Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое состояние требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности субъектов хозяйствования. Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управления предприятием - от директоров до рядовых специалистов (бухгалтер, финансовый менеджер, экономист) - просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей грамотного управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.

Содержание работы

Введение
4
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты основного содержания и порядка составления бухгалтерской отчетности предприятия
8
Нормативное регулирование содержания и состава бухгалтерской отчетности
8
1.2. Основные требования, предъявляемые к отчетности
11
1.3 Понятие и структура бухгалтерского баланса
13
1.4 Виды и формы бухгалтерских балансов
16
1.5 Содержание бухгалтерского баланса
21
1.6 Содержание Отчета о прибылях и убытках
46
1.7 Содержание Отчета об изменении капитала
58
1.8. Содержание Отчета о движении денежных средств
61
Глава 2. Оценка сложившейся практики порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО "ХХХ".
64
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ХХХ»
64
2.2 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности.
65
2.3 Реформация баланса
70
2.4 Порядок заполнения бухгалтерского баланса
73
Глава 3. Предложение по совершенствованию порядка составления бухгалтерского баланса а ООО «ХХХ»
82
3.1 Создание резервов под будущие расходы на выплату зарплаты
82
3.2 Составление и пересмотр существующих должностных инструкций. Перераспределение обязанностей бухгалтеров.
83
3.3 Предложения по отражению процедуры закрытия отчетного периода в Учетной политике организации на 2012 год.
84
3.4 Предложение по усовершенствованию автоматизированного учета
88
Заключение
92
Список литературы
96

Приложение 1. Оборотно - сальдовая ведомость ООО «ХХХ»
Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «ХХХ», Отчет о прибылях и убытках,
Приложение 3 Отчёт об изменениях капитала,
Приложение 4 Отчёт о движении денежных средств,
Приложение 5 Отчёт о целевом использовании полученных средств, Приложение 6 Оформление пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.

Файлы: 1 файл

Бух. фин. отчетность курсовая работа 2011.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

В ходе изучения особенностей формирования бухгалтерской отчетности в организации ООО «ХХХ» было установлено, что показатели баланса достоверны, оценка статей баланса произведена правильно.

В ходе изучения сложившейся практики порядка составления бухгалтерской отчетности выявлены следующие ошибки:

  1. В 2011 году не созданы резервы под будущие расходы на выплату отпусков. В соответствии с ПБУ 8/2010 организации, за исключением кредитных, обязаны создавать на каждую отчетную дату оценочное обязательство в виде оплаты отпусков.
  2. Не все организационные вопросы по поводу процедур закрытия отчетного периода отражены в учетной политике. Кроме того, в организации некоторые процедуры закрытия отчетного периода не соблюдаются.

 

 

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК И  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «ХХХ»

 

3.1. Создание резервов под будущие расходы на выплату отпусков.

В соответствии с ПБУ 8/2010 организации, за исключением кредитных, обязаны создавать на каждую отчетную дату оценочное обязательство в виде оплаты отпусков. Организация имеющая статус субъекта малого предпринимательства и не являющаяся эмитентом публично размещаемых ценных бумаг, вправе выбирать, применять или нет ПБУ 8/2010. ООО «ВЕНОНА-М» не является малым предприятием, значит обязано применять данное ПБУ. Оценочные обязательства отражаются на счете учета резервов предстоящих расходов (п. 8 ПБУ 8/2010). При признании обязательства в зависимости от его характера его величина относится на расходы по обычным видам деятельности или на прочие расходы либо включается в стоимость актива. Механизм учета оценочного обязательства в стоимости актива не регламентирован. Организация самостоятельно устанавливает такой порядок учета, исходя из экономических особенностей, требований к порядку калькулирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг и других активов). Оценочные обязательства по вознаграждениям работников (в частности, по оплате отпусков) признаются в порядке, аналогичном признанию затрат на труд работников (например, оплата труда). Например, организация может установить в учетной политике, что если заработная плата работника признается в составе прямых затрат основного производства, то оценочное обязательство по оплате отпуска этого работника отражается в составе общепроизводственных расходов по аналитическому признаку «основное производство» того структурного подразделения, в котором трудится работник. При этом организация понимает, что затраты на труд одного и того же работника отражаются не только в составе прямых затрат основного производства, но и в составе общепроизводственных затрат, подлежащих дальнейшему распределению в установленном организацией порядке. Любые корректировки оценочного обязательства отражаются в том же порядке, что и само признание обязательства за исключением случаев увеличения величины этого обязательства в связи с ростом его приведенной стоимости на последующие отчетные даты по мере приближения срока исполнения (проценты), так как такое увеличение признается прочим расходом организации. Рекомендуется создать резервы под будущие расходы и внести соответствующие изменения в учетную политику организации на 2012 год.

