Комплексная оценка деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является проведение комплексного анализа хозяйственной деятельности компании ООО «Рубин», обобщение полученных результатов.
В ходе работы будут выполнены следующие задачи:
произвести анализ ресурсного потенциала организации;
проанализировать производство и объем продаж исследуемой компании, а также затраты, себестоимость продукции, доходы и расходы организации;
исследовать финансовые результаты деятельности ООО;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . .39
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Заключение……………………………………………………………………..64
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Файлы: 1 файл

курсовая кэхд.docx

— 191.62 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский филиал Финуниверситета 

 

Курсовая работа                                                                                по дисциплине  «Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности »

Вариант  2

 

 

Выполнил: студент  5(2) курса

                                                    факультета  УС

                                                    специализации  БУА и А

                                                    группы дневной

Проверил: НефедоваС.В.


 

    

 



 

Тула 2012 г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1. Анализ ресурсного потенциала  организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

2. Анализ производства  и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

3. Анализ затрат и себестоимости  продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

4. Анализ финансовых результатов  деятельности организации . . . . . . . . . . .39

5. Анализ финансового  положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49

6. Комплексная оценка  деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62

Заключение……………………………………………………………………..64

 Список используемой  литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Эффективность функционирования организации в значительной степени зависит от обоснованности и качества принимаемых решений. Научной основой принятия таких решений, важнейшим элементом систем управления экономикой на микроуровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования, является комплексный экономический анализ хозяйственной

деятельности.

В условиях динамичных изменений  рыночной ситуации знание современных приемов и методов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности позволяет разрабатывать эффективную стратегию и тактику функционирования предприятия, выявлять неиспользованные резервы повышения эффективности производства и реализовывать их в практической деятельности.

Объектом анализа  в  представленной работе является условная промышленная организация - общество с  ограниченной ответственностью «Рубин», сокращенно - ООО «Рубин».

Предметом анализа -  экономические  бизнес-процессы в их совокупности и взаимосвязи, составляющие хозяйственную  деятельность ООО «Рубин».

Целью выполнения работы является проведение комплексного анализа хозяйственной  деятельности компании ООО «Рубин», обобщение полученных результатов.

В ходе работы будут выполнены  следующие задачи:

  1. произвести анализ ресурсного потенциала организации;
  2. проанализировать производство и объем продаж исследуемой компании, а также затраты, себестоимость продукции, доходы и расходы организации;
  3. исследовать финансовые результаты деятельности ООО;
  4. оценить финансовое положение организации;
  5. изучить комплексную оценку места ООО в конкурентной среде;
  6. разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ ресурсного потенциала организации

Задание 1

Таблица 1

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя (в %)

Разница в процентах (+, –)

Расчет влияния фактора

Влияющий фактор

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8 600

9 030

105,000

5,000

312 000,000

Влияние численности рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Чд), дн

2072600

2 167 200

104,564

-0,436

-27 186,722

Влияние числа отработанных человеко-дней

3

Число отработанных человеко-часов (Чч), ч

16580800

16254000

98,029

-6,535

-407 800,83

Влияние числа отработанных человеко-часов

4

Объем продаж без НДС (V), тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

116,000

17,971

1 121386,55

Влияние среднегодовой выработки  одного работника

 

Баланс

       
  1. 399,000
 

 

  1. Динамика изменения численности рабочих:

 Динамика (%) = N1/N0  * 100%,

    где N1 – численность рабочих за отчетный год

            N0  - численность рабочих за прошлый год

     Динамика (N) = 9 030 /8 600 * 100% = 105%

Динамика (ЧД) = 2 167 200 /2 072 600 * 100% = 104,564%

Динамика (ЧЧ) = 16 254 000 /16 580 800 * 100% = 98,029%

Динамика (V) = 7 238 399 /6 240 00 * 100% = 116%

  1. Разница в процентах

Разница  = % динамики – 100%

Отклонения (N)= 105% – 100% = 5%.

Отклонение(ЧД) = 104,564 -105 = -0,436%

Отклонение(ЧЧ)=98,029 –104,564= -6,535%

Отклонение (V=) = 116-98,029 =17,97%

  1. Влияние фактора изменения численности на изменение объема продаж.

Объем продаж без НДС * разница в процентах / 100

Влияние фактора(N) = 6 240 000* (5) / 100 =  312 000 тыс. рублей

Влияние фактора(ЧД) = 6 240 000* (- 0,435) / 100 = - 27 187 тыс. рублей

Влияние фактора(ЧЧ) = 6 240 000* (- 6,535) / 100 = - 407 801 тыс. рублей 

Влияние фактора(V) = 6 240 000* (17,97) / 100 = 1 121 387 тыс. рублей

 Абсолютное изменение  объема продаж:

∆V=V1-V0

∆V=7238399-6240000=998399 тыс. руб.

Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж (∆V) определяется как сумма всех отклонений по каждому из показателей:

∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)

∆V = 312 00 – 27 187 – 407 801 + 1 121 387=998 399 (тыс. руб.)

Вывод:

Произведенный расчет влияния  отдельных факторов на рост объема продаж  показал, что использование  трудовых ресурсов свидетельствует  о пассивном, экстенсивном использовании  труда.

Под влиянием фактора изменения численности рабочих (9030-8600=430 чел) достигнуто 31, 25% (312000/998399*100) полученного прироста объема продаж.

Наиболее качественный фактор – изменение среднечасовой выработки  одного рабочего – повлиял положительно и его значение оказало наиболее сильное влияние, по сравнению с влиянием изменения численности рабочих, на изменение объемов продаж, составив прирост в 112,3185% (1121386,55/998399).

