Методика аудиторской проверки учета кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение методики аудита учета кассовых операций.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы методики аудиторской проверки:
- раскрыть сущность и элементы методики аудиторской проверки;
- рассмотреть нормативное регулирование, источники информации для проверки учёта кассовых операций;
-привести примеры типовых ошибок;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы методики аудиторской проверки учёта кассовых операций……………………………………………………..............5
1.1. Сущность и элементы методики аудиторской проверки…………………5
1.2. Нормативное регулирование, источники информации для проверки учёта кассовых операций………………………………………………………………8
1.3. Особенности бухгалтерского учёта кассовых операций. Типичные ошибки учёта……………………………………………………………………11
Глава 2. Планирование аудиторской проверки учета кассовых операций в ООО «ТМО»…………………………………………………………………19
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТМО»……………………...19
2.2. Оценка риска существенных искажений…………………………………21
2.3. Расчет уровня существенности. План и программа аудита учёта кассовых операций…………………………………………………………………………26
Глава 3. Реализация программы аудиторской проверки в ООО «ТМО»31
3.1. Проверка правильности оформления кассовых документов…………….31
3.2. Первичная документация, регистры учёта и отчетности кассовых операций………………………………………………………………………....33
3.3. Обобщение результатов проверки и разработка предложений в части совершенствования учета кассовых операций………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………..41
Список используемых источников………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по АУДИТУ.docx

— 140.73 Кб (Скачать файл)

Также наиболее часто встречающимися ошибками при аудите кассовых операций являются:

  1. Неполное оформление первичных документов (нет подписей директора, руководителя, главного бухгалтера, не указаны дата, номер документа, код организации и т.д.);
  2. Сверхлимитное накопление денежных средств в кассе. Отсутствие подтверждения банка об установленном лимите кассы по данному предприятию (организации);
  3. Для проведения ревизии кассы не назначается приказом руководителя предприятия специальная комиссия;
  4. В нарушение приказа руководителя предприятия на предприятии внезапные ревизии кассы не проводились;
  5. Отсутствие договора о полной материальной ответственности с кассиром;
  6. Кассир не составляет реестр депонированных сумм при закрытии платежных ведомостей
  7. На предприятии в установленном порядке не ведется кассовая книга и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Планирование аудиторской проверки

учета кассовых операций в ООО «ТМО»

 

2.1. Общая характеристика  предприятия ООО «ТМО».

Общество с ограниченной ответственностью ООО "ТМО" было создано 10 февраля 2010 года.

Устав ООО «ТМО» утвержден  решением участников №1  от 01.02.2010 г. и зарегистрирован в налоговом  органе (свидетельство о государственной  регистрации серия 33 №001569595 от 10 февраля 2010 года выдано ИФНС РФ  по Октябрьскому  р-ну г. Владимира ОГРН 1103328000654  ).

 Общество с момента государственной регистрации поставлено на учет в налоговом органе по своему месту нахождения (свидетельство  серия 33№ 001509562от 10.02.2010г. выдано ИФНС РФ  по Октябрьскому району г. Владимира. ИНН/КПП 3328468518/ 332801001).

 Общество поставлено  также на учет:

     - в территориальном  органе ПФР – рег. номер  043-200-084263 ;

     - в исполнительном  органе ФСС РФ – рег. номер  3307016454;

   - в территориальном  органе ФОМС – рег.номер 174011000011590.

 Адрес места нахождения  Общества: 600035 Россия, г. Владимир, ул.Куйбышева д. 26 Н

 Уставный капитал   Общества составляет 10 000 руб., и учредителями оплачен полностью.

      Участниками  Общества  являются  граждане  РФ:

      Трошин  И.А. –  доля 3334 руб. (33,34% УК);

      Сальников  П.А. –  доля 3333 руб. (33,33% УК)

       Горячев И.В. -  доля  3 333 руб. (33,33% УК

   Генеральным директором  в соответствии с протоколом  №1 от 01.02.10 г. назначен – Трошин  И.А.  

