Международные стандарты учета и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы:
- рассмотреть цели и задачи международных стандартов учета и отчетности;
- выявить роль и значимость международных стандартов учета и отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета;
- показать основные направления дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета и отчетности по международным стандартам учета и отчетности.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 84.53 Кб (Скачать файл)

3) подготовка  рабочего проекта положений стандарта  с учетом комментариев, полученных  от всех заинтересованных сторон  на втором этапе. На основе  этого анализа Правление готовит  проект международного стандарта  финансовой отчетности, а также  предлагает альтернативные решения  и аргументы в пользу их  принятия или отклонения. В течение  90 дней все заинтересованные стороны  вправе вносить свои замечания  и предложения в рабочий проект. В определенных случаях еще  до проекта изложения принципов  Правление может предложить вопрос  на обсуждение;

4) утверждение  Правлением рабочего проекта  положений МСФО. Рассматриваются  внесенные замечания по рабочему  проекту, согласовывается окончательный  вариант. Окончательный вариант  рабочего проекта не публикуется,  но может быть представлен  по требованию общественности;

5) выпуск  окончательного международного  стандарта финансовой отчетности, который готовится в результате  обсуждения Проекта МСФО.

Интерпретация МСФО, Проект стандарта и непосредственно  сам стандарт должны быть утверждены как минимум 8 членами Правления  из 14. Для прочих решений достаточно простого большинства голосов членов Правления, при этом требуется присутствие 7 членов на заседании.

Заседания Правления, консультативного совета и  комитета по консультациям являются открытыми, хотя некоторые процедурные  вопросы (в основном касающиеся персонала) могут решаться в закрытом режиме. Повестка заседаний также публикуется  заранее.

Помимо  стандарта, Правление публикует  Основу для выводов, где объясняется, каким образом Правление пришло к тем или иным выводам для  того, чтобы помочь пользователям  использовать стандарты. Правление  также публикует альтернативные мнения, в которых высказываются  мнения оппонентов предложенного правила  учета.

В ходе работы по разработке МСФО достигаются следующие  цели:

1) дальнейшее  развитие МСФО на базе существующей  системы стандартов;

2) содействие  процессу унификации бухгалтерского  учета путем уменьшения количества  альтернативных подходов, разрешаемых  МСФО.

Каждый стандарт включает следующие элементы4:
  • объект учёта - даётся определение объекта учёта и основных понятий, связанных с ним;
  • признание объекта учёта - даётся описание критериев отнесения объектов учёта к различным элементам отчётности;
  • оценка объекта учёта - приводятся рекомендации по использованию методов оценки и требований к оценке различных элементов отчётности;
  • отражение в финансовой отчётности - раскрытие информации об объекте учёта в различных формах финансовой отчётности.

Рассмотрим краткую характеристику каждого стандарта:5

IAS 1 - Presentation of Financial Statements (МСФО 1 – Представление финансовой отчетности). Стандарт обеспечивает базу для представления финансовой отчетности общего назначения для достижения сопоставимости с финансовой отчетностью за предшествующий период, а также с финансовой отчетностью других компаний. В стандарте приводятся основные показатели баланса, отчета о прибылях и убытках, рекомендации по структуре и минимальным требованиям к их содержанию. Доля меньшинства показывается в составе капитала. Долгосрочные обязательства, которые подлежат погашению по требованию кредитора на отчетную дату в результате нарушения договора, показываются как краткосрочные, даже если кредитор согласился после отчетной даты не требовать погашения.

IAS 2 – Inventories (МСФО 2 - Запасы). Целью  стандарта является определение  интерпретации запасов в системе  учета по фактической стоимости  приобретения. Важным вопросом в  учете запасов является определение  величины затрат, подлежащих признанию  в качестве актива и переносу  в следующие периоды до признания  соответствующих прибылей. Стандарт  дает практические указания по  определению затрат и их последующему  признанию в качестве расходов, включая любые уменьшения стоимости  до величины возможной чистой  цены продаж. Он также дает  представление о формулах расчета  затрат, используемых для определения  себестоимости запасов.

