Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 04:31, курс лекций
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса на предприятии. Она составляется на основании данных всех видов учета – бухгалтерского, статистического и оперативно-технического.
5.2. Просроченная дебиторская задолженность
В подразделе приводят данные по неоплаченной в срок дебиторской задолженности по ее видам.
Подраздел 5.3. Наличие и движение кредиторской задолженности
Этот подраздел заполняется аналогично подразделу 5.1.
5.2. Просроченная дебиторская задолженность
Этот подраздел заполняется аналогично подразделу 5.2.
Раздел 6. Затраты на производство
В этом разделе отражаются данные о затратах организации по их элементам:
Здесь приводится расшифровка расходов, включенных в раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отчета о прибылях и убытках. При заполнении этого раздела необходимо руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Данные отражаются в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. При внутрихозяйственном обороте затраты формируются на одних счетах, а затем списываются на другие. К внутрихозяйственному обороту относят затраты, связанные с передачей продукции (работ, услуг) внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и т.д. Сюда же относят затраты по браку, при простоях по внешним причинам, возмещаемые виновными лицами (юридическими и физическими), расходы, списываемые в установленном порядке на счета учета финансовых результатов и капитала.
Раздел 7. Резервы под условные обязательства
Условным фактом хозяйственной деятельности в соответствии с ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» признается факт, имеющий место на отчетную дату, в отношении последствий которого существует неопределенность. Последствия условного факта оказывают существенное влияние на оценку пользователей бухгалтерской отчетности финансового положения, движения денежных средств или результатов деятельности организации.
К условным фактам относятся:
Последствиями условного факта могут быть условные обязательства или условные активы.
К условному обязательству (условному активу) относится такое последствие условного факта, которое в будущем с высокой степенью вероятности может привести к уменьшению (увеличению) экономических выгод организации.
Условные обязательства по способу
отражения в бухгалтерской
Возможные обязательства, так же как и условные активы, только раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и на счетах бухгалтерского учета не отражаются.
Условные обязательства, существующие на отчетную дату, отражаются на счетах бухгалтерского учета путем создания и использования резервов на погашение условных обязательств (счет 96 «Резервы предстоящ расходов» - Д 20 К 96).
По каждому условному обязательству раскрывается:
По каждому резерву, созданному под условные обязательства, дополнительно раскрывается следующая информация:
Информация о наличии и
Информация об условных активах раскрывается в пояснительной записке в том, случае, если существует высокая или очень высокая вероятность того, что организация их получит. При этом в бухгалтерском учете и балансе за отчетный период условные активы не отражаются. Раскрываемая информация при этом не должна содержать указания на степень вероятности или величину оценки условного актива. Оценка вероятности условного факта:
Раздел 8 Обеспечение обязательств
При заполнении этого подраздела необходимо руководствоваться договорами, заключенными в соответствии с требованиями ГК РФ, а также указаниями по забалансовым счетам согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета:
Обеспечение (гарантия) представляет собой документ, в котором одна организация гарантирует другой выполнение обязательств в определенный срок на определенную сумму и подтверждает, что готова погасить задолженность, если она образуется вследствие неисполнения обязательств.
По строке «Обеспечения полученные - всего» приводятся дебетовые остатки по счету 008. Из общей суммы обеспечений можно выделить отдельной строкой стоимость полученных векселей.
На забалансовом счете 008 обобщается информация о наличии и движении полученных гарантий в обеспечение выполнения обязательств и платежей, а также обеспечений, полученных под товары, переданные другим организациям. Если в гарантии не указана сумма, то она определяется исходя из условий договора.
Обеспечения, учтенные на счете 008, списывают по мере погашения задолженности.
В качестве обеспечения полученных займов, отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг используются, в частности, облигации, векселя, иные ценные бумаги и виды имущества.
По этой же строке приводится общая стоимость заложенного имущества, удерживаемого организацией. В нижерасположенных строках можно указать его расшифровку по видам.
Как правило, залог связан с выдачей кредита или займа. Предметом залога может быть любое имущество, в т.ч. вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества изъятого из оборота, и требований, связанных с личностью кредитора (ст. 336 ГК РФ). В залог принимают ценные бумаги, основные средства, находящиеся там до полного погашения долга. У залогодержателя суммы залога также учитываются на забалансовом счете 008.
