Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции, ее оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методической базы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции на материалах промышленного предприятия и разработка предложений по совершенствованию учета операций по выпуску и продаже готовой продукции.
Основными задачами данной работы являются:
- исследование теоретических основ бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции;
- изучение синтетического и аналитического учета продаж продукции, расходов на ее продажу;
- разработка предложений по совершенствованию учетного процесса выпуска и реализации готовой продукции;
- выявление результата от предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение
Теоретические и методологические основы учета выпуска и продаж продукции
Методология учета процесса выпуска и продаж готовой продукции
Готовая продукция, ее состав и оценка
Хозяйственная деятельность ООО «Феррум-Групп»
Учет продаж и выпуска готовой продукции на ООО «Феррум-Групп»
Синтетический и аналитический учет готовой продукции в местах хранения и бухгалтерии
Синтетический и аналитический учет отгруженной продукции
Учет расходов на продажу продукции
Синтетический учет процесса реализации продукции
Совершенствование учета выпуска и продаж готовой продукции
Компьютеризация процесса учета продаж
Сравнительный анализ учета доходов от продаж продукции по МСФО с отечественной практикой
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

ГП.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Отпускаемая со склада продукция оформляется  первичными документами. Отдел сбыта (маркетинга) на основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывает накладную, где указываются покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, стоимость доставки, оплачиваемой покупателем. После оформления накладная передается на склад. В ней отпуск продукции со склада подтверждается подписью кладовщика и получателя или экспедитора отдела сбыта, если продукция отправляется железнодорожным, водным или собственным автомобильным транспортом. При отправке продукции по железной дороге выписывается также железнодорожная накладная, морским транспортом - коносамент.

Если покупатель вывозит продукцию  со склада своим транспортом, то основанием для отпуска продукции со склада являются накладная, а также доверенность на право получения товарно-материальных ценностей, предъявленная представителем покупателя.

При предварительной оплате менеджер отдела сбыта выписывает счет, на основании  которого покупатель перечисляет аванс  за предстоящую отгрузку продукции. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемую готовую продукцию поставщик оформляет счет - фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость.

Таким образом, схематично процесс  оформления и передачи накладных  можно представить на рисунке 3.

 

 


Рисунок 3 - Процесс оформления и  передачи накладных и счетов - фактур в ООО «Феррум-Групп»

 

В зависимости от условий договора с покупателями производятся как  безналичные расчеты через обслуживающие  банки, так и наличные, когда деньги вносятся в кассу продавца.

При безналичных расчетах между  предприятиями используются следующие  документы: платежные требования и  платежные поручения, а также  аккредитивы.

При наличных расчетах, когда деньги вносятся в кассу, выписывается приходный  кассовый ордер и квитанция к нему. В кассовом ордере и квитанции указываются наименование получателя и плательщика, основание, по которому получены средства, и сумма. Документы подписываются главным бухгалтером и кассиром; квитанция к приходному кассовому ордеру заверяется печатью. Кроме того, кассир выдает покупателю кассовый чек. По одной сделке платеж не должен превышать установленного размера - 60 000 руб. Однако принимающая наличные денежные средства сторона не несет при этом ответственности за превышение этого лимита.

Для учета выручки от продажи  продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления  финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 «Продажи».

К счету 90 «Продажи» открываются субсчета 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-9 «Прибыль / убыток от продаж»; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и в течение года они не закрываются.

По дебету 90-2 «Себестоимость продаж»  показывается фактическая себестоимость  проданной продукции, а по кредиту 90-1 «Выручка» - выручка от продажи. Фактическая  себестоимость продукции, работ  и услуг включает в себя производственную себестоимость, управленческие расходы и расходы по продаже.

