Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления, аудит и анализ основных ее показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:05, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях развития экономических отношений в настоящее время в России повышаются требования к бухгалтерской отчетности организаций. Информация отчетности позволяет получить представление о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации для повышения эффективности принимаемых деловых решений. Направления дальнейшего развития системы бухгалтерского учета и отчетности раскрываются в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты годовой бухгалтерской отчетности предприятия
1.1 Бухгалтерская отчетность как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.2 Общие требования к бухгалтерской отчетности и порядок ее составления
1.3 Общие приемы проверки бухгалтерской отчетности предприятия
2. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности на примере ООО Торговый дом «Новый век»
2.1 Комплексный анализ бухгалтерского баланса форма № 1 ООО Торговый дом «Новый век»
2.2 Комплексный анализ отчета о прибылях и убытках форма № 2 ООО Торговый дом «Новый век»
2.3 Комплексный анализ отчета об изменениях капитала № 3 ООО Торговый дом «Новый век»
3. Аудит годовой бухгалтерской отчетности ООО Торговый дом «Новый век»
3.1 Цель и задачи проведения аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности ООО Торговый дом «Новый век»
3.2 Существенность информации, раскрываемой в годовой бухгалтерской отчетности
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пример1.doc

— 942.00 Кб (Скачать файл)

 

В результате ускорения  оборота высвобождаются вещественные элементы оборотных средств, меньше требуется запасов сырья, материалов, топлива, заделов незавершенного производства и пр., а следовательно, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы и заделы. Увеличение числа оборотов достигается за счет сокращения времени производства и времени обращения. Для сокращения времени производства надо совершенствовать технологию, механизировать и автоматизировать труд. Сокращение времени обращения достигается путем развития специализации и кооперирования, ускорения перевозок, документооборота и расчетов.

Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала организации. Рост коэффициента общей оборачиваемости капитала означает ускорение кругооборота средств организации или инфляционный рост, а снижение – замедление кругооборота средств организации.

 

Таблица 2.11 – Динамика показателей деловой активности ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг.

Показатель

2008 г.

2009г.

2010 г.

отклонение 2010 год к 2008 г.

Коэффициент общей  оборачиваемости капитала (обороты)

1,61

2,24

0,66

-0,95

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств (обороты)

3,88

5,2

1,78

-2,1

Фондоотдача (обороты)

2,83

4,07

1,4

-1,43

Коэффициент отдачи собственного капитала (обороты)

5,17

4,13

1,4

-3,77


 

Примечание. Таблица  составлена автором на основе отчетных документов предприятия ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг.

Из приведенных  данных в таблице 2.11 можно сделать вывод, что коэффициент оборачиваемости оборотных средств значительно уменьшился. Это означает, что скорость оборота всех оборотных средств ООО Торговый дом «Новый век» (как материальных так и денежных). Влияние на отрицательное изменение показателей деловой активности в значительной мере оказало снижение выручки за реализованный товар и услуги.

Фондоотдача – отношение суммы выручки от реализации к средней стоимости основных средств в течение года (то есть сколько дохода от реализации удалось «выжать» из основных средств).

На рисунке 2.3 наглядно представим показатели таблицы 2.10.

 

Рисунок 2.3 – Динамика показателей деловой активности ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг.

 

Снижение показателя фондоотдачи в 2010 году на 1,43 свидетельствует  о снижении эффективности использования  основных средств и оценивается  как отрицательная тенденция. Он снизился в 2010 году за счет снижения выручки от реализации снижения показателя остаточной стоимости основных средств. При этом основные средства, ввиду своего износа, постоянно уменьшают свою стоимость, но рост фондоотдачи, полученный исключительно вследствие изнашиваемости основных средств, нельзя считать положительной тенденцией. Временное уменьшение показателя фондоотдачи может быть вызвано вводом в действие новых производственных мощностей, дорогостоящим восстановлением основных средств посредством капитального ремонта или модернизации, которое впоследствии должно привести как к росту выручки (нетто), так и к дополнительному росту показателя фондоотдачи.

