Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 13:50, реферат
Республиканское унитарное производственное предприятие "Гроднохлебпром" имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Организация действует на основании Устава (Приложение 1). Унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь со своим наименованием, штампы и другие реквизиты.
Подоходный налог удерживается с суммы облагаемого дохода с физического лица по ставке 12%.
Кроме подоходного налога из заработной платы производятся следующие удержания:
Кроме обязательных удержаний из заработной платы могут производиться вычеты. К ним относятся:
- возмещение материального ущерба;
Все виды начислений и
Бухгалтерия на основании первичных документов, являющихся основанием для начисления заработной платы работникам открывает на каждого работника лицевой счет, с указанием справочных данных о заработной плате, с последующим использованием этого показателей для расчета среднего заработка, при определении сумм отпускных, оплате больничного листа и т.д. Лицевые счета на каждого работника открываются ежегодно. Каждому работнику выдается Расчетный листок (Приложение 33,34).
Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику в лицевых счетах. Синтетический учет ведется в журнале-ордере по счету 70 (Приложение 36). Бухгалтерские проводки составлены на основании приложения 36:
№ |
Содержание бухгалтерской записи |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
1 |
Начислена работникам заработная плата, премия |
44.2 |
70 |
15499016 |
2 |
Начислено пособие по временной нетрудоспособности |
69 |
70 |
9075036 |
3 |
Начислена заработная плата по ремонту |
23.3 |
70 |
808900 |
4 |
Начислена материальная помощь |
92.22 |
70 |
5499335 |
5 |
Удержан подоходный налог |
70 |
68.5 |
14209130 |
6 |
Удержано в пенсионный фонд |
70 |
69 |
1721830 |
7 |
Удержаны профсоюзные взносы |
70 |
76 |
1418520 |
8 |
Перечислена сумма заработной платы на лицевые счета работников |
70 |
51 |
31943400 |
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ИНВЕНТАРЯ
Торгово-производственная деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных средств – средств труда и материальных условий процесса труда, стоимостью более 30 базовых величин и сроком службы более одного года, с помощью которых осуществляется процесс производства.
Отличительной
особенностью основных средств
является их многократное
Синтетический учет основных средств ведут на активном счете 01. На этом счете основные средства учитываются по первоначальной стоимости. НДС, включенный в закупочную стоимость основных средств и принятых к оплате, учитываются отдельно на активном синтетическом счете 18.1. Для учета затрат на создание внеоборотных активов сроком более одного года предназначен активный счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" с разбивкой по субсчетам:
08.4 – приобретение объектов основных средств;
08.3 – строительство и создание объектов основных средств.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями по поступлению являются ввод их в действие в результате капитальных вложений, приобретения за плату, безвозмездное поступление, аренда, лизинг, оприходование ранее неучтенных основных средств, выявленных при инвентаризации, внутренне перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия в составе главного инженера, главного бухгалтера и инженера-энергетика, назначенная руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре Акт о приеме-передаче объекта основных средств (Приложение 37). К акту прилагают техническую документацию, паспорт, спецификацию. На основании акта о приеме-передаче объекта основных средств были произведены соответствующие записи в инвентарную карточку учета объекта основных средств (Приложение 38). Каждому вновь принятому в эксплуатацию объекту присваивается инвентарный номер.
№ п.п. |
Содержание бухгалтерской |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
1 |
Приобретен автомобиль ГАЗ-3309 |
08.4 |
60 |
65004322 |
2 |
Списываются транспортные расходы |
08.4 |
60 |
47034 |
3 |
Уплачено ГАИ за регистрацию |
08.4 |
76 |
93550 |
4 |
Отражается налог, 5% |
08.4 |
68 |
1950130 |
5 |
Списываются командировочные расходы |
08.4 |
71 |
32470 |
6 |
Автомобиль введен в состав основных средств |
01 |
08.4 |
67127506 |
Примечание: бухгалтерские записи составлены на основании приложения 37.
Приемку
законченных работ по
Внутреннее перемещение основных средств из одного отдела в другой, передача со склада в эксплуатацию оформляется накладной на внутреннее перемещение основных средств. При этом в инвентарных карточках делаются соответствующие записи.
Передача в аренду имущества производится по договору и оформляется приемно-передаточным актом. Арендованные основные средства в бухгалтерском учете арендатора в инвентарную книгу не заносятся. Они учитываются на забалансовом счете 001, и для их аналитического учета используется инвентарная книга арендодателя. В 2009 году имущество предприятия "Новогрудский хлебозавод" в аренду не передавалось.
Аналитический учет основных средств ведется в натуральном выражении по инвентарным объектам.
