Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:23, курс лекций
1. АНАЛИЗ "ЗАТРАТЫ+ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ+ПРИБЫЛЬ".
При планировании производственной деятельности часто исполь¬зуют анализ «затраты — объем — прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как ба¬лансовую, так и чистую.
При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства.
1.
АНАЛИЗ "ЗАТРАТЫ+ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ+
При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты — объем — прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и чистую.
При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства.
Иначе говоря, анализ «затраты
— объем — прибыль» позволяет
получить ответ на вопрос, что мы
будем иметь, если изменится один
параметр производственного процесса
или несколько таких
Анализ «затраты — объем — прибыль» — анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.
Методы определения взаимосвязи затрат, объемов и прибыли
1. Метод уравнения позволяет
рассчитать количество
2. Метод маржинального дохода использует формулы:
Маржинальный доход = Выручка от реализации – Переменные затраты.:
Маржинальный доход на единицу = Цена – Удельные переменные расходы
Условия применения анализа:
Каждая организация стремится
максимизировать прибыль, но невозможно
продать неограниченное количество
продукции по одинаковой цене. Увеличение
объема продаж приводит к насыщению
рынка и падению
Анализ взаимосвязи «затраты — объем — прибыль» в критической точке могут быть полезны и дать точные сведения, если выполняются допущения:
2. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
Бюджетирование - это внутренний учет доходов и расходов предприятия и его подразделений, который позволяет выявить реальный финансовый результат работы компании.
Результат бюджетирования - внедрение процедуры управления затратами по каждому подразделению предприятия, ежемесячный расчет финансовых результатов, сумм стимулирования и мер, которые необходимо осуществить в следующем месяце для корректировки полученных результатов.
Постановка бюджетирования
Задачи бюджетирования:
Главной целью бюджетирования является обеспечение производственно-коммерческого процесса необходимыми денежными ресурсами.
Для достижения этой цели должны быть выполнены следующие задачи:
Установление объектов бюджетирования
Разработка системы бюджетов операционных и финансовых
Расчёт соответствующих показателей бюджетов
Вычисление необходимого
объема денежных ресурсов, обеспечивающих
финансовую устойчивость, платежеспособность
и ликвидность баланса
Расчёт величины внутреннего и внешнего финансирования и выявление резервов их дополнительного привлечения
Прогноз доходов, расходов и капитала организации
Состав системы бюджетирования
3. ДИРЕКТ-КОСТИНГ.
Основной идеей системы
управленческого учета «директ-
Производственная
Постоянные расходы не связаны непосредственно с производственным процессом и потому не входят в производственную себестоимость продукции. Постоянные расходы составляются на отдельном счете и после истечения отчетного периода полностью списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции, полученной в данном отчетном периоде.
Маржинальная прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.
Маржинальная прибыль – это часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных затрат и образование прибыли.
Преимущества системы управленческого учета «директ-костинг».
Система учета «директ-костинг»
позволяет детального и качественно
анализировать зависимости
Система уделяет большое внимание формам зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей, позволяет находить изделия с большей или меньшей рентабельностью по сравнению со средним уровнем, обеспечивает получение информации, позволяющей быстро переориентировать производство в соответствии с изменениями на рынке.
Система «директ-костинг» позволяет решать стратегические задачи по управлению организацией.
Система дает данные для:
àразработки инвестиционной и инновационной программы (сокращение или диверсификации производственных мощностей, приобретение нового оборудования и т. д.);
àрешения вопросов установления и регулирования цен на продукцию, как только что произведенную, так и уже проданную на рынке;
àоптимизации производственной программы по критерию максимума маржинального дохода;
àпринятия решений о получении дополнительного заказа и т. д.
Существенным достоинством системы «директ-костинг» является возможность организации с ее помощью достоверного и высококачественного контроля за затратами.
Преимущества системы управленческого учета «директ-костинг» связаны с небольшим числом калькуляционных элементов и статей, что позволяет усилить контроль за расходованием переменных затрат.
Недостатки системы управленческого учета «директ-костинг»:
àнесоответствие размера реальной себестоимости выпущенной продукции показателям «сокращенной» себестоимости, рассчитанной по статьям переменных затрат, что значительно снижает достоверность учета;
àсущественное искажение общей суммы прибыли за текущий период;
àсложность в определении номенклатуры элементов калькулирования или разделения расходов на переменные и постоянные;
àнесовпадение результатов финансового учета с результатами производственного учета.
4.
Дисконтированные методы
Для того чтобы сопоставить
размер инвестиций и будущие денежные
поступления, нужно учесть разновременность
притоков и оттоков денежных средств
в результате осуществления инвестиционного
проекта и все будущие денежные
потоки следует «привести» к моменту
инвестирования средств, т. е. выполнить
процедуру дисконтирования
Различные методы сравнения инвестиционных проектов используют следующую информацию, которая может быть получена в результате:
-определения размера
-обоснования ставки
-расчета дисконтированной
стоимости каждого из
где CFt – доход от инвестиций f-го периода; it – ставка дисконтирования f-го периода; n – число лет, в течение которых прогнозируется получение дохода от инвестиций.
Рассчитанная таким образом величина PV характеризует приведенную к моменту инвестирования средств (если они единовременны) стоимость денежных доходов от инвестиций, полученных в разные периоды. Теперь эта величина (PV) может быть сопоставлена с размером инвестиций.
Формула показывает, что при
оценке инвестиционных решений важное
значение приобретает анализ размера
и срока возникновения денежных
доходов в результате капиталовложений:
большую привлекательность
-подсчета требуемых для
инвестиционного проекта
5.Исчисление сложного процента и дисконтирование.
Сложным процентом принято называть эффект, когда проценты прибыли прибавляются к основной сумме и в дальнейшем сами участвуют в создании новой прибыли.
Формула сложного процента - это формула, по которой рассчитывается итоговая сумма с учётом капитализации (начислении процентов).
Формула сложного процента:
SUM = X * (1 + %)n
где
SUM - конечная сумма;
X - начальная сумма;
% - процентная ставка, процентов годовых /100;
n - количество периодов, лет (месяцев, кварталов).
Формула сложного процента для банковских вкладов
На самом деле формула сложного процента применительно к банковским вкладам несколько сложнее, чем описана выше. Процентная ставка для вклада (%) рассчитывается так:
% = p * d / y
где
p - процентная ставка (процентов годовых / 100) по вкладу,
например, если ставка 10,5%, то p = 10,5 / 100 = 0,105;
d - период (количество дней),
по итогам которого происходит
капитализация (начисляются
например, если капитализация ежемесячная, то d = 30 дней
если капитализация раз в 3 месяца, то d = 90 дней;
y - количество дней в календарном году (365 или 366).
То есть можно рассчитывать процентную ставку для различных периодов вклада.
Дисконтирование – действие, противоположное начислению процентов.
К дисконтированию обращаются, прежде всего, в практике торговой, инвестиционной и банковской деятельности.
Сумму дисконта (D) можно рассчитать по формуле
D = S – P . (11)
В финансовой практике используются два метода дисконтирования:
метод математического
метод банковского (коммерческого) учета.
К математическому
Дисконт, как и саму первоначальную сумму, можно находить по схеме простых и сложных процентов.