Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа
Наличные денежные средства определяются наличными деньгами и
депозитами, внесенными наличными суммами. Излишек капитала может быть
инвестирован в рыночные ценные бумаги. Регулирование денежных операций
определяется ускорением притока денежных средств и замедлением их оттока.
Управление дебиторской задолженностью требует внимательного отбора
клиентуры с хорошей кредитоспособностью, а также повышенной активности при
взыскании долгов с покупателей. Управление товарно-материальными запасами
подразумевает своевременные оптимальные объемы заказов. В материалах этой
работы буду рассмотрены следующие финансовые аспекты управления оборотными
средствами:
- общие понятие оборотных средств;
— как ускорять поступления денежных средств;
— как отсрочить выплаты денежных средств;
— как определить оптимальный запас денежных средств;
— типы рыночных ценных бумаг;
— как управлять дебиторской задолженностью;
— тонкости кредитной и учетной политики;
Введение
1. Оборотные средства предприятия.
1.1. Понятие, значение и основы организации оборотных средств.
1.2. Нормирование оборотных средств.
2. Управление денежными средствами и ценными бумагами.
2.1. Оценка оборотного капитала.
2.2. Регулирование денежных операций.
2.3. Модели денежных средств.
2.4. Взаимоотношения с банками.
2.5. Инвестирование в ценные бумаги.
3. Управление дебиторской задолженностью.
3.1. Кредитные условия.
3.2. Контроль дебиторской задолженности и кредитная политика.
3.3. Определение инвестиций в дебиторскую задолженность.
3.4. Политика скидок и изменение кредитной политики
4. Управление товарно-материальными запасами.
4.1. Инвестиции в товарно-материальные запасы и определение
складских расходов и расходов на подготовку заказа
Выводы
Используемые сокращения
Список литературы
безнадежных долгов, но это может привести к снижению объемов продаж,
уменьшению прибылей и негативной реакции покупателей. С другой стороны,
если сроки кредита
продаж и большего дохода. Но рискует увеличить долю безнадежных долгов и
большими затратами, связанными с тем, что малоэффективные покупатели
затягивают оплату. Сроки дебиторской задолженности следует
либерализировать, когда предприятие желает избавиться от избыточных товарно-
материальных запасов или
отрасли промышленности, товары которой предназначены для сезонных продаж
(например, купальные костюмы). Если товар является скоропортящимся,
предприятие должно использовать краткосрочную дебиторскую задолженность и
по возможности практиковать оплату при поставке.
При оценке платежеспособности потенциального покупателя следует
учитывать честность покупателя, финансовую устойчивость и имущественное
обеспечение. Кредитную надежность покупателя можно оценить количественными
методами: анализ регресса, который рассматривает изменение зависимой
переменной, имеющей место при изменении независимой (информативной)
переменной. Этот метод особенно полезен, когда требуется оценить большое
количество некрупных покупателей. Следует тщательно оценивать возможные
потери по безнадежным долгам, если компания продает товары многим
покупателям и длительное время не меняет свою кредитную политику.
Следует иметь в виду, что продление кредита влечет за собой
дополнительные расходы: административные расходы деятельности кредитного
отдела, компьютерной службы, а также комиссионные, выплачиваемые
специальным агентствам, определяющим кредитоспособность заемщиков или
качество ценных бумаг.
Достаточно полезна информация, полученная от кредитных бюро розничной
торговли и профессиональных кредитных справочных служб. Например, в США
отчеты компании «Дан энд Брэдстрит» (D&B) содержат информацию о характере
бизнеса компаний, производственных линиях, управлении, финансовом
положении, количестве работников, выполнении предшествующих платежей по
сообщению поставщиков, о текущих долговых обязательствах (включая любые
просроченные), условиях продаж, заключении аудитора, судебных исках,
страховом покрытии, арендных договорах, уголовном преследовании,
взаимоотношениях с банками и учетной информации (например, текущие
банковские ссуды), месторасположении и, если требуется, изменениях сезонной
конъюнктуры. В нашем государстве также имеет место необходимость создания
такого рода компаний. Это давало бы значительное уменьшение проблем, в
большинстве своем информационных.