Фактическая производственная себестоимость  продукции в ООО «Феррум-Групп», согласно учетной политике исчисляется  по прямым затратам, т.е. по сокращенному их перечню. При этом общепроизводственные и общехозяйственные (управленческие) расходы списываются непосредственно на продажу продукции и показываются по дебету счета 90-2 «Себестоимость продаж». По дебету счета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» отражается начисляемый в бюджет налог на добавленную стоимость. Схема бухгалтерских проводок приведена на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 - Схема бухгалтерских  проводок

 

Выручка отражается по кредиту  счета 90-1 «Выручка» общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленный к получению с покупателей налог на добавленную стоимость и отражается в журнале-ордере №11.

По окончании отчетного периода  на счете 90 «Продажи» подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем  они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация получила прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. Прибыль отражается по дебету, а убыток - по кредиту счета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

По окончании каждого  отчетного периода сопоставлением сумм дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль, убыток) от продаж за отчетный период и с начала года. Выявленный финансовый результат ежемесячно списывается с субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». В результате этой бухгалтерской записи синтетический счет 90 «Продажи» закрывается, а субсчета остаются открытыми. Закрытие субсчетов осуществляется по окончании отчетного года оборотами за декабрь внутренними бухгалтерскими записями на субсчет 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

При отражении операций по продаже, поступлению выручки, списанию проданной  продукции, выявлению прибыли или  убытка счет 90 «Продажи» корреспондирует  по дебету и кредиту с соответствующими счетами. При формировании выручки, поступлении средств, списании себестоимости продукции, начислении налогов, выявлении прибыли (убытка) составляются бухгалтерские записи. Система таких записей зависит от выбранного организацией метода определения выручки от продажи продукции. Существуют следующие методы определения выручки от продажи: по моменту отгрузки продукции и по моменту ее оплаты. [10, с. 435-445]

В ООО «Феррум-Групп» учет продажи  ведется на момент отгрузки продукции. Данный метод характеризуется тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили к этому моменту в оплату средства или нет.

Проданная продукция списывается  непосредственно со склада на счет 90-2 «Себестоимость продаж», Списание происходит по фактической себестоимости. При расчете процента используются данные о выпуске продукции из производства и ее остатках на складе.

 

 

 

Таблица 1 - Расчет фактической  себестоимости проданной продукции 


Из расчета следует, что фактическая себестоимость проданной и оставшейся на складе продукции исчисляется умножением ее стоимости по учетным ценам на полученный процент.

  •  

     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      1.  Учет расходов на продажу продукции

     

     

    В процессе сбыта продукции, т.е. при ее отгрузке и передаче покупателям, возникают расходы на продажу. Они относятся к расходам по обычным видам деятельности и возмещаются покупателями. Расходы на продажу в сумме с производственной себестоимостью образуют полную фактическую себестоимость продукции.

    В бухгалтерском учете к расходам на продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой, хранением, транспортировкой продукции до пункта, обусловленного договором (кроме тех случаев, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию); рекламой, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату; другие расходы, связанные с продажей продукции.

    Порядок учета расходов на тару и  упаковку зависит от того, где они  производятся - на складе или в производственном цехе. Если затаривание и упаковка осуществляются на складе готовой продукции, то все связанные с этим расходы учитываются непосредственно на счете 44 «Расходы на продажу». При отражении хозяйственных операций составляются следующие бухгалтерские записи:

    Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

    Кредит счета 10 «Материалы» - на стоимость материалов, израсходованных при упаковке,

    Кредит счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг вспомогательных  цехов,

    Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг  сторонних организаций,

    Кредит счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» - на отчисления по единому социальному  налогу,

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму оплаты труда, начисленную рабочим за упаковку и погрузку продукции.

    В ООО «Феррум-Групп» упаковка, в  основном, осуществляется в производственных цехах, выпускающих продукцию. Расходы  на упаковку готовой продукции учитываются  по дебету счета 20 «Основное производство»  в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. Расходы цехов на тару и упаковку включаются в производственную себестоимость продукции, которая при оприходовании на склад отражается по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 20 «Основное производство».

