Бухгалтерский учет в розничной торговле на примере магазина "У пекаря ХлебНова"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:50, реферат

Описание работы

Республиканское унитарное производственное предприятие "Гроднохлебпром" имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Организация действует на основании Устава (Приложение 1). Унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием, штампы и другие реквизиты.

Файлы: 1 файл

Мой отчет.doc

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Содержание бухгалтерской записи

Дт

Кт

Сумма, руб

1

Принят к оплате счет подрядчика (Приложение 41)

23.3

60

5627300

2

НДС, 18%

18.3

60

1012914

3

Оплачено подрядчику с расчетного счета

60

51

6640214


 

Инвентарь многократно участвует  в производственном процессе, сохраняя материально вещественную форму, постепенно изнашивается. Стоимость инвентаря  переносится на издержки обращения  по мере начисления амортизации и  возмещается за счет полученных доходов  от реализации товаров. Инвентарь учитывается в составе оборотных средств в связи с незначительной стоимостью и коротким сроком службы.

Бухгалтерский учет инвентаря ведется  по местам хранения и по материально  ответственным лицам по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам его приобретения плюс расходы по его доставке.

Для контроля за сохранностью инвентаря  производится его маркировка. Её производят краской, клеймением, где указывается наименование организации.

Сначала инвентарь поступает на склад. Материально ответственное  лицо выписывает приходный ордер  и открывает карточку складского учёта. Каждому наименованию присваивается номенклатурный номер.

Отпуск со склада в эксплуатацию производится по разрешению руководителя и оформляется расходной накладной.

Инвентарь, стоимостью до одной базовой  величины сразу списывается на издержки обращения.

Спецодежду, спецобувь  выдают работникам в соответствии с  типовыми нормами выдачи средств  индивидуальной защиты. Пришедший в  негодность инвентарь подлежит списанию. Комиссия в составе заместителя  директора, бухгалтера, материально  ответственного лица составляет акт на списание инвентаря (приложение №). Акт утверждается руководителем. Непригодный к дальнейшему использованию инвентарь уничтожается, а запасные части приходуются на склад.

Содержание бухгалтерской  записи

Дт

Кт

Сумма, руб

1

Списывается по акту инвентарь

44.2

10.11

6940


 

Аналитический учёт инвентаря ведут по материально ответственным лицам по наименованиям в карточках (в книгах складского учёта).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЁТ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Издержки обращения  – это совокупные расходы торговой организации по доведению товаров  от производителей до потребителей. Для  более глубокого изучения издержек обращения Министерством торговли Республики Беларусь разработана классификация  затрат в разрезе 15 статей, которая позволяет контролировать издержки по их видам.

Статья 1. «Транспортные  расходы, связанные с доставкой  товаров в организации торговли и общественного питания».

Статья 2. «Транспортные  расходы по доставке товаров покупателям».

Статья 3. «Расходы на оплату труда персонала».

Статья 4. «Расходы по аренде (лизингу основных средств и нематериальных активов)».

Статья 5. «Расходы на содержание сооружений, помещений и инвентаря».

Статья 6. «Амортизация основных средств».

Статья 7. «Затраты и отчисления на ремонт основных средств».

Статья 8. «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в организациях общественного  питания».

Статья 9. «Расходы на хранение, подработку, подсортировку упаковку товаров».

Статья 10. «Расходы на торговую рекламу».

Статья 11. «Естественная  убыль товаров при транспортировке, хранении, реализации в пределах норм; технологические отходы»

Статья 12. «Налоги, отчисления и сборы, включаемые в издержки обращения».

Статья 13. «Расходы по обеспечению  условий труда персонала».

Статья 14. «расходы по управлению и функционированию торговых организаций».

Статья 15. «Прочие расходы».

Все расходы филиала  Новогрудский хлебозавод обязательно  должны быть подтверждены первичными документами. В зависимости от произведенных расходов это могут быть: накладная, акт, счет-фактура, расчет, договор и т.п.                     

Расходы по охране объектов, оплата за услуги водоснабжения и  водоотведения,  за теплоэнергоресурсы, за инкассацию денежной выручки, за автоуслуги оплачиваются по платежным требованиям .