Отрицательно повлиял  показатель лучшего, чем в прошлом  году использования трудового потенциала по среднему числу дней, отработанных одним рабочим в году, что позволяет  выявить незначительную сумму резерва  роста данного показателя, исходя из результатов проведенных расчетов, которая составила 27 186,722 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения продаж, в результате чего возможно повысить прирост выручки продаж на 2,723 % (27,186,722/998399*100).

Снижение средней продолжительности  рабочего дня на 0,5 часа (16 254 000 / 2 167 200 – 16 580 800/ 2 072 600 = 7,5 - 8) по сравнению с прошлым годом привело к значительному уменьшению объема продаж на 407 800,830 тыс. руб. Можно отметить значительную возможность у предприятия увеличить продажу продукции за счет ликвидации внутрисменных потерь рабочего времени на 40,846 % (407,800,830/998399*100), что также однозначно позволяет учитывать данный резерв при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.

Однако следует отметить, что в целом мы видим положительную динамику к росту выручки в отчетном году по сравнению с предыдущим на 1121386,55.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

Таблица 2

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение   (+; –)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

998 399

2

Материальные затраты в себестоимости  продаж (МЗ), тыс. руб.

3 566 212

4 211 690

645 478

3

Коэффициент материалоотдачи проданной  продукции (Кмо)

1,7498

1,7186

-0,0312

4

Влияние на объем продаж (V) следующих  факторов:

х

х

998 399

 

   изменения стоимости материалов  в себестоимости продаж, (∆МЗ), тыс.  руб.

х

х

1 129 428,85

 

   изменения материалоотдачи  продаж, (∆Кмо) тыс. р

х

х

-131 029,85


 

Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (Кмо):

Кмо=V/ МЗ

Кмо0=6240000/3566212=1,7498

Кмо1=7238399/4211690=1,7189

 Материалоемкость, характеризующая уровень материальных затрат, приходящийся на 1 руб. продукции (обратный показатель материалоотдачи), в целом за год составил:

в прошлом году 3566212/6240000=0,572 руб.

в отчетном году 4211690/7238399=0,582 руб.

На предприятии наблюдается  снижение общей материалоотдачи  на 3,09 коп. и рост материалоемкости на 1,0 коп.

Уровень материалоотдачи  изменяется под влиянием роста или  снижения числителя или знаменателя  формулы. На выручку от реализации, кроме цен на проданную продукцию, влияют ее количество и структура.

Чтобы определить  влияние  факторов на изменение объема продаж в отчетном году, используем 2-х факторную  мультипликативную модель:

V=МЗ* Кмо

Определяем изменение  выручки от продаж:

 ∆V=V1-V0

∆V=7238399-6240000=998399 тыс. руб.

Определяем влияние на объем продаж изменения стоимости  материалов в составе себестоимости  продаж:

∆V(MЗ) = МЗ1мо0 – МЗ0*Kмо0 =  4 211 690*1,7497 – 3 566 212*1,7497 =   +1 129 428,85 тыс. руб.

Определяем влияние на объем продаж изменения материалоотдачи  продаж:

∆V(Kмо)  = МЗ1*Kмо1 – МЗ1* Kмо0 = 4 211 690*1,718 – 4 211 690*1,7497 =-131 029,85 тыс. руб.

 Баланс отклонений:

∆V = ∆V(МЗ) + ∆V(Кмо) = +1 129 428,85  + (–131 029,85 ) = +998 399 тыс. руб.

Вывод:

Объем материальных затрат, влияющих на объем продаж, формируется  под влиянием экстенсивных и интенсивных  факторов.

Проведенный факторный анализ показал, что наибольшее влияние  на объем продаж оказало изменение экстенсивного показателя «материальные затраты в себестоимости продаж», что привело к увеличению объема продаж на 1 129 428,85 тыс. руб.

Влияние снижения по сравнению  с прошлогодним показателем за отчетный период интенсивного показателя «материалоотдача продаж» на 3,09 коп. привело к снижению объема продаж на 131 029,85 тыс. руб., таким образом, выявлен резерв роста объема продаж за счет  повышения эффективности использования уровня материалоотдачи.

Совокупное влияние экстенсивных и интенсивных факторов составило +998 399 тыс. руб., что соответствует  общему изменению продаж.

 

 

Задание №3

Таблица 3

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов,  
связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+; –)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж без НДС (V), тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

998 399

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств  (ОСакт), тыс. руб.

900 766,50

1 091 781,00

191 014,50

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть  основных производственных средств  находилась в рабочем состоянии (Рд), дн.

241,00

240,00

-1,00

4

Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм)

1,05

1,30

0,25

5

Средняя продолжительность  смены (Псм), ч

8,00

7,50

-0,50

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час  работы оборудования (Вч), тыс. руб.

0,003422

0,00283

-0,00059

7

Влияние на изменение объема продаж (∆V) следующих факторов (рассчитать):

х

х

х

8

а) изменения среднегодовой  первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (∆ОСакт), тыс. руб.

х

х

1 323 240,24

9

б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб.

х

х

-31 382,74

10

в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб.

х

х

1 793 299,40

11

г) изменения средней продолжительности  смены (∆Псм), тыс. руб.

х

х

-582 822,31

12

д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час  работы (∆Вч), тыс. руб.

х

х

-1 503 935,60

13

Баланс отклонений

   

998 399,00

Информация о работе Комплексная оценка деятельности организации