Коэффициент отдачи собственного капитала показывает, что в 2010 году скорость оборота собственного капитала снизилась, то есть на 1 рубль вложенного собственного капитала приходится 1,4 копейки выручки.

Снижение данного показателя при относительно стабильном значении показателя собственного капитала является отрицательной тенденцией, свидетельствующей об снижении активности ООО Торговый дом «Новый век» на рынках сбыта, что свидетельствует либо о проблемах с реализацией, либо об увеличении доли собственного капитала, который в анализируемый период времени используется недостаточно эффективно.

 

2.2 Комплексный  анализ отчета о прибылях и  убытках форма № 2 ООО Торговый дом «Новый век»

 

Финансовый  результат деятельности предприятия  выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия  обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели  финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли  создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убытком.

Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

С философской  точки зрения прибыль можно определить так: «Это функция времени и вознаграждение за терпение».

Анализ каждого  слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

При анализе  изменений показателей за 2009 – 2010 гг. в ООО Торговый дом «Новый век» за 2009 – 2010 гг. можно сделать выводы, что большинство показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия снизились, что является отрицательной тенденцией. Показатель выручки снизился по сравнению с 2009 г. на 1565098 тыс. руб., за счет чего снизилась и валовая прибыль на 554042 тыс. руб. Несмотря на то, что на предприятии были значительно снижены коммерческие и управленческие расходы, результатом деятельности стал убыток.

 

Таблица 2.12 – Динамика финансовых показателей ООО Торговый дом «Новый век» за 2009 – 2010 гг.

Наименование  показателя

Код строки

2009

2010

Отклонение (+,-)

Уровень в % к  выручке в 2010 г.

Уровень в % выручке  в 2009 г.

Отклонение  уровня

1

2

3

4

5 = 4–3

6

7

8 = 6–7

 Выручка  (нетто) от продажи товаров,  работ, услуг (за минусом НДС,  акцизов и аналогичных обязательных  платежей (В)

10

2218469

653 371

-1 565 098

100

100

 Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг (С)

20

1556093

545 037

-1 011 056

83,42

70,14

13,28

Валовая прибыль

29

662376

108 334

-554 042

16,58

29,86

-13,28

Коммерческие  расходы (КР)

30

86257

39 295

-46 962

6,01

3,89

2,13

Управленческие  расходы (УР)

40

208161

111 782

-96 379

17,11

9,38

7,73

Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010–020–030–040) (ПП)

50

367958

-42 743

-410 701

-6,54

16,59

-23,13

Проценты к  полученные (%пол)

60

8479

24 830

16 351

3,80

0,38

3,42

Проценты к  уплате (%упл)

70

43090

52 603

9 513

8,05

1,94

6,11

Прочие операционные доходы (ПрОД)

90

68559

55 115

-13 444

8,44

3,09

5,35

Прочие операционные расходы (ПрОР)

100

21838

84 131

62 293

12,88

0,98

11,89

Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.050+060–070+080+090–100+120–130) (ПБ)

140

380068

-99 532

-479 600

-15,23

17,13

-32,37

 Налог на  прибыль (н/п)

150

75070

3 294

-71 776

0,50

3,38

-2,88

Налоговые санкции

180

229

-203

-432

-0,03

0,01

-0,04

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (стр. 160+170–180) (ПЧ)

190

297962

-80 240

-378 202

-12,28

13,43

-25,71


 

Примечание. Таблица  составлена автором на основе отчетных документов предприятия ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг.

Анализируя  изменения в структуре финансовых показателей ООО Торговый дом «Новый век» за 2009 – 2010 гг. приведенных в таблице и графически отображенных можно сделать вывод, что увеличилась доля издержек на производство продукции, товаров и услуг.

