Начисление заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 01:02, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является исследование порядка документального оформления и учета операций по оплате труда и связанных с ней расчетов, а также предложение мероприятий по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи курсовой работы:
-изучить виды, формы и системы оплаты труда на предприятии;
-рассмотреть документальное оформление учета личного состава и использования рабочего времени;
-ознакомиться с учетом начисления основной и дополнительной заработной платы;
-уделить внимание организации учета удержаний из заработной платы и отчислений на социальное страхование и обеспечение;
-рассмотреть синтетический учет расчетов по оплате труда;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1.Теоритическая часть
1.1.Организация учета расчетов с персонала по оплате труда…………….5
1.2. Основные элементы организации оплаты труда…………………….....7
1.3. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок начисления…….......10
1.4. Учет удержаний из заработной платы…………………………………..16
1.5. Синтетический учет расчетов по оплате труда………………………...22
1.6. Соглашения, принятые при расчете зарплаты………………………....23
1.7.Документальное оформление расчетов по заработной плате…………24
2.Практическая часть
2.1.Оформление документов по учету денежных средств и расчетных операций ……………………………………………………………………………..30
2.2. Оформление документов по учету основных средств. ……………….33
2.3 Оформление документов по учету товарно-материальных ценностей…34
2.4 Оформление документов по учету готовой продукции…………………..35
Заключение………………………………………………………………….....36
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

кусвая.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Принятие основных средств  отражается документом «Ввод в эксплуатацию основного средства». Документ отражает операцию принятия основных средств к бухгалтерскому учету.

Здесь необходимо указать  основное средство, вид вложения во внеоборотные активы. Затем нужно ввести первоначальную стоимость основного средства с учетом всех дополнительных расходов по приобретению, доставке и т.п.

Далее, на закладке «Общие сведения» вводится вся информация, касающаяся вида основных средств, места эксплуатации, ответственного лица, списывать ли на затраты, начислять ли амортизацию и полежит ли амортизации. После подготовки документа, его необходимо распечатать.

Документом «Списание  основных средств» можно оформить списание основных средств.

2.3 Оформление документов  по учету товарно-материальных  ценностей

Документ «Доверенность»

Предназначен для выписки  доверенности на получение различных  видов товарно-материальных ценностей.

В шапке документа  указывается сотрудник организации, которому выдается доверенность. Он выбирается из справочника «Сотрудники». Поставщик выбирается из справочника «Контрагенты».эта информация потом дублируется в соответствующих реквизитах документа. Далее, если нужно, вводится документ-основание для получения товарно-материальных ценностей, его номер и дата.

Далее заполняется вид  товарно-материальных ценностей, единицы измерения, количество.

Документ «Поступление материалов»

Операции с материалами, поступившими в организацию. Учитываются  на балансовом счете 10 и его субсчетах.

Данный документ предназначен для отражения в учете факта  поступления материалов от поставщика и из переработки. В документе отражается вид поступления, наименование поставщика, договор на основании которого поступили материалы, вид и ставка налога, наименование материала, количество, цена, сумма, НДС, всего.

 

2.4 Оформление документов  по учету готовой продукции

Документ «Отгрузка  товаров, продукции»

Этот документ позволяет  автоматизировать учет операций по отгрузке товаров, собственной продукции  покупателям.

Сначала необходимо заполнить  реквизиты шапки документа: «Получатель», «Договор», «Склад», «Грузоотправитель», «Грузополучатель», выбрав информацию из соответствующих справочников.

В табличной части  документа указываются характеристики и суммовые показатели товара.

После этого формируется  печатная форма документа.

Документ «Счет-фактура выданный»

Предназначен для подготовки счетов-фактур, которые выставляются покупателям.

Документ имеет три  закладки. На первой из них необходимо указать документ, на основании которого производится выписка счет - фактуры. Далее следует указать поставщика, грузоотправителя, покупателя, грузополучателя.