3.2. Составление и пересмотр существующих должностных инструкций. Перераспределение обязанностей бухгалтеров.

 

Глобальные изменения в системе  бухгалтерского учета, сближение Российского  учета с мировыми стандартами  обуславливают необходимость пересмотра теории и методологических принципов  бухгалтерского учета и системы  показателей отчетности.

 Поэтому в ООО «ХХХ» под руководством главного бухгалтера существенно должны быть проанализированы должностные инструкции работников бухгалтерии и графики документооборота с целью своевременного и качественного составления форм отчетности.

Рекомендуется пересмотреть участки работы бухгалтеров с целью разумного распределения рабочего времени и нагрузки, чтобы исключить ошибки в ведении бухгалтерских регистров из-за слишком большого объема документов, обрабатываемых одним бухгалтером на конкретном участке.

Как никогда требуется глубокое осмысление каждой хозяйственной операции всеми исполнителями на предмет  безупречного соблюдения основных методологических принципов в бухгалтерском учете  и действующих требований в налоговом  законодательстве.

Рекомендуется бухгалтерам, работающим в организации повышать квалификацию, изучать соответствующую литературу, нормативные акты и т.д.

 

3.3. Предложения по отражению процедуры закрытия отчетного периода в Учетной политике организации на 2012 год.

 

Очень важно для организации снизить риск недостоверного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо составить и утвердить главным бухгалтером процедуры закрытия отчетного периода. При разработке указанных процедур целесообразно определить перечень мероприятий, сроки их проведения, ответственность исполнителей, а также порядок внутреннего контроля.

Процедуры закрытия отчетного периода  должны быть отражены в организационном  разделе учетной политики. Детально регламентировать процедуры закрытия отчетного периода в учетной политике не всегда целесообразно. Отдельные вопросы технологии обработки учетной информации могут быть оформлены специальным внутренними документами, утвержденными руководителем. Рекомендованный элемент учетной политики "Процедуры закрытия отчетного периода" представлен в таблице 3.2.1 

таблица 3.2.1

«Элементы учетной политики организации ООО «ХХХ»

Процедуры закрытия отчетного  периода

Перечень проводимых мероприятий

Ответственные исполнители

Сроки проведения

Документальное оформление

Внутренний контроль

1

2

3

4

5

6

УЧЕТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

         

1. Реформация баланса 

Проверка правильности формирования показателя прибыли отчетного  года (на финансовый результат списаны  все суммы, отражены результаты инвентаризации, по результативным счетам не имеется сальдо на конец года). Проверка правильности и правомерности распределения прибыли прошлых лет.

Главный бухгалтер

Не позднее 4 числа  месяца, следующего за отчетным годом

Справка бухгалтерии

Осуществляется руководителем  организации

2. Уточнение начисленных расходов и доходов

Расчет доходов (расходов), относящихся к отчетному периоду; отражение суммы начислений заключительными  бухгалтерскими записями отчетного  года. Сравнение сумм начисления и  фактического дохода (расхода) и отражение  по счетам бух. Учета корректировки начисления на сумму отклонения от фактической величины. Изменение способа расчета величины при наличии существенных отклонений.

