Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции, ее оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методической базы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции на материалах промышленного предприятия и разработка предложений по совершенствованию учета операций по выпуску и продаже готовой продукции.
Основными задачами данной работы являются:
- исследование теоретических основ бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции;
- изучение синтетического и аналитического учета продаж продукции, расходов на ее продажу;
- разработка предложений по совершенствованию учетного процесса выпуска и реализации готовой продукции;
- выявление результата от предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение
Теоретические и методологические основы учета выпуска и продаж продукции
Методология учета процесса выпуска и продаж готовой продукции
Готовая продукция, ее состав и оценка
Хозяйственная деятельность ООО «Феррум-Групп»
Учет продаж и выпуска готовой продукции на ООО «Феррум-Групп»
Синтетический и аналитический учет готовой продукции в местах хранения и бухгалтерии
Синтетический и аналитический учет отгруженной продукции
Учет расходов на продажу продукции
Синтетический учет процесса реализации продукции
Совершенствование учета выпуска и продаж готовой продукции
Компьютеризация процесса учета продаж
Сравнительный анализ учета доходов от продаж продукции по МСФО с отечественной практикой
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

ГП.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Учет движения продукции на складах  готовой продукции частично автоматизирован.

В бухгалтерии данные о наличии и движении готовой продукции на складе обобщаются в ведомости прихода и отгрузки в стоимостном и количественном выражении.

Остатки продукции на начало и конец  отчетного периода, продукция, поступившая  из производства и отгруженная в порядке продаж, отражаются в ведомости в разрезе каждого изделия по учетным ценам. Фактическая себестоимость отгруженной продукции рассчитывается следующим образом.

Определяется процентное отношение  суммы фактической себестоимости  начального остатка и поступлений продукции из производства к их стоимости по учетным ценам. Исчисленный процент умножается на стоимость отгруженной продукции по учетным ценам и делится на сто. Таким образом, определяется фактическая себестоимость отгруженной продукции.

Остаток продукции на конец отчетного периода (по учетным ценам и фактической себестоимости) рассчитывается так:

остаток на начало периода + поступило  из производства и в порядке возврата - отгружено и отпущено в порядке  продажи.

Остатки готовой продукции сопоставляются по учетным ценам с данными сальдовой ведомости учета остатков готовой продукции на складе. Остатки, приход и расход продукции по фактической себестоимости, отраженные в ведомости прихода и расхода, сверяются с аналогичными данными Главной книги по счету 43 «Готовая продукция».

На предприятии учет готовой  продукции в бухгалтерии ведется  на компьютерах в программе 1С, с  помощью которых составляются оборотные  ведомости движения готовой продукции  в натуральном и стоимостном  выражении, оборотные ведомости  количественно-суммового учета готовой продукции на складе, оборотные ведомости по синтетическому счету 43 «Готовая продукция».

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета о готовой  продукции и расчетов, связанных  с ее продажей, проводится их инвентаризация. При инвентаризации проверяется фактическое наличие готовой продукции на складе, достоверность учетных данных по отгруженной продукции и расчетов с покупателями, определяются расхождения между фактическими и учетными данными, данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими данными.

В ходе проверки продукции на складе проверяются ее фактические остатки, выявляются изделия, поступившие из производства на склад, но не оформленные  сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи продукции, залежалые изделия, продукция, не пользующаяся спросом покупателей и морально устаревшая. При проверке данных по отгруженной продукции и задолженности покупателей устанавливается их документальная обоснованность, факты несвоевременной оплаты расчетно-платежных документов, просроченная задолженность.

Для проведения инвентаризации в ООО  «Феррум-Групп» создается постоянно  действующая инвентаризационная рабочая  комиссия, в которую включают работников службы сбыта, отделов технического контроля,  бухгалтерской службы. Состав комиссии утверждается приказом или распоряжением директора предприятия.

Проверка фактического наличия  продукции на складе проводится в  присутствии заведующего складом  и других материально-ответственных  лиц. При этом они письменно подтверждают, что вся поступившая на склад продукция, готовые изделия оприходованы, выбывшие списаны в расход, все приходные и расходные накладные и другие документы по движению продукции сданы в бухгалтерию.

