Методологические аспекты организации учёта материальных ресурсов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Целью работы – является изучение структуры материальных ресурсов, документального оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, а также организации бухгалтерского учета материальных ресурсов, их движение и использованию.
В ходе достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- закреплены теоретические знания, полученные по дисциплине бухгалтерский учет;
- дана организационно-экономическая характеристика предприятия;
изучена учетная политика в части раскрытия информации по материальным ресурсам исследуемого предприятия;
- рассмотрены теоретические основы организации учета материальных ресурсов, их движение и использование в организации;

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по бух делу.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Реализация  образовавшихся возвратных отходов  и металлолома, их использование  на производственные нужды предприятия, без оформления документов подтверждающих отказ от их получения Заказчиком не производится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности учета материальных ресурсов в программе   

1С:  Предприятие

            

Как уже было указано ранее, в ЗАО «КМАрудоремонт»  учет материальных ресурсов ведется в программе 1С: Предприятие: «Производство +    Услуги    +  Бухгалтерия».

Конфигурация  «Производство + Услуги + Бухгалтерия» разработана для использования  с компонентами «Оперативный учет»  и «Бухгалтерский учет» системы  «1С: Предприятие 7.7». Она представляет типовое решение для автоматизации учета небольших производственных предприятий.

Конфигурация  ориентирована на ведение как  оперативного (производственного, складского, торгового), так и бухгалтерского учета.

Конфигурация  «Производство + Услуги + Бухгалтерия» предназначена для небольших производственных предприятий и фирм, производящих продукцию, оказывающих услуги, выполняющих работы, а также ведущих оптовую торговлю покупными товарами. Данная конфигурация имеет ряд особенностей, обуславливающих методику ведения учета на предприятиях:

- управленческий учет в одной валюте;

- учет по одной организации в одной информационной базе;

- незавершенное производство учитывается по стоимости списанных в производство, но не использованных на выпуск готовой продукции затрат, с учетом доли косвенных затрат, приходящихся на незавершенное производство согласно выбранной базе распределения, и полностью остается на предприятии.

Учет производственной и торговой деятельности, реализованный  в конфигурации с использованием функциональных возможностей компоненты «Оперативный учет», поддерживает все основные операции, связанные с закупкой материалов и комплектующих, закупкой товаров, производством и реализацией продукции, работ, услуг и товаров, а также связанные с этими операциями взаиморасчеты с покупателями и поставщиками:

- складской учет продукции, полуфабрикатов, материалов и

- товаров;

- партионный учет продукции, материалов и товаров;

- автоматическое списание себестоимости продукции, материалов по методу ФИФО;

- учет взаиморасчетов с контрагентами по договорам и отдельным расчетным документам;

- способ определения момента реализации для целей налогообложения выбирается согласно принятой учетной политике «по отгрузке» или «по оплате»;

- косвенные расходы распределяются по видам продукции (работ, услуг) согласно принятой учетной политике;

- учет заявок от покупателей;

- учет заказов на производство;

- учет заказов поставщикам;

- количественный учет импортных товаров по номерам грузовых таможенных деклараций (ГТД).

Справочник  «Материалы» предназначен для хранения сведений о материалах, участвующих  в процессе производства, и является одним из наиболее значимых в конфигурации. Справочник «Материалы» в Обществе используется для выписки первичных  документов, для ведения аналитического учета по регистрам оперативного учета и забалансовом «Материалы, принятые в переработку», а также для элементов справочника «Нормы расходов». В справочнике предусмотрена  трехуровневая иерархия.

Группа материалов имеет реквизит «Вид материала». Вид материала определяет субсчет счета «Материалы», по которому будут формироваться проводки по поступлению и списанию конкретного материала.

При вводе в  справочник нового материала вид  материала определяется

значением этого  реквизита для всей группы в целом, но он может быть изменен для конкретного материала. Для нового материала в форме элемента предлагается ввести наименование, единицу измерения, цену и вид материала. В реквизите «Наименование» указывается наименование материала. Как правило, для заполнения данного реквизита используют наименование материала согласно документам поставщика. Вместе с тем, организация может использовать свою собственную внутрифирменную классификацию материалов.

Значение реквизита  «Вид материала» позволяет указать субсчет счета «Материалы», на котором ведется бухгалтерский учет данного материала.

