Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:49, контрольная работа
Целью работы – является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, а также организации бухгалтерского учета материальных ресурсов, их движение и использованию.
В ходе достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- закреплены теоретические знания, полученные по дисциплине бухгалтерский учет;
- дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
изучена учетная политика в части раскрытия информации по материальным ресурсам исследуемого предприятия;
- рассмотрены теоретические основы организации учета материальных ресурсов, их движение и использование в организации;
В договоре было предусмотрено,
что естественная убыль материалов
при транспортировке может
При приемке поступивших от поставщика материалов была обнаружена недостача в количестве 3 т на сумму 8533,33 руб. (в том числе НДС – 1301,69 руб.).
В бухгалтерском учете августа 2009 года были сделаны следующие проводки:
Дебет 10 - Кредит 60.1- 101243,36 руб. (108475 – 7231,64) – оприходованы фактически полученные материалы;
Дебет 19 - Кредит 60.1- 18223,80 руб. (101243,36 руб. х 18%) – учтен НДС по фактически полученным материалам;
Дебет 94 - Кредит 60.1-3840 руб. – отражена недостача в пределах величины, предусмотренной договором;
Дебет 76 субсчет
«Расчеты по претензиям» - Кредит 60.1- 4693,33
руб. (8533,33 - 3840) – отражена недостача
сверх предусмотренной
При оприходовании
поступивших от поставщиков недостающих
ТМЦ, подлежащих оплате, соответственно
уменьшается стоимость ТМЦ, транспортно-заготовительных
расходов и налог на добавленную
стоимость, включенные в фактическую
себестоимость недостачи и
Если к моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в расчетных документах поставщика, расчеты в Обществе не были произведены, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика ТМЦ, других завышений сумм расчетного документа, о чем письменно сообщается поставщику. В этом случае не оплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются.
При отсутствии оснований для предъявления претензии и (или) иска (например, в случаях стихийных бедствий), а также в случаях, когда иск завода к поставщику и (или) транспортной организации судом не удовлетворен (полностью или частично), такие суммы недостач и потерь от порчи списываются на счет «Недостачи и потери от порчи ценностей». Одновременно со счета «Недостачи и потери от порчи ценностей» данные суммы недостач и потерь от порчи, работник бухгалтерии по принадлежности списывает на финансовые результаты.
Выявленные при приемке ТМЦ на заводе излишки в пределах погрешности измерений массы подлежат оприходованию по договорным ценам на счета учета ТМЦ и отнесению на счета отклонений стоимости соответствующих ТМЦ.
Излишки, превышающие предельные погрешности измерения массы на величину до 100 кг, подлежат оприходованию по договорным ценам на счета учета ТМЦ и отнесению на финансовые результаты.
Излишки, превышающие
предельные погрешности измерения
массы более чем на 100 кг, подлежат
оприходованию по договорным ценам
на счета учета ТМЦ в
- известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве в разумный срок после того, как нарушение было обнаружено;
- дополнительно принятые ТМЦ оплатить в установленном порядке по согласованной с продавцом (поставщиком) цене по стоимости последней поставки данных материалов.
После получения расчетных документов от поставщика на сумму излишков необходимо также оприходовать приходящийся на них НДС.
Порядок оприходования ТМЦ, поступающих на ответственное хранение ЗАО «КМАрудоремонт»:
На ответственное хранение принимаются ТМЦ:
- ошибочно адресованные заводу;
- временно оставленные на ответственное хранение, оплаченные и принятые покупателем ТМЦ, когда задержка отгрузки (отправки, вывоза) ТМЦ вызвана техническими и иными уважительными причинами;
- от оплаты, которых завод отказался ввиду отсутствия потребности и заявки на поставку данных ТМЦ, порчи, поломки, низкого качества, несоответствия стандартам, техническим условиям, условиям договора и т.д.;
- в других случаях, когда право собственности на находящиеся на территории завода ТМЦ заводу не принадлежит.
Приемка ТМЦ при отсутствии сопроводительных и расчетных документов производится комиссией по данным маркировки и внутритарных упаковочных листов, а при отсутствии последних – по фактическому наличию, по стоимости аналогичных ТМЦ.
ТМЦ, поступающие на ответственное хранение завода, записываются кладовщиком в специальную книгу (карточку), хранятся на складе обособленно и не могут расходоваться до момента перехода права собственности на них.
Рассмотрим порядок оприходования ТМЦ по неотфактурованным поставкам на рассматриваемом предприятии:
ТМЦ, поступившие на склад без расчетных документов поставщиков, подтверждающих их стоимость (неотфактурованные поставки), право собственности на которые в соответствии с договором принадлежит заводу, оформляются актом о приемке ТМЦ, поступившего без счета поставщика, как поставки имеющие количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика.
Акт в двух экземплярах
составляется членами приемной комиссии,
куда входят: инженер ОМТО, работник
(инженер) СКК и материально-
Неотфактурованные поставки приходуются по счетам учета ТМЦ, в зависимости от назначения принимаемых ТМЦ.
Оприходование поступающих ТМЦ и тары (под ТМЦ) в Обществе оформляется работником бухгалтерии путем оформления документов поступления ТМЦ со ссылкой на спецификацию и фактически полученное количество.
