Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 11:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является детальное усвоение содержания основных вопросов темы, углубление и закрепление знаний, полученных по изучаемой дисциплине, а также освоение практических навыков по организации управления и обработки потоков учетно-управленческой информации.
Исходя из заявленных целей, следует выполнить следующие задачи:
- изучить историю развития управленческого учета;
- пронаблюдать за управленческим учетом в организации.
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. Развитие управленческого учета
1.1Эволюция управленческого учета
1.2 История развития управленческого учета.
1.3 Управленческий учет как система, направленная на решение широкого спектра управленческих задач…………………………………….
ЧАСТЬ II. Системы управленческого учета компании «MOND»
2.1 Роль управленческого учета в управлении компанией
2.2 Предпосылки внедрения системы управленческого учета в группе компаний «MOND»
2.3 Предпосылки внедрения системы управленческого учета в группе компаний «MOND»……………………………………………………………
2.4 Подход к управлению запасами в системе управленческого учета компании «MOND»……………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На складе компании имеется около 2 000 наименований продукции.
Кроме поставок с собственного склада, компания может предлагать клиентам:
· продукцию по каталогам различных европейских компаний;
· продукцию, приобретаемую у конкурентов в случае отсутствия ее на своем складе (особенностью рассматриваемого рынка является то, что компании-конкуренты имеют большие скидки на закупки друг у друга, поэтому одновременно являются партнерами);
· продукцию, приобретаемую у монобрендовых поставщиков в России (предлагающих продукцию одного или нескольких производителей);
· продукцию, приобретаемую у поставщиков с узким ассортиментом (например, у компаний, специализирующихся на поставках ежедневников в Россию).
Использование кооперации с другими компаниями обусловлено нецелесообразность
Примерно 40% продукции в стоимостном выраже
Региональный охват деятельности и физические активы компании «MOND».
Деятельность компании сконцентрирована в Москве. Компания имеет центральный офис с демонстрационным залом в пределах Садового Кольца. Склад компании расположен за пределами 3-го кольца, однако реальная возможность переноса его дальше от Москвы отсутствует из-за риска хищений, что обусловливает высокие издержки на аренду.
Компания не имеет ни региональных представительств, ни дилеров в регионах. По состоянию на момент подготовки настоящей работы такое решение в компании рассматривается как осознанное, вызванное следующими основными причинами:
· трудность поиска надежных партнеров в регионах;
· высокие издержки на открытие собственных представительств;
· высокая концентрация платежеспособного спроса в Московском регионе;
· региональные компании-покупатели часто обращаются к московским поставщикам, посещают московские выставки.
Следует отметить, что концентрация бизнеса «MOND» в Московском регионе не означает отсечения региональных клиентов: компания в состоянии обслуживать их полностью «дистанционно», хотя это и связано с некоторыми трудностями.
Производственное подразделение «MOND» также расположено в Москве, насчитывает 5-6 станков для персонализации сувениров (нанесения), предполагается расширение производственных мощностей.
В настоящее время также создана компания «Артефакт» как полностью независимый бренд, который позиционируется как «экономичный» при больших объемах закупок и ориентирован преимущественно на рекламные агентства. Офис этой компании находится в районе склада «MOND», однако компания «Артефакт» предлагает только тот ассортимент, который представлен на складе и только на условиях самовывоза .
В настоящее время финансово-
Рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли (данные 2006 года) составляет 6% при средней наценке за год 56%. Рассматривая закупочную стоимость как прямые переменные издержки, становится очевидным высокая доля условно-постоянных затрат, которые в настоящее время угрожают прибыльности бизнеса.
Среди основных причин низкой рентабельности можно перечислить следующие.
Рост складских запасов. Несмотря на то, что компания может предложить до 50 тыс. наименований по каталогам, из-за большого числа предложений на рынке клиент «избалован», предпочитая покупки со склада. Кроме того, поставки основной массы товара из стран Юго-Восточной Азии занимают 3-6 мес. Поэтому компании приходится поддерживать большие складские запасы, имея около 2 тыс. наименований на складе, причем товар закупается инициативно: не под конкретный заказ, а на усмотрение специалистов «MOND». Вследствие этого отдельные товарные позиции «не находят» покупателя. Отдельные позиции могут оставаться на складе в течение 5-6 лет, связывая капитал и приводя к росту арендной платы.
Наиболее наглядно это видно по росту складских площадей: за последние 4 года используемая площадь склада выросла с 300 до 1200 м2, и в настоящее время используется полностью: склад «забит». Затоваривание происходит преимущественно за счет дешевых промо сувениров. При этом, стоимость годовой аренды квадратного метра склада (годовая ставка аренды) в настоящее время составляет 150 долл.