При проведении инвентаризации проверяется продукция на складе, на площадках структурных подразделений (производств, цехов).[8, с. 189-193]

Результаты проверки продукции  на складе заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (ф. N ИНВ-3). В описи указывается  наименование продукции, номенклатурный номер и код, единица измерения, цена, наличие по факту и по данным бухгалтерского учета в натуральных единицах измерения и по стоимости.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в  опись данных о фактическом наличии продукции на складе.  При выявлении изделий, отсутствующих в учетных регистрах, комиссия включает их в инвентаризационную опись с последующим отражением в учете как излишков.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Синтетический и аналитический учет отгруженной продукции

 

 

Продажа продукции и поступления  от выполненных работ и услуг  представляют собой завершающую  стадию оборота средств любой  организации.

Выручка от продажи продукции и  поступления, связанные с выполнением  работ и услуг, представляют собой  доходы от обычных видов деятельности.

Порядок отнесения поступлений  к доходам от обычных видов  деятельности определен в ПБУ 9/99 «Доходы организации» исходя из предмета деятельности организаций.[4]

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности).

В организациях, предметом  деятельности которых является участие  в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, связанные  с этой деятельностью.

Если перечисленные выше услуги не являются предметом деятельности организации, то поступления, получаемые организациями от их предоставления, относятся к операционным доходам.

Указанным Положением подчеркивается, что доходы по обычным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете  при одновременном соблюдении следующих  условий:

а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к  покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены  или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.[9, с. 55-60]

Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями  в соответствии с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ. К ним  относятся договоры купли-продажи, поставки, мены, комиссии и др. Несмотря на многообразные формы договоров в них обязательно должен быть сформулирован предмет договора - конкретные наименования и количество товаров или услуг, подлежащих реализации, а также сроки и условия выполнения договора, согласно ст. 455 ГК РФ. Как показывает хозяйственная практика, цена товара представляет собой существенное условие любого договора. Соблюдение требований, предъявляемых к оформлению договоров, весьма важно, поскольку их содержание предопределяет порядок документального оформления и отражения сделок в системе бухгалтерского учета.

Одним из наиболее существенных моментов в договорах купли-продажи является условие о переходе права собственности  на продукцию (работы, услуги), переданную организацией покупателю. Другими словами, момент отчуждения имущества обязательно предусматривается в договоре между сторонами сделки согласно ст. 458, 459 ГК РФ, поскольку это условие является определяющим для отражения совершения факта продажи на счетах бухгалтерского учета. Если в договоре не указываются условия перехода права собственности, то в таких случаях право собственности у покупателя-контрагента возникает с момента передачи продукции. При этом моментом передачи продукции является не только момент ее вручения непосредственно приобретателю, но и сдача ее перевозчику для отправки покупателю или предприятию связи для пересылки, согласно ст. 223, 224 ГК РФ. Вместе с тем следует отметить, что в договорах возможно установление иных условий перехода права собственности. Так, например, переход права собственности на отгруженную продукцию может быть предусмотрен договором по мере оплаты товара или выполненных работ, услуг или по исполнении любого иного условия.

Продажа продукции (работ, услуг) производится организациями по договорным ценам, включая сумму НДС, а также по государственным регулируемым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. Кроме того, в настоящее время реализация товаров населению и оказание ему услуг осуществляется по государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим в себя НДС. В договорах обязательно указывается, за счет какой из сторон сделки будет произведена оплата расходов по доставке продукции в адрес покупателя. Цена франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю производятся за счет поставщика и что данные расходы входят в состав продажной стоимости. Цена франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до станции отправления либо до пункта погрузки продукции в какие-либо транспортные средства. При этих условиях расходы по транспортировке продукции, произведенные поставщиком (оплата железнодорожного тарифа, водного фрахта), должны быть возмещены покупателем.

