Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 16:09, курсовая работа
Здравоохранение является одной из важных отраслей экономики, так как хорошее здоровье является фундаментом экономического роста. Здоровье населения – одно из главных условий социально-экономического прогресса. Оно зависит от множества факторов, среди которых особое место принадлежит здравоохранению. Эта отрасль призвана обеспечить сохранение и улучшение здоровья нации путем оказания высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи. По роду своей деятельности для осуществления лечебного процесса, проведения профилактических мероприятий медицинские учреждения используют лекарственные препараты, перевязочные, вспомогательные и прочие материалы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ИШИМБАЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
2.1 Организационная структура и правовой статус учреждения 9
2.2 Экономическая характеристика учреждения 14
3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ИШИМБАЙСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА» РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
3.1 Состояние учетно-аналитической работы в учреждении 22
3.2 Первичный учет 33
3.3 Аналитический и синтетический учет 43
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
В Книге учета материальных ценностей формы №М-17 ведется учет продуктов питания на складе путем отражения их поступления, расхода и вывода остатков по наименованиям, сортам в количественном выражении. На каждое наименование продукта питания открывается отдельная страница Книги.
Сотрудники бухгалтерии систематически проверяют полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в Книге учета материальных ценностей, заверяя их своей подписью.
Списание продуктов питания осуществляется на основании меню-требования на выдачу продуктов питания.
Счет 010503000 «Горюче-смазочные материалы» предназначен для учета всех видов топлива, горючего и смазочных материалов: дров, угля, торфа, бензина, керосина, мазута, автола т. д.
Приобретение горюче – смазочных материалов в бюджетных учреждениях возможно тремя способами:
1) посредством закупки талонов, которые относятся к денежным документам;
2) оптом по безналичному расчету с использованием смарт – карт;
3) за наличный расчет через подотчетных лиц.
При списании горюче – смазочных материалов больница руководствуется утвержденными нормами расхода на базе документа Минтранса России №АМ-23-р от 14.03.2008г. Рассчитанные для учреждения нормы для каждого автомобиля, сезона и места эксплуатации в соответствии с расчетными формулами по нормативу утверждаются приказом по учреждению и являются обязательными к исполнению.
Фактический расход определяется по показаниям приборов (спидометра) и сверяется с данными в путевом листе автомобиля.
Путевой лист легкового автомобиля является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
Выписывается путевой лист в одном экземпляре диспетчером гаража больницы на один день и по окончании дня он сдается в бухгалтерию для проверки. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (например, командировка в другой город).
В путевом листе обязательно проставляются порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
Остаток неизрасходованного ГСМ, залитого в баки автомобилей, в конце месяца подтверждается актом снятия остатков.
На счете 010504000 учитываются строительные материалы. В МУЗ «Ишимбайская ЦРБ» РБ в составе строительных материалов числятся: гвозди, дюбели, кабели, краска-эмаль, лак, линолеум, обои, олифа, плинтуса, потолок подвесной, стеновые панели.
Общий принцип, который используется при отнесении материалов к строительным, заключается в том, что на счете строительных материалов учета отражаются все материалы, использование которых предусмотрено проектно-сметной документацией.
Списание строительных материалов производилось в больнице на основании норм расхода строительных материалов.
На счете 010505000 в больнице ведется бухгалтерский учёт мягкого инвентаря.
В составе мягкого инвентаря в больнице учитывается постельное белье, спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты.
Принятие к учету мягкого инвентаря производится на основании первичных учетных документов.
При наличии расхождений с данными документов поставщика составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).
Предметы мягкого инвентаря, принятые к учету, маркируются материально-ответственным лицом в присутствии бухгалтера материального отдела специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения здравоохранения.
При выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада в отделения больницы.
Маркировочные штампы хранятся у руководителя учреждения здравоохранения (главного врача) или его заместителя.
Материально-ответственные лица ведут учет предметов мягкого инвентаря в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию производится по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (0504210).
Выдача специальной одежды и обуви наряду с оформлением Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (0504210) сопровождается также соответствующими записями в Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.
Операции по перемещению мягкого инвентаря между материально-ответственными лицами в учреждении отражаются путем изменения материально-ответственного лица в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей на основании Требования-накладной ф. N М-11 (0315006).
Списание мягкого инвентаря оформляется Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ф. 0504143.
Акт ф. 0504143 составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением), в двух экземплярах и утверждается руководителем учреждения здравоохранения (Главным врачом). Первый экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй остается у материально-ответственного лица.
Списание мягкого инвентаря производится по средней стоимости.
Учет прочих материальных запасов отражается в бухгалтерии МУЗ «Ишимбайская ЦРБ» РБ на счете 010506000.
При поставке прочих материальных запасов на склад больницы с поставщиками в обязательном порядке заключаются договора на поставку продукции.
После того как кладовщик сделал записи в Книге учета материальных ценностей о поступлении на склад материальных запасов все первичные документы (накладные, счета – фактуры) со склада поступают в бухгалтерию.
Расходование прочих материальных запасов в больнице осуществляется на основании накладных (требований). Таким образом, в начале месяца от сестер – хозяек отделений (при требовании хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей и посуды) в бухгалтерию поступают заявки, в которых они указывают наименования материальных запасов необходимых для работы отделений в течение месяца (например, мыло, лампочки, ручки, карандаши, кастрюли).