На закладке «Таблица»  заполняется табличная часть  счета-фактуры. Здесь для каждого  наименования указывается цена, количество, ставки налогов, суммы продаж, налогов, общая сумма.

На последней закладке «Корр. счет и номер ТТД» необходимо внести сведения о дебете счета проводки по НДС. Кроме того, здесь вводятся сведения о стране происхождения товара и дате грузовой таможенной декларации.

 

 

Заключение

   В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защите работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов

   Для весьма значительного числа предприятий регулярность и размер выплат предопределяют не только перспективы развития самих организаций, но и обеспечивают физическое выживание их персонала, именно поэтому проблемы организации учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда в современных условиях хозяйствования становятся все более острыми и актуальными.

   Организация труда и заработной платы является составной частью единого технологического процесса, от ее правильной разработки зависит не только обеспечение объемов и качества выполняемых работ, но и рациональное использование трудовых ресурсов и средств на содержание персонала.

   Целью данной работы являлась разработка и обоснование системы мер по совершенствованию учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда.

.   Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

   Бухгалтерский учет на предприятии должен обеспечивать:

-точный расчет заработной платы каждого работника в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, действующими формами и системами его оплаты;

-правильный подсчет удержаний из заработной платы;

-контроль за дисциплиной труда, использованием рабочего времени и выполнении норм выработки рабочими, своевременным выявлением резервов

дальнейшего роста производительности труда, расходованием фонда заработной платы;

-правильное начисление и распределение по направлениям затрат отчислений на социальное страхование и отчислений в Пенсионный фонд РФ.

В данной курсовой работе была подробно определена и проанализирована сущность заработной платы. Были рассмотрены  основные унифицированные формы документов по учету труда и его оплаты, виды, формы и системы оплаты труда. Также было уделено внимание учету удержаний из заработной платы в различных ситуациях, начислению взносов во внебюджетные фонды и синтетическому учету расчетов по оплате труда и связанных с ней операций.

 

 

Список используемой литературы.

1.Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая.(«ОМЕГА-Л»,2009);

2.Гражданский кодекс РФ («ГроссМедиа»,2009);

3.Трудовой кодекс РФ («ГроссМедиа»,2009); 

4.Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

5.   Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.);

6.   Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).

7. «Положение об особенностях  исчисления средней заработной  платы» утверждено Правительством РФ от 24 декабря 2007г. №922;

8. Постановление Правительства РФ от 15 июля 2008г. №841 «о перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производят удержание алиментов на несовершеннолетних детей»;

9.Письмо Минфина России  от 24 июля 1992г.  №59 «о рекомендациях  по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»;

10.   Безруких П.С. «Бухгалтерский учет»,(«Бухгалтерский учет»,2008);

11.   Гейд «Заработная плата и другие расчеты с физическими лицами», «Дело и сервиз»,2008);

12.   Коваль Л.С.  «Бухгалтерский (финансовый) учет» (Учебно-методическое пособие, « Гелиос АРВ», 2008 г.);

13.   Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет» (4-е изд..2009,уч.пособие);

14.   Пипко В.А., Бережной В.И., Булавина Л.Н.  «Бухгалтерский (финансовый) учет» ( «ИНФРА-М», 2009);

15.   Гаринская Г.Г. «Прогнозирование минимального размера оплаты труда»  («Финансы»,  2008,  № 12);

         

ООП – 230105           15081 - 2010           ПЭКР

Лист

           
         

 

 

         

ООП – 230105           15081 - 2010           ПЭКР

         

Изм

Лист

№ докумен.

Подпись

Дата

Разраб.

Пьянков М.А.

   

 

Порядок начисления заработной платы и её документальное оформление

Литератур

Лист

Листов

Руков.

Перебайло М.В.

         

2

 

Косульт.

       

Н. контр

     

Утвер.

Лупонос С.В.

   

 


Информация о работе Начисление заработной платы