Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 01:02, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является исследование порядка документального оформления и учета операций по оплате труда и связанных с ней расчетов, а также предложение мероприятий по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи курсовой работы:
-изучить виды, формы и системы оплаты труда на предприятии;
-рассмотреть документальное оформление учета личного состава и использования рабочего времени;
-ознакомиться с учетом начисления основной и дополнительной заработной платы;
-уделить внимание организации учета удержаний из заработной платы и отчислений на социальное страхование и обеспечение;
-рассмотреть синтетический учет расчетов по оплате труда;
Введение………………………………………………………………………..3
1.Теоритическая часть
1.1.Организация учета расчетов с персонала по оплате труда…………….5
1.2. Основные элементы организации оплаты труда…………………….....7
1.3. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок начисления…….......10
1.4. Учет удержаний из заработной платы…………………………………..16
1.5. Синтетический учет расчетов по оплате труда………………………...22
1.6. Соглашения, принятые при расчете зарплаты………………………....23
1.7.Документальное оформление расчетов по заработной плате…………24
2.Практическая часть
2.1.Оформление документов по учету денежных средств и расчетных операций ……………………………………………………………………………..30
2.2. Оформление документов по учету основных средств. ……………….33
2.3 Оформление документов по учету товарно-материальных ценностей…34
2.4 Оформление документов по учету готовой продукции…………………..35
Заключение………………………………………………………………….....36
Список используемой литературы……………
заработной платы;
-табель учета использования рабочего времени;
-маршрутные и путевые листы;
-рапорты о выработке и наряды на сдельную работу.
Указанные учетные регистры передаются в бухгалтерию для
начисления заработной платы в сроки, утвержденные графиком
документооборота организации.
При
безавансовом расчете
и удержаниях в форме № Т-54 производятся двумя строками. При
необходимости можно в каждой графе сделать итоговую строку.
Особенностью лицевого счета формы № Т-54а является то, что он
ведется при обработке учетных данных с помощью средств
вычислительной техники и содержит лишь условно-постоянные реквизиты о работнике. Информация о начисленной заработной плате и удержаниях вкладывается в лицевой счет ежемесячно в виде машинограммы (распечатки) и используется в дальнейшем для расчета среднего заработка, отпускных и т.п. Содержание граф машинограммы лицевого счета может быть напечатано на третьей странице формы или на отдельных листах-вкладышах. Вторая и четвертая страницы используются для печатания кодов видов оплат и удержаний.
Начисление заработной платы производится на основании данных
первичных документов по учету выработки, фактически отработанного
времени, доплатных листков и других документов. Среди видов
мости
начислений в данной ведомости предусмотрены графы, отражающие
отдельные доходы в виде стоимости различных социальных и
материальных благ. Они не входят в состав средств, включаемых в фонд
оплаты труда, а возмещаются за счет чистой прибыли организации.
Одновременно производится расчет всех удержаний из заработной
платы и определяется сумма, подлежащая к выдаче. Основанием для
внесения информации об удержаниях служат такие документы, как
исполнительные листы, приказы руководителя об отдельных удержаниях,
личные заявления работников и пр.
Бухгалтер, составляющий расчетно-платежную ведомость,
подсчитывает в ней итоги по строкам и графам и выводит общую сумму,
причитающуюся к выдаче на руки работникам. Эта сумма указывается в
правом верхнем углу ведомости цифрами и прописью, после чего
бухгалтер ставит свою подпись внизу ведомости.
Расчетно-платежная ведомость перед передачей в кассу
подписывается начальником цеха (отдела) и утверждается руководителем
и главным бухгалтером организации.
Кассиру после выдачи денег рекомендуется внизу оборотной
стороны ведомости записывать цифрами и прописью выплаченную и
депонированную (в случае необходимости) суммы с проставлением своей
подписи, указанием номера и даты соответствующего расходного
кассового ордера. Это придаст расчетно-платежной ведомости определенную завершенность, обеспечит лучший контроль за
непогашенной задолженностью.
Последовательность обработки документов при расчете заработной платы.
