Комплексная оценка деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения работы является проведение комплексного анализа хозяйственной деятельности компании ООО «Рубин», обобщение полученных результатов.
В ходе работы будут выполнены следующие задачи:
произвести анализ ресурсного потенциала организации;
проанализировать производство и объем продаж исследуемой компании, а также затраты, себестоимость продукции, доходы и расходы организации;
исследовать финансовые результаты деятельности ООО;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Анализ ресурсного потенциала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Анализ производства и объем продаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
3. Анализ затрат и себестоимости продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации . . . . . . . . . . .39
5. Анализ финансового положения организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
6. Комплексная оценка деятельности организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Заключение……………………………………………………………………..64
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68

Файлы: 1 файл

курсовая кэхд.docx

— 191.62 Кб (Скачать файл)

 

В состав активной части  основных средств включаются: силовые машины и оборудование, транспортные средства.

ОС акт0=((451717+225858)+(796619+327339))/2=900766,5 тыс. руб.

ОС акт1=((796619+327339)+753680+305924))/2=1091781 тыс. руб.

Рассчитаем объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных средств  за 1 машино-час работы оборудования (фондоотдача активной части основных средств):

Вч=V/ (ОСакт* Рд* Ксм* Псм)

Для оценки влияния факторов на изменение  объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных  с использованием основных средств (расчеты производятся в таблице  № 3):

 Составим факторную модель:

V = ОСакт*Рд*Ксм*Псм*Вч – пятифакторная мультипликативная модель

 Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = V1 – V0 = 7 238 399 –6 240 000= +998 399 тыс. руб.

 Определим влияние факторов:

а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости  активной части производственных ОС:

ΔV(ОСпр) = ΔОСакт * Рд0 * Ксм 0 * Псм 0 * Вч 0 = 191014,5*241*1,05*8*0,003422= 1 323 240,24тыс. руб.

б) изменение объема продаж за счет изменения количества дней , в течение которых активная часть ОС находилась в рабочем состоянии:

ΔV(Рд)=ОСакт1*ΔРдсм0см0ч0=1091781*(-1)*1,05*8*0,003422=-31382,74 тыс. руб.

в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности: ΔV(Ксм)=ОСакт1д1*ΔКсмсм0ч0=1091781*240*0,25*8*0,003422=

= 1 793 299,40 тыс. руб.

г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности  смены:

ΔV(Псм) = ОСакт1 * Рд1 * Ксм1 * ΔПсм * Вч0  =1091781*240*1,3*(-0,5)*0,003422=   =-582 822,31 тыс. руб.

д) изменение объема продаж за счет изменения продукции, приходящейся на одну тысячу рублей ОСакт за 1 машино-час работы:

 ΔV(Вч) = ОСакт1 * Рд1 * Ксм1 * Псм1 * ΔВч =1091781*240*1,3*7,5*(-0,00059)=

=-1503935,6 тыс. руб.

Баланс отклонений:

1 323 240,24+(-31382,74)+ 1 793 299,40 + (-582 822,31) +(1503935,6)=998399 тыс. руб.

Вывод:

Оценка результатов анализа  позволяет сделать вывод, что  увеличение продаж в отчетном году произошло в основном за счет факторов экстенсивного характера: увеличения активной части основных средств на 191 014,50 тыс. руб., что привело к росту продаж на 1 323 240,24тыс. руб., а также повышения коэффициента сменности работы оборудования на 0,25, что привело к еще более значительному увеличению объемов продаж на 1793299,40 тыс. руб.

Выполненные расчеты также  позволили выявить резервы роста  объема продаж при ликвидации негативного  влияния интенсивных факторов, связанных с использованием активной части ОС:

  • в результате снижения числа дней, в течение которых активная часть ОС находилась в рабочем состоянии, на 1 день, рост объемов продаж снизился на  31382,74 тыс. руб.;
  • снижение средней продолжительности смены на 0,5 вызвало падение объемов продаж на 582 822,31 тыс. руб.;
  • значительное падение объемов продаж в размере  1 503 935,60 тыс. руб. было вызвано снижением среднечасовой фондоотдачи на -0,00059.

Таким образом, рост объема продаж в основном произошел за счет экстенсивных факторов, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на других показателях предприятия.

 

 

Задание 4

Таблица 4

Характеристика соотношения  экстенсивности и интенсивности  использования ресурсов  
в процессе производства

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выручки  от продаж (Кэкст.i)

Коэффициенты влияния на прирост  выручки от продаж

экстенсивности использования  ресурса (Кэкст.i × 100)

интенсивности использования ресурса (100– Кэкст.i× 100)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих, чел.

8 600

9 030

5,000

0,3125

31,2500

68,7500

2

Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

900 767

1 091 781

21,206

1,3254

132,5362

-32,5362

3

Материальные затраты в составе  себестоимости проданной продукции, тыс. руб.

