Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа
Задачи работы:
- рассмотреть цели и задачи международных стандартов учета и отчетности;
- выявить роль и значимость международных стандартов учета и отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета;
- показать основные направления дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета и отчетности по международным стандартам учета и отчетности.
Введение
Для успешного ведения дела в
сфере бизнеса необходимы знания
по бухгалтерскому учету. Бухгалтерский
учет нередко называют языком бизнеса.
И это действительно так, в
бухгалтерском учете и
В результате реформирования бухгалтерского учета в Узбекистане создалась нормативная база. Законодательной основой для перехода на НСБУ является закон “О бухгалтерском учете”, он устанавливает основные правила бухгалтерского учета, общие требования и порядок предоставления финансовой отчетности.
Применение национальных стандартов, основанных на принципах международной финансовой отчетности, достаточно серьезно увеличат объем учетной работы и ее качество, практически невозможным станет применение малоквалифицированного бухгалтерского труда.
Совершенно очевидно, что введение национальных стандартов бухгалтерского учета требует введение и мемориально-ордерной формы учета, поскольку именно эта форма учета максимально приспособлена для ведения учета по международным стандартам, более проста в употреблении и применяется во всем мире.
Ведение бухгалтерского учета позволяет иметь обоснованную информацию о состоянии дел на предприятии.
Следует отметить, что международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов.
Использование МСФО необходимо по следующим причинам:
Во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО является одним из важных шагов, открывающих национальным организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала.
Во-вторых, международная практика показывает, что отчетность, сформированная согласно МСФО, отличается высокой информативностью и полезностью для пользователей.
В-третьих, использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для разработки новых национальных правил отчетности. Эти стандарты закрепляют достаточно длительный опыт ведения бухгалтерского учета и отчетности в условиях рыночной экономики.
Актуальность и значимость обусловили цель работы, которая состоит в анализе направления реформирования бухгалтерского учета в Республике Узбекистан.
Для решения указанной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть цели и задачи международных стандартов учета и отчетности;
- выявить роль и значимость международных стандартов учета и отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета;
- показать основные направления дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета и отчетности по международным стандартам учета и отчетности.
Глава 1. Международные стандарты учета и отчетности
1.1 Характеристика международных
стандартов бухгалтерского
Крах 1929 года на мировых фондовых рынках, породивший многолетний глобальный экономический кризис в индустриально развитых странах и регионах, выявил недостаточность применявшейся системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Концептуальные принципы составления финансовой отчетности в разных странах и даже в разных компаниях одной страны существенно отличались. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность.
В начале 1930-х годов в США начали разрабатывать систему национальных общепризнанных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, которые добровольно применялись крупными компаниями, представленными на фондовых биржах. На этой основе со временем возникла система GAAP (англ. Generally Accepted Accounting Principles - общепринятые принципы бухгалтерского учёта) США, дошедшая до наших дней. Федеральная комиссия по ценным бумагам США требует применения GAAP всеми крупными компаниями, входящими в листинг на американских фондовых биржах.
Национальные GAAP постепенно, но неуклонно и неотвратимо вытесняются Международными стандартами финансовой отчетности. Хотя МСФО впитали в себя многие «общепризнанные принципы бухгалтерского учета», но пошли дальше последних в разработке стандартных норм по отражению в финансовой отчетности новых явлений в экономике и финансах.
Разработка проблем МСФО началась в 1960-е годы под эгидой Центра Организации Объединенных Наций по транснациональным корпорациям. Выступая на Генеральной Ассамблее ООН в начале 1960-х годов, президент США Джон Кеннеди обратил внимание мирового сообщества на развитие глобальных экономических отношений, возникающих на основе транснациональных корпораций. Для нормального функционирования новых отношений необходим «универсальный язык общения бизнесменов. В качестве такого языка он назвал бухгалтерский учет и финансовую отчетность, доступную и понятную всем заинтересованным лицам.
