Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое состояние требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством. Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу деятельности субъектов хозяйствования. Принятию всякого решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому практически любой представитель аппарата управления предприятием - от директоров до рядовых специалистов (бухгалтер, финансовый менеджер, экономист) - просто обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей грамотного управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.

Содержание работы

Введение
4
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты основного содержания и порядка составления бухгалтерской отчетности предприятия
8
Нормативное регулирование содержания и состава бухгалтерской отчетности
8
1.2. Основные требования, предъявляемые к отчетности
11
1.3 Понятие и структура бухгалтерского баланса
13
1.4 Виды и формы бухгалтерских балансов
16
1.5 Содержание бухгалтерского баланса
21
1.6 Содержание Отчета о прибылях и убытках
46
1.7 Содержание Отчета об изменении капитала
58
1.8. Содержание Отчета о движении денежных средств
61
Глава 2. Оценка сложившейся практики порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО "ХХХ".
64
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ХХХ»
64
2.2 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности.
65
2.3 Реформация баланса
70
2.4 Порядок заполнения бухгалтерского баланса
73
Глава 3. Предложение по совершенствованию порядка составления бухгалтерского баланса а ООО «ХХХ»
82
3.1 Создание резервов под будущие расходы на выплату зарплаты
82
3.2 Составление и пересмотр существующих должностных инструкций. Перераспределение обязанностей бухгалтеров.
83
3.3 Предложения по отражению процедуры закрытия отчетного периода в Учетной политике организации на 2012 год.
84
3.4 Предложение по усовершенствованию автоматизированного учета
88
Заключение
92
Список литературы
96

Приложение 1. Оборотно - сальдовая ведомость ООО «ХХХ»
Приложение 2. Бухгалтерский баланс ООО «ХХХ», Отчет о прибылях и убытках,
Приложение 3 Отчёт об изменениях капитала,
Приложение 4 Отчёт о движении денежных средств,
Приложение 5 Отчёт о целевом использовании полученных средств, Приложение 6 Оформление пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.

Файлы: 1 файл

Бух. фин. отчетность курсовая работа 2011.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

На основе данных бухгалтерской отчетности определяют конечный финансовый результат работы предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, который отражается в виде чистой прибыли в пассиве баланса или убытками в активе.

Именно из бухгалтерской отчености можно получить большую часть информации о деятельности предприятия. О том, какими средствами пользуется организация – собственными или заемными – и куда она их вкладывает. Поэтому качественно составленная бухгалтерская отчетность не только избавит от проблем с налоговой инспекцией, но и поможет привлечь заемные средства. Ведь любой банк выдаст предприятию кредит лишь после того, как будет уверен в его стабильном финансовом состоянии. Интересующие данные банк может взять из бухгалтерской отчетности. Из неё же можно узнать, сколько у предприятия долгов и кто ему должен. На отчетности налоговые органы проверяют расчет налога на имущество.

В первой главе данной работы было даны теоретические и методологические аспекты основного содержания и порядка составления бухгалтерской отчетности предприятия. Рассмотрено нормативное регулирование содержания и состава бухгалтерской отчетности, основные требования, предъявляемые к отчетности , понятие и структура бухгалтерского баланса, а так же виды, формы и содержание бухгалтерского баланса.

Во второй главе дана краткая  организационно-экономическая характеристика предмета исследования ООО «ХХХ». Рассмотрены этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерской отчетности, реформации баланса и порядок заполнения бухгалтерской отчетности.

В процессе работы были выявлены следующие  недостатки ООО «ХХХ»:

1. Не созданы резервы под будущие расходы на выплату отпусков (сч. 96)

2. Участки работников бухгалтерии неоправдано велики. Из-за большой нагрузки бухгалтеры делаются ошибки, что может отражается в последствии на достоверности и качестве баланса.

  1. Нет документа утверждающего документооботот. Документооборот не налажен.
  2. Инвентаризация расчетов с дебиторами-кредиторами проходит выборочно.
  3. В учетной политике отражены не все вопросы по поводу процедуры закрытия отчетного периода.
  4. Не все процедуры закрытия отчетного периода соблюдаются.
  5. Автоматизация бухгалтерского учета в организации недостаточная.

 

В третьей главе автором были предложены мероприятия по исправлению выявленных ошибок и в области совершенствования порядка составления бухгалтерского баланса в ООО «ХХХ». Автором было предложено:

  1. Создать резервы под будущие расходы на выплату отпусков.
  2. Проанализировать должностные инструкции работников бухгалтерии и графики документооборота с целью своевременного и качественного составления форм отчетности.
  3. Пересмотреть участки работы бухгалтеров с целью разумного распределения рабочего времени и нагрузки, чтобы исключить ошибки в ведении бухгалтерских регистров из-за слишком большого объема документов, обрабатываемых одним бухгалтером на конкретном участке.
  4. Наладить документооборот, отразить его в специальном внутреннем документе, утвержденным руководителем.
  5. Проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами-кредиторами не выборочно, а в полном объеме по всем имеющимся договорам.
  6. К моменту составлени я баланса иметь все акты сверок, по всем контрагентам подписанные с обоих сторон.
  7. Отразить процедуру закрытия отчетного периода в организационном разделе учетной политики или в специальном внутреннем документе, утвержденным руководителем.
  8. Неукоснительно соблюдать процедуры закрытия периода:

- отделить документы, относящихся к отчетному периоду от документов, относящихся к следующим периодам;

- зарегистрировать последние номера документов. Обработать документы перед сдачей в архив;

.- провести проверку наличия и состояния первичных учетных документов;

- провести сверку фактического наличия имущества и финансовых обязательств с записями на счетах бухгалтерского учета;

- внести санкционированные исправления.

- утвердить регистры главным бухгалтером.

- перенести данные в Главную книгу.

- провести проверку правильности формирования показателя прибыли отчетного года (списаны- ли на финансовый результат все суммы, отражены- ли все результаты инвентаризации, не имеется- ли сальдо на конец года по результативным счетам).

- провести проверку правильности и правомерности распределения прибыли прошлых лет.

- рассчитать доходы (расходы), относящихся к отчетному периоду; отразить суммы начислений заключительными бухгалтерскими записями отчетного года.

- сравнить суммы начисления и фактического дохода (расхода) и отражение по бухгалтерским счетам.

- учесть корректировки начисления на сумму отклонения от фактической величины. Изменить способ расчета величины при наличии существенных отклонений.

8. В целях совершенствования порядка составления бухгалтерской отчетности в ООО «ХХХ» Рекомендуется рассмотреть вопрос о переводе ведения бухгалтерского учета на программу 1С версия 8.2, Зарплата и управление персоналом версия 8.2. а также рассмотреть вопрос о применении программы "1С: Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность". Рассмотреть применение возможностей локальной сети «Интернет» с целью отправки бухгалтерской и представления отчетности налоговым органам, пенсионному фонду и фонду социального обеспечения посредством программы «Такском».

Подведя итог, можно сказать, что результаты проведенного исследования, оценка сложившейся практики составления баланса предприятия, в рамках данной работы, позволили выработать некоторые рекомендации бухгалтеру ООО «ХХХ» для совершенствования порядка составления бухгалтерского баланса организации. Внедрение в практику представленных предложений позволит повысить уровень работы и даст возможность увеличить достоверность данных бухгалтерского баланса ООО «ХХХ».

 

Список литературы

 

  1. Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными законами на 01.01.2009г.
  2. Приказ Минфина РФ № 66н от 02.07.11 г. «О формах бухгалтерской отчётности организаций».
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ о<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" fon

Информация о работе Формирование показателей бухгалтерской финансовой отчетности предприятия