Комплексная оценка деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является проведение комплексного анализа хозяйственной деятельности компании ООО «Рубин», обобщение полученных результатов.
В ходе работы будут выполнены следующие задачи:
произвести анализ ресурсного потенциала организации;
проанализировать производство и объем продаж исследуемой компании, а также затраты, себестоимость продукции, доходы и расходы организации;
исследовать финансовые результаты деятельности ООО;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . .39
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Заключение……………………………………………………………………..64
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Файлы: 1 файл

курсовая кэхд.docx

— 191.62 Кб (Скачать файл)

3) ∆V(p) = 1795399 – 1764000 = +31399 тыс. руб.

3. Баланс отклонений: ∆V = 216000 + 108000 + 31399 = +355 399 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение  выручки изделия В оказало  увеличение количества продукции +216000 тыс. руб, структуры +108000 тыс.руб. и цены изделия В +31399 тыс. руб., что говорит  о высокой рентабельности изделия.

Изделие С:

1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 2817500 – 2450000 = +367500 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 2450000 – 2817500 = -367500 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

3. Баланс отклонений: ∆V = 367500 – 367500 + 49000 = +49 000 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия  С оказало увеличение количества +367 500 тыс. руб. и цены +49 000 тыс. руб. изделия  С. Отрицательное влияние оказало  снижение  структуры -367 500 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции.

Вывод:

На общий объем выручки  наибольшее положительное влияние  оказало увеличение выручки от изделия А +594000 тыс. руб., а также изделие В +355399  тыс. руб. Негативное влияние оказало изделие С 49 000 тыс. руб.. Следовательно, организации не выгодно выпускать изделие С и следует выпускать изделие А и изделие В являющиеся рентабельными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Таблица 7

Исходные данные для составления  бизнес-плана на будущий отчетный год

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие B

Изделие C

Изделие D

Изделие E

Итого

Изделие D с учетом возможностей выпуска

Итого с учетом возможностей выпуска

1

Спрос на изделие, шт.

11 500,00

5 000,00

9 500,00

3 000,00

8 000

37000

350

26 350,00

2

Цена изделия на будущий пери- 
од, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

540

х

3

Себестоимость ед. продукции,  
возможной к выпуску в следую- 
щем отчетном году, тыс. руб.

240

358

395

510

-

Х

510

х

4

Объем продаж исходя из спро- 
са и возможности ее выпуска,  
который может быть включен  
в бизнес-план, тыс. руб.

2 990 000

2 000 000

4 085 000

1 620 000

-

10 695 000

189 000

9 264 000

5

Себестоимость объема про- 
даж продукции, включенной  
в бизнес-план, тыс. руб.

2 760 000

1 790 000

3 752 500

1 530 000

-

9 832 500

178500

8 481 000

6

Прибыль от продаж на планируе- 
мый период, тыс. руб.

230 000

210 000

332 500

90 000

-

862 500

10 500

783 000

7

Рентабельность продаж,%

7,69

10,5

8,14

5,56

-

8,07

5,56

8,45

8

Номер группы, к которой отне- 
сена продукция в зависимости  
от уровня ее рентабельности

3

2

3

3

-

 

3


 

Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен  в бизнес-план рассчитывается по формуле:

Vпр = спрос*цену

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план:

С/с = спрос*Sед

 Прибыль от продаж на планируемый  период:

П = Vпр – С/с

Рентабельность продаж:

Ризд. = П/ Vпр *100%.

Вывод:

По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать изделие С 4 085 000 тыс. руб., изделие А 2 990 000 тыс. руб., изделие В 2 000 000 тыс. руб., наименьший объем продаж составил 1 620 000 тыс. руб. у изделия Д.

Рассматривая показатель прибыльности следует отметить, что выгодно производить изделие С 332 500 тыс. руб., изделие А 230 000 тыс. руб. и изделие В 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 90 000 тыс. руб.

Обобщая значения показателя рентабельности продаж, можно определить, что наиболее рентабельным изделием является изделие B (10.5%), затем изделие С (8,14) и А (7,69).

Исходя из градации значений рентабельности, для ООО выгодно выпускать более рентабельные изделия, показатели которых более 25%, но такого вида изделий на будущий год нет в бизнес-плане. Изделия А и С, как малорентабельные, возможно исключить из производства, но, с учетом того, что спрос на эту продукцию является наибольшим,  организации нельзя отказываться от их выпуска, т.к. предполагаемый объем производства может сократится. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

Сопоставление спроса с возможностью выпуска организацией изделий в  будущем отчетном периоде, позволило сделать вывод, что изделие Д может быть выпущено в количестве 350 шт. Были произведены расчеты соответствующих показателей, а также определены показатели с учетом возможностей выпуска изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Таблица 8

Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

На планируемый период, обеспеченный возможностями выпуска

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

10 695 000

9264000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

3 831 360

4 160 330

5 665 185

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

1 847 040

2 354 246

2 815 815

2 815 815

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

561 600

723 823

2 214 000

783 000

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс. руб.

2 408 640

3 078 069

5 029 815

3 598 815

6

Доля маржинального дохода в  выручке от продаж

0,386

0,425

0,470

0,389

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб.

4 785 078

5 536 254

5 987 326

7248416,5

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1 454 922

1 702 145

4 707 674

2015583,5

9

Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж, %

23,316

23,515

44,018

21,76


Данные:

Выручка от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж за прошлый и отчетный периоды, постоянные и переменные расходы на планируемый период - ф. №2.

