Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:00, контрольная работа
В контрольной работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть договор на строительство: порядок заключения и основные положения (форма расчетов, объекты строительства, застройщик, подрядчик и др.);
- изучить отраслевые особенности строительства и их влияние на учет цен;
- рассмотреть понятие себестоимости строительных работ; состав и классификация затрат в строительстве;
- изучить общие вопросы организации учета затрат
Введение
Договор на строительство: порядок заключения и основные положения (форма расчетов, объекты строительства, застройщик, подрядчик и др.).
1.2 Отраслевые особенности строительства и их влияние на учет цен
Понятие себестоимости строительных работ; состав и классификация затрат в строительстве.
2.1 Общие вопросы организации учета затрат
2.2 Методы учета затрат на производство
2.3 Способы калькулирования себестоимости продукции
2.4 Общие вопросы организации производства СМР
3. Задача
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
«УФИМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГБОУ ВПО «УГУЭС»)
Контрольная работа по предмету:
Учет в строительстве
на тему :
Договор на строительство. Понятие себестоимости строительных работ.
Выполнил:
Баширова Г. А.
Проверил:
Баталов С.А.
Уфа 2013
Содержание
Введение
1.2 Отраслевые особенности строительства и их влияние на учет цен
2.3 Способы калькулирования себестоимости продукции
2.4 Общие
вопросы организации
3. Задача
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Данная контрольная работа содержит две темы : «договор на строительство» и «понятие себестоимости строительных работ».
В контрольной работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть договор на
- изучить
отраслевые особенности
- рассмотреть понятие
- разобрать способы
- обозначить общие вопросы организации производства СМР;
- в практической части решить задачу.
1.Договор на строительство: порядок заключения и основные положения (форма расчетов, объекты строительства, застройщик, подрядчик и др.).
Правильно составленный
договор строительного подряда
является первой ступенью предпринимательского
успеха подрядных организаций. В
этой связи еще на стадии заключения следует учесть, что по объему
охватываемых вопросов договор строительного
подряда относится к наиболее сложным
видам договоров. Это вызвано, в первую
очередь, широтой охватываемых им вопросов,
таких, как: поставка материалов; установка
технологического оборудования;
условия и график сдачи и оплаты различных
этапов работ;
устранение недостатков, обнаруженных
после сдачи объекта и т.д.
Обязательным приложением договора строительного
подряда является утвержденная проектно-сметная
документация. Следовательно, действующее
законодательство не допускает, даже по
воли всех участников процесса капитального
строительства, осуществления строительных
работ без проектно-сметной документации.
Проектно-сметная документация служит
для определения количества различных
ресурсов, необходимых для осуществления
работ, предусмотренных договором строительного
подряда. Выявленные таким образом данные,
могут служить основанием для определения
стоимостных показателей при формировании
договорной цены на строительные работы.
Субъектный состав договора строительного подряда зависит от того, какие именно отношения имеют место в конкретном случае. Возможными вариантами могут быть:
а) в качестве заказчика фигурирует государство в лице его министерств или других органов;
б) заказчиком объекта строительства является
другой хозяйствующий субъект;
в) строительные работы осуществляются
для удовлетворения личных потребностей
заказчика как физического лица.
Конкретные отношения по реализации отношений между участниками процесса капитального строительства регламентируются соответствующими юридическими нормами, например, отношения, возникающие, когда государство является заказчиком объекта строительства, регламентируются параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), где определена специфика подобных отношений, в частности, там отмечено следующее: подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей российской федерации или субъекта российской федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. При этом следует заметить, что, в соответствии с нормами ГК РФ, муниципальные образования, а также государственные предприятия не наделены правом заключения контрактов со статусом государственного. Между тем, бухгалтерский и налоговый учет затрат, связанных с осуществлением строительных работ, финансируемых за счет бюджетов разных уровней или внебюджетных фондов, имеет свои особенности. Это замечание касается, в частности, вопроса применения отраслевых рекомендаций и указаний по определению себестоимости строительных работ.
Согласно
п. 3 ст. 740 ГК РФ в тех случаях,
когда по договору строительного подряда
выполняются работы для удовлетворения
бытовых или других личных потребностей
гражданина (заказчика), к такому договору
соответственно применяются нормы договора
бытового подряда.
ГК РФ не дает исчерпывающий перечень
субъектов договора строительного подряда.
В частности, это касается инвесторов,
финансирующих процесс капитального строительства.
