Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методической базы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции на материалах промышленного предприятия и разработка предложений по совершенствованию учета операций по выпуску и продаже готовой продукции.
Основными задачами данной работы являются:
- исследование теоретических основ бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции;
- изучение синтетического и аналитического учета продаж продукции, расходов на ее продажу;
- разработка предложений по совершенствованию учетного процесса выпуска и реализации готовой продукции;
- выявление результата от предложенных мероприятий.
Введение
Теоретические и методологические основы учета выпуска и продаж продукции
Методология учета процесса выпуска и продаж готовой продукции
Готовая продукция, ее состав и оценка
Хозяйственная деятельность ООО «Феррум-Групп»
Учет продаж и выпуска готовой продукции на ООО «Феррум-Групп»
Синтетический и аналитический учет готовой продукции в местах хранения и бухгалтерии
Синтетический и аналитический учет отгруженной продукции
Учет расходов на продажу продукции
Синтетический учет процесса реализации продукции
Совершенствование учета выпуска и продаж готовой продукции
Компьютеризация процесса учета продаж
Сравнительный анализ учета доходов от продаж продукции по МСФО с отечественной практикой
Заключение
Список использованных источников и литературы
Расходы на рекламу относятся в дебет счета 44/1 «Расходы на продажу». По кредиту с ним корреспондируют различные счета в зависимости от производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим предприятием или сторонней организацией. При выполнении работ по рекламе и ее распространению сторонней организацией на стоимость разработки и изготовления эскизов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации через печатные издания, и т.д. кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Учет расходов на продажу осуществляется в ведомости по аналитическим статьям. Ведомость заполняется на основе первичных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных и др.) и ведомостей распределения затрат по их направлениям.
В бухгалтерском учете все
Затраты, отраженные на счете 44 «Расходы на продажу», списываются в дебет счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж».
Учетной политикой организации предусмотрено списание всех расходов на продажу непосредственно на себестоимость проданной продукции.
В целях повышения или не снижения уровня рентабельности реализуемой продукции важное значение имеет учесть все производимые предприятием расходы, входящие в состав внепроизводственных, для включения в определяемую по договору купли-продажи цену.
При исчислении полной себестоимости и составлении отчетных калькуляций расходы на продажу относятся на себестоимость отдельных видов продукции.[7, с. 195-199]
Порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций по продаже товаров (работ, услуг) регулируется нормами трех отраслей законодательства: гражданского, бухгалтерского и налогового. При этом предписания гражданского законодательства в очень большой степени влияют как на бухгалтерскую, так и на налоговую их трактовку.
В соответствии с п.3 ст.38 НК РФ товаром
для целей Налогового кодекса
РФ признается любое имущество, реализуемое
либо предназначенное для
Специального определения
Определение термина «продажи»
Инструкцией по применению Плана
счетов заключается в установлении
перечня хозяйственных операций
организаций, квалифицируемых как
продажи для целей
В налоговом законодательстве определение понятия «реализация» дается в п.1 ст.39 НК РФ, согласно которому реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, специально предусмотренных Налоговым кодексом РФ, передача права собственности, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Приведенное определение позволяет выделить два существенных различия между бухгалтерским понятием «продажи» и налоговым - «реализация».
Во-первых, если под продажами понимаются только хозяйственные операции, «связанные с обычными видами деятельности организации», то для квалификации конкретной сделки как реализации товаров, работ или услуг для целей налогового законодательства достаточно самого факта ее совершения, и при этом совершенно не обязательно, чтобы данная сделка была характерной для деятельности организации.
Во-вторых, в бухгалтерском учете продажи - это хозяйственные операции организации, направленные на получение доходов, т.е. обязательно предполагающие возмездность. Для целей налогообложения возмездность - как характеристика операций, позволяющая признать их реализацией товаров (работ, услуг), - указывается лишь в общем определении данного понятия.
В Гражданском кодексе РФ налоговому понятию реализации товаров и бухгалтерскому - продажи товаров соответствуют сделки, предполагающие факт перехода права собственности на вещное имущество от одной стороны договора к другой. Наиболее характерными примерами таких хозяйственных операций выступают сделки купли - продажи и мены.
В соответствии с п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли - продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Согласно п.1 ст.567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. Как устанавливается ст.567 ГК РФ, к договору мены применяются правила о купле - продаже, если это не противоречит специальным правилам Гражданского кодекса РФ о меновых сделках и существу мены.
Условием данных гражданско-правовых договоров, определяющим их бухгалтерскую и налоговую трактовку, является установление момента перехода права собственности на служащие предметом сделок товары.
Общее правило, распространяющееся на все сделки, которые предполагают передачу права собственности на имущество, содержит ст.223 ГК РФ, согласно которой «право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи».
Для учета расчетов с получателями продукции используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по дебету которого отражается задолженность покупателей за полученную ими продукцию в корреспонденции со счетом 90-1 «Выручка», а по кредиту - погашение задолженности после получения средств в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по покупателям или по каждому предъявленному им счету с помощью ведомости.