3.2. Контроль дебиторской
Имеется много способов максимизировать доходность дебиторской
задолженности и свести к минимуму возможные потери: составление счетов,
перепродажу права на взыскание долгов и оценку финансового положения
клиентов.
Выставление счетов.
При циклическом составлении счетов они выставляются покупателям в
различные периоды времени. При такой системе покупатели с фамилиями,
начинающимися на А, могут быть первыми, кому выставляются счета в первый
день месяца; тем, чьи фамилии начинаются на Б, счета будут выставлены во
второй день и так далее. Счета покупателям должны быть отправлены в течение
двадцати четырех часов со времени составления.
Для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры
покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на складе. Можно также
выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение
определенного периода, или начислять гонорар авансом, что предпочтительнее
осуществления платежей по окончании работы. Во всяком случае, вы должны
выставлять счета на крупные суммы немедленно.
Когда бизнес развивается пассивно, могут применяться сезонные
датирования выставления счетов: вы предлагаете продление срока платежей для
стимулирования спроса среди покупателей, неспособных произвести платежи
раньше, чем в конце сезона.
Процесс оценки покупателя.
Перед предоставлением кредита необходимо тщательно анализировать
финансовые отчеты покупателя и получать рейтинговую информацию от
финансовых консультативных фирм. Имеют место попытки избегать
высокорискованной дебиторской задолженности, такой как в случае с
покупателями, работающими в финансово неустойчивой отрасли промышленности
или регионе. Нужно быть осторожным с клиентами, которые работают в бизнесе
менее одного года (около 50 процентов коммерческих предприятий терпят крах
в течение первых двух лет). Как правило, потребительская дебиторская
задолженность связана с большим риском неплатежа, чем дебиторская
задолженность компаний. Следует модифицировать лимиты кредитования и
ускорять востребование платежей на основании изменений финансового
положения покупателя. Для этого можно удержать продукцию или приостановить
оказание услуг, пока не будут произведены платежи, и потребовать
имущественный залог в поддержку сомнительных счетов (стоимость
имущественного залога должна равняться или превышать остаток на счете).
Если необходимо, следует воспользоваться помощью агентства по сбору
платежей для востребования денежных средств с неподчиняющихся покупателей.
Необходимо классифицировать дебиторские задолженности по срокам оплаты
(расположить их по времени, истекшему с даты выставления счета) для
выявления покупателей, нарушающих сроки платежа, и облагать процентом
просроченные платежи. После того как будут сравнены текущие,
классифицированные по срокам дебиторские задолженности с дебиторскими
задолженностями прежних лет, промышленными нормативами и показателями
конкурентов, можно подготовить отчет об убытках по безнадежным долгам,
показывающий накопленные
сумм и систематизированный по данным о подразделении, производственной
линии и типе покупателя (например, отрасли промышленности). Потери
безнадежного долга обычно выше у малых компаний.
Защита страхованием.
Также можно прибегать к страхованию кредитов, эта мера против
непредвиденных потерь безнадежного долга. При решении, приобретать ли такую
защиту, предприятие оценивает ожидаемые средние потери безнадежного долга,
финансовую способность
страхования.
Факторинг.
Целесообразно перепродать
права на взыскание
если это приведет к чистой экономии. Однако необходимо должны отдавать себе
отчет в том, что при сделке факторинга может быть раскрыта конфиденциальная
информация.
При предоставлении коммерческого кредита следует оценить
конкурентоспособность предприятия
и текущие экономические
спада кредитную политику следует ослабить, чтобы стимулировать бизнес.
Например, предприятие может не выставлять повторно счет покупателям,
которые получают скидку при оплате наличными, даже после того, как срок
действия скидки истек. Но имеет смысл ужесточить кредитную политику в
условиях дефицита товаров, поскольку в такие периоды предприятие, как
продавец, имеет возможность диктовать условия.
3.3. Определение инвестиций в дебиторскую задолженность.