Выручка от продаж, прибыль от продаж на планируемый период – табл. 8.

Строка 5 «Маржинальный доход»  = выручка от продаж – переменные затраты

Строка 6 «Уровень маржинального дохода» = маржинальный доход / выручка от продаж

Строка 7 «Критическая точка» объема продаж» = постоянные затраты/ долю маржинального дохода

Строка 8 «Запас финансовой прочности» = выручка от продаж – «критическая точка» объема продаж

Строка 9 «Уровень запасов финансовой прочности» = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж*100%

Вывод:

Имея стабильное превышение маржинального дохода в рассматриваемых  периодах над постоянными затратами, можно отметить, что за счет выручки от реализации не только покрываются все затраты, но и формируется прибыль.

Доля маржинального дохода в выручке от продаж максимальна  в планируемом периоде, обеспеченным спросом 0,47, но и в отчетном периоде, данный показатель высок 0,42.

«Критическая точка» объема продаж  - точка безубыточности  -  это минимальный объем реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.  Исследуя данный показатель, стоит отметить, что он растет пропорционально росту объема продаж в прошлом (4 785 078 тыс. руб.), отчетном периодах (5 536 254 тыс. руб.), а также в планируемом периоде, обеспеченном спросом (5 987 326 тыс. руб.), что является закономерной ситуацией, т.к. рост объемов продаж (расширение, рост компании) неизбежно приводит к росту постоянных затрат. Однако, согласно возможностям организации по выпуску продукции на планируемый период, при меньшей выручке (9264000 тыс. руб.) данный показатель высок и равен 7248416,5, что в результате отрицательно влияет на уровень запаса финансовой прочности, понизив его до 21, 76 %. Следовательно, организации  в данных условиях  следует добиваться снижения порога рентабельности повышая объем реализации, снижая переменные издержки,  либо сокращая постоянные издержки.

Говоря об уровне запаса финансовой прочности компании,  следует отметить, что данный показатель, как в отчетом (23,316 %), так и в прошлом (23,515 %) периодах находится на критическом низком уровне, не достигая нормативного значения в 40-50 %. Чтобы сработать без убытков, организация может  продать продукции всего на 23% меньше.

Уровень запаса финансовой прочности в 44,018 % достигается в  планируемом периоде, обеспеченном спросом, в данном случае можно прогнозировать, что  в случае колебания спроса, цен поставщиков, коммунальных служб у организации будет возможность получать прибыль и оставаться в зоне выше точки безубыточности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации

Задание 1

Таблица 9

Затраты на производство

№ п/п

Элементы затрат по обычным 
видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+,-)

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

3 566 212

62,803

4 211 690

64,650

645 478

1,847

2

Затраты на оплату труда

1 135 680

20,000

1 302 915

20,000

167 235

0,000

3

Отчисления на социальные нужды

295 277

5,200

338 758

5,200

43 481

0,000

4

Амортизация

506 003

8,911

497 621

7,639

-8 382

-1,272

5

Прочие затраты

175 228

3,086

163 592

2,511

-11 636

-0,575

6

Итого

5 678 400

100,000

6 514 576

100,000

836 176

 

 

Анализируемое производство является материалоемким: доля материальных затрат в структуре себестоимости  продукции составляет  более 60 %. Следовательно, основные резервы снижения себестоимости продукции следует искать в первую очередь в направлении рационального использования материальных ресурсов.

Велика доля затрат в поэлементной структуре затрат на труд (с отчислениями на  социальные нужды) – 25,2 %. Указанным  элементам следует уделить внимание при выявлении резервов снижения себестоимости, однако, следует отметить, что данный показатель является стабильным в условиях повышения прибыли.

При сравнении структуры  затрат на производство за отчетный и  предыдущий периоды выявлено повышение  доли материальных затрат, это свидетельствует  о том, что решения об осуществлении  затрат стали принимать несвоевременно и не взвешенно, компания не стремится  искать выгодные цены на закупку материалов.  В то же время есть тенденция снижения затрат по элементам амортизация  и прочие затраты.    

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Таблица 10

 

Вспомогательные расчеты  к построению алгоритмов для анализа  затрат на 1 руб. продаж

 

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие B

Изделие C

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество (Q), шт.

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

2

Цена (Z), тыс. руб.

250,00

256,00

300,00

305,34

350,00

357,00

х

х

3

Выручка (QZ), тыс. руб.

2 350 000

2 944 000

1 440 000

1 795 399

2 450 000

2 499 000

6 240 000

7 238 399

4

Себестоимость единицы продукции (Р), тыс. руб.

191,84

253,99

328,98

231,41

328,00

319,00

   

5

Себестоимость продукции (QР), тыс. руб.

1 803 296

2 920 885

1 579 104

1 360 691

2 296 000

2 233 000

5 678 400

6 514 576

6

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости  единицы продукции прошлого года (Q1P0), тыс. руб.

х

2 206 160,00

х

1 934 402,40

х

2 296 000,00

х

6 436 562,40

7

Стоимость продаж отчетного  года по ценам прошлого года (Q1Z0), тыс. руб.

х

2 875 000,00

х

1 764 000,00

х

2 450 000,00

х

7 089 000,00

Информация о работе Комплексная оценка деятельности организации