Итория развития управленческого учёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является детальное усвоение содержания основных вопросов темы, углубление и закрепление знаний, полученных по изучаемой дисциплине, а также освоение практических навыков по организации управления и обработки потоков учетно-управленческой информации.
Исходя из заявленных целей, следует выполнить следующие задачи:
- изучить историю развития управленческого учета;
- пронаблюдать за управленческим учетом в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. Развитие управленческого учета

1.1Эволюция управленческого учета
1.2 История развития управленческого учета.
1.3 Управленческий учет как система, направленная на решение широкого спектра управленческих задач…………………………………….

ЧАСТЬ II. Системы управленческого учета компании «MOND»
2.1 Роль управленческого учета в управлении компанией
2.2 Предпосылки внедрения системы управленческого учета в группе компаний «MOND»
2.3 Предпосылки внедрения системы управленческого учета в группе компаний «MOND»……………………………………………………………
2.4 Подход к управлению запасами в системе управленческого учета компании «MOND»……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

В «техническом» аспекте для систематизации и агрегирования однородных данных контроллинг обязательно использует аналитические признаки основного  плана счетов, что отчасти «роднит» его с отечественной системой «классического» бухгалтерского и  управленческого учета. Однако это  не единственная система регистрации, применяемая в контроллинге.

В данном подходе основной задачей  любой учетной деятельности является «обеспечение управленческого персонала  предприятия своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений». При этом подразумевалось, что большинство решений направлено на удовлетворение требований внешнего участника процесса управления, особенно акционеров и владельцев. Такой подход соответствует термину management accounting, что может быть переведено как «ведение счетов исходя из потребностей управления». В данной концепции наибольшее внимание уделяется таким задачам управления компанией, как оценка и повышение «стоимости компании», управление себестоимостью и денежными потоками. При этом управленческий учет обычно описывается как самостоятельная учетная система. Этот подход ближе к сложившейся практике многих коммерческих фирм, однако в российских условиях он существенно недостаточен, так как наибольшие проблемы наблюдаются у нас в области организации управления как раз внутренними процессами, чему большее внимание уделяет как раз европейский «контроллинг».

Иногда  у нас применяется также более  узкая трактовка понятия «управленческий  учет», при которой под management accounting понимается формирование специальных  отчетов для поддержки принимаемых  решений из имеющихся данных, которые  традиционно интерпретируются как  «бухгалтерские». В данном случае необходимо понимать, что управленческие отчеты не могут базироваться исключительно  на бухгалтерских данных и чтобы  получить такие отчеты можно только при наличии соответствующей  информации в информационной системе, организация наличия и управление которой  собственно и является предметом деятельности экономиста и задачей системы управленческого учета.

В современных концепциях управленческого  учета большое значение уделяется  повышению роли стратегических задач  в управлении компанией, а следовательно, повышению значимости нефинансовых факторов в управлении деятельностью. Также возникла необходимость расширенного толкования понятия «предприятие», которое выходит за рамки одного юридического лица, а рассмотрение учетного процесса на предприятии доводится до концепции логистической цепочки (то есть всех участников процесса доставки товара конечному потребителю) или даже шире.

При таком подходе к понятию «управленческий  учет» относится не только система  сбора и анализа информации об издержках предприятия, но и система  организации управления бизнесом в  целом, включая стратегическое управление, систему оценки деятельности подразделений  и функциональных блоков и управление человеческими ресурсами.

Б) Российская практика.

В отечественной практике часто под  термином «управленческий учет»  понимается только его значительная, но отнюдь не исчерпывающая часть  – учет и контроль затрат и доходов, связанных с (основной) деятельностью, включая аспекты «бюджетирования» затрат.

Такой подход может быть приемлем для мелких монопродуктовых фирм. У крупных компаний круг проблем, которые решаются с помощью управленческого учета, значительно шире.

Собственно  учет и анализ издержек с целью  их снижения и оптимизации является простейшей и самой очевидной  формой организации управления коммерческой структурой. Однако при решении данной задачи при определении форм и  методов учета недостаточно руководствоваться  только требованиями финансовой или  налоговой оптимизации деятельности, а необходимо учитывать и требования технологии основной деятельности, которые, как правило, серьезно влияют на конечный результат.

