Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:23, курс лекций

Описание работы

1. АНАЛИЗ "ЗАТРАТЫ+ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ+ПРИБЫЛЬ".
При планировании производственной деятельности часто исполь¬зуют анализ «затраты — объем — прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как ба¬лансовую, так и чистую.
При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства.

Файлы: 1 файл

ShPORY_po_UU.docx

— 121.79 Кб (Скачать файл)

1. АНАЛИЗ "ЗАТРАТЫ+ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ+ПРИБЫЛЬ".

При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты — объем — прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и чистую.

При помощи данных анализа  легко просчитать различные варианты производственной программы, когда  изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства.

Иначе говоря, анализ «затраты — объем — прибыль» позволяет  получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.

Анализ «затраты — объем  — прибыль» — анализ поведения  затрат, в основе которого лежит  взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это  инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Методы определения  взаимосвязи затрат, объемов и  прибыли 

1. Метод уравнения позволяет  рассчитать количество продукции,  необходимой для того, чтобы выйти  на точку безубыточности: Выручка  — Переменные затраты — Постоянные  затраты = Чистая прибыль.

2. Метод маржинального  дохода использует формулы:

Маржинальный доход = Выручка  от реализации – Переменные затраты.:

Маржинальный доход на единицу = Цена – Удельные переменные расходы

Условия применения анализа:

  • Затраты четко подразделяются на постоянные и переменные
  • Показатели уровня цен, производительности труда, ассортимента остаются неизменными.
  • Анализируемый период достаточно короток (в пределах одного года).
  • Объем производства и объем продаж идентичны.
  • Затраты и выручка остаются производственной функцией.

Каждая организация стремится  максимизировать прибыль, но невозможно продать неограниченное количество продукции по одинаковой цене. Увеличение объема продаж приводит к насыщению  рынка и падению платежеспособного  спроса на продукцию. В определенный момент для того, чтобы продавать  большее количество товара, потребуется  снизить цену, что приведет к снижению прибыли.

Анализ взаимосвязи  «затраты — объем — прибыль» в критической точке могут  быть полезны и дать точные сведения, если выполняются допущения:

  • Поведение постоянных и переменных затрат можно измерить точно.
  • Затраты и выручка имеют линейную зависимость от уровня производства.
  • Производительность внутри релевантного уровня активности не меняется.
  • Переменные затраты и цены не меняются в течение периода планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Бюджетирование - это внутренний учет доходов и расходов предприятия и его подразделений, который позволяет выявить реальный финансовый результат работы компании.

Результат бюджетирования - внедрение процедуры управления затратами по каждому подразделению предприятия, ежемесячный расчет финансовых результатов, сумм стимулирования и мер, которые необходимо осуществить в следующем месяце для корректировки полученных результатов.

Постановка бюджетирования включает в себя несколько этапов:

  • формулирование целей и задач бюджетирования как управленческой технологии в соответствии со спецификой бизнеса компании;
  • принципы бюджетирования в компании;
  • изучение методологии бюджетирования;
  • анализ финансовой структуры;
  • определение видов бюджетов;
  • определение бюджетных форматов;
  • утверждение бюджетного регламента;
  • распределение функций в аппарате управления;
  • составление графика документооборота;
  • автоматизация бюджетирования.

Задачи бюджетирования:

  • повышение эффективности работы организации при помощи целевой ориентации и координации всех событий на предприятии
  • выявление рисков и снижение их уровня
  • повышение гибкости и приспособляемости к изменениям.

Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.

Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие  задачи:

Установление объектов бюджетирования

Разработка системы бюджетов операционных и финансовых

Расчёт соответствующих  показателей бюджетов

Вычисление необходимого объема денежных ресурсов, обеспечивающих финансовую устойчивость, платежеспособность и ликвидность баланса предприятия.

Расчёт величины внутреннего  и внешнего финансирования и выявление  резервов их дополнительного привлечения

Прогноз доходов, расходов и  капитала организации

Состав  системы бюджетирования

  • Структура бюджетов
  • Процедура формирования и согласования бюджетов
  • Процедура контроля и исполнения и анализ отклонений бюджета
  • Ответственность за процедуру формирования и исполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ДИРЕКТ-КОСТИНГ. 

Основной идеей системы  управленческого учета «директ-костинг» является разделение всех затрат на постоянные и переменные. Причем к производственным относят только переменные затраты.

Производственная себестоимость  произведенной и реализованной  продукции складывается из переменных производственных затрат, находящихся в прямой зависимости от технологического процесса и организации производства. Помимо этого, по переменным расходам оцениваются остатки готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода, а также незавершенное производство.

Постоянные расходы не связаны непосредственно с производственным процессом и потому не входят в производственную себестоимость продукции. Постоянные расходы составляются на отдельном счете и после истечения отчетного периода полностью списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции, полученной в данном отчетном периоде.

Маржинальная прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.

Маржинальная прибыль – это часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных затрат и образование прибыли.

Преимущества  системы управленческого учета  «директ-костинг».

Система учета «директ-костинг» позволяет детального и качественно  анализировать зависимости между  производственными затратами (себестоимостью), объемом производства, маржинальным доходом (сумма постоянных расходов и прибыли) и прибылью.

