Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:14, курс лекций
Тема 1. Затраты, калькулирование, себестоимость.
Тема 2 . Бюджет и бюджетирование.
Тема 3: Учет затрат и калькулирование cебестоимости продукции в угольной промышленности.
Тема 4: Планирование, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в металлургии.
Тема 5: Особенности планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции нефтепереработки и нефтехимии.
Тема 6: Особенности бухгалтерского учета производственных затрат в организациях деревообрабатывающей отрасли.
Вариант третий: туристическая фирма продает туристскую путевку другой фирмы, не являясь владельцем путевки, и получает свою прибыль в виде комиссионного вознаграждения.
Следует отметить, что процессы формирования, приобретения и последующей продажи путевок могут быть растянуты во времени. Соответственно, на практике складываются ситуации, когда формирование путевки начинается в одном отчетном периоде, а ее приобретение и перепродажа — в другом отчетном периоде. Из этого следует, что в деятельности туристической фирмы должно быть четко определено, каким образом (какими первичными документами) фиксируются основные хозяйственные операции, а именно:
♦ передача путевки туристу;
♦ выдача предоплаты другим организациям;
На практике,
как правило, четко фиксируются
моменты уплаты и получения денег
и образование задолженностей (что
в бухгалтерском учете отражается по счетам
расчетов с поставщиками, с другими дебиторами
и кредиторами и т. д.).
Сложности, в основном, возникают в связи
с отражением приобретения прав (гарантий)
на получение отдельных услуг или получение
самих путевок. Это, в свою очередь, влияет
на состояние расчетов между фирмами,
поскольку в учете не отражается или неполностью
отражается то, что приобретено фирмой
(например, по счетам учета товаров, незавершенного
производства) и представляет собой имущество
фирмы. Такое положение в дальнейшем не
дает возможности ответить на вопросы
о том, что именно реализовано туристической
фирмой и какие затраты имеют отношение
к данному объему реализации.
8.2. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в туристических организациях
Разнообразие
видов деятельности, которыми занимается
туристская фирма, требует применения
различных методов учета
Важнейшим участком
производственного учета в
Для исчисления себестоимости отдельных видов турпродукции туристические фирмы с учетом особенностей своей деятельности самостоятельно устанавливают группировку затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом.
1. Расходы на оплату труда.
2. Отчисления на социальные нужды.
3. Амортизация основных фондов.
Фактическая себестоимость по видам турпродукции, а внутри видов — по статьям калькуляции, отражается на счете 20 "Основное производство". По дебету этого счета в течение месяца собираются все основные расходы. В первичных документах указываются места возникновения затрат, наименование турпродукции и соответствующие статьи расходов.
В туристских фирмах основные затраты включают:
Накладные расходы предварительно учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" по статьям аналитического учета. По окончании месяца эти расходы с креди-. та данного счета в соответствии с выбранной учетной политикой списываются на счет 20 "Основное производство", либо 90 "Расходы на продажу".
Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"