Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа
Задачи работы:
- рассмотреть цели и задачи международных стандартов учета и отчетности;
- выявить роль и значимость международных стандартов учета и отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета;
- показать основные направления дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета и отчетности по международным стандартам учета и отчетности.
Второй
этап реформирования отечественной
системы бухгалтерского учета и
финансовой отчетности начинается с 30
августа 1996 года. Тогда Олий Мажлисом
Закона Республики Узбекистан «О бухгалтерском
учете», являющимся по оценкам международных
экспертов законодательным
Закон Республики
Узбекистан «О бухгалтерском учете»
установил единые методологические
основы бухгалтерского учета и финансовой
отчетности для предприятий и
организаций независимо от форм их
собственности, определяющие порядок
организации и ведения
Методология организации бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности основывалась на “Положение о бухгалтерском учете и отчетности” (Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 марта 1994 года №164). Положение действовало до принятия и регистрации Национальных стандартов бухгалтерского учета Республики Узбекистан. С введением в действие системы национальных стандартов бухгалтерского учета, которые были приняты с августа 1998 года, отпала необходимость в дальнейшем использовании Положения о бухгалтерском учете и отчетности. Эта связана с несоответствием данного нормативного документа требованиям дальнейшего реформирования системы бухгалтерского учета и во многом не совпадала с концептуальными основами составления и представления финансовой отчетности, которые предусматривались Закон Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете»
и Национальными
стандартами бухгалтерского учета.
В связи с этим, вышеуказанное
Положение о бухгалтерском
Министерство
финансов Республики Узбекистан в качестве
уполномоченного органа, на которого
возложена обязанность
В целях
обеспечения дальнейшего
Разработка
и принятие НСБУ позволили решить
ряд проблем в системе
Основная цель разработки НСБУ заключается в ликвидации разрыва в понимании учетной политики и информации финансовой отчетности национальными и зарубежными специалистами, также достижение гармонизации бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Ключевым моментом при разработке проектов НСБУ является тот факт, что за основу их разработки принимаются международные стандарты бухгалтерского учета и передовой опыт зарубежных стран. При этом НСБУ разрабатываются также с учетом потребностей к информации финансовой отчетности и особенностей функционирования национальной экономики.
Наличие
НСБУ, имеющих соответствующий
Изучение требований иностранных инвесторов и кредиторов показало необходимость создания единой концепции бухгалтерского учета и финансовой отчетности, где наглядно должно быть отражено движение вложенного иностранного капитала, в соответствии с международными требованиями, что обеспечит понятность финансовой отчетности зарубежными инвесторами.
Все это предъявляет определенные требования к построению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, обуславливая необходимость детализации данных в соответствии с потребностями системы управления предприятия и внешних потребителей информации.
Таким образом,
принятие Закона Республики Узбекистан
«О бухгалтерском учете» и взаимосвязанной
с ним системы НСБУ, выступающих
необходимым условием международного
признания качества и достоверности
бухгалтерского учета в республике,
обеспечения доверия к
Четвертым этапом в реформировании бухгалтерского учета стало утверждение новых форм финансовой отчетности предприятий (организаций).
В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О бухгалтерском учете», состав, структура и содержание финансовой отчетности регламентируется Министерством финансов Республики Узбекистан.
В настоящее
время перечень финансовой отчетности
предприятий включает в себя: по
крупным и средним предприятиям
– пять основных форм и пояснительную
записку к финансовой отчетности,
для малых предприятий и
В соответствии
с постановлением Кабинета Министров
Республики Узбекистан от 25 июня 2002 года
№ 227 «О мерах по дальнейшему совершенствованию
статистической и финансовой отчетности»,
сокращена периодичность
В результате принятых мер, крупные и средние предприятия представляют финансовую отчетность ежеквартально, а предприятия с иностранными инвестициями, малые предприятия и микрофирмы – один раз в год.
Система показателей
финансовой отчетности хозяйствующих
субъектов нашей страны ориентирована
на получение основной информации,
необходимой для оценки и анализа
финансового состояния и
В целях максимального приближения форм финансовой отчетности к международным стандартам финансовой отчетности структура, содержание и формат финансовой отчетности и правила по их заполнению были пересмотрены и переутверждены.
Кроме того,
в целях детализации
Положения
и правила регулируют отдельные
и специфичные вопросы
2.2 Роль и значение Международных
стандартов финансовой
В целях выполнения задач по кардинальному реформированию и модернизации системы бухгалтерского учета и отчетности, постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 августа 1994 года № 433 «О государственной программе перехода Республики Узбекистан на принятую в международной практике систему учета и статистики» была утверждена Государственная программа перехода на принятую в международной практике систему учета и статистики. Одной из важных целей реформирования системы бухгалтерского учета являлся приведение национальной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами. Согласно Государственной программе перехода Республики Узбекистан на принятую в международной практике систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности, Министерством финансов Республики Узбекистан была проведена широкомасштабная работа по совершенствованию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами.
Главной целью реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности являлась: создание условий для эффективного государственного регулирования экономикой республики; объективного анализа роли и значения ее различных сфер деятельности в мировом сообществе; на основе системы сбора, обработки и передачи информации, адекватной структуре рыночной экономики, своевременного выявления ретроспективных тенденций, прогнозирования их развития и оценки последствий управленческих решений.
Реформирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности предусматривает выполнения следующих мер:
В части подготовки и переподготовки кадров в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности Государственная программа также предполагает проведение ряда мероприятий по:
В настоящее время состояние НСБУ в сопоставлении с соответствующими международными стандартами характеризуется следующими данными (Таблица 1 Приложение).
В части подготовки и переподготовки кадров в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности Государственная программа также предполагает проведение ряда мероприятий по:
В настоящее время состояние НСБУ в сопоставлении с соответствующими международными стандартами характеризуется следующими данными (Таблица 1 Приложение).
2.3 Основные направления дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета и отчетности
Четкая организация бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которые охватывают отдельные аспекты рыночной экономики, имеет значимое место при дальнейшей развитии национальной экономики. В соответствии с этим необходимо разработать соответствующей нормативно-правовой базы по регулированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности вышеназванных объектов.
Информация о работе Международные стандарты учета и отчетности