Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:23, курс лекций

Описание работы

1. АНАЛИЗ "ЗАТРАТЫ+ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ+ПРИБЫЛЬ".
При планировании производственной деятельности часто исполь¬зуют анализ «затраты — объем — прибыль». Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как ба¬лансовую, так и чистую.
При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства.

Файлы: 1 файл

ShPORY_po_UU.docx

— 121.79 Кб (Скачать файл)

При поступлении материала  в отдел приемки товаров, работник определяет количество, качество и  номер заказа на закупку к которому он относится. Полная информация о материале  заносится в извещение о получении  материалов. Далее, материалы направляют на склад, где их осматривают, сверяют  с данными накладной на груз, заполненной  поставщиком, и копией заказа на закупку.

Хранение  материалов. Работник склада несет ответственность за то, что бы материалы: были доступны для использования; были защищены от ухудшения качества, пожаров и краж; экономично хранились. Во многих случаях складские работники ведут учет поступлений, отпуска и наличия запасов, используя карточки складского учета.

Отпуск  материалов в производство. Материалы, отпущенные производственными цехами, контролируются посредством требований на отпуск материалов. Требования выполняют следующие функции: Выдают разрешение складскому работнику на выдачу материала; являются основанием для записей в главную книгу и карточку складского учета.

Последний этап состоит из следующих операций, осуществляемых бухгалтерией: Внесение записей об отпущенных ценностях в счета  книги запасов; фиксация количества отпущенных материалов на счете, где  отражаются данные о выполняемых  заказах и производственных отчетах.

 

 

 

 

 

 

17.Процесс  принятия решения

Прежде чем принять  правильные решения, необходимо определить цель или основное направление, которые позволят принимающему решение оценить предпочтительность одного варианта действий по сравнению с другими. Второй этап процесса принятия решения – это поиск возможных вариантов действий (или стратегий), при помощи которых можно добиться осуществления поставленных целей.После того как потенциальные сферы деятельности определены, менеджеры должны оценить возможные темпы роста этих видов деятельности, способность компании выйти на заданный показатель рыночной доли, а также поступления ден средств для каждого альтернативного вида деятельности при различных внешних условиях.

Существуют долгосрочные (стратегические) и краткосрочные (оперативные) решения.

На практике принятие решения  включает сравнение конкурирующих альтернативных вариантов действий и выбор из них того, который наилучшим образом отвечает потребностям организации. Если предположить, что цель – получение в будущем максимальных чистых поступлений наличных средств, то выбор варианта должен основываться на сравнении различий между потоками наличности. Следовательно, к каждому альтернативному варианту необходимо применить приростный анализ чистых поступлений наличных средств. После этого альтернативные варианты ранжируются по размерам этих чистых поступлений и выбираются те, у которых эти поступления максимальны., конечно, с учетом дополнительных качественных факторов.После того, как альтернативные варианты действий выбраны, их необходимо реализовать как часть процесса составления сметы. Смета (бюджет) – это финансовый план, составляемый для осуществления различных решений, принятых менеджерами. Все сметы сводятся в единых документ, в котором в обобщенном виде выражаются намерения организации и ожидаемые результаты ее деятельности. Такой документ называется обобщенной финансовой сметой и состоит из сметного счета  прибылей и убытков, расчета движения наличных средств и балансового отчета. Последние этапы процесса принятия решения относятся к процессу осуществления контроля в компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

18. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАТРАТ.

Комплексные затраты  состоят из нескольких экономических  элементов, объединенных по какому-либо признаку. К ним относятся общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие расходы, потери от брака.

Методы распределения  комплексных затрат.

Существуют три основных подхода к оценке запасов и себестоимости реализованной продукции комплексных производств:

1.При распределении затрат используются рыночные цены (метод рыночной стоимости в точке раздела, метод оценки чистой реализационной стоимости (NRV) и метод постоянной доли валовой прибыли (валовой маржи) в объеме чистой реализационной стоимости).

2.При распределении затрат используются натуральные показатели.

3.Затраты не распределяются. Для оценки запасов используются данные о рыночной цене.

Метод стоимости в точке раздела. Метод рыночных цен (sules value at split-off method). При этом методе комплексные затраты распределяются на основе относительной стоимости продукта в точке раздела. При этом методе в основу расчета берут стоимость реализации всей продукции, включая непроданную часть.