В частности, например, стандартные требования бухгалтерского учета не включают необходимости  регистрации точного времени  выписки документов на отпуск товара. Временной же анализ деятельности склада может позволить снизить издержки за счет оптимизации количества персонала  или повысить отгрузку путем введения сменности. Другой пример: оперативный  анализ ликвидности дебиторской  и кредиторской задолженности и  управление ими является весьма эффективным  средством повышения общих финансовых результатов. Но для проведения подобного анализа необходимо вести детальные учетные регистры, в частности, иметь «сквозную» аналитику по дебиторам/кредиторам.

Практически те или иные элементы управленческого  учета всегда имеются на предприятии. Например, оперативный учет или та или иная отчетность, предоставляемая  руководству предприятия. Важно, чтобы  эти элементы были объединены в единую структуру, ориентированную на достижение определенного результата. При этом стандартные формы бухгалтерского и финансового учета становятся частью системы управленческого  учета.

Управленческий  учет не приходит "на смену" налоговому, поскольку игнорировать внешние законодательные требования к организации было бы неосмотрительно, он скорее дополняет его теми показателями, процессами, отчетами, которые необходимы для достижения компанией своих стратегических целей.
 

 

ЧАСТЬ II. Системы управленческого учета компании «MOND»

 

2.1 Роль управленческого учета в управлении компанией

 

В экономическую жизнь нашей страны управленческий учёт вошёл вместе с возникновением и ростом предприятий, ориентированных на рынок. В конкурентной среде от правильных, адекватных этой среде управленческих решений зависит зачастую не только процветание бизнеса, но и само его существование. Под воздействием различных объективных факторов, вызываемых новыми технологиями, государственным регулированием и ростом предприятий, усложняется структура бизнеса, возникает потребность в его дроблении на множество юридических лиц, в одновременном развитии многих направлений деятельности, в формировании значительного количества структурных подразделений (отделов, служб) как на уровне отдельных юридических лиц, так и на уровне холдингов.Как в этих условиях руководство подобных предприятий (здесь предприятие понимается в широком смысле, как бизнес) может знать всё обо всём, чтобы не ошибиться в принятии управленческих решений? Задачу предоставления необходимой информации решает управленческий учёт – система сбора и анализа данных о финансовой деятельности предприятия, ориентированная на потребности высшего руководства и владельцев предприятия в информации, необходимой для принятия стратегических и тактических управленческих решений.

Главное отличие управленческого учета, разработанного на основе сбалансированной системы показателей от других, традиционных систем учета, – в его стратегическом подходе к оценке бизнеса. Стратегический менеджмент – это интегрированный  управленческий подход, состоящий из элементов планирования, реализации и контроля функционирования бизнес-стратегии. Такой подход предполагает понимание долгосрочных целей и задач организации (представление о том, куда она идет), а также всесторонний анализ внешней среды, в которой действует или будет действовать компания (представление о том, где она находится). Такой анализ должен охватывать не только внутреннюю деятельность и ресурсы организации (существующие и потенциальные), но и внешние аспекты ее функционирования – конкурентов, поставщиков, клиентов, макроэкономические условия, политику, законодательство и его изменения.

Необходимость учитывать и фактически  выносить на первый план многие  внешние факторы является главной  отличительной чертой стратегического  управленческого учета. Традиционный  учет обычно концентрируется  почти исключительно на внутренней  деятельности организации, лишь  формально касаясь ее отношений  с партнерами и сделок во  внешнем мире.

Одна  из основных задач стратегического  управленческого учета заключается  в том, чтобы выявить потребность  в изменении конкурентной стратегии  и определить несколько ключевых показателей, которые могут заранее  предупреждать о необходимости  такого изменения в будущем. Разработанная  на основе сбалансированной системы  показателей, система управленческого  учета компании «MOND» должна отражать изменения своей позиции по отношению к ее конкурентам. Только использование ориентированного на рынок сравнительного учета и анализа может достоверно объяснить относительные текущие изменения в доходах от продаж, прибылях и денежных потоках, а также их возможные последствия, которые играют решающую роль в процессе принятия стратегических решений .