На первом этапе первичная документация по учету отработанного
рабочего времени поступает из структурных подразделений в
бухгалтерию для ее проверки и счетной обработки. Задача бухгалтера
состоит в том, чтобы обеспечить достоверность полученных учетных
данных по заработной
плате в разрезе каждого
распределить ее между счетами производственных затрат.
Последовательность решения данной задачи предусматривает:
- комплектацию первичных учетных документов по видам (табели,
наряды, путевые и маршрутные листы, рапорты и пр.) в пачки для
ускорения их счетной обработки;
- счетную обработку путем умножения расценки на количество выработанной продукции или нормы времени на количество отработанных часов с целью получения общего размера начисленной зарплаты;
- группировку обработанных документов в соответствии с
табельными номерами работников для определения заработка каждого
работающего за отчетный период;
- получение итогов
по начислению заработной
общей сумме удержаний; составление расчетно-платежных ведомостей
формы № Т-49 или расчетных ведомостей формы № Т-51;
- группировку протаксированных первичных документов для
распределения начисленной зарплаты по калькуляционным объектам и
статьям;
- составление на
основании расчетно-платежных
ведомостей, других документов по расчету заработной платы отчетности
по труду и заработной плате.
Варианты документального оформления расчетов по оплате труда.
Расчеты организации с персоналом по оплате труда возможны по
одному из следующих вариантов:
- комбинированный
- в расчетно-платежной
одновременно сочетаются начисления заработной платы, удержания из
нее и выдача на руки;
- раздельный - по расчетной ведомости формы № Т-51 производятся
начисления и удержания. Выплата зарплаты на руки отражается в
оформляемой отдельно платежной ведомости формы № Т-53 или расходных кассовых ордерах формы КО-2;
- индивидуальный - по расчетным листкам «Расчет заработной
платы», открываемым на месяц по каждому работнику в разрезе
начислений и удержаний. Выплата осуществляется по платежной ведомости формы № Т-53 или расходным кассовым ордерам формы
КО-2, составляемым согласно расчетным листкам;
- накопительный - начисления и удержания производятся в расчетных ведомостях формы № Т-51, открываемых на год (с
использованием вкладных листов) в специальной книге. Работники при
этом варианте получают зарплату по платежным ведомостям формы
№ Т-53 или расходным кассовым ордерам формы КО-2.
Необходимо отметить, что независимо от применяемого варианта
документального оформления расчетов по оплате труда составляемые
ведомости должны содержать следующую информацию:
- данные
о работнике (фамилия, имя,
- начисления по всем видам оплаты (повременная, сдельная по
основным расценкам, премии и пр.);
- виды удержаний (аванс, подоходный налог, отчисления в Фонд
социальной защиты населения (ФСЗН), в счет погашения стоимости
недостач и т.д.);
- сумму к выдаче на руки.
В конце месяца все выплаты как за отработанное, так и за
неотработанное время, а также различные стимулирующие выплаты
подсчитываются и обобщаются в специальном учетном регистре - своде
начисленной заработной платы. Свод начисленной заработной платы
используется для
анализа состава и структуры
фонда оплаты труда в разрезе видов начислений по каждому
подразделению и по организации в целом.
2.1 Оформление документов по учету денежных средств и расчетных операций
Документы по учету кассовых операций
Приходные и расходные кассовые ордера предназначены для учета кассовых операций с наличными денежными средствами. Аналитический учет по субконто «Движение денежных средств» ведется на счете 50 «Касса» только по субсчетам 50.1 и 50.11. В целом по счету 50 он не ведется.
Для ввода операций по поступлению наличных денежных средств в кассу используется документ «Приходный кассовый ордер». Сначала переключателями Касса установим рублевую кассу. Далее следует выбрать корреспондирующий счет и ввести его аналитику( кредит счета по данной хозяйственной операции).
Потом заполняется реквизит «Движение денежных средств», где из справочника выбирается вид движения денежных средств.
В реквизите «Принято от» необходимо указать лицо или организацию, от которой принимаются денежные средства.
Далее, в соответствующих реквизитах вводятся основание для оприходования денежных средств и прилагающиеся к приходному кассовому ордеру документы, если они есть. В реквизит «Сумма» вносим сумму приходуемых денежных средств.
