Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции, ее оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методической базы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции на материалах промышленного предприятия и разработка предложений по совершенствованию учета операций по выпуску и продаже готовой продукции.
Основными задачами данной работы являются:
- исследование теоретических основ бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции;
- изучение синтетического и аналитического учета продаж продукции, расходов на ее продажу;
- разработка предложений по совершенствованию учетного процесса выпуска и реализации готовой продукции;
- выявление результата от предложенных мероприятий.

Содержание работы

Введение
Теоретические и методологические основы учета выпуска и продаж продукции
Методология учета процесса выпуска и продаж готовой продукции
Готовая продукция, ее состав и оценка
Хозяйственная деятельность ООО «Феррум-Групп»
Учет продаж и выпуска готовой продукции на ООО «Феррум-Групп»
Синтетический и аналитический учет готовой продукции в местах хранения и бухгалтерии
Синтетический и аналитический учет отгруженной продукции
Учет расходов на продажу продукции
Синтетический учет процесса реализации продукции
Совершенствование учета выпуска и продаж готовой продукции
Компьютеризация процесса учета продаж
Сравнительный анализ учета доходов от продаж продукции по МСФО с отечественной практикой
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

ГП.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

Аналогом счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» Плана счетов 1991 года является счет 90 «Продажи» нового Плана  счетов .

При этом в соответствии с Инструкцией  к счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

90-1 «Выручка»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются  поступления активов, признаваемые выручкой.

На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж»  учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка.

На субсчете 90-3 «Налог на добавленную  стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся  к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90- 4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

Организации-плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 «Продажи» субсчет 90-5 «Экспортные  пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Таким образом, все обязательные платежи, которые согласно п. 3 ПБУ 9/99 не являются доходами, отражаются по счету 90 «Продажи» нового Плана счетов, а, значит, Инструкция по применению нового Плана счетов не учитывает требований документа более высокого уровня в системе нормативного регулирования (непризнания в качестве доходов НДС, акцизов, и т.д.). Более корректно выглядит следующая методика отражения выручки и сумм НДС на счетах бухгалтерского учета:

Дебет счета 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90, субсчет 90-1 «Выручка» - на сумму выручки;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» - на сумму налога на добавленную  стоимость, причитающуюся к получению  от покупателя (заказчика).

Несмотря на общие недостатки ПБУ 9/99 нельзя не отметить положительные моменты введения определения «доход» в текст нормативных актов.

Обращается внимание на решение  с появлением ПБУ «Доходы организации» проблемной ситуации, связанной с  отражением на счете 46 «Реализация  продукции (работ, услуг)» операций по строительству хозяйственным способом и аналогичных вопросов, которые возникали в любой ситуации создания имущества (активов) своими силами. Результаты этих операций не признаются доходом по определению, и, значит, не должны отражаться на счете 46.

Выручка от продажи товаров по МСФО признается в тех случаях, когда:

- значительные риски и выгоды, связанные с собственностью на  товары, переносятся на покупателя;

- компания больше не участвует  в управлении собственностью  в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, а также не контролирует проданные товары;

- сумму выручки можно надежно  оценить;

- существует вероятность, что  экономические выгоды, связанные  с данной операцией, поступят  в компанию;

- затраты, связанные с операцией можно надежно измерить. 
Оценка момента передачи компанией покупателю значительных рисков и вознаграждений, связанных с собственностью, требует изучения условий сделки. В большинстве случаев передача рисков и вознаграждений, связанных с собственностью, совпадает с передачей юридических прав собственности или передачи владения покупателю. Это происходит при большинстве розничных продаж.

Вместе с тем передача рисков и вознаграждений, связанных с  собственностью, может в некоторых  случаях не совпадать с переходом права собственности на товары, например:

- компания сохраняет ответственность  за неудовлетворительную деятельность, не покрываемую стандартными  гарантийными обязательствами;

- отгруженные товары подлежат  установке, а установка составляет  значительную часть контракта, который еще не выполнен компанией;

- покупатель имеет право расторгнуть  сделку купли-продажи по причине,  оговоренной в договоре купли-продажи,  и у компании нет уверенности  в получении дохода.

Если компания сохраняет лишь незначительные риски, связанные с собственностью, сделку можно квалифицировать как продажу и признать выручку.

В России условия признания выручки  от продажи товаров определяются п. 12 ПБУ 9/99, который устанавливает  общие критерии признания выручки.

Следует обратить внимание на п. 12 ПБУ 9/99 . В отличие от условия признания выручки по МСФО, в соответствии с которым на покупателя должны быть перенесены значительные риски и выгоды, связанные с собственностью на товары, в ПБУ говорится о переходе права собственности («право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю»). Следовательно, согласно ПБУ 9/99, если право собственности не перешло к покупателю, выручка не может быть признана в бухгалтерском учете. Согласно МСФО выручка может быть признана несмотря на то, что право собственности на товары не перешло к покупателю (при соблюдении остальных условий признания).

Традиционно в российской системе  нормативного регулирования бухгалтерского учета выручка была увязана с переходом права собственности на продукцию и товары. Во многом это было вызвано требованиями налогообложения. Кроме того, в ПБУ 1/98 декларируется допущение имущественной обособленности предприятия при ведении бухгалтерского учета: «активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций...». Заметим, что данное допущение отсутствует в разделе «Принципы» МСФО. Таким образом, условия признания выручки согласно ПБУ 9/99 более привязаны к юридической форме (переходу права собственности), нежели к экономическому содержанию, по сравнению с МСФО.[17, с. 217]

Влияние указанных различий на содержание финансовой отчетности можно проиллюстрировать  на примере отражения величины выручки в случаях возврата товара. Возврат товара - обычное явление при производстве продуктов питания. Так, например, магазины периодически возвращают непроданные продукты, которые становятся непригодными к употреблению. Согласно МСФО выручка в отчетном периоде должна быть определена расчетно с учетом возможного возврата товаров. В следующем отчетном периоде осуществляется ее корректировка, которая будет зависеть от точности сделанного расчета. Российские предприятия отражают выручку исходя из отгруженной в отчетном периоде продукции, а затем величина выручки корректируется на сумму возвращенного товара. При этом если отгрузка происходит в одном отчетном периоде, а сумма возврата становится известна в другом отчетном периоде, то, очевидно, что в такой ситуации исчисление выручки по отгрузке неизбежно завышает ее величину, представленную в отчете о прибылях и убытках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных  хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Поэтому большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.

В процессе данной работы  были обобщены знания по ведению бухгалтерского учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.

Вопросам организации бухгалтерского учета готовой продукции в  методических и учебных материалах традиционно уделяется  недостаточно внимания. Тем не менее, актуальность  и важность этой темы для формирования, детализации и группировки бухгалтерской информации о движении готовой продукции, необходимой для принятия управленческих решений, очевидна.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Основная задача, стоящая перед  ООО «Феррум-Групп» - это постоянное повышение конкурентоспособности  выпускаемой продукции, увеличение объемов продаж. В связи с этим оно увеличивает ассортимент  выпускаемой продукции, проводит модернизацию оборудования, осваивает новые технологии. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам  — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных  средств предприятия, что позволяет  ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия

 

 

Список использованных источников и литературы

 

 

1.      Федеральный  Закон РФ «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 №129-ФЗ

  1. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».
  2. Приказ Минфина Российской Федерации от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».
  3. Приказ Минфина Российской Федерации от 06.05.99 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.
  4. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 г. № 44н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01.
  5. Приказ Минфина РФ от 30.12.1999 г. №107н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.
  6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Ю.А. Бабаев. - М.: ВЗФЭИ, 2003.- 525 с.
  7. Блинова Т.В. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие.- 2-е изд., испр. и доп./ Т.В. Блинова, В.И. Журавлев.-М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2005. - 272 с.
  8. Бреславцева Н.А. Бухгалтерское дело: Учеб. Пособие. / Н.А. Бреславцева, О.В. Медведева, Г.Г. Нор-Аревян - М.: Приор-издат, 2004. - 160с.
  9. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.Н. Бочкарева [и др.] - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.- 768 с.
  10. Бычкова С. М. Бухгалтерский финансовый учет/ Бычкова С. М., Бадмаева Д. Г. - М.: Эксмо, 2008. — 528 с.
  11. Гиляровская Л.Т. Бухгалтерское дело : Учебник / Л.Т. Гиляровская.- 2-е изд., перераб. и доп .- М. : ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2008. - 424 c. 
  12. Гончаров К.Н. Бухгалтерские проводки: / К.Н. Гончаров - Ростов н / Д: Феникс,2005.- 416 с.
  13. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерское дело: Учеб. Пособие. / В.Б. Ивашкевич, Л.И. Куликова - М.: Экономист, 2005. - 523с.
  14. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб.пособие. / М.А. Климова- М.: Инфра-М, 2004. - 200с.
  15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет / Н. П. Кондраков. - М.: Инфра-М, 2007. — 592 с.
  16. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: Учебник / А.Д. Ларионов.- М.: Проспект, 2003.- 392 с.
  17. Любушкин С.А. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие для вузов / С.А.Любушкин- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.- 312 с.
  18. Соколова Е.С. Бухгалтерское дело: Учебник. / Е.С. Соколова - М.: ИД ФБК - Пресс, 2003. - 296с.
  19. Гарант-информационно-правовой источник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/
  20. Консультант плюс-разработка правовых систем [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/

 

 

 

 

 

Приложение 1

Передача готовой продукции  на склад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Отгрузка товаров, продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Счет-фактура выданный


Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции, ее оценка