Метод натуральных показателей (physical measure method). При этом методе распределения комплексных затрат на основе их относительного соотношения в точке раздела используются фактические показатели, такие, как вес или объем продукции. Достоинство данного метода в том, что на распределение затрат не влияют колебания рыночных цен.

Метод чистой реализации, или чистой реализационной стоимости (estimated net realizable value method). Комплексные затраты распределяются на основе их относительной чистой стоимости реализации. При применении метода чистой реализации процент распределения подвержен изменениям в связи с колебанием прямых затрат при дальнейшей обработке продуктов. Метод чистой реализации ограничен одной точкой раздела. Следовательно, при множестве точек раздела требуется дополнительное распределение.

Метод постоянного процента валовой прибыли. При этом методе затраты комплексных производств распределяются так, чтобы общий процент валовой прибыли был одинаков для каждого вида продукции. Этот метод включает следующие три шага:

Шаг 1. Расчет процента валовой прибыли.

Шаг 2. Определение общих затрат по каждому продукту.

Шаг 3. Распределение затрат комплексного производства.

Прямое списание затрат комплексного производства. Ранее изложенные методы предполагали отнесение затрат комплексного производства на конкретный продукт. Так как все они имеют недостатки, многие компании предпочитают списывать совместные затраты комплексного производства на реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ПРИВЕДЕННОЙ СТОИМОСТИ

Чистая приведенная (текущая) стоимость – Net Present Value (NPV) – показатель, широко применяемый при анализе эффективности инвестиций.

В общем смысле, NPV - представляет собой стоимость свободного денежного потока инвестиционного проекта, приведенную к текущей стоимости денежных средств за вычетом суммы первоначальных инвестиций. При этом под свободным денежным потоком (Free Cash Flow - FCF) понимают денежные средства, находящиеся в распоряжении владельца бизнеса по результатам реализации инвестиционного проекта. Иначе говоря, для потока платежей CF (Cash Flow), где CFt— платёж через t лет ( ) и начальной инвестиции IC (Invested Capital) в размере   чистый дисконтированный доход   рассчитывается по формуле:

где i — ставка дисконтирования. В обобщенном варианте, инвестиции также должны дисконтироваться, так как в реальных проектах они осуществляются не одномоментно (в нулевом периоде), а растягиваются на несколько периодов. Расчёт ЧДД — стандартный метод оценки эффективности инвестиционного проекта и показывает оценку эффекта от инвестиции, приведённую к настоящему моменту времени с учётом разной временно́й стоимости денег. Если ЧДД больше 0, то инвестиция экономически эффективна, а если ЧДД меньше 0, то инвестиция экономически невыгодна (то есть альтернативный проект, доходность которого принята в качестве ставки дисконтирования требует меньших инвестиций для получения аналогичного потока доходов).

Показатель NPV является абсолютной интервальной величиной, так как показывает накопленный результат реализации инвестиционного проекта.

Положительное значение NPV означает, что по результатам реализации проекта расходы на инвестированный капитал будут покрыты денежным потоком, генерируемым проектом. Сумма NPV  представляет собой остаток свободный денежных средств в распоряжении владельца бизнеса после реализации проекта. Соответственно, при сравнении нескольких проектов с сопоставимыми объемными показателями инвестирования и денежного потока, предпочтительным будет тот, NPV которого больше. Сравнение нескольких проектов разного «масштаба» при помощи NPV не является корректным.

Отрицательное значение NPV означает, что инвестирование в проект нецелесообразно, т.к. оттоки средств на инвестированный капитал не будут полностью покрыты притоками, генерируемыми проектом.

Показатель NVP эффективно применять:

для принятия решения о  целесообразности инвестировании в  конкретный проект для нового или  действующего бизнеса;

при прогнозировании результатов  размещения капитала во внеоборотные активы в целях развития действующего бизнеса;

при выборе оптимального объема инвестиций в проект;

для сравнения нескольких проектов с сопоставимыми объемными  показателями инвестирования и денежного  потока;

для определения суммарной  эффективности портфеля инвестиционных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. РЕШЕНИЯ О КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯХ.

