Формирование и распределение прибыли, оценка эффективности ее использования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности и структуры прибыли.
В соответствии с поставленной целью предстоит решить следующие задачи:
рассмотреть экономическое содержание дохода и прибыли;
дать характеристику финансовых результатов и их роли в оценке финансовой деятельности предприятия;
рассмотреть модели формирования и распределения прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Функции прибыли, как экономической категории 5
1.2. Источники получения прибыли 7
1.3. Виды прибыли 9
1.4. Порядок формирования прибыли в акционерных обществах 11
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 14
2.1. Расчет годового выпуска продукции 14
2.2. Расчет численности работников и фонда заработной платы 14
2.3. Расчет сметы затрат на производство и калькуляции на единицу продукции 17
2.4. Определение цены единицы продукции и объема реализации продукции 20
2.5. Расчеты плановой прибыли и ее распределение 21
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Файлы: 1 файл

Formirovanie_i_ispolzovanie_pribyli.docx

— 107.94 Кб (Скачать файл)

Таким образом, материальные затраты составят: 6 318 000 руб.=6 318 тыс.руб.

Амортизация основных средств рассчитывается исходя из стоимости  технологического оборудования (табл. 7) и стоимости остальной части основных средств:

  • стоимость остальной части основных средств (здания, сооружения, транспорт и т.д.) принимается в размере 160% к стоимости технологического оборудования – 20,16 млн. руб.;
  • в смету затрат включается сумма амортизационных отчислений в размере 12% от полной стоимости основных средств – (12,6+20,16)*0,12=
  • 3,93 млн. руб.
    • ЕСН= ФОТ*0,26= 1 384 816*0,26= 360052,2 руб.

 

 

 

 

Таблица 8

Смета затрат на производство на 2010 год

№ п/п

Элементы затрат

Сумма,

тыс. руб.

Структура, %

1

Материальные затраты

6 318

0,36

2

Затраты на оплату труда (ФОТ)

1 384 816

79

3

Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

360052,2

20,6

4

Амортизация основных средств

3,93

2,24

5

Прочие затраты

702

0,04

Итого полная себестоимость всего объема продукции:

1751892,13

100


 

Далее необходимо рассчитать калькуляцию на единицу  продукции.

Плановая калькуляции на единицу продукции определяется по статьям расходов с выделением прямых и накладных расходов.

Рассчитаем прямые расходы:

  • стоимость основных и вспомогательных материалов (на единицу продукции) – 26+26*0,06 = 27,56 руб.;
  • основная заработная плата основных производственных рабочих
  • 548 879/300=1829,6 руб.;
  • дополнительная заработная плата основных производственных рабочих (20% от основной заработной платы) – 1829,6*0,2=366 руб.;
  • отчисления по заработной плате (26%)

360052,2 / 300 =1200 руб.;

  • стоимость технологической энергии (из сметы затрат на производство с расчетом на единицу продукции) 26*0,24= 6,24 руб.;
  • всего прямые расходы на единицу продукции(27,56+1829,6+366+1200+6,24) = 3429,4 руб.

Рассчитаем накладные расходы:

  • Расходы на оплату труда работников (кроме основных производственных рабочих) на единицу продукции –1384816-922502/300 = 1541 руб.;
  • Амортизация основных средств на единицу продукции –3,93/300 =13,1 руб.;
  • Содержание основных средств (16% от стоимости основных средств) на единицу продукции –
  • Текущий ремонт основных средств (7% от полной стоимости основных средств) на единицу продукции
  • Стоимость топлива и электроэнергии (кроме технологической) на единицу продукции –26*30%= 7,80 руб. ;
  • Прочие расходы (9–11% от заработной платы основных производственных рабочих) на единицу продукции
  • Всего накладные расходы на единицу продукции 1541+13,1+24,19+10,58+7,8+307,5= 3445,17 руб.

Итоги расчетов помещаются в табл. 9.

 

Таблица 9

 

 

Калькуляция на единицу продукции на 2010 год

№ п/п

Статьи  расходов

Величина, руб.

1

Основные и вспомогательные  материалы

27,56

2

Основная зарплата основных производственных рабочих

1829,6

3

Дополнительная зарплата основных производственных рабочих

366

4

Отчисления по заработной плате

1200

5

Технологическая энергия

6,24

6

Накладные расходы

3445,17

7

Производственная себестоимость

6874,57

8

Внепроизводственные расходы (10% от производственной себестоимости)

687,5

9

Полная себестоимость единицы  продукции

7562,07


2.4. Определение цены единицы продукции и объема 
реализации продукции

Полная себестоимость  единицы продукции является экономической  основой цены:

Цед.прод.полн.ед.прод.

(норматив плановой нормы  прибыли принимается условно  от 15 до 25% к полной себестоимости  единицы продукции). =7562,07+7562,07*0,15=8696,38

Рассчитаем годовой объем реализации продукции с разбивкой по кварталам (табл. 10).

 

Таблица 10

Объем реализации продукции на 2010 год

№ п/п

Показатели

Величина  показателя

Всего за год

По  кварталам

I

II

III

IV

1

Объем производства, тыс. шт.

300

75

75

75

75

2

Цена единицы продукции, руб.