Основанием для отнесения начисленной  заработной платы, премий персоналу  по итогам года на издержки обращения  является лицевой счет работника.

Отражение отчислений в Фонд социальной защиты населения производится на основании  свода лицевых счетов по предприятию и произведенного расчета в Отчете о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты РБ.

Начисление в бюджет налогов  и сборов, относимых на расходы  на реализацию, отражается на основании  расчетов по существующим ставкам соответствующих налогов и сборов.

           Списание произведенных административно-хозяйственных расходов на расходы на реализацию производится на основании авансового отчета с приложенными к нему чеками и копиями чеков, товарных накладных, актами об израсходовании средств на хозяйственные нужды, накладными об отпуске со склада товаров, предназначенных на хозяйственные нужды.

Командировочные расходы  списываются на основании приказа  о направлении в командировку, командировочного удостоверения  и авансового отчета.

Недостача, порча товаров в пределах норм естественной убыли при приемке  товаров от поставщиков отражается на основании акта, товарно-транспортной накладной.

На предприятии «Новогрудский  хлебозавод» аналитический учет издержек обращения по статьям расходов ведется с использованием ПЭВМ, что позволяет детализировать контроль за правильным расходованием средств, производить их тщательный анализ, и это положительно сказывается на оперативности при принятии управленческих решений в планировании издержек обращения на предстоящий период.

     Бухгалтерия филиала  осуществляет аналитический учет  издержек в каждом месяце отчетного  периода. 

         В синтетическом учете выявляется общая сумма всех издержек, произведенных организацией в отчетном месяце. В течение каждого отчетного месяца все произведенные предприятием расходы собираются по дебету счета 44 "Расходы на реализацию", а по кредиту счета 44 "Расходы на реализацию" они списываются. В конце месяца счет 44 "Расходы на реализацию" закрывается и сальдо за вычетом издержек обращения на остаток товаров списывается в дебет счета 90 «Реализация» в корреспонденции с кредитом счета 44 “Расходы на реализацию»

Для выявления финансового  результата от реализации товаров как  основного вида деятельности в организации  торговли определяют сумму издержек, относящихся  к реализованным  товарам.

Издержки по реализованным товарам  определяют посредством ежемесячного  распределения  издержек обращения между  реализованными и не реализованными товарами. Предварительно рассчитывают издержки, приходящиеся на остаток товаров, которые не являются в полном смысле издержками за месяц, формирующими финансовый результат, поскольку товары, к которым эти расходы относятся, еще не проданы. Поэтому затраты, относящиеся к остатку товаров, не включаются в состав расходов в отчете о прибылях и убытках, а учитываются в виде переходящего остатка на начало периода следующего за отчетным периодом (сальдо по счету «Расходы на реализацию»).

Издержки, относящиеся к остатку  товаров, рассчитываются по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц  с учетом переходящего остатка на начало месяца. В расчете используют транспортные расходы, при условии отнесения их согласно принятой учетной политике на  издержки обращения. Расходы, по оплате процентов за использование кредитов, тоже могут включаться в расчет, но лишь по коммерческим (товарным) кредитам, когда предприятие получает не денежные средства от кредиторов, а товар от поставщиков с рассрочкой платежа при условии выплаты процентов за рассрочку.

Сумма издержек (без расходов на остаток  товаров в конце месяца) относятся  к реализованным товаром. Издержки, приходящиеся на реализованные товары, определяются следующим образом:

Остаток на начало месяца по издержкам  прибавить издержки за месяц по всем статьям и отнять издержки на конец  месяца.

Так как филиал Новогрудский хлебозавод транспортные расходы и  расходы за использование кредитов  на счет 44.2 не относит и все издержки относятся к реализованным товарам, то расчет издержек обращения на остаток товаров не осуществляется.