В реквизите  «Единица измерения» выбором из справочника  «Единицы измерения» указывается единица  измерения материала.

В реквизите  «Покупная цена» указывается  сумма фактических затрат по приобретению без НДС в расчете на единицу материала. Значение этого реквизита используется для подстановки в документы поступления материалов.

В реквизите  «Отпускная цена» указывается цена материала без налогов в случае реализации его на сторону.

В  реквизитах «Ставка НДС», «Ставка НП» выбором  из соответствующего справочника указываются  ставки налога на добавленную стоимость  и налога с продаж, которыми облагаются операции по реализации данного материала.

Значения реквизитов «Единица измерения», «Цена», «Ставка НДС» и «Ставка НП» используются для автоматизации оформления первичных документов по движению материалов.

На закладке «Единицы» указывается состав единиц измерений материала, базовая и  основная единицы.

Основная единица  измерения используется для первоначальной подстановки в документы и т.п. Базовой единицей измерения называется единица измерения, к которой указывается коэффициент пересчета всех остальных единиц, то есть это единица с коэффициентом 1. Все записи в учетных регистрах (счетах бухгалтерского учета и регистрах оперативного учета) ведутся в базовой единице измерения. Остальные единицы используются для заполнения документов и т.п. При  проведении документов указанное количество пересчитывается в количество в базовой единице измерения.

Справочник  «Места хранения» предназначен для  ведения списка мест хранения материально- производственных запасов (МПЗ) и используется как при выписке первичных документов, так и для ведения аналитического учета на счетах ЗАО «КМАрудоремонт»:

- 007 «Оборудование к установке»;

- 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»;

- 003 «Материалы, принятые в переработку»;

- 006 «Бланки строгой отчетности».

Каждый элемент  характеризуется наименованием  места хранения и материально-ответственным лицом. В реквизите «Наименование» указывается наименование места хранения: склада, открытой территории, торговой точки, кладовой и т. п. В реквизите МОЛ указывается сотрудник ответственный за сохранность ценностей. Таким образом, при ведении учета в разрезе мест хранения автоматически ведется учет в разрезе материально-

ответственных лиц.

Для учета материальных ресурсов в программе предусмотрены  следующие документы.

«Ввод остатков МПЗ» - это универсальный документ, предназначенный, в основном, для этапа начала эксплуатации системы. Проведение данного документа фиксирует остатки материально-производственных запасов (МПЗ) на складах. Документ предназначен для ввода остатков материалов, продукции, полуфабрикатов и товаров.

В первую очередь, необходимо выбрать тип хозяйственной операции, формируемой документом:

- «Ввод наличных МПЗ» (как собственных, так и взятых в переработку);

- «Ввод остатков отданных МПЗ» (отданных в переработку, отданных

на реализацию).

В шапке документа  необходимо выбрать вид МПЗ (материалы, продукция, полуфабрикаты или товары). Каждый экземпляр данного документа позволяет ввести остатки по единственному виду МПЗ.

Для выбранного вида МПЗ отображается способ списания, заданный для него в учетной политике ЗАО «КМАрудоремонт». Далее, если необходимо, выбирается владелец МПЗ из справочника «Контрагенты».

Переключатели «Режим формирования партий» и «Режим ввода складских и партионных остатков» влияют на состав реквизитов табличной части. В табличной  части документа всегда присутствуют реквизиты «Наименование МПЗ» (указывается название вида МПЗ), «Количество» (остаток МПЗ на складе в установленных единицах измерения) и «Сумма». Наименования МПЗ вводятся из справочников «Материалы» и «Номенклатура».

Переключатель «Режим формирования партий» доступен только для видов МПЗ «Материалы» и «Товары». Если его установить в положение «Указать партии вручную», в табличной части появится реквизит «Партия», в котором следует указать (выбрать из журнала) документ поступления материалов или товаров.

Переключатель «Режим ввода складских и партионных остатков» доступен только при отключенном  флажке «Все МПЗ на один склад», в  этом случае в табличной части  появляется реквизит «Места хранения», позволяющий указать склад для  каждой строки документа. Если этот флажок включен, все МПЗ поступают на один склад, указанный выбором из справочника «Места хранения МПЗ» в поле справа от флажка.

