Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

1. Адаптация бухгалтерского учета и отчетности России к международным учетным стандартам сопряжена с определенными трудностями и проблемами.
2. Дебитор – это лицо, взявшее у нас в долг (товар, деньги), и не погасившее его.
3. Источником формирования целевых специальных фондов (в том числе неделимых) может быть как прибыль от предпринимательской деятельности, так и паевые и иные взносы ее членов, средства государственной помощи (см., в частности, п. 7 ст. 34, п. 9.1 ст. 35, пп. 2 п. 1 ст. 36 Федерального закона N 193-ФЗ, пп. 16 п. 3 ст. 1 Федерального закона N 190-ФЗ, п. 4 ст. 16, п. 1 ст. 53 Федерального закона N 215-ФЗ, п. 3 ст. 152 ЖК РФ, п. 1 ст. 24 Закона РФ N 3085-1, п. 2 ст. 13 Федерального закона N 315-ФЗ, п. 6 ст. 55.6, п. 5 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 22, 24.6 Федерального закона N 135-ФЗ, п. 2 ст. 4 Федерального закона N 66-ФЗ, пп. "б" п. 5 ст. 21 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", п. 68, абз. 2 п. 82 Методических рекомендаций по ведению бухгалтерского учета в сельских кредитных кооперативах).

Содержание работы

4. Каковы проблемы адаптации бухгалтерского учета в России к международным стандартам? 2
34. Кто такой дебитор и как появляется дебиторская задолженность? 8
64. Назовите основную корреспонденцию счетов по операциям финансовых вложений 10
94. Как отражается создание специальных фондов? 14
Задача 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ... 27

Файлы: 1 файл

Практикум по професии готовая контрольная работа.docx

— 80.99 Кб (Скачать файл)

                                                 СОДЕРЖАНИЕ

 

4. Каковы  проблемы адаптации бухгалтерского  учета в России к международным  стандартам? 2

34. Кто такой  дебитор и как появляется дебиторская  задолженность? 8

64. Назовите  основную корреспонденцию счетов  по операциям финансовых вложений 10

94. Как отражается  создание специальных фондов? 14

Задача 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ... 27

 

 

 

 

 

4. Каковы  проблемы адаптации бухгалтерского  учета в России к международным  стандартам?

 

С принятием Положения  о бухгалтерском учете и отчетности и нового Плана счетов бухгалтерского учета бухгалтерский учет в России существенно приблизился к международным  учетным стандартам. Указанными нормативными документами введены в учетную  практику новые объекты учета, обусловленные  рыночной экономикой (нематериальные активы, арендные отношения, финансовые вложения и др.); организациям разрешено  выбирать варианты учета многих его  объектов; предложено ввести в учетную  практику ряд международных учетных  принципов: принцип начисления (в  том числе по реализации продукции), принцип осторожности (разрешено  создавать резервы сомнительных долгов) и некоторые другие; бухгалтерская  отчетность приближена к финансовой отчетности западных стран.

Однако адаптация бухгалтерского учета и отчетности России к международным  учетным стандартам сопряжена с  определенными трудностями и  проблемами.

Прежде всего, России предстоит сделать выбор между англо-американо-голландской и континентальной (европейской) системами бухгалтерского учета.

Первая система ориентирована  на потребности инвесторов и кредиторов, является гибкой и либеральной с  точки зрения регламентации. Вторая система отличается большей регламентацией бухгалтерского учета и отчетности на государственном уровне и существенно  зависит от банковского кредитования. В России исторически государство  жестко регламентирует порядок бухгалтерского учета и отчетности; в ней, очевидно, более приемлема континентальная система бухгалтерского учета.

Очень важной проблемой для  России является установление соотношения  правил ведения бухгалтерского учета  и налогообложения. В настоящее  время в России система бухгалтерского учета существенно зависит от постоянных изменений в налоговой системе. Чтобы избежать этой зависимости, возможно, будут введены два вида учета: бухгалтерский и налоговый.

России предстоит выбрать  систему нормативных документов по регламентации бухгалтерского учета. В настоящее время большая  часть учетных работников поддерживает четырехуровневую систему нормативных  документов:

1-й уровень - законодательный:  принятие закона по бухгалтерскому  учету и отчетности;

2-й уровень: стандарты  (положения) по бухгалтерскому  учету и отчетности;

3-й уровень: методические  рекомендации (указания); 4-й уровень:  рабочие документы по бухгалтерскому  учету самого предприятия.