IAS 7  - Cash Flow Statements (МСФО 7 - Отчеты  о движении денежных средств). Стандарт обеспечивает раскрытие  информации об исторических изменениях  в денежных средствах и эквивалентах  денежных средств компании посредством  отчетов о движении денежных  средств, в которых производится классификация потоков денежных средств за период, получаемых от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

IAS 8 – Accounting Policies, Changes in Accounting Estimates and Errors (МСФО 8 -Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских оценках и ошибки). Стандарт дает определение учетной политики, формулируя ее как конкретные принципы, правила формирования и представления финансовой отчетности. В стандарте говорится о последовательности применения учетной политики. Стандарт рассматривает ситуации, когда происходят изменения в учетной политике. Дается определение изменения в бухгалтерских оценках как корректировки балансовой стоимости активов или обязательств вследствие пересмотра их статуса и ожидаемых экономических выгод. В стандарте приводится определение ошибки, допущенной в предшествующие периоды. Исключен термин "фундаментальная ошибка"; все материальные ошибки корректируются ретроспективно.

IAS 10 - Events after the Balance Sheet Date (МСФО 10 – События после отчетной даты). Стандарт рассматривает вопросы идентификации непредвиденных расходов и событий, имевших место после даты балансового отчета. Наличие условных убытков подлежит раскрытию в финансовой отчетности, за исключением тех случаев, когда они отнесены далеко по времени. Условная прибыль показывается в тех случаях, когда существует вероятность того, что эта прибыль реально получена. Раскрывается информация о событиях, имевших место после отчетной даты, их характере и расчетной оценке финансовых последствий.

IAS 11 - Construction Contracts (МСФО 11 - Договоры  на строительство). Стандарт устанавливает  порядок отражения доходов и  затрат, связанных с договорами  подряда. В соответствии с характером  деятельности, связанным с договорами  подряда, дата начала контракта  и дата завершения работ по  договору подряда обычно оказываются  в разных отчетных периодах. Следовательно,  основной задачей в учете договоров  подряда является распределение доходов и затрат по договору подряда на отчетные периоды, в которых производились работы.

IAS 12 - Income Taxes (МСФО 12 - Налоги на прибыль). Стандарт определяет порядок  учета налогов на прибыль. Настоящий  стандарт требует, чтобы компания  учитывала налоговые последствия  сделок и других событий точно  так же, как она учитывала сами  эти сделки и события. Он  определяет порядок признания  отложенных налоговых требований, возникающих в связи с непринятыми  налоговыми убытками или неиспользованными  налоговыми кредитами, представления  информации о налогах на прибыль  в финансовой отчетности и  раскрытия информации, относящейся  к налогу на прибыль.

IAS 14 – Segment Reporting (МСФО 14 - Сегментная отчетность). Стандарт устанавливает принципы представления финансовой информации по сегментам относительно различных типов товаров и услуг, производимых компанией, и различных географических районов, в которых она работает, для того чтобы помочь пользователям финансовой отчетности лучше понять показатели работы компании в прошлых периодах; лучше оценить риск и прибыли компании и принимать более обоснованные решения относительно компании в целом.

IAS 16 - Property, Plant and Equipment (МСФО 16 – Основные средства). Стандарт определяет порядок учета основных средств. Главным вопросом в учете основных средств является момент признания активов, определение их балансовой стоимости и амортизационных отчислений. Данный стандарт требует, чтобы объект основных средств признавался в качестве актива, когда он отвечает определению и критериям признания для актива, определенным в концептуальных основах подготовки и представления финансовой отчетности. Последующие расходы (улучшения) капитализируются, если удовлетворяют определению основных средств (в соответствии со старым стандартом основные средства капитализируются, только если повышают первоначально оцененные эксплуатационные характеристики). Амортизация определяется отдельно для каждого значительного компонента основных средств. Ликвидационная оценка должна пересматриваться на каждую отчетную дату; амортизация прекращается, если ликвидационная стоимость превышает балансовую.

IAS 17 - Leases (МСФО 17 - Аренда). Стандарт определяет учетную политику и раскрывает требования по отношению, как к арендатору, так и к арендодателю в отношении операционной и финансовой аренды. В договорах аренды земли и зданий выделяются отдельно аренда земли (операционная аренда) и аренда здания (операционная или финансовая аренда).

IAS 18 - Revenue (МСФО 18 - Выручка). Стандарт устанавливает порядок учета выручки, возникающей от определенных видов сделок и событий, определяет критерии признания выручки.

IAS 19 – Employee Benefits (МСФО 19 - Вознаграждения работникам). Стандарт определяет требования по учету и отчетности по пенсионным отчислениям в соответствии с пенсионными программами, по которым участникам гарантируется фиксированная сумма выплат после оговоренной выслуги лет; устанавливаются правила учета и раскрытия информации о вознаграждении работникам.

