Бухгалтерскийо учет, анализ расчетов с поставщиками и покупателями (дебиторами и кредиторами)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие вопроса бухгалтерского учета, анализа расчетов с поставщиками и покупателями (дебиторами и кредиторами), как в общем, так и на примере конкретного предприятия.
В соответствии с данной целью необходимо решать следующие задачи:
1. изучить методы учета расчетов с поставщиками и покупателями;
2. представить типичные хозяйственные и финансовые ситуации при расчетах с дебиторами и кредиторами;
З. провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности;
4. проанализировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
5. выявить недостатки и разработать пути улучшения состояния расчетов.

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК-КСЮХА.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

     Для оформления результатов  инвентаризации предусмотрена унифицированная форма № ИНВ - 17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, с поставщиками и прочими дебиторами к кредиторами».

    Акт составляется в  двух экземплярах и подписывается  ответственными лицами инвентаризационной  комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

     Согласно показателям  данной формы дебиторская и  кредиторская задолженности организации делятся на подтвержденную и неподтвержденную задолженность, а также на задолженность с истекшим сроком исковой давности.

     По указанным видам  задолженности к акту инвентаризации  расчетов должна быть приложена  Справка к акту инвентаризации  расчетов с покупателями, с поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме № ИНВ - 17), которая является основанием для составления акта по форме № ИНВ - 17. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.

 

1.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

     Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы, топливо, запасные части и т.д.), а также выполняющие работы (строительные и ремонтные работы и др.) и оказывающие услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии и др.), необходимые для осуществления производственной деятельности организации.

     Для обобщения информации  о расчетах с поставщиками  и подрядчиками используется  счет 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками».

     На этом счете ведется,  как правило, учет расчетов  по уже принятым к учету  материальным ценностям, выполненным  работам и оказанным услугам.  Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные  ценности, принятые работы или  потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени их оплаты.

     Организации самостоятельно  выбирают форму расчетов за  поставленные материалы, продукцию  (работы, услуги) и предусматривают  их в договорах, заключаемых с поставщиками и подрядчиками. Как правило, организации производят оплату счетов поставщиков и подрядчиков платежными поручениями. Первичными документами, подтверждающими произведенные расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются счета, счета-фактуры, накладные, акты приемки работ (услуг), платежные поручения и др.

     Счета-фактуры, поступающие  от поставщиков и подрядчиков,  должны регистрироваться в книге  покупок в хронологическом порядке  по мере оплаты и оприходования  поступивших ценностей (работ, услуг).

     Счет 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету материальных  ценностей (работ, услуг) в корреспонденции  со счетами учета этих ценностей  (счета 08, 10, 15, 41 и др.) или счетов  учета соответствующих затрат (счета 20, 23, 25,26, 44, 97 и др.).

     За услуги по доставке  материальных ценностей и по  переработке материалов на стороне  записи по кредиту счета 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  производятся в корреспонденции  со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. (счета 08, 10, 15, 41, 20, 23, 25, 26, 44 и др.)

     Независимо от оценки  материальных ценностей в аналитическом  учете счет 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

     При принятии ценностей  (работ, услуг) к бухгалтерскому  учету сумма НДС, указанная  в расчетных документах поставщика, не включается в стоимость  их приобретения и отражается  по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

     Погашение кредиторской  задолженности перед поставщиками  и подрядчиками отражается по  дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

     В бухгалтерском учете  операции по приобретению и  оплате ценностей (работ, услуг)  отражаются следующими проводками:

 

п/п

Содержание хозяйственных  операций

Дебет

Кредит 

1.

Отражена задолженность организации  по приобретенным ценностям (работам, услугам), за услуги по доставке ценностей  в организацию

08,10,15, 20, 23, 25,26,41,44

60

2.

Отражена сумма НДС со стоимости  приоб- ретенных ценностей (работ, услуг), услуг по доставке ценностей в организацию

19

60

3

Произведена оплата поставщикам и  подрядчикам за приобретенные ценности (работы, услуги), за услуги по доставке ценностей в организацию (включая  НДС)

60

50, 51, 52


 

     В случаях если  счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»).

     За неотфактурованные  поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» кредитуется  на стоимость поступивших ценностей,  определенную исходя из цены  и условий, предусмотренных в  договорах.

     Операция по прекращению  обязательств при зачете взаимных требований отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     Курсовые разницы, возникающие при приобретении ценностей (работ, услуг), учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы». Указанные курсовые разницы относятся к внереализационным доходам или расходам и учитываются при налогообложении прибыли

     В случаях, когда  оплата производится в рублях  в сумме, эквивалентной сумме  в иностранной валюте (условных  денежных единицах) величина оплаты  определяется (уменьшается или увеличивается)  с учетом суммовых разниц.

     Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей кредиторской задолженности, и рубленой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания расхода в бухгалтерском учете

     Правила отражения  в бухгалтерском учете суммовых разниц, возникающих в случаях, когда в соответствии с условиями договоров ценности, работы, услуги оплачиваются в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), установлены в ПБУ 10/99.

     В соответствии с ПБУ 10/99 возникающие в таких случаях суммовые разницы теперь признаются расходами по обычным видам деятельности и должны учитываться в составе величины оплаты.

     На порядок отражения  в бухгалтерском учете суммовых  разниц, в отличие от курсовых  разниц, не распространяется порядок пересчета активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, установленный ПБУ 3/2000.

     Суммовые разницы,  возникающие после принятия на  учет ценностей (работ, услуг), отражаются в составе внереализационных доходов или расходов.

     Суммовые разницы,  возникающие после принятия на  учет приобретенных ценностей  (работ, услуг), учитываются на  счете 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» в корреспонденции  со счетом 91 «Прочие доходы и  расходы».

     В бухгалтерском учете операции по учету суммовых разниц, возникающих при приобретении материалов, после момента их принятия к учету отражаются следующими проводками:

п/п

Содержание хозяйственных  операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.  

1

Отражена покупная стоимость приобретенных материалов по курсу на дату его поступления без учета НДС (4 000 дол. х 31,6 руб. = 126400 руб.)

15

60

126400

2.

Отражена сумма НДС со стоимости  материалов по курсу на дату его  поступления(800 дол. х 31,6руб. =25 280 руб.)

19-3

60

25280

3.

Материалы приняты к учету (по курсу  на дату его поступления) 

10

15

126400

4.

Произведена оплата за материалы по курсу на дату его оплаты (4800 дол. х 31,7 руб. 152 160руб.)

60

51

152160

5.

Отнесена на внереализационные  расходы суммая разница со стоимости материалов, возникшая после их принятия к учету (без НДС) (4 000 дол. х 0,1 руб. =400 руб.)

91-2

60

400

6.

Отнесена на внереализационные  расходы сумма НДС с возникшей  суммовой разницы (800 дол. х 0,1 руб. = 80руб.)

91-2

60

80

7.

Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятым к учету материалам (не включающая НДС с суммовой разницы)

68-1

19-3

25280


 

     Курсовые разницы,  возникающие при приобретении  ценностей (работ, услуг), учитываются  на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы». Указанные курсовые разницы относятся к внереализационным доходам или расходам и учитываются при налогообложении прибыли.

     Операция по прекращению  обязательств при зачете взаимных требований отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

     Учет авансов выданных. Сейчас у поставщиков практически нет никаких гарантий, что продукция будет оплачена вовремя. Поэтому все чаще договоры на поставку продукции (работ, услуг) заключаются на условиях предоплаты. В этом случае в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг) вы должны перечислить аванс поставщику или подрядчику.

     Учет авансов, выданных  под поставку материальных ценностей  (работ, услуг), осуществляется на  счете 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» обособленно, на отдельном субсчете (например, на субсчете «Расчеты по авансам выданным»).

    Суммы выданных авансов  отражаются по дебету счета  60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (субсчет «Расчеты  по авансам выданным») в корреспонденции  с кредитом счетов по учету денежных средств. Эти суммы числятся на данном субсчете до тех пор, пока они не будут зачтены поставщиком в погашение долга за полученные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги).

     Суммы выданных авансов,  зачтенные поставщиком, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (например, субсчет «Расчеты с поставщиками»).

     Суммы по претензиям, выявленным при приемке предварительно оплаченных материальных ценностей (работ, услуг), отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»).

     Возврат поставщиком  неиспользованных сумм аванса  отражается в учете по дебету  счетов учета денежных средств  и кредиту счета 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  (субсчет «Расчеты по авансам выданным»).

     Невостребованные авансы, ранее выданные поставщикам, считаются  убытком организации и списываются  с кредита счета 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»  (субсчет «Расчеты по авансам  выданным») в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     Учет расчетов  с использованием векселей. Векселя, выданные под поставку материальных ценностей (работ, услуг) учитываются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно, на отдельном субсчете (например, на субсчете «Векселя выданные»).

     Выдача организацией  векселя отражается по кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» (субсчет «Векселя  выданные») в корреспонденции  со счетами учета материальных  ценностей или затрат на производство.

     Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и числятся на субсчете «Векселя выданные» до момента погашения задолженности.

     Погашение задолженности по выданным векселям отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Векселя выданные») и кредиту счетов учета денежных средств.

Информация о работе Бухгалтерскийо учет, анализ расчетов с поставщиками и покупателями (дебиторами и кредиторами)