Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:23, курс лекций
1. АНАЛИЗ "ЗАТРАТЫ+ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ+ПРИБЫЛЬ".
При планировании производственной деятельности часто исполь¬зуют анализ «затраты — объем — прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как ба¬лансовую, так и чистую.
При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства.
Учет затрат методом попроцессной калькуляции содержит операции:
1. Суммирование движущихся в потоке вещественных единиц продукции. Определяется сумма единиц продукции, подвергшейся обработке в данном подразделении в течение отчетного периода времени. При этом объем на входе должен равняться объему на выходе. Этот этап позволяет выявить утраченные в процессе производства единицы продукции. Взаимозависимость может быть выражена формулой:
Зпр + I = Зкп + Т,
где Зпр – первоначальные запасы;
I – количество продукции на начало периода;
Зкп – запасы на конец периода;
Т – количество единиц завершенной и переданной далее продукции.
2. Определение продукции на выходе в эквивалентных единицах. Для того, чтобы выявить удельную себестоимость в условиях многопроцессного производства важно установить полный объем работы, выполненной за отчетный период.
3. Определение полных учитываемых затрат и вычисление удельной себестоимости в расчете на эквивалентную единицу. На этом этапе суммируются полные затраты отнесенные на производственное подразделение в отчетном периоде. Удельная себестоимость в расчете на эквивалент составит:
Ус = Пз / Эп,
где Ус – удельная себестоимость;
Пз – полные затраты за период времени;
Эп – эквивалентные единицы продукции за период времени.
4. Учет единиц завершенной и переданной далее продукции и единиц, остающихся в незавершенном производстве.
27.ЦЕЛЕВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ.
Иначе данный метод именуют методом определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукция, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.
Поэтому столь важно
определение цены с
Возможен далее метод
определения цены продажи на
основе анализа минимальных
соб определения цены на основе анализа пределов помогает дать лишь определенный ориентир ее расчетного уровня.
28. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ЗАТРАТЫ-ПЛЮС
Ценообразование по принципу «издержки плюс» применяется из-за внутренне присущей рынку неопределенности по поводу спроса на товар и сложности определения предельных издержек. Принцип «издержки плюс» представляет собой прагматический способ решения проблемы реальной оценки предельного дохода и предельных издержек.
Если фирма применяет ценообразование по принципу «издержки плюс», то выставляемая ею цена равна:
Р = AVC + mAVC,
где m – используемый процент надбавки.
Ценообразование с использованием
надбавки к затратам гарантирует
фирме достаточные поступления,
чтобы покрыть переменные издержки,
постоянные издержки и альтернативную
стоимость использования
Проблема при осуществлении
этого принципа заключается в
том, что средние переменные издержки
в краткосрочном плане зависят
от объема производства. Фирмы обычно
высчитывают средние переменные
издержки на базе ориентировочно ожидаемого
за некоторый будущий период объема
выпуска. Затем они прибавляют к
этой цене процент, достаточный, чтобы
получить расчетную прибыль, которой
хватит, чтобы покрыть постоянные
затраты, в том числе альтернативную
стоимость использования
Ценообразование с использованием надбавки к затратам применяется из-за внутренне присущей рынку неопределенности по поводу спроса на товар и предельных издержек, которые существуют в течение года. Принцип "cost-plus", который многие не полностью конкурентные фирмы используют, чтобы устанавливать цены, представляет собой прагматический способ решения проблемы реальной оценки предельного дохода и предельных издержек.
Фирма действительно меняет
свои оценки средних переменных издержек
и ожидаемых продаж по мере изменения
экономических условий. Пересмотр
фирмами своих оценок средних
издержек и продаж фактически представляет
собой новые оценки, основанные на
новой информации о предельном доходе
и предельных затратах. Это означает,
что ценообразование с
Если средние переменные издержки являются более или менее неизменными, то можно показать, что существует единственный процент надбавки, который позволит фирмам, использующим принцип "cost-plus", действительно максимизировать прибыль. Чтобы получить этот процент надбавки, напомним формулу предельного дохода:
MR=P.(1+1/ED),
где ED-ценовая эластичность спроса на товар фирмы.