По строке «Обеспечения выданные – всего» отражаются обеспечения, учтенные на забалансовом счете 009. Данная строка заполняется аналогично строке «Обеспечения полученные – всего».
На этом счете отражается информация о наличии и движении выданных гарантий другим лицам в обеспечение обязательств и платежей (оплаты полученных товаров, возврата кредита, займа и т.д.). Суммы на счете 009 списывают по мере погашения задолженности.
По этой же строке отражается имущество, переданное в залог.
Раздел 9. Государственная помощь
Данные в этой таблице заполняют в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». Согласно п. 1 ПБУ 13/2000, государственная помощь – это увеличение экономической выгоды организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).
Государственная помощь предоставляется коммерческим организациям в виде:
По строке «Получено бюджетных средств – всего» приводится общая сумма полученной государственной помощи за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. В нижерасположенных строках необходимо сделать расшифровку полученных средств на текущие расходы или на вложения во внеоборотные активы.
Учет государственной помощи ведется с использованием счета 86 «Целевое финансирование».
При этом необходимо отразить:
- принятие бюджетных средств к бухгалтерскому учету;
- операции по списанию бюджетных средств со счета целевого финансирования;
- операции по возврату средств бюджету.
ПБУ 13/2000 устанавливает следующие два способа принятия к учету бюджетных средств:
- метод начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности;
- метод признания бюджетных средств по мере фактического их получения.
Способы принятия к учету бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000
Метод начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности) |
Метод признания бюджетных средств по мере фактического получения |
1. Отражается задолженность по
целевому бюджетному |
- |
2. Отражаются денежные
средства по мере их - Д-т 51 К-т 76; 3. Поступившие и принятые ресурсы, отличные от денежных средств: - Д-т 07, 08, 10, 41 и т.д. К-т 76 |
1. Отражается сумма фактически поступивших денежных средств: - Д-т 51 К-т 86 2. Поступившие и принятые ресурсы, отличные от денежных средств: - Д-т 07, 08, 10, 41 и т.д. К-т 86 |
Бюджетные средства списываются с учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации. Списание производится систематически, а порядок списания зависит от того, для каких целей были предоставлены бюджетные средства.
Порядок списания бюджетных средств согласно ПБУ 13/2000
Цели предоставления бюджет. средств |
Порядок списания бюджетных средств |
Бухгалтерские записи |
1. Финансир-ие капитальных расходов |
Списание производится:
|
1. Введение объекта в эксплуатацию: - Д-т 01 К-т 08; - Д-т 86 К-т 98 2. Начисление амортизации: - Д-т 20 К-т 02; - Д-т 98 К-т 91 |
2. Финансир-ие текущих расходов |
Списание производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены |
1. Принятие материальных ценностей к учету: - Д-т 10 К-т 60; 2. При оплате поставщикам: - Д-т 60 К-т 51; - Д-т 86 К-т 98 3. Отпуск материалов в производство: - Д-т 20 К-т 10 4. Начисление зарплаты: - Д-т 20 К-т 70; - Д-т 98 К-т 91 |
Если организация использовала бюджетные средства не по назначению, или не использовала в срок, она должна вернуть их. При этом записи на счетах бухгалтерского учета будут следующие:
1. Восстановлены полученные
2. Восстановлена часть
средств бюджетного
Д-т 98 К-т 91
3. Возвращены бюджетные средства – Д-т 86 К-т 51.
По строке «Бюджетные кредиты» данного подраздела необходимо привести также сумму полученных и возвращенных бюджетных кредитов с расшифровкой их назначению. При получении бюджетных кредитов на счетах бухгалтерского учета производят следующие записи:
1. Получен бюджетный кредит – Д-т 51 К-т 66 (67).
2. Начислены проценты по бюджетному кредиту – Д-т 91 К-т 66 (67).
3. Возвращены бюджетный кредит и начисленные проценты – Д-т 66 (67) К-т 51.
Информация о работе Лекции по "Анализу бухгалтерской финансовой отчетности"