Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:55, курсовая работа
Целью выполнения работы является проведение комплексного анализа хозяйственной деятельности компании ООО «Рубин», обобщение полученных результатов.
В ходе работы будут выполнены следующие задачи:
произвести анализ ресурсного потенциала организации;
проанализировать производство и объем продаж исследуемой компании, а также затраты, себестоимость продукции, доходы и расходы организации;
исследовать финансовые результаты деятельности ООО;
Введение………………………………………………………………………...3
1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . .39
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Заключение……………………………………………………………………..64
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
3) ∆V(p) = 1795399 – 1764000 = +31399 тыс. руб.
3. Баланс отклонений: ∆V = 216000 + 108000 + 31399 = +355 399 тыс. руб.
Положительное влияние на изменение выручки изделия В оказало увеличение количества продукции +216000 тыс. руб, структуры +108000 тыс.руб. и цены изделия В +31399 тыс. руб., что говорит о высокой рентабельности изделия.
Изделие С:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆V = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆V(q) = 2817500 – 2450000 = +367500 тыс. руб.;
2) ∆V(d) = 2450000 – 2817500 = -367500 тыс. руб.;
3) ∆V(p) = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.
3. Баланс отклонений: ∆V = 367500 – 367500 + 49000 = +49 000 тыс. руб.
Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия С оказало увеличение количества +367 500 тыс. руб. и цены +49 000 тыс. руб. изделия С. Отрицательное влияние оказало снижение структуры -367 500 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции.
Вывод:
На общий объем выручки наибольшее положительное влияние оказало увеличение выручки от изделия А +594000 тыс. руб., а также изделие В +355399 тыс. руб. Негативное влияние оказало изделие С 49 000 тыс. руб.. Следовательно, организации не выгодно выпускать изделие С и следует выпускать изделие А и изделие В являющиеся рентабельными.
Задание 2
Таблица 7
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный год
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие B |
Изделие C |
Изделие D |
Изделие E |
Итого |
Изделие D с учетом возможностей выпуска |
Итого с учетом возможностей выпуска |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
11 500,00 |
5 000,00 |
9 500,00 |
3 000,00 |
8 000 |
37000 |
350 |
26 350,00 |
2 |
Цена изделия на будущий пери- |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
Х |
540 |
х |
3 |
Себестоимость ед. продукции, |
240 |
358 |
395 |
510 |
- |
Х |
510 |
х |
4 |
Объем продаж исходя из спро- |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
1 620 000 |
- |
10 695 000 |
189 000 |
9 264 000 |
5 |
Себестоимость объема про- |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
1 530 000 |
- |
9 832 500 |
178500 |
8 481 000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируе- |
230 000 |
210 000 |
332 500 |
90 000 |
- |
862 500 |
10 500 |
783 000 |
7 |
Рентабельность продаж,% |
7,69 |
10,5 |
8,14 |
5,56 |
- |
8,07 |
5,56 |
8,45 |
8 |
Номер группы, к которой отне- |
3 |
2 |
3 |
3 |
- |
3 |
3 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план рассчитывается по формуле:
Vпр = спрос*цену
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план:
С/с = спрос*Sед
Прибыль от продаж на
П = Vпр – С/с
Рентабельность продаж:
Ризд. = П/ Vпр *100%.
Вывод:
По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать изделие С 4 085 000 тыс. руб., изделие А 2 990 000 тыс. руб., изделие В 2 000 000 тыс. руб., наименьший объем продаж составил 1 620 000 тыс. руб. у изделия Д.
Рассматривая показатель прибыльности следует отметить, что выгодно производить изделие С 332 500 тыс. руб., изделие А 230 000 тыс. руб. и изделие В 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 90 000 тыс. руб.
Обобщая значения показателя рентабельности продаж, можно определить, что наиболее рентабельным изделием является изделие B (10.5%), затем изделие С (8,14) и А (7,69).
Исходя из градации значений рентабельности, для ООО выгодно выпускать более рентабельные изделия, показатели которых более 25%, но такого вида изделий на будущий год нет в бизнес-плане. Изделия А и С, как малорентабельные, возможно исключить из производства, но, с учетом того, что спрос на эту продукцию является наибольшим, организации нельзя отказываться от их выпуска, т.к. предполагаемый объем производства может сократится. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией изделий в будущем отчетном периоде, позволило сделать вывод, что изделие Д может быть выпущено в количестве 350 шт. Были произведены расчеты соответствующих показателей, а также определены показатели с учетом возможностей выпуска изделий.
Задание 3
Таблица 8
Критический объем продаж
за анализируемые периоды и
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
На планируемый период, обеспеченный возможностями выпуска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
10 695 000 |
9264000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
3 831 360 |
4 160 330 |
5 665 185 |
5 665 185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
1 847 040 |
2 354 246 |
2 815 815 |
2 815 815 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
561 600 |
723 823 |
2 214 000 |
783 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
2 408 640 |
3 078 069 |
5 029 815 |
3 598 815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
0,386 |
0,425 |
0,470 |
0,389 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. |
4 785 078 |
5 536 254 |
5 987 326 |
7248416,5 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1 454 922 |
1 702 145 |
4 707 674 |
2015583,5 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,316 |
23,515 |
44,018 |
21,76 |
Данные:
Выручка от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж за прошлый и отчетный периоды, постоянные и переменные расходы на планируемый период - ф. №2.