В свою очередь бухгалтер проверяет поступившие заявки, и именно он проверяет, не превышает ли указанное в заявках количество требуемых материальных ценностей установленным лимитам. После этого бухгалтер выписывает для кладовщика накладные, на основании которых сестры – хозяйки получают необходимые для отделений материальные ценности.
По окончании месяца кладовщик составляет Отчет о расходовании материальных запасов, где указывается наименование, количество, цена и сумма выданных в течение месяца материальных ценностей, и сдают его в бухгалтерию. После этого бухгалтер осуществляет списание материальных запасов со склада по средней стоимости, далее составляется оборотная ведомость по движению товарно-материальных ценностей.
Для списания разбитой посуды в учреждениях здравоохранения ведется Книга регистрации боя посуды. Записи в книге производятся соответствующими должностными лицами. Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением книги.
Списание (отпуск) предметов посуды производится по фактической стоимости каждой единицы.
3.3 Аналитический и синтетический учет
В МУЗ «Ишимбайская центральная районная больница» РБ в составе материальных запасов учитываются предметы, используемые в деятельности больницы в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ).
Бухгалтерский учет материальных запасов в МУЗ «Ишимбайская центральная районная больница» РБ ведется на счете 010500000 «Материальные запасы» с использованием бухгалтерской программы «Парус».
Лекарственное обеспечение в МУЗ «Ишимбайская ЦРБ» РБ осуществляет межбольничная аптека ЛПУ, действующая на основании лицензии №ЛО-02-02-000151 от 29 декабря 2008 года, выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан, на осуществление фармацевтической деятельности с правом изготовления лекарственных форм сроком на 5 лет.
Медикаменты и перевязочные средства, изготовленные в аптеке учреждения здравоохранения в рамках бюджетной деятельности либо за счет целевых средств в рамках реализации программ ОМС, учитываются на счете 010501000 «Медикаменты и перевязочные средства» с указанием соответствующего кода вида деятельности в восемнадцатом разряде кода счета (110501340, 210501340, 410501340).
Предметно – количественному учету в больнице подлежат ядовитые лекарственные средства, наркотические лекарственные средства, этиловый спирт и другие дорогостоящие медикаменты. Учет указанных средств ведется в специальной книге, пронумерованной, прошнурованной и скрепленной печатью главного врача.
Книга содержит следующие обязательные реквизиты и показатели: дата (период времени); наименование учреждения, структурного подразделения; фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица; наименование средства; приход (дата, источник поступления, количество), расход (дата, номер истории болезни, количество, остаток, подпись получателя); подпись, расшифровка подписи бухгалтера.
Приобретение наркотических средств, сильнодействующих веществ осуществляется в Аптечном складе – филиале ГУП «Башфармация» РБ г.Стерлитамак. Экстемпоральные лекарственные формы для педиатрических подразделений приобретаются в ЦРА №65 г.Ишимбай. Лекарственные средства, изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, расходные материалы для нужд МУЗ «Ишимбайская ЦРБ» РБ приобретаются межбольничной аптекой в коммерческих фирмах.
Приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения проводится на основании договоров, заключенных с поставщиками, прошедших конкурсные процедуры (тендер, аукцион).
Основными поставщиками медицинской продукции являются:
- ГУП «Башфармация» г.
- ООО «Рифарм» г.Уфа - 21,0%;
- ООО «Лекмедика» г.Уфа - 24,5%;
- ООО «Новис» г.Уфа - 8,0%;
- ООО «МТЦ-Агидель» г.Агидель - 3,0%;
- ЗАО «Вектор-Бест-Агидель» г.
Приобретение медикаментов осуществляется согласно действующему республиканскому перечню жизненно-необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС).
Приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, расходных материалов, дезинфицирующих средств, реактивов производится согласно Федерального закона от 21.07.2005 года №94 (с изм. и доп.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения определяется на квартал с учётом планируемых финансовых средств на приобретение.
С учётом среднемесячной потребности и запасов лекарственных средств в аптеке готовятся технические задания для проведения конкурсных процедур. Торги проводит комиссия Администрации города по организации и проведению торгов (конкурсов) на размещение заказов на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрим поступление медикаментов и перевязочных средств за счет бюджетных средств, средств от предпринимательской деятельности, за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования за 2008, 2009, 2010 годы.
16.12.2010г. согласно счет-фактуре №001/
Данные хозяйственные операции отразим в бухгалтерском учете учреждения:
- азалептин 0,025мл. 30 упаковок на сумму 3415 руб. 50 коп.
- азалептин 0,1мл. 30 упаковок на сумму 10041 руб. 30 коп.
- бензонал 15 упаковок на сумму 825 руб. 30 коп.
- клофелин 150 флаконов на сумму 226 руб. 50 коп.
- раствор реланиума 250 флаконов на сумму 3768 руб. 50 коп.
- трамадол 150 упаковок на сумму 1491 руб. 60 коп.
- циклодол 100 упаковок на сумму 5915 руб.
Дебет 110501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств»
Кредит 130222730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
2) Произведена оплата медикаментов по счет-фактуре, полученной от ГУП «Башфармация» г.Стерлитамак на сумму 25683 руб. 70 коп.
Дебет 130222830 «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 120101610 «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов».
21.10.2008г. согласно счет-фактуре №100
от ООО «Ланомед» г. Уфа поступили
бахилы за счёт средств от
предпринимательской
Информация о работе Бухгалтерский учёт в бюджетном учереждении