Также следует отметить, что при расчете рентабельности продаж результат 6% был получен по «бухгалтерской» прибыли: в расчет не была включена альтернативная стоимость капитала, связанного на складе и в поставках.
Затоваривание приводит и к падению показателей оборачиваемости запасов: при объеме складских остатков 800 тыс. долл., объем продаж со склада составил (по себестоимости) 1600 тыс. долл.
2.3 Повышение эффективности деятельности компании с помощью системы управленческого учета
Система управленческого учета в компан
Система управленческого учета компании «MOND» обеспечивает автоматизацию процессов продаж и закупок, начиная с регистрации предложения о поставке товара и заканчивая обработкой накладной и счета-фактуры. При работе с заказами на продажу анализируются лимиты кредитования клиентов, их задолженность и другие параметры, отслеживается нехватка требуемых товаров. В работе с закупками доступна функция выбора оптимального для закупки товара с учетом сроков поставки, цен и сравнения его с полученными предложениями. Также в системе учитываются затраты на транспортировку грузов, таможенные пошлины и прочие расходы.
Общая схема управленческого учета компании «MOND» представлена в Приложении Г.
Беспокоит и низкий показатель сохранения клиентов, их очень большой отток: из тех клиентов, которые были у компании 5 лет назад, на сегодняшний день осталось порядка 20%.
В таблице 1 представлена статистика по удержанию клиентов компании в последние годы.
Таблица 5. Статистика по удержанию клиентов компании в последние годы.
| | |
НОВЫЕ, чел. в год | 357 | 435 |
ПОТЕРЯННЫЕ, чел. в год | 239 | 348 |
ПОТЕРЯННЫЕ, % по отношению к НОВЫМ | 67 | 80 |
Как видно из табл. 1, тревожным сигналом представляется снижение «дельты» между новыми и потерянными клиентами. Также наблюдается относительно
Показатели, характеризующие управление запасами представлены в табл. 2. Их анализ позволяет сделать вывод о том, что одновременно с ростом складских запасов, снижается их оборачиваемость. Данный вывод также является негативным фактором в деятельности компании.
Таблица 6. Показатели управления запасами.
Показатель | 2003г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Средняя величина складских запасов, долл. США | | | | |
Коэффициент оборачиваемости товара со склада | | | | |
Процент по отношению к пред. |
| | | |
2.4 Подход к управлению запасами в системе управленческого учета компании «MOND»
Материальные запасы – это находящиеся в различных стадиях производства продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие поступления в процессе внутреннего потребления или потребления производственного (последующего использования или продажи).
Для организации эффективного управления запасами, в системе управленческого учета компании «MOND» решены следующие задачи:
· Запасы правильно классифицированы;
· Установлена необходимую степень детализации контроля запасов;
· Реализованы различные методики определения оптимальной партии заказа для каждой группы товаров;
· Определена периодичность инвентаризации запасов, результаты инвентаризации обрабатываются и анализируются, в систему учета оперативно вносятся соответствующие корректировки.
Контроль запасов каждого наименования в отдельности является слишком трудоемкой и дорогостоящей задачей. Поэтому, в системе управленческого учет
Эффективно управлять запасами позволяет также метод их классификации по АВС-принципу, также реализованный в системе учета. АВС-анализ позволяет разделить запасы на три классификационные группы А,В и С на основе какой-либо характеристики.
К группе А отнесены запасы с высокими показателями доходности и повышенной значимости с точки зрения коммерческого цикла. К группе В относены позиции номенклатуры со средними показателями доходности. Группа С включает позиции номенклатуры с низкой доходностью, составляющие большую часть запасов.
На основе классификации запасов по АВС-принципу, определена периодичность инвентаризации. В соответствии с таким подходом, ресурсы, отнесенные к группе А, подвергаются инвентаризации не реже одного раза в месяц, ресурсы группы В подлежат инвентаризации реже, например, один раз в квартал. Ресурсы группы С могут проверяться всего лишь раз в год.
Уровень точности учета запасов, рекомендуемый Американским обществом контроля производства и товарно-материальных запасов (American Production and Inventory Control Society – APICS), составляет ±0,2% для элементов запаса А, ±1% - для элементов запаса В и ±5% - для элементов запаса С [5]. Этот критерий нашел свое отражение и в реализации системы управленческого учета компании «MOND». Приложение В