определение, роль и место инвестора в
процессе капитального строительства
изложены в Федеральном законе "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных вложений"
(закон N 39-ФЗ). В настоящее время имеет
место неоднозначное толкование Гражданским
кодексом РФ и законом N 39-ФЗ некоторых
понятий, используемых в ходе осуществления
капитального строительства. Это, в частности,
касается субъектного состава договора
строительного подряда, понятийного аппарата
и терминологии. Данные противоречия нередко
затрудняют практическое применение отдельных
типов договоров строительного подряда.
Представляется, что субъектами инвестиционной
деятельности при применении договора
строительного подряда необходимо его
положения формировать в соответствии
с требованиями Федерального закона N
39-ФЗ.
Кроме того, существуют противоречия в
понятийном аппарате нормативных документов
Госстроя Российской Федерации и государственного
комитета по статистике. Данное замечание,
в частности, касается таких понятий как:
"здания", "сооружения", "стройка",
"строительные работы". Существующее
положение, когда отсутствует четкая и
однозначная трактовка понятий в различных
действующих нормативно-правовых документах,
нередко вызывает значительные трудности,
связанные с юридическим толкованием
и регулированием взаимоотношений участников
капитального строительства. При осуществлении
сложных строительных работ субъектом
договора строительного подряда может
являться инженер или специализированная
организация. Его место и роль регламентируются
ст. 749 ГК РФ, где отмечено, что заказчик
в целях осуществления контроля и надзора
за строительством и принятия от его имени
решений во взаимоотношениях с подрядчиком
может заключить самостоятельно, без согласия
подрядчика, договор об оказании заказчику
инженерных услуг с соответствующим инженером
или инженерной организацией. следовательно,
в подобном случае, в договоре строительного
подряда должны быть определены функции
инженера (инженерной организации), связанные
с осуществлением им своих обязательств.
Полномочия данного субъекта договора
строительного подряда сводятся к осуществлению
инженерного надзора и контроля за ходом
строительных работ. Его указания и требования
исходят от имени заказчика и обязательны
для подрядной строительной организации.
Смысл привлечения инженера (инженерной
организации) заключается в том, что заказчик
не обладает специальными знаниями, но
желает получить объект надлежащего качества.
Когда привлекается инженер (инженерная
организация) заказчик идет на дополнительные
затраты, связанные с оказанием инженерных
услуг. В то же время, в соответствии с
п. 4 ст. 749 ГК РФ, подрядчик, который ненадлежащим
образом выполнил работы, не вправе ссылаться
на то, что заказчик не осуществлял контроль
и надзор за их выполнением, кроме случаев,
когда обязанность осуществлять такой
контроль и надзор возложена на заказчика
законом. Следует отметить, что, в соответствии
с п. 2 ст. 748, если заказчиком обнаружены
недостатки, но он не сделал такого заявления
подрядчику, то он теряет в дальнейшем
право ссылаться на обнаруженные им недостатки.
К особенностям договора строительного
подряда можно отнести наличие в нем положений
об условиях сдачи и приемки выполненных
строительных работ или объекта строительства,
если речь идет о строительстве "под
ключ". Это требование договора осуществляется
только в письменной форме, путем подписания
сторонами договора строительного подряда
актов установленных форм. Кроме того,
юридически значимыми для сторон являются
сроки начала и окончания строительства.
В частности, с точки зрения организации
бухгалтерского и налогового учета эти
факторы имеют важнейшее значение.
Важным аспектом правового регулирования
взаимоотношений субъектов договора строительного
подряда, обусловленным технической сложностью
предмета договора и тем, что возможные
дефекты могут быть скрыты при производстве
работ, и их обнаружение при приемке может
быть затруднено, является предельный
срок обнаружения недостатков, то есть
гарантия качества исполнения строительных
работ. В соответствии со ст. 756
ГК РФ предельный срок обнаружения недостатков,
допущенных подрядными организациями
в ходе осуществления строительных работ,
составляет пять лет.
Особенности, свойственные договору строительного
подряда, обусловливают его функциональную
направленность. В качестве основных функций
договора строительного подряда можно
выделить: фондосоздающую; инвестиционную;
социальную; стабилизирующую. Строительство
удовлетворяет потребности хозяйствующих
субъектов в строительстве или обновлении
их основных фондов. Этим объясняется
резкое увеличение спроса на строительную
продукцию в периоды роста экономики отдельно
взятой страны. В соответствии с законодательством
Российской Федерации инвестиционную
деятельность в рамках договора строительного
подряда могут осуществлять как физические
лица, так и хозяйствующие субъекты, в
том числе иностранные. Это позволяет
развивать экономику строительной отрасли
на основе негосударственных инвестиций,
а также предоставляет заказчику выбор
в подборе инвесторов в вопросах, связанных
с реализацией строительных программ.