На синтетическом счете 44 «Расходы на реализацию» выявляется лишь общий размер произведенных организацией расходов. Для оперативного руководства деятельностью торговых предприятий необходимо получение более детальных данных о фактических размерах расходов по статьям. Эти данные получают из аналитического учета по счету 44 «Расходы на реализацию», который ведется по видам и каждой статье расходов, местам возникновения затрат (Приложение №). На основании этого документа в бухгалтерии составляются бухгалтерские записи:

Содержание бухгалтерской  записи

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Отражаются в учете  командировочные расходы

44.2

71

22500

2

Начислена персоналу  заработная плата

44.2

70

15499016

3

Начислено в ФСЗН

44.2

69

5564850

4

Начислено Госстраху

44.2

76.2

83471

5

Начислена заработная плата  АУП

44.2

26.2

1197144

6

Списывается естественная убыль

44.2

94

289081

7

Списываются транспортные расходы

44.2

60.1

21633

8

Списывается стоимость  сырья и материалов, топлива, материалов, инвентаря в эксплуатации и износа по инвентарю

44.2

10

1274391

9

Начислено сторонним  организациям за отопление, воду, электроэнергию и обслуживание холодильного оборудования РМК

44.2

60.1

4614289

10

Начислено за пластиковые карточки

44.2

51

151030

11

Начислено НЗЦГЭ, охране, КСА, РУЭС и  инкассации

44.2

60.3

2225155

12

Начислено МЧС

44.2

60.1

102516

13

Списывается износ по спецодежде

44.2

10.13

53109

14

Списываются бланки строгой  отчетности

44.2

10.14

29743

15

Списываются отходы от колбас

44.2

41.2

81612

16

Начислено за программное  обеспечение 

44.2

97

21519

17

Начислена амортизация основных  средств

44.2

02

2581847

18

Начислен земельный  налог  и в инновационный фонд

44.2

68

88648

19

В конце месяца сумма  всех издержек обращения списывается на реализованные товары

90.2

44.2

34574767


 

Согласно принятой в  организации учетной политики учет товаров ведется по продажной  стоимости с отражением торговой надбавки, НДС и налога на продажу  с последующим списанием стоимости  реализованных товаров в дебет счета 90 «Реализация» и сторнированием суммы надбавки, НДС и налога с продаж в части, относящейся к реализованным товарам по кредиту соответствующих балансовых счетов и дебету счета 90 «Реализация». Таким образом, счет 90 «Реализация» в течение месяца позволяет контролировать выручку от реализации товаров и розничный товарооборот и получить обобщенную информацию по этим показателям. Своего экономического содержания счет 90 «Реализация» достигает в конце месяца, когда по дебету отражена стоимость реализованных товаров по покупным ценам, а по кредиту – выручка от реализации товаров по продажным ценам с целью выявления при закрытии счета финансового результата от реализации товаров.

        Операционные доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете обособленно от финансового результата по обычным видам деятельности. Их учет ведется на счете 91 «Операционные доходы и расходы». К счету 91 «Операционные доходы и расходы» открыты субсчета:

          91.1 «Операционные доходы»;

          91.2 «Операционные расходы»;

          91.3 «Налог на добавленную стоимость»;

          91.4 «Прочие налоги и сборы из  операционных доходов»;

       На субсчетах 91.1, 91.2, 91.3, 91.4 в течение года накапливается информация по видам доходов и расходов и используется для составления отчета о прибылях и убытках. Субсчет 91.9 предназначен для выявления сальдо операционных доходов и расходов за отчетный месяц. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91.2 и кредитового оборота по субсчету 91.1 определяется сальдо доходов и расходов за отчетный месяц, которое ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91.9 «Сальдо операционных доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки».

К операционным доходам и расходам относятся:

    • доходы и расходы связанные с продажей и прочим выбытием основных средств, нематериальных активов, материалов, ценных бумаг и прочих активов;
    • доходы и расходы связанные с предоставленим за плату во временнное пользование активов организации;
    • доходы и расходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций, а также доходы и расходы по ценным бумагам;
    • расходы, уплаченные по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам;
    • отчисления в резервы под снижение стоимости материальных ценностей;
    • отчисления в резервы под обесценивания вложений в ценные бумаги;
    • отчисления в резервы по сомнительным долгам;
    • прочие доходы и расходы, признаваемые операционными.

Информация о работе Бухгалтерский учет в розничной торговле на примере магазина "У пекаря ХлебНова"