В случае необходимости, должны установить флажки «Указать в тексте НДС».
Печатная форма документа соответствует унифицированной форме документа
«КО-1».
Расходный кассовый ордер предназначен для учета выдачи наличных денег из кассы организации.
Реквизиты формы этого ордера и порядок работы с ним практически полностью соответствуют реквизитам формы и порядку работы с приходным кассовым ордером.
У расходного кассового ордера отсутствуют реквизиты, касающиеся НДС. В расходном кассовом ордере указываются данные документа, удостоверяющего личность получателя денежных средств.
Для фиксирования всех кассовых операций предназначен Журнал «Касса» находящийся в меню «Журналы». В соответствующих графах журнала «Касса» хранится информация о виде документов, формировавших кассовые операции, их номерах. Отдельно выделены графы для суммы прихода и расхода денежных средств, а также графа, содержащая номера балансовых счетов, корреспондирующих со счетом 50 в проводках, которые были сформированы документами.
На форме журнала расположена кнопка Кассовая книга, которая позволяет сформировать отчет «Кассовая книга».
Отчет формируется на
основании введенных в
Документы по учету операций на расчетном счете
Для оформления нового документа следует выбрать пункт «Платежное поручение» из меню «Документы».
Сначала необходимо указать, с какого расчетного счета денежные средства организации будут перечислены получателю.
Номер и дата платежного
поручения указываются в
Основанием для платежа может служить, например, счет на оплату от поставщика, который выбирается из справочника «Договоры», также подчиненного справочнику «Контрагенты».
Для подготовки платежного поручения на перечисление налогов и взносов рекомендуется пользоваться кнопкой Перечисление налогов. По нажатию этой кнопки открывается окно справочника «Налоги и отчисления», в котором необходимо выбрать интересующий налог или взнос.
Далее необходимо указать сумму платежа, и если это необходимо, сумму НДС. Затем вводится назначение платежа, выбрать вид и его очередность. И последнее необходимо выбрать из раскрывающегося списка автоподстановку в текст платежного поручения.
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами
Ведение расчетов с подотчетными лицами в типовой конфигурации предусмотрено на балансовом счете 71. Аналитический учет ведется по подотчетным лицам - сотрудникам организации.
Документ «Авансовый отчет» предназначен для внесения данных о расходах денежных средств, произведенных подотчетным лицом. Документ можно использовать как для регистрации факта операции и формирования проводок на основании сданного в бухгалтерию отчета, так и для составления отчета с его последующей печатью согласно установленной форме.
Документ имеет две закладки - «Лицевая сторона» и «Оборотная сторона», которые соответствуют сторонам обычного авансового отчета.
Сначала необходимо заполнить реквизит «Сотрудник» путем выбора элемента из справочника «Сотрудники». В группе реквизитов «Получено...» следует указать источник получения денежных средств, дату получения и сумму. Затем указывается сумма остатка или перерасхода денег по предыдущему авансу, если он был. В реквизите «Приложено документов»вводится количество документов, прилагаемых к авансовому отчету.
Закладка «Оборотная сторона» содержит табличную часть отчета, в каждую строку которой нужно ввести данные о произведенных расходах.
В каждой строке необходимо указать:
- в реквизите «документ» указывается документ, на основании которого принимаются расходы;
- дату произведенных расходов;
- корреспондирующий счет и, в зависимости от него, объекты аналитического учета;
- количество (если необходимо), сумму расходов, НДС.
Документы по учету расчетов с персоналом по оплате труда
Предназначены для автоматического расчета и начисления заработной платы. Программа автоматически сформирует все необходимые проводки. Первая прводка отражает операцию начисления заработной платы данному сотруднику. В качестве дебетуемого счета и его субъектов аналитики программа использует данные, которые вводятся заранее в справочник «Сотрудники» на закладке «Начисление заработной платы».
Вторая проводка определяет начисление рассчитанного налога на доходы с физических лиц по этому сотруднику.
После проведения документа можно распечатать расчетные листки по каждому сотруднику.
2.2 Оформление документов по учету основных средств
Документ «Поступление основных средств» предназначен для оприходования внеоборотных активов на счет 08.