Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:50, реферат
Республиканское унитарное производственное предприятие "Гроднохлебпром" имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Организация действует на основании Устава (Приложение 1). Унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием, штампы и другие реквизиты.
Принимая товарный отчет,
бухгалтер в присутствии
По каждому документу, включенному в товарный отчет, составляются бухгалтерские проводки, отражающие поступление и выбытие товаров и тары.
№ |
Содержание бухгалтерской записи |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
1 |
Поступили яйца по ТТН (Приложение 17а). |
41.2 |
60 |
363816 |
2 |
Отражается НДС по поступившим товарам |
18.31 |
60 |
36382 |
3 |
Торговая надбавка, 22% (Приложение 17б) |
41.2 |
42.1 |
78657 |
4 |
НДС, входящий в цену товара, 10% |
41.2 |
42.3 |
44247 |
5 |
Поступили короба |
41.3 |
60 |
16000 |
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, фирменный магазин Новогрудского хлебозавода регулярно проводит инвентаризации товарно-материальных ценностей. Ее проводят в выходные дни или нерабочие часы, по плану в заранее намеченные сроки.
Инвентаризацию проводит комиссия в составе: представитель администрации, бухгалтер, материально ответственное лицо, представитель общественности.
Обязательную проверку достоверности данных бухгалтерского учета проводят не реже, чем два раза в год. В межинвентаризационный период проводятся систематические проверки и выборочные инвентаризации.
Основанием инвентаризации является распоряжение (приказ), в котором указывают состав комиссии и сроки инвентаризации (Приложение 19). Распоряжение регистрируют в Книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций.
Инвентаризация проводится внезапно. На момент проверки материально ответственное лицо прекращает все операции по приему и отпуску товаров и составляет товарный отчет, который сдает комиссии. Председатель комиссии визирует его со всеми приходными и расходными документами с указанием "До инвентаризации", даты и подписи, затем пломбирует все запасные выходы. Материально ответственное лицо должно дать расписку на бланке инвентаризационной описи о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на товаоно-материальные ценности (ТМЦ) сданы в бухгалтерию, все поступившие ТМЦ оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Инвентаризацию начинают
с проверки операционных касс.
Фактические остатки товаров
проверяют при обязательном
Сведения о фактическом наличии ТМЦ записывают в инвентаризационную опись (Приложение 20). Ее составляют в двух экземплярах (при передаче ТМЦ от одного материально ответственного лица другому составляется в трех экземплярах). Опись заполняется вручную, чернилами без помарок и подчисток. Исправления производятся корректурным способом и подписываются всеми членами комиссии. Не допускаются пропуски строк. В конце описи свободные строки прочеркиваются. На каждой странице указывается число порядковых номеров и количество натуральных показателей, независимо от единиц измерения. В конце описи записываются итоги по последней странице и в целом по описи. Все члены комиссии подписывают каждую ее страницу. МОЛа в конце описи дают расписку о том, что комиссия проверила все ценности в их присутствии, претензий к комиссии нет, и все ценности находятся на их ответственном хранении. Отдельные описи составляют на тару и на товары, поступившие во время инвентаризации.
По окончанию инвентаризации описи сдают в бухгалтерию, которая должна установить окончательный результат инвентаризации не позднее трех дней по ее окончанию. Для своевременного и правильного установления результатов инвентаризации бухгалтерия должна проверить товарный отчет: экономист по ценам проверяет цены, бухгалтер таксировку и подсчеты.
Результат инвентаризации выводят в сличительной ведомости (Приложение 21), где указывают остатки ценностей по данным бухгалтерского учета и фактические остатки. При выявлении недостачи товаров бухгалтер исчисляет естественную убыль по нормам (Приложение 21а). После этого выводят окончательный результат. Акт подписывает материально ответственное лицо, бухгалтер и утверждает руководитель. На основании сличительной ведомости материально ответственное лицо составляет дополнительный товарный отчет, в котором указывает сумму недостачи или излишка.
Конечные остатки по этому отчету приводятся в соответствии с фактическими остатками согласно данным инвентаризации.
По всем недостачам сверх норм естественной убыли и излишкам материально ответственное лицо обязано дать письменное объяснение. Результаты инвентаризации, вместе с объяснениями кассир передает на утверждение руководителю, который утверждает результаты в двухдневный срок.
Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете в том месяце, в котором была закончена инвентаризация. Недостачи относят в дебет счета 94, а затем в пределах норм естественной убыли списывают на счет 44.2 или 96, а сверх норм относят на ответственное лицо, на счет 73.2. Излишки приходуют на финансовые результаты, счет 92.1
По инвентаризации бухгалтер составляет следующие проводки:
№ п.п |
Содержание бухгалтерской записи |
Дт |
Кт |
Сумма, руб |
1 |
Отражается недостача товаров по покупным ценам (Приложение 10) |
94 |
41.2 |
706506 |
2 |
Естественная убыль составила – 385880 рублей (Приложение 21а) | |||
Списывается естественная убыль товаров по покупной стоимости |
44.2 |
94 |
289081 | |
Списывается торговая надбавка |
42.1 |
94 |
56061 | |
Списывается НДС |
42.3 |
94 |
40738 | |
3 |
Потери в пределах норм самообслуживания составили – 302456 рублей (Приложение 21а) | |||
Списываются потери товаров в пределах норм по магазину самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров по покупным ценам |
92.22 |
94 |
226584 | |
Списывается торговая надбавка |
42.1 |
94 |
43941 | |
Списывается НДС |
42.3 |
94 |
31931 | |
4 |
Недостача товаров сверх норм естественной убыли относится на материально ответственное лицо |
73.2 |
94 |
20316 |
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ
Филиал "Новогрудский хлебозавод"
РУПП "Гроднохлебпром" кассовые
операции производит на
Магазин "У пекаря ХлебНова" имеет две кассы: операционную и главную. Операционные предназначены для получения денег за проданные населению товары, с применением кассовых операций.
Использование кассовых аппаратов обеспечивает контроль за поступлением денежной выручки в кассу и позволяет покупателям проверять правильность уплаченных денег за покупку товаров.
Магазин "У пекаря ХлебНова"
ведет учет поступившей выручки
в книге кассира-операциониста. Она
должна быть прошнурована, пронумерована
и скреплена подписями
Сумма выручки за день определяется как разность показаний счетчиков кассового аппарата на конец и начало дня. Выручка уменьшается на сумму возвращенных денежных средств покупателям по неиспользованным чекам. На сумму возвращенных чеков, кассиры совместно с руководителем предприятия составляется Акт о возврате денежных средств покупателям. Акт с приложенными неиспользованными чеками сдается с отчетом кассира в бухгалтерию.
Главная касса организации осуществляет прием денежной выручки из операционных касс, сдачу ее в банк, из нее работникам выдаются суммы в подотчет на хозяйственные нужды.
Кассиру запрещается хранить в кассе свои личные деньги. Прием наличных денег оформляется Приходным кассовым ордером (ПКО), а выдача – Расходным кассовым ордером (РКО) или надлежаще оформленным другим документом. До передачи в кассу все приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журналах регистрации приходных и расходных кассовых документов. ПКО регистрируются в налоговой инспекции.
ПКО (Приложение 22а) и РКО (Приложение 22б) должны быть оформлены четко, ясно, без помарок, подчисток и исправлений. Получив или выдав деньги, кассир подписывает ПКО или РКО и погашает штампом "ПОЛУЧЕНО" или "ОПЛАЧЕНО".
Магазин "У пекаря ХлебНова" после окончания рабочего дня сдает выручку инкассаторам банка. Для передачи денег в банк старший кассир выписывает препроводительную ведомость (Приложение 14) в трех экземплярах, подбирает деньги по купюрам и первый экземпляр ведомости вкладывает в сумку вместе с деньгами, закрывает ее и пломбирует. Для получения сумки с деньгами инкассатор должен предъявить:
Проверив документы и сделав отметку в явочной карточке, старший кассир передает инкассаторскую сумку с деньгами в обмен на пустую сумку с тем же номером. Вместе с денежной сумкой инкассатору вручают второй экземпляр препроводительной ведомость (накладную).
Получив сумку с деньгами, инкассатор расписывается, ставит дату и штамп банка на третьем экземпляре (копии), которая остается в организации.
В банке сумку открывают, пересчитывают вложенные деньги и сопоставляют с препроводительной ведомостью. При обнаружении излишков или недостач составляют Акт об установленном расхождении.
Все кассовые операции
на основании приходных и
Второй экземпляр кассовой книги (отрывной) вместе с приходными и расходными кассовыми документами, под расписку передается в бухгалтерию. После проверки всех записей в кассовом отчете и приложенных к нему документов, бухгалтер возле каждой суммы проставляет корреспондирующий счет и составляет машинограмму по счету 50 (Приложение 23).
В фирменном магазине Филиала "Новогрудский хлебозавод" РУПП "Гроднохлебпром" инвентаризация кассы проводится в соответствии с Правилами ведения кассовых операций РБ.
Информация о работе Бухгалтерский учет в розничной торговле на примере магазина "У пекаря ХлебНова"