    Тара изготавливается заранее  в основном производстве отдельно от готовой продукции, для которой  она предназначена, и по мере изготовления передается на склад. В этом случае расходы на изготовление тары отражаются на счете 20 «Основное производство». Исчисляется фактическая себестоимость изготовленной тары и составляется отчетная калькуляция. Учет и калькулирование себестоимости тары осуществляется по сокращенной номенклатуре статей: вспомогательные материалы, основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование, общепроизводственные расходы. Изготовленная тара передается на склад материалов по приемо-сдаточной накладной и в учете отражается по производственной себестоимости. Составляется следующая бухгалтерская запись:

    Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 4 «Тара и тарные материалы»

    Кредит счета 20 «Основное производство» - на стоимость принятой складом  тары.

    Тара и упаковочные материалы, поступившие от поставщиков, отражаются записями в журнале ордере №6:

    Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 4 «Тара и тарные материалы» - на стоимость  полученной тары и материалов без  НДС,

    Дебет счета 19/1 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» - на сумму НДС, уплаченную поставщикам;

    Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость приобретенной тары и материалов, за подачу вагонов и прочие услуги;

    Тара, отпускаемая со склада материалов для упаковки продукции  по требованию - накладной, отражается записью:

    Дебет счета 44/1 «Расходы на продажу»

    Кредит счета 10 «Материалы», субсчет 4 «Тара и тарные материалы»

    Такая запись делается в том случае, когда стоимость тары принимается  в расчет при формировании продажной  цены на готовую продукцию, а расходы  на тару включаются в полную себестоимость проданной продукции.

    Если стоимость тары не участвует  в формировании себестоимости и  цены на готовую продукцию, то она  не списывается на расходы на продажу, а в расчетных документах за проданную  продукцию показывается обособленно  и оплачивается покупателем сверх продажной цены на продукцию.

    В процессе продажи продукции производятся погрузочные работы на складе, доставка на станцию отправления, транспортировка  на автомобильном транспорте до пункта назначения и склада покупателя, а  также погрузочно - разгрузочные работы на станции отправления и назначения и на складе получателя.

    Во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями применяются следующие  франко - цены:

    франко - склад поставщика - все  расходы по отгрузке продукции со склада поставщика и ее доставке до склада покупателя, производимые поставщиком, оплачиваются покупателем сверх цены на продукцию;

    франко - вагон станции назначения - все расходы по доставке продукции  до станции покупателя осуществляются за счет поставщика, и он включает их в расходы на продажу;

    франко - склад покупателя - поставщик  оплачивает и включает в расходы  на продажу все работы по доставке продукции до склада покупателя, в  том числе работы по разгрузке  продукции на его складе.

    Расходы на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на предприятии учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства». Составляются следующие бухгалтерские записи:

    Дебет счета 23 «Вспомогательные производства»

    Кредит счета 10 «Материалы» - на стоимость  упаковочных и других материалов, израсходованных при упаковке, погрузке продукции на транспорт и доставке потребителю транспортом предприятия,

    Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда, начисленную  рабочим, занятым погрузкой, разгрузкой и транспортировкой продукции,

    Кредит счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» - на отчисления по единому социальному  налогу, производимые от суммы начисленной  оплаты труда.

    Выполненные транспортным цехом услуги оформляются нарядом работ, подписываемым  представителями цеха и отдела сбыта. На основе расчетов и данных распределения услуг транспортного цеха делается бухгалтерская запись:

    Дебет счета 44/1 «Расходы на продажу»

    Кредит счета 23 «Вспомогательные производства» 

    Стоимость услуг сторонних железнодорожных транспортных организаций возмещается сверх продажной цены на продукцию.

    К расходам на рекламу относятся  расходы на разработку, издание и  распространение рекламных иллюстрированных каталогов и т.п.; на разработку, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (печать, радио, телевидение); на световую наружную рекламу; на изготовление стендов, рекламных щитов и др.; на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж и т.д.; на уценку товаров, полностью или частично утративших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах.

    Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции, ее оценка