Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:55, курсовая работа
Целью выполнения работы является проведение комплексного анализа хозяйственной деятельности компании ООО «Рубин», обобщение полученных результатов.
В ходе работы будут выполнены следующие задачи:
произвести анализ ресурсного потенциала организации;
проанализировать производство и объем продаж исследуемой компании, а также затраты, себестоимость продукции, доходы и расходы организации;
исследовать финансовые результаты деятельности ООО;
Введение………………………………………………………………………...3
1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . .39
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Заключение……………………………………………………………………..64
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
| ||||
Выполнил: студент 5(2) курса | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Проверил: НефедоваС.В. |
|
Тула 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . .39
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
Введение
Эффективность функционирования организации в значительной степени зависит от обоснованности и качества принимаемых решений. Научной основой принятия таких решений, важнейшим элементом систем управления экономикой на микроуровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования, является комплексный экономический анализ хозяйственной
деятельности.
В условиях динамичных изменений рыночной ситуации знание современных приемов и методов комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности позволяет разрабатывать эффективную стратегию и тактику функционирования предприятия, выявлять неиспользованные резервы повышения эффективности производства и реализовывать их в практической деятельности.
Объектом анализа в представленной работе является условная промышленная организация - общество с ограниченной ответственностью «Рубин», сокращенно - ООО «Рубин».
Предметом анализа - экономические бизнес-процессы в их совокупности и взаимосвязи, составляющие хозяйственную деятельность ООО «Рубин».
Целью выполнения работы является проведение комплексного анализа хозяйственной деятельности компании ООО «Рубин», обобщение полученных результатов.
В ходе работы будут выполнены следующие задачи:
Задание 1
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя (в %) |
Разница в процентах (+, –) |
Расчет влияния фактора |
Влияющий фактор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8 600 |
9 030 |
105,000 |
5,000 |
312 000,000 |
Влияние численности рабочих |
2 |
Число отработанных человеко-дней (Чд), дн |
2072600 |
2 167 200 |
104,564 |
-0,436 |
-27 186,722 |
Влияние числа отработанных человеко-дней |
3 |
Число отработанных человеко-часов (Чч), ч |
16580800 |
16254000 |
98,029 |
-6,535 |
-407 800,83 |
Влияние числа отработанных человеко-часов |
4 |
Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
116,000 |
17,971 |
1 121386,55 |
Влияние среднегодовой выработки одного работника |
Баланс |
|
Динамика (%) = N1/N0 * 100%,
где N1 – численность рабочих за отчетный год
N0 - численность рабочих за прошлый год
Динамика (N) = 9 030 /8 600 * 100% = 105%
Динамика (ЧД) = 2 167 200 /2 072 600 * 100% = 104,564%
Динамика (ЧЧ) = 16 254 000 /16 580 800 * 100% = 98,029%
Динамика (V) = 7 238 399 /6 240 00 * 100% = 116%
Разница = % динамики – 100%
Отклонения (N)= 105% – 100% = 5%.
Отклонение(ЧД) = 104,564 -105 = -0,436%
Отклонение(ЧЧ)=98,029 –104,564= -6,535%
Отклонение (V=) = 116-98,029 =17,97%
Влияние фактора(N) = 6 240 000* (5) / 100 = 312 000 тыс. рублей
Влияние фактора(ЧД) = 6 240 000* (- 0,435) / 100 = - 27 187 тыс. рублей
Влияние фактора(ЧЧ) = 6 240 000* (- 6,535) / 100 = - 407 801 тыс. рублей
Влияние фактора(V) = 6 240 000* (17,97) / 100 = 1 121 387 тыс. рублей
Абсолютное изменение объема продаж:
∆V=V1-V0
∆V=7238399-6240000=998399 тыс. руб.
Общее влияние всех факторов на изменение объема продаж (∆V) определяется как сумма всех отклонений по каждому из показателей:
∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)
∆V = 312 00 – 27 187 – 407 801 + 1 121 387=998 399 (тыс. руб.)
Вывод:
Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж показал, что использование трудовых ресурсов свидетельствует о пассивном, экстенсивном использовании труда.
Под влиянием фактора изменения численности рабочих (9030-8600=430 чел) достигнуто 31, 25% (312000/998399*100) полученного прироста объема продаж.