IAS 20 - Accounting for Government Grants and Disclosure of Government Assistance (МСФО 20 - Учет государственных  субсидий и раскрытие информации  о государственной помощи). Стандарт  отражает виды субсидий и иной  правительственной помощи; раскрытие  информации об учетных методах,  о характере и размерах правительственных  субсидий, а также о любых невыполненных  условиях получения субсидий.

IAS 21 - The Effects of Changes in Foreign Exchange Rates (МСФО 21 – Влияние изменений валютных курсов). Компания может вести деятельность, связанную с иностранной валютой, двумя способами. Она может проводить операции в иностранной валюте или иметь зарубежные производства. Главный вопрос в учете операций в иностранной валюте и зарубежных производств состоит в определении, какой курс использовать и как признавать в финансовой отчетности финансовое воздействие изменений обменных курсов. Приводятся новые (более четкие) правила определения функциональной валюты; финансовая отчетность может быть представлена в любой валюте.

IAS 23 - Borrowing Costs (МСФО 23 - Затраты по  займам). Стандарт определяет метод  бухгалтерского отражения затрат  по займам. Он требует немедленного  признания затрат по займам  в качестве расходов. Вместе с  тем стандарт допускает в качестве  альтернативного варианта капитализацию  затрат по займам, непосредственно  связанных с приобретением, строительством  или производством актива.

IAS 24 - Related Party Disclosures (МСФО 24 - Раскрытие  информации о связанных сторонах). Стандарт раскрывает информацию  о сделках между взаимосвязанными  сторонами, если они отвечают  определенным критериям. В стандарте  приводится определение понятия  "взаимосвязанные стороны". Имя  (название) конечной контролирующей  стороны, включая физических лиц,  должно быть раскрыто. Требования  по раскрытию информации теперь  распространяются на операции  между контролируемыми государством  компаниями.

IAS 26 - Accounting and Reporting by Retirement Benefit Plans (МСФО 26 - Учет и отчетность по программам  пенсионного обеспечения (пенсионным  планам)). Стандарт определяет виды  пенсионных планов, дисконтирование  пенсий. Этот стандарт следует  отличать от МСФО 19, который обсуждает  вопросы раскрытия информации  о пенсионных программах в  финансовой отчетности работодателей,  реализующих такие программы.

IAS 27 - Consolidated and Separate Financial Statements (МСФО 27 - Консолидированная и отдельная финансовая отчетность). Стандарт раскрывает вопросы подготовки и представления сводной (консолидированной) финансовой отчетности группы предприятий, находящихся под контролем материнской компании. Метод долевого участия больше не используется для учета дочерних и ассоциированных компаний в отдельной отчетности материнской компании.

IAS 28 - Investments in Associates (МСФО 28 - Инвестиции  в ассоциированные компании). Инвестиции  в ассоциированные компании должны  учитываться на основе метода  долевого участия. Стандарт также  оговаривает допустимые исключения. Определены требования в части  раскрытия информации. IAS 29 - Financial Reporting in Hyperinflationary Economies (МСФО 29 – Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции). Данные финансовой отчетности должны пересматриваться с учетом инфляции на дату балансового отчета. Полученные в результате этого прирост или сокращение денежной позиции должны отражаться на чистой прибыли и раскрываться раздельно. Требуется раскрытие информации о пересмотре цифр финансовой отчетности, а также о том, какая единица измерения или какой индекс цен при этом применялись.

IAS 31 - Interests in Joint Ventures (МСФО 31 - Участие  в совместной деятельности). Раскрытие  информации об участии в совместных  предприятиях отражается раздельно  по совместно контролируемым  операциям и активам. В стандарте  определены требования в части  отчетности для предприятий, берущих  на себя риск, и предприятий-инвесторов.

IAS 32 - Financial Instruments: Disclosure and Presentation (МСФО 32 -Финансовые инструменты - раскрытие  и представление информации). Стандарт  облегчает пользователям финансовой  отчетности понимание того, насколько  важны балансовые и забалансовые  финансовые инструменты с точки  зрения финансового положения,  эффективности деятельности и  движения денежных средств компании. Стандарт устанавливает определенные  требования по предоставлению  информации о балансовых инструментах  и определяет перечень информации, подлежащей раскрытию, как о  балансовых, так и о забалансовых  финансовых инструментах.

Информация о работе Международные стандарты учета и отчетности