Методологические аспекты организации учёта материальных ресурсов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Целью работы – является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, а также организации бухгалтерского учета материальных ресурсов, их движение и использованию.
В ходе достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- закреплены теоретические знания, полученные по дисциплине бухгалтерский учет;
- дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
изучена учетная политика в части раскрытия информации по материальным ресурсам исследуемого предприятия;
- рассмотрены теоретические основы организации учета материальных ресурсов, их движение и использование в организации;

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по бух делу.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Рабочие документы, формирующие учетную политику предприятия, а также положения и инструкции, носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования (документы четвертого уровня) утверждаются руководителем, а формируются бухгалтерскими, финансовыми и экономическими службами организации. Они содержат: выбранные организацией способы бухгалтерского учета в соответствии с документами по регулированию бухгалтерского учета первого и второго уровней нормативных документов; способы бухгалтерского учета, описание которых отсутствует в документах вышестоящих уровней; особенности применения выбранных организацией способов бухгалтерского учета в соответствии со спецификой условий хозяйствования. Названия документов, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения руководство организации определяет самостоятельно.

 

1.2 Понятие и  классификация материальных ценностей

 

Для осуществления  основной деятельности помимо помещения  и оборудования и других основных средств предприятию необходимо иметь определенные материально-производственные запасы.

К ним относятся:

- сырье и основные материалы;

- вспомогательные материалы;

- покупные полуфабрикаты;

- возвратные отходы;

- топливо;

- тара и тарные материалы;

- запасные части.

Сырье и основные материалы – это те предметы, из которых изготавливают продукт. К сырью относят продукцию добывающей промышленности (зерно, полезные ископаемые, скот, продукты животноводства и т.п.). К материалам относится продукция обрабатывающей промышленности (ткань, мука, пластик и т.п.).

Вспомогательными  называют материалы, которые используют для воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукции определенных потребительских свойств (пищевые красители, вкусовые добавки) или для обслуживания и ухода за орудиями труда (смазочные материалы).

Покупные полуфабрикаты  – это сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией, которые приобретаются у других предприятий и организаций. Их роль в производственном процессе идентична роли сырья и основных материалов.

Возвратные отходы производства – это остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию и утратившие полностью или частично потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и т.п.).

Топливо подразделяется на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (для отопления).

Тара и тарные материалы  – предметы, используемые для упаковки и транспортировки, хранения различных  материалов и продукции (мешки, ящики, бочки, коробки).

Запасные части служат для замены износившихся деталей машин и механизмов.

Основными требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учету материалов являются:

- сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов;

- по общему правилу все операции по движению (поступление, перемещение, расходование) запасов должны оформляться первичными учетными документами;

- учет количества и оценка запасов;

- оперативность (своевременность) учета запасов;

- достоверность;

- соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

- соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  учета материальных ресурсов, их  движение и использование на  примере ЗАО «КМАрудоремонт»

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

 

Закрытое Акционерное  Общество «КМАрудоремонт», в дальнейшем именуемое Общество – одно из крупных промышленных предприятий Белгородской области. Полное официальное наименование Общества «Закрытое Акционерное Общество «КМАрудоремонт». Сокращенное наименование Общества – ЗАО «КМАрудоремонт». ЗАО «КМАрудоремонт» основано 1 ноября 1978г. В единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам №8 по Белгородской области 06.06.2003г. внесена запись о регистрации ЗАО «КМАpудоpемонт» под основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1023102259696. Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

  Юридический адрес  ЗАО «КМАpудоpемонт»: 309182, Белгородская  область, г. Губкин, Южные Коробки. 

  Учредительным документом Общества является Устав. Устав Общества разработан в соответствии с гражданским законодательством и федеральным законом от 26 декабря 1995г. «Об акционерных обществах».

Общество является  юридическим лицом и  имеет  в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам, несет обязанности, может быть ответчиком и истцом в суде.

Общество имеет  круглую печать со своим полным наименованием, угловой штамп и бланки, может  иметь символику и эмблему.

Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риски убытков, связанных  с деятельностью Общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Основной целью  Общества является получение прибыли.

Общество в  праве от своего имени совершать  сделки, приобретать имущественные  и неимущественные права.

Уставный капитал  Общества состоит из номинальной  стоимости обыкновенных акций Общества, приобретенных акционерами.

Величина уставного  капитала на момент его регистрации  определена путем оценки стоимости  имущества общества и составила 18772 рублей. Высшим органом управления Общества – является общее собрание акционеров. Общество обязано проводить годовое собрание акционеров. Наблюдательный совет общества – осуществляет  общее руководство деятельностью общества. В компетенцию наблюдательного совета общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества. Он не в праве вмешиваться в оперативную хозяйственную и финансовую деятельностью Генерального директора. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется Генеральным директором (единоличным исполнительным органом общества). Он избирается общим собранием  акционеров сроком на 5 лет. Одновременно с избранием генерального директора  общее собрание определяет вид и размер  оплаты его труда. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в соответствии с настоящим уставом избирается ревизионная комиссия в количестве 5 человек сроком на 5 лет. Обществом утверждены Положения:

- о генеральном директоре;

- о порядке созыва и проведения общего собрания акционеров;

- о наблюдательном совете (протокол от 04.04.1996 года);

- о ревизионной комиссии (протокол от 04.04.1996 года).