Поскольку, чтобы максимизировать прибыль, предельный доход должен равняться предельным издержкам, то отсюда следует, что для максимизирующего прибыль выпуска
МС=Р.(1+1/ ED).
Решение для Р:
Р=МС.ED /( ED +1).
Поскольку МС предполагаются равными AVC для всех величин выпуска, то отсюда следует, что
P=AVC. | ED /(1+ ED) | ,
это можно переписать в виде:
P=AVC+ |(-1/(1+ ED)) | AVC.
Выражение в скобках является
процентом надбавки, который будет
максимизировать прибыль. Например,
если ценовая эластичность спроса на
товар фирмы равна -4, то тогда
максимизирующая прибыль
29.Ценообразование специального заказа
Специальное ценообразование требуется при рассмотрении единовременных заказов на продукцию, которые не имеют долгосрочных негативных последствий для компании.
Решения о специальном заказе – это решение относительно полученного предложения на разовую продажу продукции или предоставление услуги по цене, ниже обычной (или даже ниже себестоимости).
Принятие такого предложения целесообразно лишь тогда, когда дополнительный доход превышает дополнительные расходы на выполнение такого заказа и отсутствует угроза деформации рынка. При анализе такого предложения необходимо учитывать возможные дополнительные расходы в случае отсутствия свободных производственных мощностей и долгосрочные последствия принятия такого заказа. Так как эти заказы являются случайными одноразовыми событиями, то они не могут быть включены в прогнозы доходов и расходов. Их можно принять, если позволяют производственные мощности.
При анализе решений о специальном заказе используется маржинальный подход. Маржинальный подход наглядно отражает эффект изменения переменных затрат на величину маржинальной прибыли, а также на величину чистой прибыли.
Все переменные затраты являются, как правило, релевантными, а постоянные производственные затраты и все коммерческие и общие и административные расходы – нерелевантными.
Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:
1. Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цен.
2. Постановка целей
3. Выбор метода ценообразования.
4. Формирование ценовой
5. Разработка тактики
6. Установление первоначальной цены на товар.
7. Рыночная корректировка цены.
8. Страхование цены от
Но необходимо учитывать, что любой из перечисленных этапов может оказать самое сильное и неожиданное воздействие на установленные ранее цены и скорректировать их. Так, трудно переоценить значимость и влияние на установление цен факторов внешней среды, в которую входят такие факторы как конъюнктура рынка, конкуренция, спрос. Эти факторы оказывают непосредственное влияние на изменение стратегии ценообразования. По отношению к предприятию существует целый ряд факторов, которые значительно влияют на процесс ценообразования, формируя определенные границы, в пределах которых может действовать предприятие. Прежде всего, они влияют на степень свободы действия предприятия в области ценообразования на свою продукцию.
30.Этапы составления сметы.
Основная смета- это план, выраженный в количественном измерении, охватывающий определенный промежуток времени.
Обычно смета составляется на год, который разбивается помесячно. Также годовая смета может быть разбита помесячно для первого квартала и поквартально для остальных 9ти месяцев. При этом, происходит обновление сметы по мере поступления новой информации. Данный подход носит название «непрерывное составление смет».
Составление сметы важный момент, она должна быть составлена и проанализирована независимыми экспертами.
Желательно, чтобы в сметных показателях были указаны все расходы в том числе: стоимость материалов и величина заработной платы рабочих.
Этапы составления сметы. Существует следующие важные этапы сметы:
- информирование лиц,
- определение фактора,
ограничивающего выпуск
- подготовка сметы реализации
продукции. Уровень
- первоначальная подготовка
различных вариантов смет. Менеджеры,
отвечающие за выполнение
- обсуждение смет свыше
стоящим руководством. Менеджеры
этого уровня должны
- координация и анализ
рассмотрения смет. По мере продвижения
отдельных смет по