Главный бухгалтер

Не позднее 4 числа  месяца, следующего за отчетным годом

Справка о расчете  начисления, справка о корректировке суммы начисления, методики расчета начислений по видам доходов

(расходов)

Утверждается документы  руководителем организации

ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ

         

1. Обработка первичных  документов

Отделение документов, относящихся  к отчетному периоду от документов, относящихся к следующим периодам. Регистрация последних номеров документов. Обработка документов перед сдачей в архив.

Бухгалтера 

Не позднее 1 числа  месяца, следующего за отчетным годом

Реестр первичных документов

Контроль со стороны главного бухгалтера за сдачей в архив только обработанных документов

2. Обработка учетных  реестров

Внесение санкционированных  исправлений. Утверждение регистров  главным бухгалтером. Перенос данных в Главную книгу.

Главный бухгалтер

Не позднее 4 числа  месяца, следующего за отчетным годом

Специальные справки  бухгалтерии

Проверка правильности вносимых исправлений руководителем  организации, визирование справок  бухгалтерии

3. Инвентаризация

Проверка наличия и  состояния первичных учетных  документов. Сверка фактического наличия имущества и финансовых обязательств с записями на счетах бухгалтерского учета.

Инвентаризационная комиссия в составе 3 человек, включая гл. бухгалтера

Не позднее последнего месяца отчетного года

Акты инвентаризации

Осуществляется руководителем организации


 

 

Особое внимание следует уделить  ознакомлению ответственных исполнителей с процедурами, входящими в сферу  их компетенции.

Далее, необходимо предотвратить утрату учетных регистров и первичных  документов и внесение в них исправлений "задним числом" после закрытия счетов и составления бухгалтерской отчетности. Для этого в организации необходимо создать архив. Бухгалтера должны сдавать учетные регистры в архив, доступ к регистрам прошлых лет должен быть ограничен. Также должен быть разработан порядок подготовки первичных документов к передаче в архив.

При этом должен осуществляться контроль за тем, чтобы в архив сдавались  только обработанные документы. Обработкой в данном случае является: сшивание документов; прослеживания факта  полного и достоверного отражения информации, содержащейся в документах; проверка наличия подписи главного бухгалтера; составление реестра, в котором указываются номера сгруппированных документов, их количество и период составления.

В организации ООО «ХХХ» должна быть разработана процедура надлежащей обработки первичных документов и учетных регистров. Так, первичные документы, относящиеся к отчетному году, должны быть отделены от документов, относящихся к следующим периодам. Также необходимо фиксировать последние номера документов отчетного периода. Регистрация последних номеров первичных документов имеет две задачи: проконтролировать, что вес документы были сброшюрованы и на их основе сделаны записи по счетам бухгалтерского учета; исключить возможность бесконтрольного изъятия документов.

При обработке учетных регистров, внесение в них корректировок, главный  бухгалтер должен следить за тем, чтобы в регистры вносились только санкционированные исправления. Поэтому  записи, вносимые в учетные регистры в конце отчетного года, должны быть проверены. Целесообразно также обязать бухгалтеров оформлять корректирующие записи специальными справками, которые должны подписываться главным бухгалтером.

В организации ООО «ХХХ» перед составлением отчетности необходимо проводить полную инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Так как выборочная инвентаризация, проводимая организацией, не дает информацию о соответствии фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета.

Таким образом, составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы coставления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Рекомендованные руководству ООО «ХХХ» процедуры закрытия отчетного периода и их проведение обеспечат полноту и своевременность учетной информации, обеспечат достоверность данных бухгалтерского баланса.

 

3.4 Предложение по усовершенствованию автоматизированного учета 

Бухгалтерский учет в ООО «ХХХ» введется в автоматизированной бухгалтерской программе 1С- Бухгалтерия версия 7.7. Заработная плата работникам начисляется в программе 1С-Зарплата и кадры версия 7.7.