Комитет по международным правилам учета (International Accounting Standard Committee, IASC) был создан в 1973 г. ассоциациями профессиональных бухгалтеров Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Объединенного королевства и Ирландии, а также США (схема 1), и выпустил с тех пор 32 Международных правила учета (International Accounting Standards, IAS). Комитет, по крайней мере, в первые десять лет существования, пребывал в относительной тени (хотя и в довольно экзотических местах), и процесс выработки международных правил учета воспринимался, скорее, как интеллектуальная забава, чем как средство достижения большей сопоставимости финансовых отчетов компаний разных стран. Очень немногие из главных мировых финансовых рынков формально признали международные правила учета, и у IASC не было возможности требовать, чтобы компании принимали их правила. На первых порах главной заботой IASC было конструирование международных правил, которые были бы совместимы с реально существующим многообразием правил учета. В итоге получилось так, что эти международные правила стали позволять самые разные толкования, так что национальные правила учета оказались близки к тем или иным вариантам международных.
К началу XXI века КМСФО утвердил более 40 стандартов; некоторые из них претерпели за время существования по две-три редакции, а отдельные были настолько модернизированы, что пришлось изменить их названия. Самый старый из них действует в редакции 1992 года. Так что МСФО — это постоянно обновляемая живая система нормативного регулирования бухгалтерского учета во всем мире.1
Схема 1. Создатели Комитет по международным правилам учета
Деятельность IASC направляется Советом из представителей 13 стран и 4 организаций. Задачи IASC определены в его Уставе следующим образом:
- формулировать и издавать в
государственных интересах
- работать для
IASC имеет полную автономию по
отношению к Международной
- поддерживать работу IASC, публикуя в своих странах каждый Международный стандарт учета, одобренный к изданию Советом IASC;
- способствовать тому, чтобы публикуемая
финансовая отчетность
- убеждать правительства и
- убеждать контролирующие
- гарантировать аудиторам
- способствовать принятию в
отдельных странах
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
В условиях глобализации финансовых рынков, создания транснациональных корпораций актуальными становятся проблемы гармонизации национальных систем бухгалтерского учета, особенно бухгалтерской отчетности, с системами бухгалтерского учета других стран.
Эти причины послужили предпосылкой разработки международных стандартов бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Международные
стандарты финансовой отчётности (МСФО;
англ. International Financial Reporting Standards) - набор документов
(стандартов и интерпретаций), регламентирующих
правила составления финансовой отчетности,
необходимой внешним пользователям для
принятия ими экономических решений в
отношении предприятия.2
Понятие
"Международные стандарты
1) предисловие к положениям МСФО;
2) принципы
подготовки и представления
3) стандарты;
4) разъяснения.
В Предисловии к положениям МСФО кратко излагаются цели и порядок деятельности Комитета по МСФО, а также разъясняется порядок применения международных стандартов.
Принципы
подготовки и представления финансовой
отчетности определяют основы подготовки
и представления финансовой отчетности
для внешних пользователей. В
них рассмотрены такие вопросы,
как цели финансовой отчетности, качественные
характеристики, определяющие полезность
отчетной информации, определения, порядок
признания и измерения
Стандарты предназначены для подготовки финансовой отчетности, пользователи которой полагаются на нее как на основной источник финансовой информации о компании.
Разъяснения МСФО подготавливаются постоянным комитетом по разъяснениям и принимаются Правлением Комитета по МСФО. В них толкуются положения стандартов, содержащие неоднозначные или неясные решения.
Они обеспечивают единообразное применение стандартов и повышение сопоставимости финансовой отчетности, подготавливаемой на основе МСФО. В качестве вопросов для разъяснений обычно избираются те, которые связаны с применением существующих стандартов, имеют практическую направленность, представляют большой интерес для пользователей стандартов.
Чтобы обеспечить самое высокое качество стандартов, их широкое применение в мире, Комитет по международным стандартам финансовой отчетности выработал многоступенчатую процедуру их разработки и принятия. Этапы разработки МСФО3:
1) создание
подготовительного комитета из
широкого круга специалистов
различных сфер для осуждения
вопросов, внесенных в повестку
Правления. Правление также
2) разработка и публикация документа для публичного обсуждения (срок для обсуждения - 90 дней);
Информация о работе Международные стандарты учета и отчетности