В соответствии с утвержденным Уставом, выпиской из ЕГРЮЛ, а также  информационным письмом территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области об учете в ЕГРПО от 16.02.2010 г. №12-23/411171, основным видом деятельности Предприятия  является оптовая торговля прочими строительными материалами — ОКВЭД 51.53.24.

Дополнительными видами деятельности являются:

- производство машин и  оборудования для добычи полезных  ископаемых  и строительства;

- деятельность агентов  по оптовой торговле строительными  материалами;

- деятельность агентов  по оптовой торговле прочими  видами машин и оборудования;

- сдача внаем собственного  нежилого недвижимого имущества;

- иные виды  деятельности , не запрещенные законодательством.

В процессе аудита  установлено, что в отчетном периоде основным видом деятельности Предприятия  являлось оптовая торговля строительными  материалами и металлопрокатом, что соответствует уставным документам.

Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские  права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  законом.

ООО «ТМО» - молодая, динамично развивающаяся  компания, работающая на рынке поставок  металлопроката изделий из металла  и строительных материалов.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском  учете» лицом, ответственным за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций в отчетном периоде  на Предприятии являлся Генеральный  директор –  Трошин И.А.

Бухгалтерия Предприятия  является самостоятельным структурным  подразделением, возглавляемая главным  бухгалтером, который подчиняется  непосредственно руководителю Предприятия.

Структуру и штат бухгалтерии  утверждает Генеральный директор с  учетом особенностей финансово-хозяйственной  деятельности Предприятия.

Внутренних нормативно-правовых документов, регулирующих работу бухгалтерии  на Предприятии нет.

Бухгалтерия предприятия  состоит из 3 (трех) человек, подчиненных  непосредственно главному бухгалтеру.

В целом состав и организационная  структура бухгалтерии Предприятия  соответствует объемам и особенностям его финансово-хозяйственной деятельности.

В качестве нормативно-правовых документов, регулирующих работу бухгалтерии, на Предприятии действуют должностные  инструкции (главного бухгалтера, бухгалтера, бухгалтера расчетного отдела).

 Предприятие применяет журнально-ордерную форму ведения счетоводства с использованием компьютерной программы «1С: Предприятие  Версия 7.7. Предприятие находится на общей системе налогообложения.

Численность работников составляет 16 человек.

 Элементы учетной политики  предприятия  в целях бухгалтерского  и налогового учета закреплены  приказом руководителя  б/н от  30.12.10 г

 

2.2. Оценка риска  существенных искажений.

 

В соответствии с ФПСАД  №8 аудитор должен провести тестирование системы внутреннего контроля.

Под системой внутреннего  контроля понимается совокупность организационных  мер, методик и процедур, применяемых  руководством предприятия для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности.

Система внутреннего контроля включает в себя контрольную среду, процесс оценки рисков аудируемым лицом; информационную систему, в том числе связанную с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности; контрольные действия; мониторинг средств контроля.

1.  Контрольная среда включает позицию, осведомленность и действия представителей собственника и руководства относительно системы внутреннего контроля, а также понимание значения такой системы для деятельности аудируемого лица. Она оказывает влияние на сознательность сотрудников в отношении контроля и является основой для эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей поддержание дисциплины и порядка.

2. Оценка рисков представляет собой процесс выявления и, по возможности, устранения рисков хозяйственной деятельности, а также их возможных последствий. Для целей финансовой (бухгалтерской) отчетности важен вопрос, каким образом в процессе оценки рисков аудируемым лицом руководство выявляет риски, имеющие отношение к финансовой (бухгалтерской) отчетности, определяет их значение, оценивает вероятность их возникновения и принимает решение относительно того, как управлять ими.

Например, процесс оценки рисков аудируемым лицом может быть направлен на определение того, каким образом предотвращается возможность неотражения в учете хозяйственных операций или каким образом определяются и анализируются существенные для финансовой (бухгалтерской) отчетности оценочные значения.

