Бухгалтерский учёт в бюджетном учереждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Здравоохранение является одной из важных отраслей экономики, так как хорошее здоровье является фундаментом экономического роста. Здоровье населения – одно из главных условий социально-экономического прогресса. Оно зависит от множества факторов, среди которых особое место принадлежит здравоохранению. Эта отрасль призвана обеспечить сохранение и улучшение здоровья нации путем оказания высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи. По роду своей деятельности для осуществления лечебного процесса, проведения профилактических мероприятий медицинские учреждения используют лекарственные препараты, перевязочные, вспомогательные и прочие материалы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ИШИМБАЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1 Организационная структура и правовой статус учреждения 9
2.2 Экономическая характеристика учреждения 14
3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ИШИМБАЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
3.1 Состояние учетно-аналитической работы в учреждении 22
3.2 Первичный учет 33
3.3 Аналитический и синтетический учет 43
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении.doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)

- способ «красное сторно». Сущность  этого способа в том, что в  начале ошибочная проводка повторяется красными чернилами. Неправильная запись аннулируется. Затем составляется новая проводка и записывается в регистры обычными чернилами;

- корректурный способ, сущность  этого способа – ошибочный  текст или сумма зачеркивается  и над зачеркнутым пишут правильный текст на сумму. Исправление ошибки оговаривается и подтверждается, словом «Исправлено» подписью лица, производящего исправление;

Для получения сводной отчетности – обработка данных, полученных от подведомственных подразделений, осуществляется бухгалтерской службой в программе «Парус».

 Основные методы бухгалтерского  учета следующие: документация, инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерские счета и двойная запись.

Документация ведется в бумажном виде. Есть внутренний документооборот в организации.

В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности, а также для обеспечения контроля за сохранностью инвентаризация имущества, денежных средств и финансовых обязательств проводиться в соответствии с методическими указаниями по инвентаризации, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49.

Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств осуществляют в следующие сроки:

- Основные средства: на 01.10 текущего  года (1 раз в 3 года);

- Материальные запасы: 1 раз в год на 01.10 текущего года, продукты питания 1 раз в квартал;

- Касса: внезапные ежемесячные  проверки в разные дни;

- Обязательства: 1 раз в год на 01.01 текущего года.

Проведение инвентаризации обязательно в случаях: при передаче имущества в аренду, продаже; при смене материально-ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случаях стихийных бедствий, пожара; при реорганизации или ликвидации.

Калькуляция как способ группировки затрат и исчисления себестоимости продукции используется нормативная и фактическая.

Бухгалтерские счета и двойная запись тоже используются согласно закону № 119-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, организацию хранения учетных документов бюджетного учета и отчетности, за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный врач МУЗ «Ишимбайская ЦРБ» РБ.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности несет главный бухгалтер. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главному врачу МУЗ «Ишимбайская ЦРБ» РБ.

Структура службы бухгалтерского учета, численность работников определены штатным расписанием, за каждым бухгалтером закреплены определенные счета рабочего плана счетов учреждения. Коллектив бухгалтерии состоит из 25 человек:

- главный бухгалтер;

- два заместителя главного бухгалтера;

- шесть бухгалтеров материального отдела;

- шесть бухгалтеров расчетного отдела;

- пять бухгалтеров планово-экономического отдела;

- один бухгалтер-финансист;

- один бухгалтер по налогам;

- один бухгалтер по транспорту;

- один бухгалтер-кассир;

- один бухгалтер в отделе  закупок.

Распределение обязанностей в бухгалтерии связано с планом выполнения учетных работ, который предусматривает равномерную нагрузку учетного аппарата. При распределении служебных обязанностей исходят из того, чтобы самые ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками.

Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учета в центральной бухгалтерии и подразделениях и утверждается руководителем организации – главным врачом.

Распределение обязанностей строится таким образом, чтобы была обеспечена взаимозаменяемость работников, и распределение обязанностей зависят от организационной структуры учетного процесса.

Отделы бухгалтерского учета возглавляются главными специалистами, отвечающими за соответствующие разделы бухгалтерского учета.

Ревизия финансовой и хозяйственной деятельности  муниципального учреждения здравоохранения «Ишимбайская центральная районная больница» Республики Башкортостан осуществляется местным органом государственной власти – Администрацией г. Ишимбай и  Ишимбайского района Республики Башкортостан и другими органами исполнительной власти в пределах их компетенции в установленном законодательством порядке, не реже одного раза в год.

Все должностные лица Учреждения обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

Бухгалтерский учет в МУЗ «Ишимбайская ЦРБ» РБ автоматизирован с помощью программы «Парус-Бюджет».

Программный комплекс «Парус-Бюджет» предназначен для автоматизации учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений, состоящих на государственном бюджете и финансировании. Эта версия наиболее приспосабливается и адаптируется к специфике бюджетной организации.

Системы автоматизации, разработанные Корпорацией ПАРУС отличают: удобный для работы интерфейс (DOS и Windows), широкие функциональные возможности. Программный комплекс состоит из следующих программ:

- «Парус-Бухгалтерия»;

- «Учет персонала, труда и заработной  платы»;

- «Парус-Своды».

Модуль «Бухгалтерский учет» предназначен для автоматизации ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях любого уровня. В модуле реализован документооборот всех участков бухгалтерского учета, которые ведут главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, в соответствии с положениями действующих нормативных документов.