Решения о капиталовложениях  – вопрос о капиталовложениях  обычно является наиболее сложным для  любой организации, поскольку инвестиционные затраты могут принести доход  только в будущем. Часто источником капитальных затрат являются заемный  средства, и тогда предприятию  необходим детальный расчет их окупаемости, с тем чтобы убедить инвестора  в целесообразности подобных вложений. Инвестиционные решения в зависимости  от времени, на которое рассчитан  проект капиталовложений, можно разделить  на краткосрочные ( до года ) и долгосрочные ( более года ). При этом если при  краткосрочных инвестициях затраты  на вложенный капитал обычно настолько  малы, что их можно не учитывать  при принятии решений, то при осуществлении  долгосрочных вложений затратами на вложенный капитал пренебречь нельзя.

В основе принятия управленческих решений по капитальным вложениям могут лежать следующие причины: обновление имеющейся материально-технической базы; наращивание объемов производственной деятельности; освоение новых видов деятельности. Основой оценок является определение и соотношение затрат и результатов от осуществления 

инвестиционного проекта. Общим  критерием эффективности инвестиционного  проекта является уровень прибыли, полученной на вложенный капитал. 

Для оценки эффективности  капвложений используют ряд показателей, рассчитываемых статическими и динамическими методами. К статическим методам оценки эффективности инвестиций можно отнести расчет срока окупаемости и нормы прибыли.

Срок окупаемости инвестиций — расчетный период возмещения первоначальных вложений за счет прибыли от проектной деятельности.

Простая норма прибыли — коэффициент, рассчитываемый аналогично рентабельности капитала, показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение одного интервала планирования.

Динамические методы оценки эффективности базируются на принципах дисконтирования, которые дают возможность избавиться от основного недостатка статических методов — невозможности учета ценности будущих денежных поступлений по отношению к текущему периоду.

Чистая текущая стоимость — разность между приведенной к текущему моменту суммой поступлений от реализации проекта и суммой инвестиционных и других 

дисконтированных затрат, возникающих в ходе реализации проекта.

Индекс прибыльности — относительная прибыльность проекта, или дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта, в расчете на одну единицу вложений.

Этот метод можно использовать для ранжирования проектов с различными затратами.

Внутренняя норма рентабельности проекта — такая величина ставки процента, при которой чистая приведенная стоимость проекта будет равна нулю, т. е. приведенная стоимость ожидаемых притоков денежных средств равная приведенной стоимости оттоков. Если ВНРП превышает требуемую норму доходности в данной отрасли, то проект имеет смысл принять. Значение ВНРП можно трактовать как нижний гарантированный уровень прибыльности инвестиционного проекта. ВНРП определяет максимальную ставку платы за привлекаемые источники финансирования проекта, при которой последний остается безубыточным.

Этот метод имеет ряд  достоинств: объективность, независимость от абсолютного размера инвестиций, оценка относительной прибыльности проекта, информативность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.УПРАВЛЕНИЕ ПО ОТКЛОНЕНИЯМ

В производственной практике наличие отклонений неизбежно, поэтому  руководству строительной организации  необходимо знать не только величину отклонений фактических результатов  отпланируемых, но и причину их  возникновения. При «неблагоприятном»  отклонении себестоимости фактическая  себестоимость будет выше плановой, а «благоприятное» отклонение приводит к снижению фактической себестоимости. Отклонения можно сгруппировать  в три категории: -  маркетинговые  отклонения, за которые отвечает маркетинговое  подразделение; -  отклонения производственной себестоимости, ответственность лежит  на производственном подразделении; -  отклонения административно-управленческих расходов, находящихся в ведении  руководства строительной организации  и ее штабных подразделений.

Остановимся на отклонениях  себестоимости. Они могут быть рассчитаны для прямых трудозатрат, стоимости  сырья и материалов, а также  накладных расходов. Единственный необходимый  показатель при анализе производственных отклонений – объем производства. Поэтому необходимо сравнивать фактическую  величину материальных и трудовых затрат с нормативной. Для анализа отклонений материальных и трудовых затрат величину бюджетных затрат формируют исходя из фактического объема производства, а не запланированного до начала отчетного  периода. Для расчета данных отклонений использование нормативного месячного  объема неприемлемо. При ведении  счета товарно-материальных запасов  по нормативной себестоимости отклонения расходов считают периодическими затратами (для целей управленческого учета) и относят прямо на себестоимость  в течение того периода, когда  они возникли. В процессе анализа  также исчисляются отклонения трудовых, материальных и производственных накладных  расходов. Их арифметическая сумма  указывается в отчете.

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"