8696,38

8696,38

8696,38

8696,38

8696,38

3

Объем реализации продукции, тыс. руб.

2608,914

652228,5

652228,5

652228,5

652228,5


2.5. Расчеты плановой прибыли и ее распределение

Балансовая прибыль предприятия  формируется за счет:

  • прибыли от реализации продукции;
  • прибыли от реализации имущества предприятия;
  • доходов (за минусом расходов) от внереализационной деятельности.

Основную долю балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, которая определяется:

Пр= Ор– С, где

Ор – объем реализации продукции, руб.;

С – полная себестоимость всего объема реализации продукции, руб.

. Пр= 2 608 914– 2 268 621=340 293 руб.

В курсовой работе прибыль  от реализации составляет всю сумму  балансовой прибыли. Льготы по налогу на прибыль определяются в соответствии с действующими законодательными Положениями (Нльг).

Налогооблагаемая прибыль  рассчитывается:

Пн.о.р–Нльг

.           Прибыль, остающаяся в распоряжении  предприятия (чистая прибыль)  определяется:

Ппрн.о.–Нп, где

Ппр= 340 293 – 340 293 *24%=258 622,68 тыс. руб

Нп – налог на прибыль (24%).

Распределение чистой прибыли производится по следующим  нормативам:

– резервный фонд – 10%; 25862,3

– фонд накопления – 30% ;77586,8

– фонд потребления – 40%; 103449,1

– фонд социальной сферы  – 20%. 51724,5

 

Наряду с прибылью доходность предприятия характеризует рентабельность, являющаяся относительным показателем. В курсовой работе рассчитываются следующие  показатели рентабельности:

– рентабельность продукции;

– рентабельность предприятия;

– рентабельность продаж.

Рентабельность продукции ==

Рентабельность предприятия =*100%=

Рентабельность продаж =*100%=

 

Фондоотдача == 0,58 руб.

Фондоемкость == 1,7 руб.

Фондовооруженность== 720 руб.

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции== 0,87 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Основные финансово-экономические  показатели 
деятельности предприятия на 2010 год

№ п/п

Наименование  показателя

единица

 измерения

Величина  показателя

1

Объем реализации продукции

тыс. руб.

2608,914

2

Численность

   

работающих 

чел.

63

в том  числе рабочих

чел.

47

3

Среднегодовая выработка:

   

1 работающего

руб.

4268,5

1 рабочего

руб.

55508,8

4

Фонд заработной платы

тыс. руб.

1384816

5

Стоимость основных средств, тыс. руб.

тыс. руб.

45360,00

6

Фондоотдача

руб.

0,58

7

Фондоемкость

руб.

1,7

8

Фондовооруженность

тыс. руб.

720

9

Себестоимость единицы продукции

руб.

7562,07

10

Себестоимость всего объема продукции

тыс. руб.

1752

11

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

руб.

0,87

12

Прибыль на единицу продукции

руб.

1134,3

13

Прибыль – всего

тыс. руб.

340 293

14

Налог на прибыль

тыс. руб.

81670,3

15

Чистая прибыль предприятия

тыс. руб.

258 622,68

в том  числе

   

– резервный  фонд

тыс. руб.

25862,3

– фонд накопления

тыс. руб.

77586,8

– фонд потребления

тыс. руб.

103449,1

– фонд социальной сферы

тыс. руб.

51724,5

16

Рентабельность продукции

%

15

17

Рентабельность предприятия

%

7,5

18

Рентабельность продаж

%

13


 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Главной задачей предприятия  в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан  в его продукции, работах и  услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных  затратах, увеличение вклада в ускорение  социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности.

Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников  в текущем и перспективном  периодах. Это означает обеспечение:

  • максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре;
  • оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;
  • высокого качества формируемой прибыли;
  • выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;
  • достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;
  • роста рыночной стоимости организации;
  • эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

В курсовой работе был проведен расчет прибыли предприятия.  Как  видно из расчетной части предприятие  при данном объеме производства обладает нормальной рентабельностью. Рентабельность продаж находится на среднем  уровне. Фондоотдача также достаточно высока, на один рубль вложенный в основные средства приходится 0,58 рублей выручки от продаж. В тоже время на 1 рубль выручки приходится 1,7 рублей вложенных в основные средства. Затраты на 1 рубль реализованной продукции составили 87 копеек.

Для увеличения прибыльности предприятия можно рекомендовать  сократить накладные расходы, сократить  долю прочих расходов.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А,Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 2007. – 425с.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 235с.
  3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2007. – 468с.
  4. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2006. с. 240
  5. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф., Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений, Москва - Санкт-Петербург, «Издательский дом Герда», 2007 год. – 214с.
  6. Вахрушина М.А. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Омега-Л, 2007 г., 568 стр.
  7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 144 с.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 256с.
  9. Ковалев В.В., Ковалев Вл.В. Финансы предприятий.- М.:Финансы и статистика, 2007. - 452 с.
  10. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.Л., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2007. с. 224
  11. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов,— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАЦА, 2006. - 639 с

Информация о работе Формирование и распределение прибыли, оценка эффективности ее использования