Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:26, курсовая работа
Цель курсовой работы изложить историю возникновения и развития бухгалтерского управленческого учета, показать значение применения экономически обоснованной классификации затрат по определенным признакам для эффективной организации управленческого учета. Для этого необходимо решить ряд задач:
раскрыть направления и признаки классифи¬кации затрат, применяемые в управленческом учете для процессов:
принятия управленческих решений — затраты яв¬ные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эф¬фективные и неэффективные;
Введение………………………………………………………………………3
1. История возникновения и развития бухгалтерского управленческого
учета……………………………………………………………………….7
2. Классификация затрат по различным признакам в системе
управленческого учета……………………………………………………19
2.1 Сущность затрат, классификация затрат, ее значение в
управленческом учете. Методы учета затрат……………………….19
2.2 Классификация затрат по видам деятельности……………………...27
2.2.1 Состав затрат по созданию и хранению материалов……………….27
2.2.2 Состав затрат на производство……………………………………….21
2.2.3 Состав затрат, характеризующий результаты финансово-
сбытовой деятельности………………………………………………37
2.2.4 Состав затрат, связанных с организационной деятельностью…….40
2.3 Классификация затрат по целям учета………………………………..42
2.3.1 Состав затрат для калькулирования и оценки произведенной
продукции……………………………………………………………...42
2.3.2 Состав затрат для принятия управленческих решений и
планирования………………………………………………………….45
2.3.3 Состав затрат в целях осуществления контроля и регулирования...49
3. Практическое задание……………………………………………………..54
Заключение…………………………………………………………………....58
Список использованной литературы………………………………………...62
Общим для всех отраслей производства является выделение в качестве объектов учета затрат степени использования ресурсов прямых материальных и трудовых затрат в производстве; расходы на организацию и обслуживание производственных процессов, затраты на управление.
Объект калькулирования — это вид продукции, полуфабрикатов, частичных продуктов разной степени готовности, работ и услуг определенной потребительной стоимости.
Номенклатуру объектов калькулирования разрабатывают на каждом предприятии с учетом типа производства, ассортимента продукции и других признаков, характеризующих принадлежность затрат. Нередко объект калькулирования называют носителем затрат.
Общие принципы формирования объектов учета затрат и объектов калькулирования обусловлены единством процессов учета затрат на производство и процессов калькулирования. В целом система управленческого учета производственных затрат должна распределять затраты по двум главным группам объектов: подразделениям и продукции.
Возможные изменения графика критического объема производства ввиду изменения цены продажи и переменных затрат.
Любая организация в
стремлении повысить прибыль, обладает
определенными степенями
Кажущаяся простота зависимости указанных факторов на самом деле является весьма обманчивой, так как они не являются независимыми друг от друга. В рыночных условиях цена продукции играет исключительно важную роль. С помощью ориентированной ценовой политики организация может изменить соотношение спроса и предложения конкретной продукции на рынке.
Реализуя, например, свою продукцию дешевле, организация, тем самым может продать больше, и следовательно, больше произвести этой продукции. Увеличение объема производства продукции снизит ее себестоимость (за счет распределения постоянных расходов на больший объем). Следовательно, с помощью цены продукции можно регулировать не только результаты производства, но и его затраты.
Этот анализ позволяет сформулировать важный принцип работы организации в рыночных условиях. Он заключается в том, что цена является существенным регулятором производства, оказывает влияние на величину формируемой прибыли, характер и результаты конкурентной борьбы, скорость оборота производственных ресурсов и продаж.
Отсюда может быть выработан стратегический курс организации. Например, больше производить продукции и продавать ее дешевле. Или прямо противоположная стратегия: меньше производить продукции, но продавать ее дороже. Могут быть приняты и компромиссные стратегии.
3. Практическое задание
Задание № 1.
На основании исходных данных привести классификацию затрат по способу их отнесения на себестоимость и рассчитать удельный вес прямых затрат в себестоимости произведенной продукции.
Исходные данные:
За истекший период себестоимость продукции, произведенной в ООО "Дельта", составила 752 198 руб. Основные сведения затратах:
• заработная плата основных производственных рабочих с учетом ЕСН - 45 700 руб.; »
Решение:
Классификация затрат по способу их отнесения на себестоимость
Статьи затрат:
1. Затраты сырья и основных материалов – 546000 руб. |
Прямые, основные, входящие, истекшие, одноэлементные, производственные, переменные |
2. Стоимость вспомогательных материалов и комплектующих изделий – 98750 руб. |
Косвенные, накладные, входящие истекшие, производственные, переменные, одноэлементные |
3. Заработная плата
основных производственных |
Прямые |
4. Заработная плата
вспомогательных рабочих с |
Косвенные |
5. Затраты на содержание производственных помещений – 17792 руб. |
Косвенные, постоянные |
6. Заработная плата управленческого персонала с учетом ЕСН – 15296 руб. |
Косвенные, комплексные |
7. Прочие затраты по управлению – 9990 руб. |
Косвенные, комплексные |
8. Прочие затраты – 4670 руб. |
Косвенные, комплексные |
Расчет удельного веса прямых затрат в себестоимости произведенной продукции:
Итого: 591 700 руб.