При этом ТМЦ приходуются и учитываются в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете по фактической стоимости. В качестве учетной цены на заводе принимается цена, указанная в договоре с поставщиком и согласованной спецификации.
Если расчетные документы по неотфактурованным поставкам поступили на завод в следующем году после представления годовой бухгалтерской отчетности, то:
- учетная стоимость ТМЦ не меняется;
- величина налога на добавленную стоимость принимается к бухгалтерскому учету в установленном порядке;
- уточняются расчеты с поставщиком, при этом суммы сложившейся разницы, между учетной стоимостью оприходованных ТМЦ и их фактической себестоимостью списываются бухгалтером по принадлежности в месяце, в котором поступили расчетные документы
- уменьшение стоимости ТМЦ отражается по дебету счетов расчетов и кредиту счета финансовых результатов (как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году);
- увеличение стоимости ТМЦ отражается по кредиту счетов расчетов и дебету счетов финансовых результатов (как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году).
2.3. Синтетический и аналитический учет материальных ресурсов
в бухгалтерии организации
Синтетический учет материальных ресурсов – это итоговый учет, т.е. укрупненный, который ведется в денежном выражении. Для синтетического учета наличия и движения производственных запасов на ЗАО «КМАрудоремонт» используется счет 10 «Материалы».
На счете 10 «Материалы» учитываются только материалы, принадлежащие предприятию на праве собственности, полного хозяйственного ведения, оперативного управления. Материалы, находящиеся на ответственном хранении, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», сырье и материалы заказчиков, принятые на переработку, но не оплачиваемые (давальческое сырье), учитываются на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).
Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом.
Планом счетов и учетной политикой ЗАО «КМАрудоремонт» предусмотрены одиннадцать субсчетов к счету 10 «Материлы» представленные в приложении 2.
Субсчет 1 «Сырье и материалы»
предназначен для учета наличия
и движения сырья и основных материалов,
а также вспомогательных
Субсчет 2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» используется для учета наличия и движения покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, которые предназначены для комплектования выпускаемой продукции.
Субсчет 3 «Топливо» предназначен для учета наличия и движения всех видов нефтепродуктов (нефть, бензин и т. п.), смазочных материалов для эксплуатации транспортных средств, топлива для технологических нужд производства, для выработки энергии и хозяйственных нужд.
Субсчет 4 «Тара и тарные материалы» применяется для учета наличия и движения всех видов тары, а также материалов для ее изготовления и ремонта. Не отражается на этом субсчете тара, используемая организацией как хозяйственный инвентарь.
Субсчет 5 «Запасные части» используется для учета наличия и движения запасных частей, приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности и предназначенных для ремонта, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств. Здесь же учитываются наличие и движение автомобильных шин.
Субсчет 6 «Прочие материалы» предназначен для учета наличия и движения отходов производства (обрубки, обрезки, стружка); неисправимого брака; материалов, полученных от ликвидации основных средств (металлолом, утильсырье); изношенных шин и др.
Субсчет 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» применяется для учета наличия и движения материалов, переданных в переработку другим организациям для последующего изготовления готовой продукции. При этом затраты на переработку включаются в себестоимость готовой продукции независимо от способа переработки (собственными силами или сторонними организациями).
Субсчет 8 «Строительные материалы» предназначен для учета наличия и движения материалов, используемых в строительно-монтажных работах, для отделки зданий и сооружений.
Субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» предназначен для учета инвентаря, инструмента и других средств труда, включаемых в состав средств в обороте.
Субсчет 10 «Специальная оснастка и спецодежда на складе» предназначена для учета наличия и движения специальных инструмента, приспособлений, оборудования и спецодежды на складах Общества.
Субсчет 11 «Специальная оснастка и спецодежда в эксплуатации» предназначен для учета наличия и движения специнструментов, спецприспособлений, спецоборудования и спецодежды в эксплуатации при использовании их для производства продукции, выполнения работ или для управленческих нужд организации.
На ЗАО «КМАрудоремонт» счета: 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» не используются.
На рассматриваемом предприятии учет материалов ведется по фактической себестоимости. Поступившие материалы в бухгалтерском учете дебетуют счет 10 «Материалы» и кредитуют счета:
- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и ТЗР, включенными в счета поставщиков, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком;
- 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» - на сумму начисленных процентов за кредиты и займы, использованные на закупку материалов;
- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным организациям, а также информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины и др.;
- 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на стоимость сырья и материалов, приобретенных и оплаченных из подотчетных сумм;
- 23 «Вспомогательные производства» - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;
- 20 «Основное производство» - на стоимость полученных из производства возвратных отходов и др.
Производственный расход сырья и материалов в бухгалтерском учете отражается путем списания с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов:
- 20 «Основное производство» - на стоимость сырья и материалов, израсходованных в основном производстве;
- 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость материалов, израсходованных во вспомогательных производствах;
- 25 «Общепроизводственные расходы» - на стоимость материалов, израсходованных на общепроизводственные нужды;
- 26 «Общехозяйственные расходы» - на стоимость материалов, израсходованных на общехозяйственные нужды;
- 28 «Брак в производстве» - на стоимость материалов, израсходованных на исправление бракованной продукции и др.
Информация о работе Методологические аспекты организации учёта материальных ресурсов на предприятии