 

 

2.2 Предпосылки внедрения системы управленческого  учета в группе компаний «MOND»

 

Компания  «MOND» работает на российском рынке в течение 7 лет, являясь торгово-производственно компанией. Приложение А

Сферой  деятельности фирмы является продажа  сувенирной и подарочной продукции.

Компания  предлагает сувенирную и подарочную продукцию различных ценовых  категорий, ориентированную на удовлетворение различных потребностей – от дорогих (стоимостью до нескольких тысяч евро) ВИП-подарков  до дешевых промо-сувениров, которые предназначены для распространения логотипа соответствующей компании или продукта на различных мероприятиях или при проведении промо-акций.

Модель  бизнеса компании ориентирована прежде всего на долгосрочное сотрудничество с корпоративными клиентами. Важным аспектом бизнеса «MOND» является финансовая привлекательность длительного сотрудничества с корпоративными клиентами, что обусловлено следующими факторами:

·  высокая стоимость привлечения нового клиента;

·  тенденция к росту объемов покупок по мере увеличения опыта сотрудничества (первоначальная покупка обычно производится на небольшую сумму);

·  снижение транзакционных издержек по мере роста опыта клиента (уменьшение временных затрат персонала «MOND» на работу с клиентом).

Кроме непосредственно продаж, «MOND» предлагает услуги по персонализации продукции. Под персонализацией подразумевается нанесение фирменных логотипов и надписей различными способами на современном оборудовании. Для этих целей в компании имеется свой производственный участок. Парк оборудования производственного участка позволяет наносить изображения на самые разнообразные предметы, будь то сувениры или различная техническая или рекламная продукция из пластика, металла, дерева, кожи, оргстекла, акрила, бумаги, картона, стекла, специальных плёнок и т.д. Имеются станки для лазерной гравировки, для тампонной печати, прессы для тиснения и т.д.

Компания  предлагает услуги по доставке продукции.

Компания  самостоятельно формирует свой ассортимент  – осуществляет закупочную деятельность, в том числе и на зарубежных рынках, осуществляя импорт продукции. «MOND» является достаточно сильным и заметным игроком на российском рынке: компания имеет примерно 2% российского рынка (по внутренним экспертным оценкам), что значительно в связи с относительно низкими барьерами выхода на рынок и, как следствие, большим числом компаний, занимающихся импортом сувенирной продукции. Среди компаний, обладающих производственными участками (предлагающими услуги по персонализации сувенирной продукции), «MOND» уверенно входит в «десятку» ведущих.

Основная  масса продукции закупается компанией  в странах Юго-Восточной Азии. В основном из стран данного региона  поставляются дешевые промо-сувениры (ручки, брелоки, зонты). В целом по рынку около 95% промо-сувениров ввозится из-за рубежа. Особенностью операций со странами данного региона являются длительные сроки выполнения сделок – поставка может длиться от трех до шести месяцев, что приводит к таким очевидно негативным последствиям как связывание капитала, необходимость длительного планирование, невозможность быстрого ввоза продукции в случае необходимости. Однако, поскольку данные проблемы характерны для всех участников рынка, рентабельность продаж по прямым издержкам в этом сегменте является максимальной: компания может обеспечивать наценки от себестоимости с продукции из Китая  до 300-400%, т.е. в несколько раз.

Продукция более высоких ценовых категорий (бизнес-подарки, ВИП-подарки) поставляется преимущественно из Европы. Сроки осуществления импортных операций по данной продукции существенно меньше, около 1 мес. Рентабельность продаж несколько ниже: наценка от себестоимости могут достигать 100%.

Кроме указанных групп продукции, компания производит закупки подарков от российских производителей: изделия из камня, бронзы (художественное литье). Данная группа продукции ранее позволила компании укрепить свои позиции на рынке за счет подобных ВИП-подарков, которых  не хватало на рынке. Рентабельность продаж по данной продукции наиболее низка: размер наценки не превышает 20-30%. Из всех компаний, предлагающих на российском рынке подарочную и сувенирную продукцию, «MOND» наиболее активно продвигает продукцию отечественных производителей.

В ассортименте компании также представлена ювелирная продукция - настольная (не предназначенная для носки). Сюда относятся дорогие высокохужожественные настольные предметы, продукция дорогих  народных промыслов.

Информация о работе Итория развития управленческого учёта