Выбытие основных средств происходит по различным причинам:
- при реализации (продаже);
- при безвозмездной передаче (дарении);
- при ликвидации по причине износа, аварий, стихийных бедствий;
- при передаче в обмен на другое имущество;
- при недостачах, выявленных при инвентаризации.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание объекта основных средств (Приложение 39). Для списания объектов основных средств на предприятии "Новогрудский хлебозавод" необходимо получить разрешение вышестоящей организации. Ликвидацию основных средств оформляют актом, где указывают состав комиссии (инженер по оборудованию, главный бухгалтер, материально ответственное лицо), причины списания, краткую характеристику объекта основных средств и заключение комиссии. Комиссия производит осмотр объекта, устанавливает причины его списания, определяет возможность использования отдельных деталей, материалов. Списание с баланса транспортных средств вследствие аварии оформляется актом о ликвидации основных средств. К акту прилагается копия акта об аварии, в котором указана ее причина и виновники. К ликвидации объекта приступают только после утверждения акта руководителем, затем акты передают в бухгалтерию, где делают записи в инвентарных карточках и отражаются операции по ликвидации основных средств на счетах бухгалтерского учета. При ликвидации основных средств составляются следующие бухгалтерские записи:
№ |
Содержание бухгалтерской |
Дт |
Кт |
Сумма, руб. |
1 |
Списывается начисленная амортизация (полная стоимость объекта) (Приложение39). |
02 |
01 |
529101 |
2 |
Оприходованы запасные части |
10.6 |
91.1 |
14524 |
Реализация и безвозмездная
передача дарения объектов основных
средств оформляется актом
На предприятии Новогрудский хлебозавод имеются нематериальные активы: лицензии, товарный знак «У пекаря ХлебНова», земельный акт.
В процессе эксплуатации основные средства и нематериальные активы постепенно изнашиваются, т.е. теряют свои потребительские и физические качества, становятся непригодными к использованию. По мере износа их стоимость частями включается в издержки обращения. Процесс постепенного перенесения стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их износа на издержки производства и обращения называется амортизацией.
Согласно учетной политике (Приложение 2) начисление амортизации определяется комиссионно, согласно Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов. Для начисления амортизации составляется специальный «Расчет амортизации основных фондов» отдельно по цехам, а затем составляется свод. Операции по движению основных средств и нематериальных активов отражаются в журнале-ордере №13. Ежемесячно осуществляется текущая индексация амортизационных отчислений. Начисление амортизации по нематериальным активам осуществляется линейным способом, исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования. По лицензиям установлены нормы амортизационных отчислений в расчете на 5 лет, товарному знаку – на 10 лет, земельному акту – 5 лет.
Для поддержания основных средств в рабочем состоянии и обеспечения их функционирования в пределах нормативного срока необходимо периодически проводить ремонты. В зависимости от объема, характера и периодичности проведения различают текущий и капитальный ремонты основных средств. Расходы на все виды ремонта основных средств включают в себестоимость продукции, работ и услуг, т.е. в издержки обращения. Ремонт может выполняться подрядным или хозяйственным способом.
Под текущим ремонтам понимают работы по поддержанию объекта в рабочем состоянии, частичную замену отдельных деталей объекта. Как правило текущий ремонт проводят в течение года по плану, графику, разработанному на год в пределах утвержденных смет. Все фактические затраты по ремонту относятся на активный синтетический счет 23.3.
Капитальным ремонтом машин и оборудования считается разборка агрегата, замена всех изношенных деталей и узлов, последующая сборка и испытание отремонтированного оборудования. Под капитальным ремонтом зданий и сооружений понимают работы, при которых изношенные конструкции и детали заменяются новыми, более прочными и экономичными.
Капитальный ремонт основных средств производится с периодичностью эксплуатации объекта более одного года.
До начала капитального ремонта составляется дефектная ведомость ремонтируемого объекта (Приложение 40), в которой указывается дота начала и окончания ремонта, перечень работ и сметные затраты. На капитальный ремонт зданий и сооружений составляется проектно-сметная документация. У чет затрат по капитальному ремонту ведется аналогично, как и по текущему, т.е. по счету 23.3. Окончание ремонта и сдача объекта в эксплуатацию оформляется Актом приемки, сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (Приложение 41). Акт подписывается членами комиссии, главным бухгалтером и утверждается руководителем. Оформленный акт передается в бухгалтерию, где вносят соответствующие изменения в характеристику объекта (в инвентарную карточку).
Информация о работе Бухгалтерский учет в розничной торговле на примере магазина "У пекаря ХлебНова"