3 566 212

4 211 690

18,100

1,1312

113,1240

-13,1240

4

Выручка от продаж продукции, тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

16,000

х

х

х

5

Алгоритм расчета способа (экстенсивного  и/или интенсивного) комплексного использования  ресурсов

х

х

х

ΣКэкст.i/n

ΣКэкст.i × 100/n

100 – Σ Кэкст.i × 100/n

6

Показатели способа (экстенсивного  и/или интенсивного) комплексного использования  ресурсов

х

х

х

0,9230

92,3034

7,6966


 

Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3 * 100 - 100;

Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр.5 стр. 4;

Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр. 6 по стр. 1, 2 и 3 /n;

Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6 * 100;

Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр.7 по стр. 1, 2 и 3 /n;

Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100 - гр. 7 стр. 1 или 2 или 3;

Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1, 2 и 3 /n.


Вывод:

Из произведенных расчетов видно, что организация неэффективно использует имеющиеся ресурсы. Наибольшее влияние на прирост выручки произвели факторы экстенсивного характера, доля же интенсивных факторов незначительна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов

(в тыс. руб.)

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при  комплектном использовании имеющихся  резервов оптимизации использования  ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

434987,55

Х

2

Увеличение стоимости продаж за счет оптимизации использования  материальных ресурсов

131029,85

Х

3

Увеличение стоимости продаж за счет ликвидации нерационально используемых основных производственных средств

2118140,65

Х

4

Итого комплектный резерв

х

131029,85


 

Понятие полного резерва  увеличения объема продаж  - это резерв, обеспеченный  в равной мере всеми  видами производственных ресурсов.

Рассмотрим результаты анализа  исследуемой компании.

Из трудовых ресурсов отрицательное  влияние имеет уменьшение количества отработанных дней, а также сокращение продолжительности одной смены, в результате чего имеем резерв в размере 434987,55 тыс. руб . По материалам выявлено отрицательное влияние коэффициента материалоотдачи, в результате чего выручка сократилась на 131029,85 тыс.руб.  Наиболее нерационально на нашем предприятии использовалась активная часть основных средств, в следствие чего был выявлен резерв в размере 2118140,65 тыс. руб.

Результаты анализа наличия и использования ресурсного потенциала у предприятия выявили возможность увеличить объем продаж без привлечения финансовых ресурсов, а используя внутренние возможности компании; показатель составил 131 029,85 тыс. руб. Данная сумма является комплектным ресурсом, т.е. минимальной из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов. Такое увеличение объема продаж возможно достичь компании  имея соответствующие рынки сбыта, достаточный спрос на продукцию, от которых зависят объемы, ассортимент и цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие B

Изделие C

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество (Q), шт.

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

2

Цена (Z), тыс. руб.

250,00

256,00

300,00

305,00

350,00

357,00

х

х

3

Выручка (QZ), тыс. руб.

2 350 000

2 944 000

1 440 000

1 793 400

2 450 000

2 499 000

6 240 000

7 236 400

4

Расчетный показатель выручки  за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс. руб.

х

2702500

х

1656000

х

2817500

х

7176000

5

Расчетный показатель выручки  за отчетный год в ценах прошлого года, тыс. руб.

х

2875000

х

1764000

х

2 450 000

х

7089000




  1. Анализ производства и объема продаж

Задание 1

 

Таблица 6

Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые  для определения степени влияния  на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную  продукцию 

 

 

1. Индекс изменения количества прироста продукции:

КQ = Q1/Q0 = 24 380/21 200 = 1,15

2. Определим выручку за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:

= V0* КQ

Изделие А: V = 2 350 000*1,15 = 2 702 500 тыс. руб.;

Изделие В: V = 1 440 000*1,15 = 1 656 000 тыс. руб.;

Изделие С: V = 2 450 000*1,15 = 2 817 500тыс. руб.

3. Определим выручку за отчетный год при ценах прошлого года:

  = q1*p0

Изделие А: V = 11500*250 = 2875000 тыс. руб.;

Изделие В: V = 5880*300 = 1764000 тыс. руб.;

Изделие С: V = 7000*350 = 2 450 000 тыс. руб.

4. Методология определения изменения  выручки от продаж и расчета  влияния факторов на нее:

1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = V1 –V0

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = q0p0* КQ – q0p0

2) ∆V(d) = q1p0 – q0p0* КQ

3) ∆V(p) = q1p1 – q1p0

3. Баланс отклонений: ∆V = ∆V(q) + ∆V(d) + ∆V(p)

По данной методологии рассчитаем изменение выручки от продаж и  влияние факторов на нее по каждому  виду изделия:

       Изделие А:

1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = 2944000 – 2350000 = +594 000 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 2702500 – 2350000 = +352500 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 2875000 – 2702500 = +172500 тыс. руб.;

3) ∆V(p) = 2944000 – 2875000 = +69000 тыс. руб.;

3. Баланс отклонений: ∆V = 352500 + 172500 + 69000 = +594 000 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение  выручки от продаж изделия А оказало  увеличение количества +352500 тыс. руб., структуры +172500 тыс. руб. и цены +69000 тыс. руб. изделия  А, что говорит о высокой рентабельности изделия.

Изделие В:

1. Определим изменение выручки  от продаж:

∆V = 1 795 399 – 1 440 000 = +355 399 тыс. руб.

2. Влияние факторов:

1) ∆V(q) = 1656000 – 1440000 = +216000 тыс. руб.;

2) ∆V(d) = 1764000 – 1656000 = +108000 тыс. руб.;

Информация о работе Комплексная оценка деятельности организации