Система уделяет большое  внимание формам зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей, позволяет  находить изделия с большей или  меньшей рентабельностью по сравнению  со средним уровнем, обеспечивает получение  информации, позволяющей быстро переориентировать  производство в соответствии с изменениями  на рынке.

Система «директ-костинг» позволяет  решать стратегические задачи по управлению организацией.

Система дает данные для:

àразработки инвестиционной и инновационной программы (сокращение или диверсификации производственных мощностей, приобретение нового оборудования и т. д.);

àрешения вопросов установления и регулирования цен на продукцию, как только что произведенную, так и уже проданную на рынке;

àоптимизации производственной программы по критерию максимума маржинального дохода;

àпринятия решений о получении дополнительного заказа и т. д.

Существенным достоинством системы «директ-костинг» является возможность организации с ее помощью достоверного и высококачественного контроля за затратами.

Преимущества  системы управленческого учета «директ-костинг» связаны с небольшим числом калькуляционных элементов и статей, что позволяет усилить контроль за расходованием переменных затрат.

Недостатки  системы управленческого учета «директ-костинг»:

àнесоответствие размера реальной себестоимости выпущенной продукции показателям «сокращенной» себестоимости, рассчитанной по статьям переменных затрат, что значительно снижает достоверность учета;

àсущественное искажение общей суммы прибыли за текущий период;

àсложность в определении номенклатуры элементов калькулирования или разделения расходов на переменные и постоянные;

àнесовпадение результатов финансового учета с результатами производственного учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Дисконтированные методы оценки  инвестиций

Для того чтобы сопоставить  размер инвестиций и будущие денежные поступления, нужно учесть разновременность притоков и оттоков денежных средств  в результате осуществления инвестиционного  проекта и все будущие денежные потоки следует «привести» к моменту  инвестирования средств, т. е. выполнить  процедуру дисконтирования потоков  платежей.

Различные методы сравнения  инвестиционных проектов используют следующую  информацию, которая может быть получена в результате:

-определения размера ожидаемых  денежных поступлений от предлагаемого  проекта с распределением их  по срокам поступления;

-обоснования ставки дисконтирования  будущих денежных поступлений,  которая отражала бы ожидаемую  инвестором доходность от проекта  и степень риска вложений средств;

-расчета дисконтированной  стоимости каждого из ожидаемых  потоков, суммированием которых  определяется накопленная величина  дисконтированных доходов (PV):

где CFt – доход от инвестиций f-го периода; it – ставка дисконтирования f-го периода; n – число лет, в течение  которых прогнозируется получение  дохода от инвестиций.

Рассчитанная таким образом  величина PV характеризует приведенную  к моменту инвестирования средств (если они единовременны) стоимость  денежных доходов от инвестиций, полученных в разные периоды. Теперь эта величина (PV) может быть сопоставлена с размером инвестиций.

Формула показывает, что при  оценке инвестиционных решений важное значение приобретает анализ размера  и срока возникновения денежных доходов в результате капиталовложений: большую привлекательность будут  иметь те инвестиционные проекты, которые  дают достаточно большие доходы уже  через короткие промежутки времени;

-подсчета требуемых для  инвестиционного проекта капиталовложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Исчисление сложного процента и дисконтирование.     

Сложным процентом принято  называть эффект, когда проценты прибыли  прибавляются к основной сумме и  в дальнейшем сами участвуют в  создании новой прибыли.

Формула сложного процента - это формула, по которой рассчитывается итоговая сумма с учётом капитализации (начислении процентов).

Формула сложного процента:

SUM = X * (1 + %)n

где

SUM - конечная сумма;

X - начальная сумма;

% - процентная ставка, процентов  годовых /100;

n - количество периодов, лет  (месяцев, кварталов).

Формула сложного процента для  банковских вкладов

На самом деле формула  сложного процента применительно к  банковским вкладам несколько сложнее, чем описана выше. Процентная ставка для вклада (%) рассчитывается так:

% = p * d / y

где

p - процентная ставка (процентов  годовых / 100) по вкладу,

например, если ставка 10,5%, то p = 10,5 / 100 = 0,105;

d - период (количество дней), по итогам которого происходит  капитализация (начисляются проценты),

например, если капитализация  ежемесячная, то d = 30 дней

если капитализация раз  в 3 месяца, то d = 90 дней;

y - количество дней в  календарном году (365 или 366).

То есть можно рассчитывать процентную ставку для различных  периодов вклада.

Дисконтирование – действие, противоположное начислению процентов.

К дисконтированию обращаются, прежде всего, в практике торговой, инвестиционной и банковской деятельности.

Сумму дисконта (D) можно рассчитать по формуле

D = S – P .       (11)

В финансовой практике используются два метода дисконтирования:

метод математического дисконтирования;

метод банковского (коммерческого) учета.

К математическому дисконтированию  прибегают в тех случаях, когда  по известной наращенной сумме (S), процентной ставке (i) и времени обращения (t) необходимо найти первоначальную стоимость (P). При этом предполагается, что  проценты начисляются на первоначальную, а не наращенную сумму денег.

Дисконт, как и саму первоначальную сумму, можно находить по схеме простых  и сложных процентов.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"