Как отмечалось ранее, действующими нормативными актами установлено, что момент перехода права собственности наступает по мере отгрузки продукции, если договором не предусмотрено иное. Исходя из этого продажа продукции, работ, услуг отражается по методу начисления, что полностью соответствует допущениям и требованиям бухгалтерского учета: имущественной обособленности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности. На балансе организации отражается только то имущество, которое принадлежит ей на праве собственности и именно до тех пор, пока это право собственности не передано в соответствии с договором другой организации. Фактическая отгрузка продукции считается фактом совершения сделки, который отражается на счете 90 «Продажи».

Если договором установлен переход  права собственности по мере оплаты отгруженной продукции, то факт продажи отражается на счете 90 «Продажи» в момент ее фактической оплаты.[19, с. 115-120]

Этот счет используется для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения  финансового результата по ним. К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

1 «Выручка», 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную стоимость», 4 «Акцизы», 9 «Прибыль/убыток от продаж».

На субсчете 1 «Выручка» учитываются  доходы от обычных видов деятельности, признаваемые выручкой; на субсчете 2 «Себестоимость продаж» - себестоимость проданной продукции, работ и услуг, по которым на субсчете 1 «Выручка» признана выручка; на субсчете 3 «Налог на добавленную стоимость» - суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика); на субсчете 4 «Акцизы» - суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров). Субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с планами, составленными  отделами маркетинга организации либо менеджерами по продажам, которые  ведут, как правило, оперативный  контроль за выполнением договоров  купли-продажи и других договоров, и выписывают приказы на отпуск продукции со склада. Данный документ является основанием для оформления отгрузки продукции в адрес покупателя и выписки первичных документов на отпуск продукции со склада. В настоящее время применяют унифицированные формы первичных документов, которые содержат обязательный перечень реквизитов: наименование продукции, наименование и адрес покупателя, его реквизиты, количество продукции, цена за единицу продукции с НДС и без НДС, стоимость продукции, подписи лиц, ответственных за свершение данной хозяйственной операции. К документам, используемым для оформления отгрузки продукции, относятся приказ-накладная, расходная накладная, товарно-транспортная накладная и др. Документация на отпуск продукции покупателям является основанием для выписки счетов-фактур. Первичные документы на отпуск продукции покупателям служат основой для составления ведомости отгрузки и продажи продукции, которая содержит следующие реквизиты: наименование продукции, дату и номер накладной на отгрузку продукции, количество, цену за единицу, стоимость отгруженной продукции, включая НДС и без НДС.

Отгрузкой и отпуском продукции  занимается отдел сбыта (маркетинга) организации. Работники этой службы заключают договоры с покупателями, оформляют документы на отгружаемую продукцию, ведут оперативный учет движения продукции на складе, контролируют выполнение договорных обязательств, полноту и своевременность поступления средств от покупателей.[8, с. 194-198]

Отгрузка продукции осуществляется в соответствии с договором купли - продажи (поставки), заключаемым между продавцом и покупателем. По договору поставки продавец обязуется передать продукцию в собственность покупателю, а покупатель - принять и оплатить ее. В спецификации к договору указываются наименование и количество поставляемой продукции. В договоре определен порядок расчетов, указаны почтовые и платежные реквизиты поставщика и покупателя, отгрузочные документы, последствия нарушения условий договора и т.д. Согласно условиям договора оплата продукции может производиться предварительно в виде аванса до отгрузки или после ее передачи покупателю.

Обычно размер предварительной  оплаты составляет всю стоимость  продукции (работ, услуг) и перечисляется  накануне отгрузки продукции, выполнения работ, предоставления услуг.

Важным условием договора поставки для целей бухгалтерского учета  является переход от продавца к покупателю права собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию, работы, услуги. Продукция считается перешедшей в собственность покупателя, как правило, с момента ее получения или получения на нее сопроводительных документов. Договором поставки может быть предусмотрен иной порядок перехода права собственности на полученную продукцию, например при отгрузке на экспорт. До момента пересечения границы РФ продукция является собственностью ООО «Феррум-Групп». Такая продукция отражается в бухгалтерском учете у поставщика - на балансовом счете 45 «Товары отгруженные». После получения от покупателя таможенной декларации и перевозочных документов с отметкой таможенных органов, эту продукцию снимают с учета как товары отгруженные и включают ее стоимость в объем выручки от продажи.

Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции, ее оценка