Закон по бухгалтерскому учету  и отчетности должен определить правовые основы бухгалтерского учета, его организацию, основные направления бухгалтерской  деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных  вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. Проект закона по бухгалтерскому учету и отчетности обсужден в Государственной Думе в 1995 г.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий  порядок учета определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (в отечественном учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете  и отчетности. В настоящее время  в России разработаны проекты 10 первоочередных учетных стандартов. Некоторые из них утверждены Минфином РФ, в том  числе Положение "Учетная политика предприятия", являющееся основополагающим, поскольку в нем изложены основные принципы учета, ориентированные на международные (принципы непрерывности  деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной  политики и др.).

Методические рекомендации призваны конкретизировать уччтные  стандарты в соответствии с отраслевыми  особенностями. Они разрабатываются  Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности  организации и ведения учета  в нем. Основным из них является документ по учетной политике предприятия.

Резкое расширение задач  бухгалтерского учета в условиях перехода к рыночной экономике, введение коммерческой тайны на многие учетные  показатели, придание бухгалтерской  отчетности статуса публичности, а  также необходимость адаптации  бухгалтерского учета и отчетности России к международным стандартам обусловливают необходимость выделения  из бухгалтерского учета в качестве самостоятельных финансового и  управленческого учета.

Финансовый учет должен предусматривать  в основном получение информации, необходимой для составления  бухгалтерской (финансовой) отчетности, и осуществляться в соответствии с законодательством, отечественными стандартами и другими регламентирующими  документами.

Управленческий учет призван  обеспечить получение внутренней информации, необходимой для управления производством  и принятия решений руководством на ближайшую и отдаленную перспективу, исчисление и контроль себестоимости  продукции, определение финансовых результатов от реализации продукции  по всем выбранным позициям (зонам  реализации, новым технологическим  решениям и др.).

При разработке внутрипроизводственной системы учета, отчетности и контроля необходимо в полной мере использовать отечественный опыт организации  оперативного учета и анализа  хозяйственной деятельности, а также  опыт организации управленческого  учета в зарубежных странах.

Выделение в качестве самостоятельных  финансового и управленческого  учета потребует, очевидно, введения двухрядной системы счетов: балансовых, используемых в финансовом учете  для составления баланса, и операционных, используемых в управленческом учете. Эти изменения позволят определять финансовый результат деятельности организации различными методами.

Как уже отмечалось, использование  англо-американо-голландской и континентальной  систем бухгалтерского учета предусматривает  высокий образовательный уровень  как профессионалов, так и всего  населения, позволяющий им хорошо разбираться  в довольно сложной системе информации. В России же до недавнего времени  от бухгалтера требовалось в основном лишь овладение учетной техникой - планированием и анализом финансово-хозяйственной  деятельности он не занимался; основная часть населения незнакома даже с основами бухгалтерского учета  и не разбирается в отчетной информации.

Адаптация бухгалтерского учета  и отчетности России к международным  стандартам предъявляет новые требования к подготовке специалистов по бухгалтерскому учету.

По оценкам экспертов, в ближайшие годы необходимо осуществить  переподготовку около 2 млн. работников бухгалтерского учета и подготовку около 100 тыс. аудиторов. Современная  система образования в России не в состоянии выполнить эти  задачи. В связи с этим наряду с расширением обучения бухгалтерских  кадров в высших и средних специальных  учебных заведениях и профессионально-технических  училищах целесообразно создать  особую систему ускоренного профессионального  образования с привлечением всех возможных структур и с надлежащим контролем за качеством обучения. Особенно важным представляется расширение вечернего и заочного образования  специалистов.

Первоочередными мерами в  переподготовке и подготовке бухгалтерских  кадров являются: выпуск соответствующих  современных учебников, учебных  пособий и других учебных материалов по основным дисциплинам; современное  техническое оснащение процесса обучения учетных работников (включая  компьютеры, аудио-, видео- и телевизионное  обеспечение); создание сети ведущих  учебных центров для подготовки и переподготовки преподавателей, обучающих бухгалтеров и аудиторов, с использованием зарубежных стажировок.

Важное условие совершенствования  бухгалтерского учета - обучение его  основам всего населения (в том  числе в общеобразовательных  школах) и особенно лиц, обучающихся  по коммерческим специальностям.

Одним из направлений совершенствования  бухгалтерского учета в России и  его адаптации к международным  стандартам является повышение уровня механизации и автоматизации  учета. Особенно важно в настоящее  время обеспечить предприятия компьютерами, позволяющими создавать АРМ бухгалтера.

Необходимо также оснастить  предприятия современными весо-измерительными приборами и другими средствами регистрации информации, что позволит механизировать и автоматизировать процесс сбора информации, включая  составление первичных документов.