 

Рисунок 2.4 – Динамика финансовых показателей ООО Торговый дом «Новый век» за 2009 – 2010 гг.

 

В 2009 г. Этот показатель составлял 70,14 %, в 2001 возрос до 83,42 %. За счет этого снизилась доля валовой  выручки, которая в 2009 г. Составляла 29,86 %, а в 2010 г. – 16,58 %. В 2010 году так же увеличилась доля коммерческих и управленческих расходов в структуре финансовых показателей отраженных в отчете о прибылях и убытках. В связи с этим образовался отрицательный результат показывающий чистую прибыль.

Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и других показателей.

Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, характеризующий уровень отдачи затрат и степень средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

1. Показатели  доходности продукции. Рассчитываются  на основе выручки от продажи  продукции (выполнения работ,  оказания услуг) и затрат на  производство и реализацию:

рентабельность  продаж;

рентабельность  основной деятельности (окупаемость затрат).

2. Показатели  доходности имущества и его  частей:

рентабельность  всего капитала (активов);

рентабельность  основных средств и прочих внеоборотных активов.

3. Показатели  доходности используемого капитала. Рассчитываются на базе инвестированного  капитала:

рентабельность  собственного капитала;

рентабельность  перманентного капитала.

Следует отметить, что в странах с развитыми  рыночными отношениями обычно ежегодно торговая палата, промышленные ассоциации или правительство публикуют  информацию о «нормальных» значениях показателей рентабельности. Сопоставление своих показателей с их допустимыми величинами позволяет сделать вывод о состоянии финансового положения предприятия. В России эта практика пока отсутствует, поэтому единой базой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие годы.

 

Таблица 2.13 – Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)

Коэффициент

Формула расчета

Рентабельность  продаж

стр. 050 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 %

Прибыль от продаж / Выручка от продаж × 100 %

Чистая рентабельность

стр. 190 (ф. 2) / стр. 010 (ф. 2) × 100 %

Чистая прибыль / Выручка от продаж × 100 %

Экономическая рентабельность

стр. 190 (ф. 2) / стр. 300 (ф. 1) × 100 %

Чистая прибыль / Средняя стоимость активов × 100 %

Рентабельность собственного капитала

стр. 190 (ф. 2) / стр.490 (ф. 1) × 100 %

Чистая прибыль / Средняя стоимость собственного капитала × 100 %

Рентабельность  перманентного капитала

стр. 190 (ф.2) / (стр. 490 + стр. 590 (ф.1)) × 100 %

Чистая прибыль / (Средняя стоимость собственного капитала + Средняя стоимость долгосрочных обязательств) × 100 %


 

Рентабельность  продаж отражает удельный вес прибыли  в каждом рубле выручки от продажи. В зарубежной практике этот показатель называется маржой прибыли (коммерческой маржой).

Одним из синтетических  показателей экономической деятельности организации в целом является рентабельность активов, который принято  называть экономической рентабельностью. Это самый общий показатель, отвечающий на вопрос, сколько прибыли хозяйствующий субъект получает в расчете на 1 рубль своего имущества. От его уровня, в частности, зависит размер дивидендов на акции в акционерных обществах. В 2010 году за счет резкого снижения выручки за реализованный товар в ООО Торговый дом «Новый век» рентабельность активов упала до ноля, то есть организация понесла убытки.

 

Таблица 2.14 Динамика показателей рентабельности ООО Торговый дом «Новый век» за 2008 – 2010 гг.

Показатель

2008 г.

2009г.

2010 г.

отклонение 2010 год к 2008 г.

Рентабельность  продаж

11,68

16,59

-6,54

-18,22

Чистая рентабельность

4,17

13,43

-12,28

-16,45

Экономическая рентабельность

6,74

30,06

-9,44

-16,18

Рентабельность  собственного капитала

21,56

55,47

-17,17

-38,73

Рентабельность  перманентного капитала

16,84

54,77

-16,92

-33,76

Информация о работе Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления, аудит и анализ основных ее показателей