Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение методической базы бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции на материалах промышленного предприятия и разработка предложений по совершенствованию учета операций по выпуску и продаже готовой продукции.
Основными задачами данной работы являются:
- исследование теоретических основ бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции;
- изучение синтетического и аналитического учета продаж продукции, расходов на ее продажу;
- разработка предложений по совершенствованию учетного процесса выпуска и реализации готовой продукции;
- выявление результата от предложенных мероприятий.
Введение
Теоретические и методологические основы учета выпуска и продаж продукции
Методология учета процесса выпуска и продаж готовой продукции
Готовая продукция, ее состав и оценка
Хозяйственная деятельность ООО «Феррум-Групп»
Учет продаж и выпуска готовой продукции на ООО «Феррум-Групп»
Синтетический и аналитический учет готовой продукции в местах хранения и бухгалтерии
Синтетический и аналитический учет отгруженной продукции
Учет расходов на продажу продукции
Синтетический учет процесса реализации продукции
Совершенствование учета выпуска и продаж готовой продукции
Компьютеризация процесса учета продаж
Сравнительный анализ учета доходов от продаж продукции по МСФО с отечественной практикой
Заключение
Список использованных источников и литературы
Аналогом счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» Плана счетов 1991 года является счет 90 «Продажи» нового Плана счетов .
При этом в соответствии с Инструкцией к счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную
90-4 «Акцизы»;
90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.
На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка.
На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).
На субсчете 90- 4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).
Организации-плательщики
Таким образом, все обязательные платежи, которые согласно п. 3 ПБУ 9/99 не являются доходами, отражаются по счету 90 «Продажи» нового Плана счетов, а, значит, Инструкция по применению нового Плана счетов не учитывает требований документа более высокого уровня в системе нормативного регулирования (непризнания в качестве доходов НДС, акцизов, и т.д.). Более корректно выглядит следующая методика отражения выручки и сумм НДС на счетах бухгалтерского учета:
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит счета 90, субсчет 90-1 «Выручка» - на сумму выручки;
Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму налога на добавленную стоимость, причитающуюся к получению от покупателя (заказчика).
Несмотря на общие недостатки ПБУ 9/99 нельзя не отметить положительные моменты введения определения «доход» в текст нормативных актов.
Обращается внимание на решение с появлением ПБУ «Доходы организации» проблемной ситуации, связанной с отражением на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» операций по строительству хозяйственным способом и аналогичных вопросов, которые возникали в любой ситуации создания имущества (активов) своими силами. Результаты этих операций не признаются доходом по определению, и, значит, не должны отражаться на счете 46.
Выручка от продажи товаров по МСФО признается в тех случаях, когда:
- значительные риски и выгоды, связанные с собственностью на товары, переносятся на покупателя;
- компания больше не участвует в управлении собственностью в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, а также не контролирует проданные товары;
- сумму выручки можно надежно оценить;
- существует вероятность, что экономические выгоды, связанные с данной операцией, поступят в компанию;
- затраты, связанные с операцией
можно надежно измерить.
Оценка момента передачи компанией покупателю
значительных рисков и вознаграждений,
связанных с собственностью, требует изучения
условий сделки. В большинстве случаев
передача рисков и вознаграждений, связанных
с собственностью, совпадает с передачей
юридических прав собственности или передачи
владения покупателю. Это происходит при
большинстве розничных продаж.
Вместе с тем передача рисков и вознаграждений, связанных с собственностью, может в некоторых случаях не совпадать с переходом права собственности на товары, например:
- компания сохраняет
- отгруженные товары подлежат
установке, а установка
- покупатель имеет право
Если компания сохраняет лишь незначительные риски, связанные с собственностью, сделку можно квалифицировать как продажу и признать выручку.
В России условия признания выручки от продажи товаров определяются п. 12 ПБУ 9/99, который устанавливает общие критерии признания выручки.
Следует обратить внимание на п. 12 ПБУ 9/99 . В отличие от условия признания выручки по МСФО, в соответствии с которым на покупателя должны быть перенесены значительные риски и выгоды, связанные с собственностью на товары, в ПБУ говорится о переходе права собственности («право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю»). Следовательно, согласно ПБУ 9/99, если право собственности не перешло к покупателю, выручка не может быть признана в бухгалтерском учете. Согласно МСФО выручка может быть признана несмотря на то, что право собственности на товары не перешло к покупателю (при соблюдении остальных условий признания).
Традиционно в российской системе нормативного регулирования бухгалтерского учета выручка была увязана с переходом права собственности на продукцию и товары. Во многом это было вызвано требованиями налогообложения. Кроме того, в ПБУ 1/98 декларируется допущение имущественной обособленности предприятия при ведении бухгалтерского учета: «активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций...». Заметим, что данное допущение отсутствует в разделе «Принципы» МСФО. Таким образом, условия признания выручки согласно ПБУ 9/99 более привязаны к юридической форме (переходу права собственности), нежели к экономическому содержанию, по сравнению с МСФО.[17, с. 217]
Влияние указанных различий на содержание финансовой отчетности можно проиллюстрировать на примере отражения величины выручки в случаях возврата товара. Возврат товара - обычное явление при производстве продуктов питания. Так, например, магазины периодически возвращают непроданные продукты, которые становятся непригодными к употреблению. Согласно МСФО выручка в отчетном периоде должна быть определена расчетно с учетом возможного возврата товаров. В следующем отчетном периоде осуществляется ее корректировка, которая будет зависеть от точности сделанного расчета. Российские предприятия отражают выручку исходя из отгруженной в отчетном периоде продукции, а затем величина выручки корректируется на сумму возвращенного товара. При этом если отгрузка происходит в одном отчетном периоде, а сумма возврата становится известна в другом отчетном периоде, то, очевидно, что в такой ситуации исчисление выручки по отгрузке неизбежно завышает ее величину, представленную в отчете о прибылях и убытках.
Заключение
Хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Поэтому большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.
В процессе данной работы были обобщены знания по ведению бухгалтерского учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции.
Вопросам организации
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
Основная задача, стоящая перед
ООО «Феррум-Групп» - это постоянное
повышение
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации
завершает кругооборот
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ
Приложение 1
Передача готовой продукции на склад
Приложение 2
Отгрузка товаров, продукции
Приложение 3
Счет-фактура выданный
Информация о работе Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции, ее оценка