Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:14, курс лекций

Описание работы

Тема 1. Затраты, калькулирование, себестоимость.
Тема 2 . Бюджет и бюджетирование.
Тема 3: Учет затрат и калькулирование cебестоимости продукции в угольной промышленности.
Тема 4: Планирование, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в металлургии.
Тема 5: Особенности планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции нефтепереработки и нефтехимии.
Тема 6: Особенности бухгалтерского учета производственных затрат в организациях деревообрабатывающей отрасли.

Файлы: 1 файл

лекции по УЗКБ.doc

— 653.50 Кб (Скачать файл)

Вариант третий: туристическая фирма продает туристскую путевку другой фирмы, не являясь владельцем путевки, и получает свою прибыль в виде комиссионного вознаграждения.

Следует отметить, что процессы формирования, приобретения и последующей продажи путевок могут быть растянуты во времени. Соответственно, на практике складываются ситуации, когда формирование путевки начинается в одном отчетном периоде, а ее приобретение и перепродажа — в другом отчетном периоде. Из этого следует, что в деятельности туристической фирмы должно быть четко определено, каким образом (какими первичными документами) фиксируются основные хозяйственные операции, а именно:

  • получение предоплаты от других организаций за оказание услуг;
  • получение предоплаты от других организаций за готовую путевку;
  • получение предоплаты от туриста за путевку;
  • оказание услуг другой организации;
  • передача путевки другой организации;

♦  передача путевки туристу;

♦ выдача предоплаты другим организациям;

  • получение от других организаций гарантий оказания отдельных услуг;
  • получение от других организаций путевок и т. д.

На практике, как правило, четко фиксируются  моменты уплаты и получения денег  и образование задолженностей (что  в бухгалтерском учете отражается по счетам расчетов с поставщиками, с другими дебиторами и кредиторами и т. д.). 
Сложности, в основном, возникают в связи с отражением приобретения прав (гарантий) на получение отдельных услуг или получение самих путевок. Это, в свою очередь, влияет на состояние расчетов между фирмами, поскольку в учете не отражается или неполностью отражается то, что приобретено фирмой (например, по счетам учета товаров, незавершенного производства) и представляет собой имущество фирмы. Такое положение в дальнейшем не дает возможности ответить на вопросы о том, что именно реализовано туристической фирмой и какие затраты имеют отношение к данному объему реализации.

 

8.2. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в туристических организациях

Разнообразие  видов деятельности, которыми занимается туристская фирма, требует применения различных методов учета хозяйственных  операций, ведения четкой системы  производственного учета.

Важнейшим участком производственного учета в туристических организациях является учет затрат на формирование турпродукции и определение ее себестоимости.

Для исчисления себестоимости отдельных видов  турпродукции туристические фирмы с учетом особенностей своей деятельности самостоятельно устанавливают группировку затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом.



1. Расходы на оплату труда.

2. Отчисления  на социальные нужды. 

3. Амортизация  основных фондов.

  1. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений оборудования и инвентаря.
  2. Расходы на ремонт основных средств.
  3. Амортизация нематериальных активов.
  4. Расходы на рекламу.
  5. Представительские расходы.
  6. Транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т. п.).
  7. Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т. д.).
  8. Затраты на подготовку и освоение нового турпродукта.
  9. Комиссионное вознаграждение контрагентам.
  10. Прочие затраты и платежи.

Фактическая себестоимость  по видам турпродукции, а внутри видов — по статьям калькуляции, отражается на счете 20 "Основное производство". По дебету этого счета в течение месяца собираются все основные расходы. В первичных документах указываются места возникновения затрат, наименование турпродукции и соответствующие статьи расходов.

В туристских фирмах основные затраты включают:

  • расходы на оплату труда работников, формирующих турпродукцию;
  • отчисления на социальные нужды;
  • транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т. п.);
  • платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т. д.);
  • затраты на подготовку и освоение нового турпродукта;комиссионное вознаграждение контрагентам;
  • прочие затраты и платежи.

Накладные расходы  предварительно учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы" по статьям аналитического учета. По окончании месяца эти расходы с креди-. та данного счета в соответствии с выбранной учетной политикой списываются на счет 20 "Основное производство", либо 90 "Расходы на продажу".

 

 

 


Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"