Автоматизация бухгалтерского процесса основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с Планом счетов, предусмотренным Инструкцией по бухгалтерскому учету. В целях совершенствования порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО «ХХХ» необходима дальнейшая автоматизация бухгалтерского процесса, применение возможностей локальной сети «Интернет» с целью отправки бухгалтерской и представления отчетности налоговым органам, пенсионному фонду и фонду социального обеспечения посредством программы «Такском».

Рекомендуется руководству и главному бухгалтеру рассмотреть вопрос о  переводе ведения бухгалтерского учета  на программу 1С версия 8.2, так как  на сегодняшний момент это лучшая программа для ведения учета с массой возможностей.

Программа 1С Бухгалтерия 8.2 создана для автоматизации  бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной регламентированной отчетности, на коммерческих предприятиях: в том числе для организаций осуществляющих оказание услуг населению. Программа вобрала в себя все лучшее, что было реализовано в предыдущих версиях, и то новое, что создано с учетом опыта совместной работы с многочисленными пользователями и партнерами фирмы "1С".

1С:Бухгалтерии 8 сохраняет преемственность с бухгалтерской программой 1С:Бухгалтерией 7.7. Для пользователей 1С:Бухгалтерии 7.7 автоматизирован переход на новую версию программы. Благодаря своим функциональным возможностям 1С:Бухгалтерия 8 позволяет вести учет в программе предприятиям, осуществляющим любые виды коммерческой деятельности (торговля, производство, оказание услуг), применяющим любую систему налогообложения.

 При помощи 1С:Бухгалтерии  8.2 автоматизируется работа не только бухгалтерии предприятия, но и других служб, например, отдела продаж (выписка счетов на оплату, счетов-фактур).

Пример возможностей программы представлен в Приложениях.

1С:Бухгалтерию 8 можно  использовать совместно с другими  программами системы 1С, а именно "Зарплата и Управление Персоналом".

Для полного учета расходов на заработную плату персоналу, своевременного и правильного отражения начисленной зарплаты и налогов с фонда заработной платы в бухгалтерском учете рекомендуется перейти на программу 1С Зарплата и управление персоналом версии 8.2.

Для своевременного и верного отражения выручки от оказания услуг и своевременного и правильного списания медицинских расходных материалов, а также для улучшения учета рекомендуется использовать бухгалтерские программой для медицинских учреждений. Например "1С: Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность"– программа для автоматизации управленческого учета, финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций с целью управления ресурсами (финансовыми, кадровыми, материальными и др.), а также бухгалтерского и налогового учета в хозрасчетных медицинских организациях. В состав "1С:Медицина.Финансово-хозяйственная деятельность". Программа имеет следующие основные функциональные возможности :

  • финансовое планирование – бюджеты, потоки денежных средств, кредитные и кассовые планы, финансовые результаты;
  • финансовый анализ – расчет финансовых показателей, динамика по отношению к другим периодам;
  • бухгалтерский и налоговый учет – учет финансовой деятельности организации, регламентированная отчетность;
  • расчет себестоимости единиц учета объемов медицинской помощи по утвержденной и оригинальной методикам;
  • управление персоналом с учетом медицинской специфики, должностные инструкции, системы оплаты труда, расчет заработной платы для хозрасчетных медицинских организаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бухгалтерская отчетность характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. По отчетности характеризуется состояние материальных запасов, расчетов, наличие денежных средств, инвестиций. Отчетность предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из баланса ясно, чем владеет собственник, то есть каков в количественном и качественном отношении тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться и кто принимал участие в создании этого запаса. По балансу определяют сумеет ли предприятие в ближайшее время выполнить свои обязательства перед третьими лицами – акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и другими, или ему угрожают финансовые затруднения.

Информация о работе Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия