намеченные сроки.

Инвентаризацию проводит комиссия в составе: представитель  администрации, бухгалтер, материально ответственное лицо, представитель общественности.

Обязательную проверку достоверности данных бухгалтерского учета проводят не реже, чем два  раза в год. В межинвентаризационный  период проводятся систематические  проверки и выборочные инвентаризации.

Основанием инвентаризации является распоряжение (приказ), в котором  указывают состав комиссии и сроки  инвентаризации (Приложение 19). Распоряжение регистрируют в Книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций.

Инвентаризация проводится внезапно. На момент проверки материально ответственное лицо прекращает все операции по приему и отпуску товаров и составляет товарный отчет, который сдает комиссии. Председатель комиссии визирует его со всеми приходными и расходными документами с указанием "До инвентаризации", даты и подписи, затем пломбирует все запасные выходы. Материально ответственное лицо должно дать расписку на бланке инвентаризационной описи о том, что к началу инвентаризации  все приходные и расходные документы на товаоно-материальные ценности (ТМЦ) сданы в бухгалтерию, все поступившие ТМЦ оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

 Инвентаризацию начинают  с проверки операционных касс. Фактические остатки товаров  проверяют при обязательном участии  всех членов комиссии. Проверка  осуществляется путем обязательного  их пересчета, перемерривания, взвешивания. 

Сведения о фактическом  наличии ТМЦ записывают в инвентаризационную опись (Приложение 20). Ее составляют в двух экземплярах (при передаче ТМЦ от одного материально ответственного лица  другому составляется в трех экземплярах). Опись заполняется вручную, чернилами без помарок и подчисток. Исправления производятся корректурным способом и подписываются всеми членами комиссии. Не допускаются пропуски строк. В конце описи свободные строки прочеркиваются. На каждой странице указывается число порядковых номеров и количество натуральных показателей, независимо от единиц измерения. В конце описи записываются итоги по последней странице и в целом по описи. Все члены комиссии подписывают каждую ее страницу. МОЛа в конце описи дают расписку о том, что комиссия проверила все ценности в их присутствии, претензий к комиссии нет, и все ценности находятся на их ответственном хранении. Отдельные описи составляют на тару и на товары, поступившие во время инвентаризации.

По окончанию инвентаризации описи сдают в бухгалтерию, которая  должна установить окончательный результат  инвентаризации не позднее трех дней по ее окончанию. Для своевременного и правильного установления результатов  инвентаризации бухгалтерия должна проверить товарный отчет: экономист по ценам проверяет цены, бухгалтер таксировку и подсчеты.

Результат инвентаризации выводят в сличительной ведомости (Приложение 21), где указывают остатки  ценностей по данным бухгалтерского учета и фактические остатки. При выявлении недостачи товаров бухгалтер исчисляет естественную убыль по нормам (Приложение 21а). После этого выводят окончательный результат. Акт подписывает материально ответственное лицо, бухгалтер и утверждает руководитель. На основании сличительной ведомости материально ответственное лицо составляет дополнительный товарный отчет, в котором указывает сумму недостачи или излишка.

Конечные остатки по этому отчету приводятся в соответствии с фактическими остатками согласно данным инвентаризации.

По всем недостачам сверх норм естественной убыли и излишкам материально ответственное лицо обязано дать письменное объяснение. Результаты инвентаризации, вместе с объяснениями кассир передает на утверждение руководителю, который утверждает результаты в двухдневный срок.

Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете  в том месяце, в котором была закончена инвентаризация. Недостачи  относят в дебет счета 94, а затем  в пределах норм естественной убыли  списывают на счет 44.2 или 96, а сверх  норм относят на ответственное лицо, на счет 73.2. Излишки приходуют на финансовые результаты, счет 92.1

По инвентаризации бухгалтер  составляет следующие проводки:

№ п.п

Содержание бухгалтерской  записи

Дт

Кт

Сумма, руб

1

Отражается недостача  товаров по покупным ценам       (Приложение 10)

94

41.2

706506

2

Естественная убыль  составила – 385880 рублей (Приложение 21а)

Списывается естественная убыль товаров по покупной стоимости 

44.2

94

289081

Списывается торговая надбавка

42.1

94

56061

Списывается НДС

42.3

94

40738

3

Потери в пределах норм самообслуживания составили – 302456 рублей (Приложение 21а)

Списываются потери товаров  в пределах норм по магазину самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой  товаров по покупным ценам

92.22

94

226584

Списывается торговая надбавка

42.1

94

43941

Списывается НДС

42.3

94

31931

4

Недостача товаров сверх  норм естественной убыли относится  на материально ответственное лицо

73.2

94

20316


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ                                                                                            ОПЕРАЦИЙ

         

         Филиал "Новогрудский хлебозавод" РУПП "Гроднохлебпром" кассовые  операции производит на основании  Правил ведения кассовых операций  в РБ от 26.03.2003г. В соответствии с этим нормативным документом все торговые организации должны хранить свободные денежные средства в учреждениях банка. В кассе разрешается иметь деньги в размере лимита, установленного банком по согласованию с торговой организацией.