3. Функционирование информационных систем, связанных с подготовкой финансовой (бухгалтерской) отчетности, обеспечивается: а) техническими средствами; б) программным обеспечением; в) персоналом; г) соответствующими процедурами; д) базами данных. Большинство информационных систем активно использует компьютерные средства и информационные технологии.

Качество информации влияет на способность руководства принимать  надлежащие управленческие решения  и осуществлять контроль за деятельностью  аудируемого лица, а также на возможность подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности).

Система информирования обеспечивает понимание персоналом роли своего участия  в процессе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, того, каким образом  его действия в информационной системе  связаны с работой других сотрудников, а также понимание способов доведения  до руководителей соответствующего уровня информации о каких-либо исключительных ситуациях.

4. Контрольные действия включают политику и процедуры, которые помогают удостовериться, что распоряжения руководства выполняются, например, что необходимые меры предприняты в отношении рисков, которые могут препятствовать достижению целей аудируемого лица. Контрольные действия, осуществляемые вручную или с применением информационных систем, имеют различные цели и применяются на различных организационных и функциональных уровнях.

5. Мониторинг средств контроля представляет собой процесс оценки эффективного функционирования системы внутреннего контроля во времени. Он включает регулярную оценку организации и применения средств контроля, а также осуществление необходимых корректирующих мероприятий в отношении средств контроля вследствие изменения условий деятельности. Мониторинг осуществляется с целью обеспечения непрерывной эффективной работы средств контроля. Например, если не осуществлять мониторинг за своевременностью и точностью выверки расчетов с банками, то персонал, возможно, прекратит заниматься их подготовкой. Мониторинг средств контроля осуществляется путем проведения непрерывных мероприятий, отдельных проверок или сочетания того и другого.

Система внутреннего контроля должна включать в частности, процедуры, применение которых обеспечивает надзор и проверку за следующими аспектами  финансово-хозяйственной деятельности:

-соблюдение требований  законодательства, применяемого при  осуществлении финансово-хозяйственных  операций;

-использование приказов, распоряжений и других руководящих  указаний на всех уровнях иерархии  управления;

-точностью и полнотой  оформления документацией бухгалтерского  учета;

-предотвращение ошибок  и искажений информации;

-своевременность и правильностью  подготовки бухгалтерской отчетности;

-обеспечение сохранности  активов экономического субъекта.

Для оценки СВК составляются тесты.

С помощью тестирования аудитор  дает предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые участки, планирует  состав основных контрольных процедур, определяет особенности ведения  учета в организации.

Вопросник аудитора составляется таким образом, что в большинстве случаев ответ не надо вписывать, так как аудитор отмечает в вопроснике полученный ответ, номер процедуры и номер предварительного вывода. Вопросник построен по принципу блок-схемы: если нет необходимости задавать какой-либо вопрос, номер следующего вопроса указан в графе «Номер следующего вопроса».

Составляется примерный  перечень вопросов для определения  качества внутреннего контроля в организации.

Вопросник тестов контроля кассовых операций может выглядеть как представлено на примере ООО «ТМО» в таблице (Приложение  1).

В ходе аудиторской проверки изучение системы внутреннего контроля производилось в двух направлениях:

а) Организация системы  внутреннего контроля – наличие  в структуре Предприятия отдельных  подразделений (выборного органа), занимающихся внутренним контролем, их функции и  полномочия, наличие инструкций по проведению контрольных мероприятий.

 Фактически на Предприятии  внутренний контроль осуществляется  главным бухгалтером и отдельного структурного подразделения, занимающегося внутренним контролем на предприятии не имеется.

б) Работа системы внутреннего  контроля – реальное проведение контрольных  мероприятий по различным направлениям деятельности и учета.

Исходя из вышеизложенного  надежность системы внутреннего  контроля Предприятия оценена как  средняя и при проведении аудиторских процедур по существу, мы проводили выборочную проверку опираясь на систему средств контроля.

Мы рассмотрели состояние  внутреннего контроля исключительно  для того, чтобы определить объем  работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности.  

Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы  внутреннего контроля Предприятия  с целью выявления всех возможных  недостатков.

Информация о работе Методика аудиторской проверки учета кассовых операций