Выручка от продаж, прибыль от продаж на планируемый период – табл. 8.
Строка 5 «Маржинальный доход» = выручка от продаж – переменные затраты
Строка 6 «Уровень маржинального дохода» = маржинальный доход / выручка от продаж
Строка 7 «Критическая точка» объема продаж» = постоянные затраты/ долю маржинального дохода
Строка 8 «Запас финансовой прочности» = выручка от продаж – «критическая точка» объема продаж
Строка 9 «Уровень запасов финансовой прочности» = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж*100%
Вывод:
Имея стабильное превышение маржинального дохода в рассматриваемых периодах над постоянными затратами, можно отметить, что за счет выручки от реализации не только покрываются все затраты, но и формируется прибыль.
Доля маржинального дохода в выручке от продаж максимальна в планируемом периоде, обеспеченным спросом 0,47, но и в отчетном периоде, данный показатель высок 0,42.
«Критическая точка» объема продаж - точка безубыточности - это минимальный объем реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Исследуя данный показатель, стоит отметить, что он растет пропорционально росту объема продаж в прошлом (4 785 078 тыс. руб.), отчетном периодах (5 536 254 тыс. руб.), а также в планируемом периоде, обеспеченном спросом (5 987 326 тыс. руб.), что является закономерной ситуацией, т.к. рост объемов продаж (расширение, рост компании) неизбежно приводит к росту постоянных затрат. Однако, согласно возможностям организации по выпуску продукции на планируемый период, при меньшей выручке (9264000 тыс. руб.) данный показатель высок и равен 7248416,5, что в результате отрицательно влияет на уровень запаса финансовой прочности, понизив его до 21, 76 %. Следовательно, организации в данных условиях следует добиваться снижения порога рентабельности повышая объем реализации, снижая переменные издержки, либо сокращая постоянные издержки.
Говоря об уровне запаса финансовой прочности компании, следует отметить, что данный показатель, как в отчетом (23,316 %), так и в прошлом (23,515 %) периодах находится на критическом низком уровне, не достигая нормативного значения в 40-50 %. Чтобы сработать без убытков, организация может продать продукции всего на 23% меньше.
Уровень запаса финансовой прочности в 44,018 % достигается в планируемом периоде, обеспеченном спросом, в данном случае можно прогнозировать, что в случае колебания спроса, цен поставщиков, коммунальных служб у организации будет возможность получать прибыль и оставаться в зоне выше точки безубыточности.
Задание 1
Таблица 9
Затраты на производство
№ п/п |
Элементы затрат по обычным |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение, (+,-) | |||
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
3 566 212 |
62,803 |
4 211 690 |
64,650 |
645 478 |
1,847 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1 135 680 |
20,000 |
1 302 915 |
20,000 |
167 235 |
0,000 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
295 277 |
5,200 |
338 758 |
5,200 |
43 481 |
0,000 |
4 |
Амортизация |
506 003 |
8,911 |
497 621 |
7,639 |
-8 382 |
-1,272 |
5 |
Прочие затраты |
175 228 |
3,086 |
163 592 |
2,511 |
-11 636 |
-0,575 |
6 |
Итого |
5 678 400 |
100,000 |
6 514 576 |
100,000 |
836 176 |
Анализируемое производство является материалоемким: доля материальных затрат в структуре себестоимости продукции составляет более 60 %. Следовательно, основные резервы снижения себестоимости продукции следует искать в первую очередь в направлении рационального использования материальных ресурсов.
Велика доля затрат в поэлементной
структуре затрат на труд (с отчислениями
на социальные нужды) – 25,2 %. Указанным
элементам следует уделить
При сравнении структуры затрат на производство за отчетный и предыдущий периоды выявлено повышение доли материальных затрат, это свидетельствует о том, что решения об осуществлении затрат стали принимать несвоевременно и не взвешенно, компания не стремится искать выгодные цены на закупку материалов. В то же время есть тенденция снижения затрат по элементам амортизация и прочие затраты.
Задание 2
Таблица 10
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие B |
Изделие C |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество (Q), шт. |
9 400 |
11 500 |
4 800 |
5 880 |
7 000 |
7 000 |
21 200 |
24 380 |
2 |
Цена (Z), тыс. руб. |
250,00 |
256,00 |
300,00 |
305,34 |
350,00 |
357,00 |
х |
х |
3 |
Выручка (QZ), тыс. руб. |
2 350 000 |
2 944 000 |
1 440 000 |
1 795 399 |
2 450 000 |
2 499 000 |
6 240 000 |
7 238 399 |
4 |
Себестоимость единицы продукции (Р), тыс. руб. |
191,84 |
253,99 |
328,98 |
231,41 |
328,00 |
319,00 |
||
5 |
Себестоимость продукции (QР), тыс. руб. |
1 803 296 |
2 920 885 |
1 579 104 |
1 360 691 |
2 296 000 |
2 233 000 |
5 678 400 |
6 514 576 |
6 |
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года (Q1P0), тыс. руб. |
х |
2 206 160,00 |
х |
1 934 402,40 |
х |
2 296 000,00 |
х |
6 436 562,40 |
7 |
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q1Z0), тыс. руб. |
х |
2 875 000,00 |
х |
1 764 000,00 |
х |
2 450 000,00 |
х |
7 089 000,00 |
Информация о работе Комплексная оценка деятельности организации