Основными видом деятельности общества является  производство запасных частей для оборудования горнодобывающей, металлургической и цементной промышленности из сплавов ИЧ3ООХ18Г3, ИЧХ28Н2, серого чугуна СЧ-15, углеродистой и легированной стали, а так же их комбинирования, бронзовых (О5Ц5С5,А9ЖЗЛ) и алюминиевых сплавов (АК9М2,АК5М7), используемых преимущественно на горных и металлургических предприятиях. Преобладающий характер производства ЗАО «КМАрудоремонт» – мелкосерийный, единичный.

Организационная структура  общества представлена в приложении 1.

В состав ЗАО «КМАpудоpемонт» входят два основных цеха – механосборочный (МСЦ) и цех фасонного литья (ЦФЛ), а также вспомогательные службы – автотранспортный цех (АЦ),  центральная ремонтная служба (ЦРС), строительно-хозяйственный участок (СХУ), служба контроля качества (СКК) и заводская лаборатория (химическая). Задачей вспомогательных служб является обслуживание и обеспечение бесперебойной работы основных цехов.

Механосборочный цех производит механическую обработку  и сборку деталей. На участке механической обработки установленное оборудование цеха позволяет производить: токарную, токарно-карусельную, зубофрезерную, плазменно-механическую обработку деталей из высокопрочных сталей и чугунов весом до 8,3 т, диаметром до 3300 мм, высотой до 1100 мм.

На участке  производства металлоконструкций основным исходным материалом для изготовления металлоконструкций является сортовой и листовой прокат. Для получения заготовок в цехе имеются: гильотинные ножницы (с толщиной разрезаемого листа до 32 мм и шириной до 3100 мм); 3–х валковые листогибочные машины (с толщиной вальцуемого металла до 16 мм и шириной 2000 мм); гидравлические пресса (с длиной гиба до 2000мм).

Сварку металлоконструкций осуществляют:

- ручной электродуговой сваркой открытыми электродами;

- полуавтоматами в защитной среде и порошковой проволокой.

На участке  также производят восстановление деталей. Восстановление изделий осуществляется методом наплавки на различных автоматических и полуавтоматических установках. Восстановление конусов, колес, катков или изношенных валов и шестерен производится методом автоматической наплавки под флюсом или полуавтоматической наплавкой с последующей механической обработкой.

Так же производится упрочняющая наплавка различных  деталей с целью увеличения срока  их службы легированными и твердосплавными  материалами. Максимальный вес металлоконструкций и деталей, восстанавливаемых методом наплавки, 20 тонн.

География поставок продукции ЗАО «КМАрудоремонт»  охватывает практически все регионы  России. Основные потребители продукции  ЗАО «КМАрудоремонт» являются: ОАО  «Лебединский горно-обогатительный комбинат», ОАО «Стойленский горно-обогатительный комбинат», ОАО «Комбинат КМАруда», ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат», ОАО «Осколцемент», ОАО «Павловскгранит», ОАО «Михайловский ГОК» и другие предприятия.

Бухгалтерский учет в  Обществе осуществляется бухгалтерской службой.

Структура бухгалтерской службы приведена на рисунке 1.

Предприятие ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций на основании Учетной политики и рабочего Плана счетов. Регистры бухгалтерского учета, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, а также для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности операций, ведутся автоматизированным способом в программах 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ: «ПРОИЗВОДСТВО+УСЛУГИ+БУХГАЛТЕРИЯ» и «ЗАРПЛАТА и КАДРЫ».

Рис. 1. Структура бухгалтерской службы ЗАО «КМАрудоремонт»

Для своевременного ввода  и полноты отражения хозяйственных  операций в программе 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ:  «ПРОИЗВОДСТВО + УСЛУГИ + БУХГАЛТЕРИЯ» установлен регламент работы ответственных лиц.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются  оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном    выражении;

- наименование должностных лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Первичные и сводные  учетные документы составляются на бумажных носителях информации и  передаются в бухгалтерию согласно Графика документооборота.

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Оплата труда  в Обществе основана на применении сдельно -пpемиальной и повpеменно - пpемиальной систем, тарифов и окладов, начислений стимулирующего и компенсирующего характера,  выплат из прибыли.

С  целью  выполнения  программы  наращивания  объемов производства,  расширения  номенклатуры и  повышения качества  выпускаемой продукции необходимо более  интенсивное обновление  основных фондов, освоение новых технологий, вложение дополнительных  средств, направленных на проведение  капитальных  ремонтов, восстановление основного технологического оборудования, технического перевооружения и модернизации производственных фондов.

Информация о работе Методологические аспекты организации учёта материальных ресурсов на предприятии