Для отражения в учете выручки от продажи, себестоимости проданной продукции и расходов, связанных с продажей, налогов и финансовых результатов составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит счета 90-1 «Выручка» - на сумму,
подлежащую оплате по предъявленным
покупателям расчетно-
Дебет счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит счета 43/2 «Готовая продукция» - на фактическую себестоимость отгруженной (отпущенной) продукции со склада;
Кредит счета 43/1 «Готовая продукция»
- на фактическую себестоимость
Дебет счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит счета 44/1 «Расходы на продажу» - на сумму расходов, связанных с отгрузкой и сбытом продукции;
Кредит счета 44/2 «Расходы на продажу» - на сумму расходов, связанных с отгрузкой и сбытом продукции со склада;
Дебет счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит счета 25 «Общепроизводственные расходы» - на общепроизводственные расходы, относимые в соответствии с принятой учетной политикой на себестоимость проданной продукции;
Дебет счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» - на управленческие расходы, относимые в соответствии с принятой учетной политикой на себестоимость проданной продукции;
Дебет счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг за подачу вагонов, контейнеров, железнодорожный тариф и прочие услуги;
Дебет счета 90/3 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость»
Кредит счета 76/8 «Отложенные налоги - НДС» - на сумму начисленного НДС с отгруженной продукции.
Выявленный результат от продажи продукции списывается на финансовые результаты деятельности организации. На полученную прибыль счет 90/9 «Продажи», субсчет «Прибыль / убыток от продаж» дебетуется, а на убыток - кредитуется.
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки»
Дебет счета 90/9 «Продажи», субсчет «Прибыль / убыток от продаж» - на сумму прибыли за месяц.
Поступление средств от покупателей в уплату за полученную продукцию учитывается по кредиту счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50, 51, 52).
Как видно из приведенных бухгалтерских
записей, фактическая себестоимость
проданной продукции
Дебет счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» -руб. - на сумму экономии.
В практике работы с потребителями бывают случаи выявления внешнего брака. Если покупатель обнаружил брак в полученной им продукции, то такая продукция возвращается на предприятие. При этом в учете ООО «Феррум-Групп» составляются сторнировочные записи:
Дебет счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит счета 90-1 «Выручка» - на стоимость забракованной продукции по продажным ценам;
Дебет счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
Кредит счета 43 «Готовая продукция» - на фактическую себестоимость возвращенной продукции;
Дебет счета 90/3 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость»
Кредит счета 68/4 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму ранее начисленного НДС;
Дебет счета 90/9 «Продажи», субсчет «Прибыль / убыток от продаж»
Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на величину прибыли;
Дебет счета 43 «Готовая продукция»
Кредит счета 20 «Основное производство»
- на фактическую себестоимость
На забракованную продукцию составляется следующая проводка:
Дебет счета 28 «Брак в производстве»
Кредит счета 20 «Основное производство»
- на фактическую себестоимость
В развитие синтетического учета, который ведется на счете 90 «Продажи», осуществляется аналитический учет по видам продукции.
По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар и в обмен получить в собственность другой товар согласно ст.570 ГК РФ. Право собственности на обмениваемые ценности переходит к каждой из сторон, выступающей в таком договоре покупателем, после исполнения своих обязательств как поставщика. Таким образом, переданные ценности (продукция) остаются собственностью продавца до момента получения материалов (товаров) от поставщика, а полученные материалы (товары) не переходят в собственность покупателя до тех пор, пока им не будет передана продукция другой участвующей в сделке организации.
Если организация отправляет продукцию своему клиенту по договору мены до получения от него материалов, то на фактическую ее себестоимость дебетуется счет 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция».
После совершения сделки обеими сторонами покупатель принятые материалы (товары) ставит на балансовый учет, а продавец отправленную продукцию включает в объем продаж. Для отражения этих операций в учете берется последняя дата исполнения договора.
У обеих сторон сделки на стоимость полученных материалов дебетуется счет 10 «Материалы» и кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Выручка от продажи продукции оформляется бухгалтерской записью: дебет счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредит счета 90/1 «Выручка», которая делается на продажную стоимость продукции. Фактическая себестоимость проданной продукции отражается по дебету счета 90/2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетом 43/1 «Готовая продукция». Исчисленная для уплаты в бюджет сумма НДС, так же как и при продаже продукции по договору поставки, отражается по дебету счета 90/3 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» и кредиту счета 68/4 «Расчеты по налогам и сборам». Финансовый результат выявляется на счете 90 «Продажи» путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту и списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
Погашение задолженности за полученные материалы и по отправленной продукции отражается на одну и ту же сумму - на стоимость обмениваемых материальных ценностей по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».[13, c. 230-250]
На ООО «Феррум-Групп» процесс учета продаж автоматизирован частично. На предприятии необходимо внедрение полностью автоматизированной системы учета выпуска и продаж готовой продукции. Эти задачи частично реализованы при помощи программного продукта «1С: Бухгалтерия 7.7», к концу 2013 года планируется перейти на более усовершенствованную модель «1С: Бухгалтерия 8».
Для автоматизации учета готовой продукции в типовую конфигурацию «1С: Бухгалтерия 7.7» включены документы, предназначенные для отражения операций по передаче готовой продукции на склад и ее реализации покупателям. Документы, предназначенные для отражения операций по реализации, в настоящей конфигурации унифицированы, т. е. они могут использоваться как для готовой продукции, так и для товаров.
Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции, ее оценка