Себестоимость продукции, произведенной в ООО «Дельта», составила 752198 руб.
Определяем удельный вес прямых затрат:
591700 * 100 % = 78,7 %
752198
Задание № 4.
Провести классификацию затрат, приведенных в таблице, по их поведению для принятия решений.
№ п/п |
Наименование затрат |
Перемен-ные затраты |
Постоянные затраты |
Переменно-постоянные затраты | ||
1. |
Расходы на рекламу |
+ |
||||
Амортизация здания заводоуправления |
+ |
|||||
3. |
Расходы по обслуживанию производственного оборудования |
+ |
||||
4. |
Расходы на складирование |
+ |
||||
5. |
Абонентская плата за телефон |
+ |
||||
6. |
Арендная плата офисного помещения |
+ |
||||
7. |
Заработная плата |
+ |
||||
8. |
Расходы на транспортировку |
+ |
||||
9. |
Затраты на топливо и энергию |
+ |
||||
10. |
Оплата междугородних переговоров |
+ | ||||
11. |
Затраты на сырье и материалы для производства основной продукции |
+ |
||||
12. |
Затраты на оплату лицензии |
+ |
||||
13. |
Затраты на упаковку |
+ | ||||
14. |
Прямые расходы |
+ |
||||
15. |
Заработная плата основных производственных рабочих (при применении сдельной оплаты труда) |
+ |
||||
16. |
Затраты на реализацию готовой продукции |
+ | ||||
17. |
Заработная плата директора |
+ |
||||
18. |
Плата за страхование офисного помещения |
+ |
Задание № 6.
На основании исходных данных с помощью коэффициента реагирования затрат на изменения объема производства (реализации) определите тип переменных затрат в каждой организации.
Исходные данные:
Решение:
Выполним расчет коэффициентов реагирования затрат на изменение объема производства и определим тип переменных затрат в каждой организации
Заключение
Таким образом, постановка управленческого учета, прежде всего, должна опираться на здравый смысл, трезвый расчет и накопленный опыт. Стандарты международной финансовой отчетности изначально ориентируются на конкретных пользователей и исходят из критерия полезности финансовой информации для принятия пользователями экономических решений. Поэтому такими принципами имеет смысл воспользоваться при разработке управленческого учета и отчетности. Это может дать выигрыш во времени и других ресурсах при создании эффективной системы управленческого учета.
Следует отметить, что МСФО требует гораздо большей детализации при составлении отчетности, чем российские стандарты учета. Кроме того, МСФО предусматривает несколько иную группировку доходов и расходов, чем российские стандарты. Специфика деятельности, разнообразие операций, совершаемых данным хозяйствующим субъектом, оказывают влияние на классификацию затрат, используемую на предприятии. Исходя из этого, разработать универсальную классификацию не представляется возможным, но, тем не менее, МСФО содержат требования относительно отдельных групп расходов, которые должны выделяться на каждом предприятии.
В составе расходов целесообразно выделить следующие группы:
- себестоимость по видам деятельности;
- общие и административные расходы;
- коммерческие расходы;
- расходы по процентам;
- расходы по курсовым разницам;
- прочие расходы;
- расходы по операциям с основными средствами;
-расходы по операциям с инвестициями;
- другие существенные статьи (выделяются по мере необходимости);
- расходы по налогу на прибыль;
- расходы прошлых лет.
В процессе классификации затрат наиболее часто возникают следующие ситуации:
классификация расходов по функциональному признаку не является исчерпывающей. Особое внимание следует обратить на формирование общих и административных затрат по реализации. Некоторые предприятия не выделяют данный вид расходов в отчетности отдельной строкой. В этом случае необходимо выделить в отдельную группу общие и административные расходы и расходы на продажу.
классификация по функциональному признаку применяется некорректно. Можно встретить ситуацию, когда отдельные элементы затрат общих и административных расходов, расходы по реализации включены в другие группы расходов.
требования российских стандартов финансовой отчетности не предусматривают подробной детализации при представлении некоторых групп расходов. Согласно требованиям МСФО операционные и внереализационные расходы необходимо разбить по элементам и включить в зависимости от их принадлежности в прочие, общие и административные или коммерческие расходы.
Согласно требованиям МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» при формировании отчетности требуется также раскрытие затрат по элементам затрат. Данная классификация также будет использована при составлении отчетности и может быть полезна при прогнозировании будущих потоков денежных средств. Раскрытие затрат по элементам затрат производится на основе данных первичных документов компании.
Стандарты предусматривают 2 формата представления затрат: по характеру затрат или по функциям затрат (метод себестоимости продаж).
По характеру затрат расходы объединяются в соответствии с их характером (например, материалы, амортизация, заработная плата) и не распределяются по видам деятельности компаний. Данный способ применим для небольших компаний, где нет необходимости в распределении расходов в соответствии с их функциональной классификацией.
По функциям затрат расходы классифицируются в соответствии с их функцией. При этом себестоимость продаж, расходы по реализации и общие и административные расходы. Считается, что этот способ обеспечивает представление более уместной информации, хотя и несет в себе некоторую долю субъективности при разбивке затрат по видам деятельности.