Переключатель «Режим ввода складских и партионных остатков» изначально установлен в  положение «Вводить складские и  партионные остатки вместе». Если его установить в положение «Вводить складские и партионные остатки раздельно», в табличной части появится реквизит «Вид остатка», принимающий  значение «Складской» или «Партионный». Если для МПЗ указан вид остатка «Складской», то для него следует указать склад и количество (сумма не указывается, т.к. на складе ведется только количественный учет).

Значения и  суммы движений по регистрам можно  увидеть если открыв проведенный  документ или выбрав его в журнале  документов, затем выбрать пункт «Движения документа» в меню «Действия», и в появившемся диалоге, выбрать нужный регистр.

«Движение МПЗ» - это универсальный документ, предназначенный, для отражения операций по складскому перемещению МПЗ, и операций по перемещению МПЗ между партиями, если установлен партионный учет.

Документ может  отражать две хозяйственные операции:

- перемещение по складам;

- перемещение по партиям.

Выбор вида хозяйственной  операции осуществляется по кнопке «...»  рядом с заголовком документа.

Если выбран вид хозяйственной операции «Перемещение по складам», то предлагается указать исходный склад и склад назначения. Если выбран вид хозяйственной  операции «Перемещение по партиям», то предлагается указать исходную партию, партию назначения и режим ввода сумм. «Рассчитать суммы автоматически» означает, что стоимость МПЗ будет рассчитана автоматически при проведении документа, исходя из текущего остатка по исходной партии. После проведения суммы можно увидеть в соответствующих графах документа. «Указать суммы вручную» означает, что суммы в графах «Сумма исходной партии» и «Сумма партии назначения» должна быть заполнена вручную и при проведении будет взята из документа.

Документ может  быть заполнен по документу-основанию, а также по текущим остаткам на складе либо остаткам выбранной партии (в зависимости от типа хозяйственной операции). Для выбора варианта заполнения нужно нажать на кнопку «Заполнить», затем выбрать вариант заполнения из списка.

Документ может  вводиться на основании документов:

- «Поступление МПЗ»;

- «Поступление МПЗ (импорт)»;

- «Поступление МПЗ (прочее)».

Документ «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МПЗ» предназначен для отражения в учете операций инвентаризации складских запасов МПЗ:

- Место хранения. Указывается склад, по которому производится инвентаризация.

- Владелец. Для материалов, принятых в переработку необходимо указать владельца.

В табличной  части документа указывается  собственно состав инвентаризируемого имущества:

- Вид МПЗ. Указывается вид МПЗ;

- МПЗ. Указывается МПЗ;

- Количество (учет). Указывается количество МПЗ по данным учета;

- Количество (факт). Указывается фактическое количество МПЗ по результатам инвентаризации;

- Отклонение. Справочно показывает отклонение учетного количества от фактического. Недостачи показываются красным цветом;

- Единица. Единица измерения количества;

- Сумма (учет). Сумма МПЗ по данным учета;

- Сумма (факт). Фактическая сумма МПЗ, рассчитанная по результатам

инвентаризации.

- Документ самостоятельно не отражает результаты инвентаризации в учете. Для отражения результатов на основании инвентаризации необходимо ввести документы «Поступление МПЗ (прочее)» и «Списание МПЗ (прочее)».

Документ «СПИСАНИЕ  МПЗ (ПРОЧЕЕ)» предназначен для отражения  редких и нетипичных операций для  рассматриваемого предприятия по списанию материально-производственных запасов. Если списываются материалы, принятые на переработку или продукция, изготовленная из давальческого сырья, то необходимо указать владельца этих МПЗ. Если установлен флажок «На собственные нужды», то продукция и полуфабрикаты будут списаны по производственной себестоимости, если флажок снят – то  по полной. Указывается место хранения, с которого списываются МПЗ. Указывается счет, на который будет отнесена стоимость списанных МПЗ. Этот счет дебетуется при проведении с кредита счетов учета МПЗ. В табличной части документа указывается состав списываемых МПЗ. Указывается вид списываемых МПЗ. Указываются списываемые МПЗ, количество списываемых материалов, единица измерения.

Информация о работе Методологические аспекты организации учёта материальных ресурсов на предприятии