Для определения гривенной инвестиции в дебиторскую задолженность
применяется расчет, который учитывает годовые объемы продаж в кредит и срок
неоплаты дебиторской
ПРИМЕР 3.3.1
Предприятие продает на условиях нетто/30 (необходимость выполнить
платежи в течение 30 дней). Счета в среднем просрочены на 20 дней.
Ежегодные продажи в кредит составляют 60000 грн. Вложение денежных средств
в дебиторскую задолженность
[pic]
Капиталовложения в
вложенную в эту задолженность,
включая себестоимость
капитала.
ПРИМЕР 3.3.2
Себестоимость продукции составляет 30 процентов от продажной цены. В
среднем счета оплачиваются через четыре месяца после продажи. Средние
продажи составляют 7000 грн. в месяц.
Капиталовложения в дебиторскую задолженность по данной продукции
составляют:
|Дебиторская задолженность (4 месяца х 7000 грн.) |28000 грн |
|Инвестиция в дебиторскую
|(0,30 + 0,10)]
Пример 3.3.3
Дебиторские задолженности составляют 70000 грн. Средняя заводская
себестоимость равна 40% от продажной цены. Маржинальный доход до
налогообложения составляет 10%. Затраты на хранение товарно-материальных
запасов равны 3% от продажной цены. Торговые комиссионные — 8% от объема
продаж. Инвестирование в дебиторскую задолженность равно:
[pic]
Среднюю инвестицию в дебиторскую задолженность можно найти, умножив
среднюю дебиторскую задолженность на отношение Стоимость/Продажная цена.
ПРИМЕР 3.3.4
Если продажи в кредит,
осуществляемые компанией,
период поступления платежей равен 60 дням и себестоимость представляет 80%
от продажной цены, то каковы, во-первых, средний баланс дебиторской
задолженности и, во-вторых, среднее капиталовложение в дебиторскую
задолженность?
Оборачиваемость дебиторской задолженности
[pic]
Средняя дебиторская задолженность: [pic]
Среднее капиталовложение в дебиторскую задолженность [pic]
3.4. Политика скидок и изменение кредитной политики
Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку
за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует
сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных
платежей, с суммой скидки.
ПРИМЕР 3.4.1.
Исходные данные:
|Текущий годовой объем продаж в |1400000 грн.|
|кредит
|Сбор денежных платежей
|Условия
|
|Минимальная норма прибыли
Компания разрабатывает предложение 3/10, нетто/30 со скидкой (то есть
если покупатель заплатит в течение 10 дней с даты продажи, он получит
скидку в размере 3%. Если платеж будет выполнен по истечении 10 дней,
скидки не будет. Оплата всей суммы должна быть произведена в течение 30
дней). Компания рассчитывает, что 25 процентов покупателей воспользуются
предоставленной скидкой. Время взыскания денежных платежей сократится до
двух месяцев.
Как показывают нижеследующие
расчеты, скидку следует
Преимущество скидки
Увеличение рентабельности:
Средний остаток дебиторской
задолженности до изменения
[pic]
Средний остаток дебиторской задолженности после изменения политики:
[pic]
|Уменьшение среднего остатка
дебиторской задолженности |
|Норма прибыли
|Доход
|Недостатки скидки
|Сумма скидки 0,30 х 0,25 х 1400000 грн |10500 грн|
|Чистое преимущество скидки
Для того чтобы решить, следует ли предприятияю давать кредит
малоэффективным покупателям, надо сравнить доход от дополнительных продаж с
дополнительными издержками, связанными с дебиторской задолженностью. Если у
предприятия есть резервные производственные мощности, дополнительный доход
является маржинальной прибылью с новых продаж, так как постоянные затраты в
этом случае не меняются. Дополнительные расходы по дебиторской
задолженности объясняются возможным увеличением безнадежных долгов и
вложением денежных средств в дебиторскую задолженность на более
продолжительный период времени.
Пример 3.4.2
|Продажная цена за единицу продукции |12 грн. |
|Переменные затраты на
Информация о работе Финансовые аспекты управления оборотными средствами предприятия