Данный модуль разработан в соответствии с действующими нормативными документами, регулирующими порядок ведения бюджетного учета:

  1. Налоговый кодекс РФ;
  2. Бюджетный кодекс РФ;
  3. Гражданский кодекс РФ;
  4. Закон о бухгалтерском учете;
  5. Инструкция по бюджетному учету.

В модуле реализованы учетные регистры для учета всех видов первичных документов и учетной информации, ведение которых предусмотрено нормативными документами, регулирующими ведение бухгалтерского учета.

Модуль имеет интуитивно понятный интерфейс, все функциональные возможности сгруппированы по принципу принадлежности к участкам бухгалтерского учета.

Благодаря широкому набору функциональных возможностей модуль позволяет  полностью автоматизировать:

  1. Учет операций по санкционированию расходования бюджетных средств:

- учет лимитов бюджетных обязательств;

- контроль непревышения принимаемых бюджетных обязательств над лимитами;

- учет государственных и муниципальных контрактов;

- контроль исполнения сметных назначений.

  1. Учет финансовых активов (операций с денежными средствами):

- электронное взаимодействие с отделениями Федерального казначейства;

- учет кассового исполнения по бюджетной и внебюджетной деятельности;

- учет расходования средств на лицевых и расчетных счетах, формирование банковских документов;

- учет расчетов наличными с детализацией по источникам, формирование кассовых документов.

  1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками:

- контроль расчетов с поставщиками с возможностью произвольной детализации расчетов;

- зачет авансов;

- администрирование доходов;

- учет расчетов с подотчетными лицами.

  1. Учет нефинансовых активов:

- учет основных средств с учетом стоимостных критериев и сроков полезного использования;

- автоматический расчет амортизационных начислений;

- учет операций по переоценке, ремонту, модернизации;

- учет нематериальных и непроизведенных активов.

  1. А также:

- учет денежных документов и бланков строгой отчетности, расчётов с бюджетом;

- учет расчётов по налогам на прибыль, НДС;

- другие.

Модуль имеет целый ряд преимуществ перед аналогичными продуктами, представленными на рынке:

- возможность ведения наряду с бухгалтерским учетом, управленческого учета и налогового учета;

- мультивалютный и расширенный аналитический учет;

- дополнительные разделители учетных данных, для детализации учета по сущностям, которые не являются самостоятельными балансовыми единицами;

- использование для оценки материальных ценностей методов «Учетные цены», «Средние цены», «Партионный учет»;

- гибкая настройка системы с учетом ведомственной специфики позволяет пользователю оперативно уточнять порядок отражения операций при изменении нормативных документов без программирования и привлечения специалистов;

- широчайшие возможности по отбору и сортировке документов для отображения только нужной информации в удобном виде;

- большой набор дополнительных отчетных форм, которые удобно использовать для анализа состояния учета (например, ведомости аналитического учета, ряд оборотно-сальдовых ведомостей, карточки учета расчетов);

- удобное формирование первичных документов (например, платежных поручений или актов на списание материальных ценностей) на основе данных бюджетного учета, по образцам или на основе других документов,  что значительно ускоряет работу бухгалтеров, работающих на таких участках, как расчеты с поставщиками и подрядчиками или учет материальных ценностей;

- специальный раздел для работы главного бухгалтера, в котором сразу видно состояние учета и можно получить детализацию до первичных документов, а также информацию в различных разрезах.

Таким образом, данная система автоматизирует все стадии бухгалтерского учёта в учреждении и позволяет:

  1. вести учёт хозяйственных операций в хронологическом порядке с отражением движения средств на аналитических и синтетических счетах;
  2. вести учёт ценностей по местам их хранения в разрезе материально-ответственных лиц;
  3. вести учёт кассовых и фактических расходов в разрезе бюджетной классификации;
  4. формировать бухгалтерскую отчётность;
  5. проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Бухгалтерский учёт материальных запасов в Системе осуществляется на соответствующих счетах в количественном и суммовом выражении в разрезе материально-ответственных лиц и артикулов материальных ценностей.

При ведении учёта с материальными запасами в МУЗ «Ишимбайская Центральная Районная Больница» выделяют следующие этапы работы:

- формирование остатков материальных  запасов;

- учёт движения материальных  запасов;

- подготовка отчётных документов;

- перенос остатков материальных  запасов на следующий месяц  при закрытии учётного периода.

Первоначальный этап работы с материальными запасами в Системе начинается с ввода остатков. Остатки вводятся по счетам, материально-ответственным лицам и наименованием материальных ценностей в суммовом и количественном выражении. При этом все материальные ценности, участвующие в учёте регистрируются в словаре «Номенклатор» (Рисунок 3.1).

 

 

Рисунок 3.1 «Номенклатор» материальных ценностей в программе «Парус-Бухгалтерия»

 

Регистрация хозяйственных операций, связанная с движением материальных запасов осуществляется как с помощью внутренних и товарных документов, так и непосредственно в журнале учёта хозяйственных операций.

Для формирования цены списания в МУЗ «Ишимбайская центральная районная больница» РБ применяется метод списания по средним ценам.

Расчёт цены может производиться системой автоматически. Это можно сделать следующими способами:

- в списке проводок хозяйственной  операции с помощью кнопки  «Рассчитать цену»;

- в форме редактирования проводки  хозяйственной операции с помощью кнопки «Цена»;

- в оборотной ведомости движения  материальных ценностей с помощью  кнопки «Пересчет цены списания»;

- при регистрации хозяйственной  операции списания материальных  ценностей путём обработки в учёте документа.

Информация о работе Бухгалтерский учёт в бюджетном учереждении