Обязательное условие  механизации и автоматизации  бухгалтерского учета - разработка программ регистрации и обработки бухгалтерских  данных.

Адаптация бухгалтерского учета  и отчетности России к международным  учетным стандартам зависит и  от совершенствования системы управления бухгалтерским учетом, подразумевающей  участие в этом процессе и государственных (как правило, Минфина РФ) и общественных организаций (ассоциации бухгалтеров  и аудиторов и др.). В указанных  структурах целесообразно создать  отделы по методологии бухгалтерского учета, оперативному консультированию, образованию и лицензированию, профессиональной этике, проведению конференций, конгрессов и международным связям, информационному  обеспечению.

Адаптация бухгалтерского учета  и отчетности России к международным  учетным стандартам зависит не только от решения методологических, организационных  и технических вопросов в области  бухгалтерского учета, но и от степени  развития рыночных отношений в деятельности организаций.

Например, Положение о  бухгалтерском учете и отчетности разрешает использовать метод начисления в реализации продукции (она может считаться реализованной в момент отгрузки и предъявления платежных документов), однако ввиду недостаточной платежеспособности многих покупателей поставщики продукции не рискуют перейти на указанный метод и продолжают использовать кассовый метод учета реализации.

При недостаточной стабильности хозяйственных связей между организациями  многие из них вынуждены создавать  значительные сверхнормативные производственные запасы, что существенно затрудняет оценку остатков производственных запасов  на начало и конец отчетного периода, а следовательно, и оценку израсходованных  материальных ресурсов.

Нужно учитывать и тот  факт, что при действующей налоговой  системе часть организаций сознательно  искажает учетные данные, влияющие на размеры объема реализации, прибыли, а следовательно, и налогов. В  таких организациях адаптация бухгалтерского учета и отчетности к международным  стандартам становится особенно проблематичной.

 

 

34. Кто  такой дебитор и как появляется  дебиторская задолженность?

 

Дебитор – это лицо, взявшее  у нас в долг (товар, деньги), и  не погасившее его.

Дебиторская задолженность  – это счета должников, наши права  на будущую выгоду. Дебиторская задолженность  чаще всего появляется тогда, когда  по времени день передачи товара или  оказания услуг не совпадает с  днем оплаты. В разряд дебиторов  попадают:

- покупатели и заказчики,  которые получили у нас товар,  но не оплатили  его стоимость; 

- поставщики, партнеры, которым  произведена предоплата (авансовые  платежи) и т. д. 

- работники, которым выданы  подотчетные суммы на командировку  или на оплату  товаров и  услуг, предоставлены займы; 

Дебиторская задолженность  отвлекает средства из оборота, что  само по себе явление отрицательное. Рекомендуется учитывать долги  дебиторов по срокам возникновения. В бухгалтерском учете дебиторскую  задолженность делят как текущую  и долгосрочную. Существует понятие  «сомнительные» или «безнадежные»  долги. Задолженность, не оплаченная в  срок, может стать безнадежной  и привести к убыткам. Погашается дебиторская задолженность в  тот момент, когда покупателем  выплачивается сумма долга или  взамен денег передаются другие материальные ценности (при бартерных операциях). Бывают случаи возврата товара по разным причинам. В этом случае, на основании  документов на возврат, дебиторская  задолженность также погашается.

Таким образом, дебиторская  задолженность в учете показывает наши права на получение денег, услуг, товаров или имущества.

По характеру образования  дебиторская задолженность делится  на нормальную и неоправданную (отсроченную  или текущую и просроченную). Неоправданной  дебиторской задолженностью считается  та, которая возникла в результате нарушения расчетной и финансовой дисциплины, имеющихся недостатков в ведении учета, ослабления контроля за отпуском материальных ценностей, возникновения недостач и хищений (товары отгруженные, но неоплаченные в срок, задолженность по недостачам и хищениям и др.).

Дебиторская задолженность  – важный компонент оборотного капитала. Дебиторская задолженность является активом предприятия, который связан с юридическими правами, включая  право на владение. Известно, что  в составе активов организаций  дебиторская задолженность имеет  стоимость и играет достаточно важную роль в сфере предпринимательской  деятельности. Дебиторская задолженность  не обладает функцией товара, следовательно, продаваться может только уступка  права требования, а она, в свою очередь, имеет цену лишь в случае появления потребительской стоимости, которая проявляется у покупателя в результате своевременного погашения  дебиторской задолженности покупателя, возникшей по другой сделке, а также  в случае предотвращения убытков, получения  от дебитора выгодных покупателю товаров (услуг), установления контроля над  дебитором.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"