Наиболее качественный фактор
– изменение среднечасовой
Отрицательно повлиял
показатель лучшего, чем в прошлом
году использования трудового
Снижение средней
Однако следует отметить, что в целом мы видим положительную динамику к росту выручки в отчетном году по сравнению с предыдущим на 1121386,55.
Задание № 2
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+; –) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
2 |
Материальные затраты в |
3 566 212 |
4 211 690 |
645 478 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо) |
1,7498 |
1,7186 |
-0,0312 |
4 |
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: |
х |
х |
998 399 |
изменения стоимости |
х |
х |
1 129 428,85 | |
изменения материалоотдачи продаж, (∆Кмо) тыс. р |
х |
х |
-131 029,85 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (Кмо):
Кмо=V/ МЗ
Кмо0=6240000/3566212=1,7498
Кмо1=7238399/4211690=1,7189
Материалоемкость, характеризующая уровень материальных затрат, приходящийся на 1 руб. продукции (обратный показатель материалоотдачи), в целом за год составил:
в прошлом году 3566212/6240000=0,572 руб.
в отчетном году 4211690/7238399=0,582 руб.
На предприятии наблюдается снижение общей материалоотдачи на 3,09 коп. и рост материалоемкости на 1,0 коп.
Уровень материалоотдачи изменяется под влиянием роста или снижения числителя или знаменателя формулы. На выручку от реализации, кроме цен на проданную продукцию, влияют ее количество и структура.
Чтобы определить влияние факторов на изменение объема продаж в отчетном году, используем 2-х факторную мультипликативную модель:
V=МЗ* Кмо
Определяем изменение выручки от продаж:
∆V=V1-V0
∆V=7238399-6240000=998399 тыс. руб.
Определяем влияние на объем продаж изменения стоимости материалов в составе себестоимости продаж:
∆V(MЗ) = МЗ1*Кмо0 – МЗ0*Kмо0 = 4 211 690*1,7497 – 3 566 212*1,7497 = +1 129 428,85 тыс. руб.
Определяем влияние на объем продаж изменения материалоотдачи продаж:
∆V(Kмо) = МЗ1*Kмо1 – МЗ1* Kмо0 = 4 211 690*1,718 – 4 211 690*1,7497 =-131 029,85 тыс. руб.
Баланс отклонений:
∆V = ∆V(МЗ) + ∆V(Кмо) = +1 129 428,85 + (–131 029,85 ) = +998 399 тыс. руб.
Вывод:
Объем материальных затрат, влияющих на объем продаж, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.
Проведенный факторный анализ показал, что наибольшее влияние на объем продаж оказало изменение экстенсивного показателя «материальные затраты в себестоимости продаж», что привело к увеличению объема продаж на 1 129 428,85 тыс. руб.
Влияние снижения по сравнению с прошлогодним показателем за отчетный период интенсивного показателя «материалоотдача продаж» на 3,09 коп. привело к снижению объема продаж на 131 029,85 тыс. руб., таким образом, выявлен резерв роста объема продаж за счет повышения эффективности использования уровня материалоотдачи.
Совокупное влияние
Задание №3
Таблица 3
Анализ степени влияния
на объем продаж отдельных факторов,
связанных с использованием основных
средств
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+; –) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСакт), тыс. руб. |
900 766,50 |
1 091 781,00 |
191 014,50 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн. |
241,00 |
240,00 |
-1,00 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) |
1,05 |
1,30 |
0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены (Псм), ч |
8,00 |
7,50 |
-0,50 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. |
0,003422 |
0,00283 |
-0,00059 |
7 |
Влияние на изменение объема продаж (∆V) следующих факторов (рассчитать): |
х |
х |
х |
8 |
а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (∆ОСакт), тыс. руб. |
х |
х |
1 323 240,24 |
9 |
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб. |
х |
х |
-31 382,74 |
10 |
в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб. |
х |
х |
1 793 299,40 |
11 |
г) изменения средней |
х |
х |
-582 822,31 |
12 |
д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (∆Вч), тыс. руб. |
х |
х |
-1 503 935,60 |
13 |
Баланс отклонений |
998 399,00 |
Информация о работе Комплексная оценка деятельности организации