Социальная
функция договора строительного подряда
заключается в увеличении рабочих мест,
связанных с выполнением строительных
заказов, что позволяет снизить уровень
безработицы. Кроме того, жилищное строительство
по договорам строительного подряда в
значительной мере способствует решению
жилищного вопроса граждан страны.
Нормативно-правовая основа договора строительного подряда включает в себя: федеральные законы, регулирующие данную деятельность; госты; подзаконные правовые акты; отраслевые указания, рекомендации, положения, приказы, инструкции; СНиПы и др. При этом основными документом, регулирующими договор строительного подряда на федеральном уровне, является ГК РФ.
Договор строительного подряда относится к наиболее сложным видам договоров с точки зрения широты охвата различных вопросов, возникающих при строительстве. В части регулирования договора строительного подряда ГК РФ содержит как обязательные, так и необязательные нормы, то есть нормы, используемые применительно к конкретным ситуациям, с помощью которых учитываются специфика и все особенности, предъявляемые заказчиком к конкретному объекту капитального строительства. Содержание отдельного договора строительного подряда может зависеть от: масштаба стройки; желаний сторон; состава субъектов договора и их юридической подготовки и т.д. из этого можно сделать вывод о том, что нет формы договора строительного подряда "на все случаи", и практически всегда существует необходимость формирования структуры договора исходя из конкретных обстоятельств.
При любом
сочетании субъектов процесса
капитального строительства заказчик является
основным. Данное утверждение основано
на том, что именно он:инициирует строительство;
определяет условия работы подрядных
организаций;отвечает за разработку проектно-сметной
документации; предоставляет для строительства
земельный участок; является потребителем
законченного объекта строительства.
Правовое регулирование
приемки и сдачи строительных работ регламентируется
ст. 753 ГК РФ, где, в частности, отмечено,
что заказчик, получивший сообщение подрядчика
о готовности к сдаче результата выполненных
по договору строительного подряда работ,
обязан немедленно приступить к его приемке.
если иное не предусмотрено договором,
то работы по сдаче выполненных строительных
работ осуществляются за счет заказчика
объекта строительства. Кроме того, заказчик,
предварительно принявший результат отдельного
этапа работ, несет риск последствий гибели
или повреждения результата работ, которые
произошли не по вине подрядчика.
Существенным
элементом договора
Таким образом, особенности договора строительного
подряда и юридическая незавершенность
нормативно-правового регулирования отношений,
возникающих в ходе осуществления строительных
работ, требуют значительных усилий, направленных
на регламентацию взаимодействия участников
процесса капитального строительства.
Кроме того, особую актуальность при этом
приобретают вопросы, связанные с организацией
налогового, финансового, а также управленческого
учета.
Технология строительного производства имеет ряд специфических особенностей, которые оказывают влияние на организацию аналитического и синтетического учета.
В ходе строительства изготавливаемая продукция - возводимые объекты - остается на месте, а бригады рабочих и строительная техника переходят на новые объекты. Перемещение рабочей силы и строительной техники требует дополнительных расходов на перевозку, транспортировку, демонтаж и монтаж строительных машин и механизмов. Отдельные расходы (на демонтаж и монтаж строительных машин и механизмов и другие) собирают в учете с последующим распределением по соответствующим периодам и объектам учета.
В строительстве имеются
большие остатки незавершенного
производства, которые образуются вследствие
продолжительности рабочего периода
и одновременности ведения
Строительное производство
все время находится под
На строительных площадках и объектах хранится большое количество материалов открытого хранения (кирпич, песок, гравий, щебень и другие). Их нахождение продолжительное время на открытом воздухе при воздействии метеорологических условий приводит к снижению потребительной стоимости. В течение месяца материалы открытого хранения расходуются без оформления документов. В целях правильного отражения в учете фактического расходования материалов ежемесячно по материалам открытого хранения проводится инвентаризация. Это требует дополнительных затрат рабочего времени на определение ежемесячного расхода материалов, списание естественной убыли.
Информация о работе Договор на строительство. Понятие себестоимости строительных работ