Магазин "У пекаря ХлебНова" имеет две кассы: операционную и главную. Операционные предназначены для получения денег за проданные населению товары, с применением кассовых операций.

Использование кассовых аппаратов обеспечивает контроль за поступлением денежной выручки в  кассу и позволяет покупателям проверять правильность уплаченных денег за покупку товаров.

Магазин "У пекаря ХлебНова" ведет учет поступившей выручки  в книге кассира-операциониста. Она  должна быть прошнурована, пронумерована  и скреплена подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации. Данные книги не являются основанием для записей в бухгалтерском учете. Они лишь используются для оперативного учета в целях контроля за движением выручки. В книге указываются показания счетчика кассовой машины на начало и конец рабочего дня.

Сумма выручки за день определяется как разность показаний  счетчиков кассового аппарата на конец и начало дня. Выручка уменьшается  на сумму возвращенных денежных средств  покупателям по неиспользованным чекам. На сумму возвращенных чеков, кассиры совместно с руководителем предприятия составляется Акт о возврате денежных средств покупателям. Акт с приложенными неиспользованными чеками сдается с отчетом кассира в бухгалтерию.

Главная касса организации  осуществляет прием денежной выручки из операционных касс, сдачу ее в банк, из нее работникам выдаются суммы в подотчет на хозяйственные нужды.

Кассиру запрещается  хранить в кассе свои личные деньги. Прием наличных денег оформляется  Приходным кассовым ордером (ПКО), а  выдача – Расходным кассовым ордером (РКО) или надлежаще оформленным другим документом. До передачи в кассу все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журналах регистрации приходных и расходных кассовых документов. ПКО регистрируются в налоговой инспекции.

ПКО (Приложение 22а) и РКО (Приложение 22б) должны быть оформлены четко, ясно, без помарок, подчисток и исправлений. Получив или выдав деньги, кассир подписывает ПКО или РКО и погашает штампом "ПОЛУЧЕНО" или "ОПЛАЧЕНО".

          Магазин "У пекаря ХлебНова" после окончания рабочего дня сдает выручку инкассаторам банка. Для передачи денег в банк старший кассир выписывает препроводительную ведомость (Приложение 14) в трех экземплярах, подбирает деньги по купюрам и первый экземпляр ведомости вкладывает в сумку вместе с деньгами, закрывает ее и пломбирует. Для получения сумки с деньгами инкассатор должен предъявить:

  • удостоверение личности с фотокарточкой и образцом печати;
  • доверенность банка на право сбора выручки;
  • явочную карточку;
  • порожнюю сумку с закрепленным за организацией номером.

Проверив документы  и сделав отметку в явочной  карточке, старший кассир передает инкассаторскую сумку с деньгами в обмен на пустую сумку с тем  же номером. Вместе с денежной сумкой инкассатору вручают второй экземпляр  препроводительной ведомость (накладную).

Получив сумку с деньгами, инкассатор расписывается, ставит дату и штамп банка на третьем экземпляре (копии), которая остается в организации.

В банке сумку открывают, пересчитывают вложенные деньги и сопоставляют с препроводительной  ведомостью. При обнаружении излишков или недостач составляют Акт об установленном расхождении.

 Все кассовые операции  на основании приходных и расходных  документов заносят в Кассовую  книгу (Приложение 22). Записи ведут  в хронологическом порядке отдельно  по каждому документу в двух экземплярах через копировальную бумагу. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. В конце рабочего дня подсчитывают итоги по приходу, расходу и выводят остаток на следующий день.

Второй экземпляр кассовой книги (отрывной) вместе с приходными и расходными кассовыми документами, под расписку передается в бухгалтерию. После проверки всех записей в  кассовом отчете и приложенных к нему документов, бухгалтер возле каждой суммы проставляет корреспондирующий счет и составляет машинограмму по счету 50 (Приложение 23).

В фирменном магазине Филиала "Новогрудский хлебозавод" РУПП "Гроднохлебпром" инвентаризация кассы проводится в соответствии с Правилами ведения кассовых операций РБ.

Информация о работе Бухгалтерский учет в розничной торговле на примере магазина "У пекаря ХлебНова"